Победитель электронного аукциона признается уклонившимся в случаях

Полная информация на тему: "Победитель электронного аукциона признается уклонившимся в случаях" от профессионалов для людей понятным языком.

Энциклопедия решений. Последствия признания победителя электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ уклонившимся от заключения контракта

Последствия признания победителя электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ уклонившимся от заключения контракта

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона (далее — аукцион) признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если:

— в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона N 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, или

— направил протокол разногласий по истечении 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, предусмотренного ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, или

— не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона N 44-ФЗ (в случае снижения при проведении аукциона цены контракта на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Следует учитывать, что в силу ч. 16 ст. 70 Закона N 44-ФЗ в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта победителем аукциона в установленные ст. 70 Закона N 44-ФЗ сроки, он обязан уведомить заказчика о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение 1 дня. При этом течение установленных ст. 70 Закона N 44-ФЗ сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на 30 дней.

В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств победитель аукциона обязан уведомить заказчика об этом не позднее дня, следующего за днем соответствующего события.

Как указано в письме Минэкономразвития России от 13.05.2016 N Д28и-1228, если победителем аукциона пропущен срок, предусмотренный ст. 70 Закона N 44-ФЗ для направления заказчику подписанного проекта контракта, то заключить контракт с таким победителем уже нельзя. В такой ситуации заказчик обязан признать победителя уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение победителя аукциона от заключения контракта является основанием для перечисления оператором электронной площадки денежных средств, внесенных победителем в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (п. 1 ч. 13 ст. 44 Закона N 44-ФЗ). Однако если победитель аукциона, признанный уклонившимся от заключения контракта, перечислил заказчику денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, то заказчик обязан их вернуть победителю. Удержать такие денежные средства заказчик не вправе (см. письмо Минэкономразвития России от 17.02.2016 N Д28и-376).

Сведения о победителе аукциона, признанном уклонившимся от заключения контракта, вносятся в реестр недобросовестных поставщиков (далее — РНП), подрядчиков, исполнителей в соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ. Подробно об этом смотрите в отдельном материале.

Если по результатам проверки контрольный орган не внесет сведения об уклонившемся от заключения контракта победителе в РНП, денежные средства, внесенные победителем в качестве обеспечения заявки, ему не возвращаются (см. п. 3 письма Минэкономразвития России от 28.05.2015 N Д28и-1559, письмо Минэкономразвития России от 15.08.2016 N Д28и-2042).

Прочие последствия признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта предусмотрены ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчик вправе:

— обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в аукционе;

— заключить контракт с участником аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. Подробно этот вопрос рассмотрен в отдельном материале.

Отметим, что Законом N 44-ФЗ не предусмотрена возможность заключения контракта с участниками аукциона, занявшими третье и последующие места в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона N 44-ФЗ, даже в случае их соответствия требованиям, установленным документацией (см. также п. 2 письма ФАС России от 17.09.2014 N АЦ/37487/14).

Победителя электронного аукциона

См. образец протокола разногласий победителя электронного аукциона.

При наличии разногласий по проекту контракта участнику необходимо составить протокол разногласий (ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Форма: произвольная, в виде электронного документа.

Обязательно указать: положения проекта контракта, не соответствующие положениям извещения, документации и заявки на участие.

Кто составляет: работник, ответственный за участие в электронном аукционе.

Кто подписывает: руководитель или иной уполномоченный работник.

Размещение: в ЕИС (на официальном сайте).

Дата подписания и размещения: не позднее 13 календарных дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона.

Подписание контракта победителем

Электронного аукциона и размещение

Его в ЕИС (на официальном сайте)

См. схему участия в электронном аукционе.

Подписание победителем аукциона контракта является обязательным мероприятием (ст. ст. 34, 93 Закона N 44-ФЗ). Уклонение от заключения контракта влечет для победителя наступление неблагоприятных последствий.

Таблица. Последствия уклонения от заключения контракта, которые наступают в любом случае

│ Последствия уклонения │ Обоснование │

│Удержание заблокированной на лицевом счете победителя │Пункт 1 ч. 13 │

│суммы в размере обеспечения заявки на участие в аукционе │ст. 44 Закона │

Читайте так же:  Порядок сдачи многоквартирного жилого дома в эксплуатацию

│Включение информации о победителе аукциона в реестр │Часть 2 ст. 104│

│недобросовестных поставщиков │Закона N 44-ФЗ │

Кроме того, при уклонении от заключения контракта с победителя электронного аукциона могут взыскать сумму убытков в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в аукционе, если заказчик обратится с иском в суд (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Срок: контракт заключается в срок, указанный в аукционной документации.

Ситуации из практики. Участие в электронном аукционе

(информация для участника)

Что такое шаг аукциона? >>>

Победителем аукциона является государственное (муниципальное) учреждение. Должно ли оно предоставлять заказчику обеспечение исполнения контракта? >>>

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9838 —

| 7412 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Форум
Института госзакупок
(Москва)

Перейти на сайт Института госзакупок

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Текущее время: 14 сен 2019, 08:31
  • Часовой пояс: UTC+03:00

признание уклонившимся победителя

признание уклонившимся победителя

Сообщение Irinna » 15 окт 2013, 05:24

Протоколами оформляются только решения о признании победителя уклонившимся, если победитель не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 ФЗ № 44-ФЗ? А в случаях, если победитель не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой ФЗ № 44-ФЗ, оформлять данное решение протоколом не требуется?
Спасибо.

Re: признание уклонившимся победителя

Сообщение Irinna » 18 окт 2013, 00:12

Условия признания победителя электронного аукциона или иного участника аукциона уклонившимися от заключения контракта

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, если в установленный срок не направил Заказчику подписанный проект контракта и надлежащее обеспечение исполнения контракта. Кроме того, участник аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, если направит заказчику протокол разногласий по истечении 13 календарных дней с даты размещения на официальном сайте протокола подведения итогов аукциона (ч. 13 ст. 70, ч. 5 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ).

Заказчик в случае признания победителя аукциона уклонившимся от заключения вправе:

1) заключить контракт с участником аукциона, предложение которого о цене контракта является вторым после победителя (ч. 14 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ).

2) обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта (в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в аукционе) (ч. 14 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ).

К убыткам, причиненным уклонением победителя от заключения контракта, могут быть отнесены, в частности:

— разница между ценой контракта, предложенной уклонившимся участником, и ценой, по которой заключен контракт со вторым участником либо по результатам проведения повторного определения поставщика;

[3]

— затраты на проведение повторного определения поставщика.

1.Заявка на участие в аукционе (возможный для использования участником закупки бланк первой части (общий для всех участников размещения заказа) и бланк второй части (отдельно для юридических и физических лиц);

2. Проект муниципального контракта.

Документацию составил: Береснев Ю.Г.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9251 —

| 7367 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Как заключить контракт со вторым участником

Контракт со вторым участником 44-ФЗ

С 01.07.2018 Федеральным законом № 44 для организаций-заказчиков установлено право на заключение контракта со вторым участником аукциона (ст. 1 504-ФЗ).

Ранее действующее законодательство в сфере госзакупок не устанавливало правовой возможности для заказчика на заключение контракта не с победителем (Письмо Минфина России от 25.10.2017 № 24-03-08/70136).

В настоящий момент, если по факту проведения торгов победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договорных отношений, то организация-заказчик имеет право:

  1. Подать в суд на такого победителя и потребовать возместить убытки, причиненные уклонением от подписания госконтракта. Возмещать можно те убытки, которые не покрываются суммой обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре.
  2. После подтверждения основания незаключения контракта с победителем подписать госконтракт с участником той же процедуры, предложившим аналогичную с победившим поставщиком цену или стоимость договора и лучшие условия после победителя.

[1]

Таким образом, основанием для подписания договора со вторым участником является уклонение победителя закупочных процедур от заключения госконтракта. Заказчик вправе заключить договорные отношения с поставщиком, занявшим второе место, однако это не является его обязанностью. Эта возможность установлена для всех закупок в бумажном виде, исключая запрос предложений (ч. 4 ст. 54, ч. 12 ст. 78, ч. 3 ст. 91 44-ФЗ).

Обязательство по заключению контрактных отношений с поставщиком, занявшим второе место, предусмотрено, согласно ч. 12 ст. 78 44-ФЗ, только для проведения запроса котировок.

В случае если и потенциальный исполнитель, занявший второе место, отказался подписывать госконтракт, то, в соответствии с 44-ФЗ, организация-заказчик не имеет права заключать договор с поставщиками, занявшими третье или последующие места. Такой аукцион признается несостоявшимся, после чего организация вносит изменения в действующий план-график и проводит торги заново (ч. 15 ст. 70 44-ФЗ, Письмо ФАС России от 17.09.2014 № АЦ/37487/14).

Читайте так же:  Основания для назначения судебно психиатрической экспертизы

Как заключить контракт со вторым участником

После выявления оснований, по которым допускается возможность подписания договорных отношений с потенциальным поставщиком, занявшим второе место, необходимо определить, как заключить договор со вторым победителем.

В первую очередь организации-заказчику надлежит включить в проект госконтракта условия исполнения, которые предложил поставщик под номером 2. Далее проект договора направляется потенциальному исполнителю, согласно ч. 14 ст. 83.2 44-ФЗ, в течение пяти дней с момента, когда для победителя произошло признание уклонившимся. Срок подписания контракта со вторым участником, сообщения об отказе от заключения или же направления протокола разногласий со стороны такого исполнителя не должен превышать 5 дней (ч. 15 ст. 83.2 44-ФЗ). При подписании госконтракта поставщик предоставляет такой же комплект документов, как и первоначальный победитель аукциона.

Если речь идет о конкурсных процедурах, то, в соответствии с ч. 5 ст. 54 44-ФЗ, проект контракта необходимо направить исполнителю под номером два не позднее 10 дней с момента признания уклонившимся победителя.

Порядок и сроки заключения контракта со вторым участником регулируются статьей 83.2 действующей редакции 44-ФЗ.

Рассмотрим регламент, установленный для Федерального закона № 223. Если потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора по результатам закупочных процедур, проведенных в рамках 223-ФЗ, то организация-заказчик должна направить сведения о нем в ФАС с целью включения его в РНП (ч. 2 ст. 5 223-ФЗ). Если в действующем положении о закупках заказчика не прописан пункт о документальном оформлении и публикации на официальном сайте решения о признании участника-победителя отказавшимся от подписания договорных отношений, то у организации нет никакой необходимости размещать такие документы.

В каких случаях второй участник может не подписывать госконтракт

01.07.2018 вступил в силу единый порядок заключения контрактов в электронных процедурах. Сейчас он применяется только для электронного аукциона, а с 01.01.2019 все закупки переходят в электронный вид, поэтому он будет действовать для всех процедур.

В соответствии с ч. 14 ст. 83.2, можно заключить контракт с участником, который занял второе место, если он на это согласен.

В настоящее время в «бумажных» процедурах применяются нормы, при которых второй исполнитель может отказаться от подписания госконтракта:

  1. По факту проведения конкурсных процедур участник № 2 может либо подписать госконтракт, направленный ему в течение 10 дней с момент уклонения победителя (ч. 5 ст. 54 44-ФЗ), либо отказаться от заключения, при этом такие действия не будут признаны уклонением (ч. 6 ст. 54).
  2. Аналогична ситуация и для электронных процедур. Потенциальный поставщик либо подписывает договор, присланный ему в течение 5 дней после уклонения (ч. 14 ст. 83.2 44-ФЗ), либо отказывается сделать это (ч. 15 ст. 83.2).
  3. Согласно ч. 17 ст. 83 44-ФЗ, при проведении запроса предложений и уклонении победителя исполнитель под номером два также имеет возможность отказа от заключения контрактных отношений.

Отметим, что победитель закупочной процедуры не имеет такой возможности. Также не имеет возможности отказа от подписания участник запроса котировок с лучшим предложением о цене госконтракта после победителя (ч. 12 ст. 78 44-ФЗ). Такой договор заключается по условиям, указанным в извещении о запросе котировок (ч. 14 ст. 78). Если поставщик № 2 отказывается от подписания, он признается уклонившимся, а организация-заказчик получает возможность обратиться в суд для возмещения убытков и повторно осуществить котировочную процедуру.

Документация об аукционе в электронной форме

Название Документация об аукционе в электронной форме
страница 4/7
Тип Документация об аукционе
Видео (кликните для воспроизведения).

rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документация об аукционе

Условия признания победителя электронного аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта) или в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта (ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе).

В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта направляется заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.

Читайте так же:  Ответственность родителей за получение образования детьми
23. Возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе Заказчик вправе изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик при исполнении контракта вправе изменить его условия по соглашению сторон:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, качества поставляемого товара и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличивается предусмотренное контрактом количество товара не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренное контрактом количество поставляемого товара не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара исходя из установленной в контракте цены единицы товара, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

а) участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям

б) при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

Приложение № 2 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе»;

Приложение № 3 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта»;

Приложение № 4 «Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 – 5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе»

Приложение №5 «Декларация страны происхождения поставляемого товара»;

Приложение №6 «Декларация соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным в ст. 30 Закона о контрактной системе»;

Приложение №7 «Проект государственного контракта»

27. Используемые в настоящей информационной карте документации об электронном аукционе термины и понятия применяются в том значении, в каком они установлены Законом о контрактной системе.

Приложение № 1 к информационной карте документации

об электронном аукционе

п/п Наименование лекарственных средств (МНН)/Состав Описание объекта закупки, технические характеристики Ед. изм. Кол-во Код ОКПД 2
1 Алоэ древовидного листья Раствор для подкожного введения; ампула 1 мл № 10 уп 320 21.10.51.126
2 Ретинола пальмитат – 1,817 мг, рибофлавин – 2 мг, токоферола ацетат – 10 мг, кальция пантотенат – 3 мг, рутозид – 10 мг, цианокобаламин – 2 мкг, фолиевая кислота – 70 мкг, никотинамид – 20 мг, пиридоксина гидрохлорид – 3 мг, аскорбиновая кислота – 75 мг, тиамина гидрохлорид – 2 мг. Драже № 50 уп 1600 21.10.51.126
3 Железа сульфат + аскорбиновая кислота Таблетки, покрытые оболочкой (100 мг+60 мг), № 30 уп 30 21.10.51.126
4 Витамин Е+Ретинол Капсулы № 10 уп 50 21.10.51.126
5 Аскорбиновая кислота Раствор для внутривенного и внутримышечного введения 50мг/мл (5%), ампула 1мл, № 10 уп 870 21.10.51.126
6 Тиамин Раствор для инъекций 50мг/мл, 1мл, № 10 уп 350 21.10.51.129
7 Пиридоксин Раствор для инъекций 50мг/мл, 1мл, № 10 уп 330 21.10.51.129
8 Цианокобаламин Раствор для инъекций 0,5мг/мл, 1мл, №10 уп 240 21.10.51.129

«Наименование и описание объекта закупки»

Приложение № 2 к информационной карте документации

об электронном аукционе

«Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе»

Что делать, если закупка не состоялась

Основания для признания закупки несостоявшейся

В большинстве случаев, при оглашении фразы «закупка не состоялась», у участников складывается мнение, что либо отсутствуют предложения на тендер, либо все заявки на его участие отклонены. Однако, случаев, когда закупка признана несостоявшейся гораздо больше.

Рассмотрим это для разных этапов процедуры.

Все основания собраны в таблице.

Подача заявок Рассмотрение Заключение контракта

1. Отсутствуют предложения.

2. Подана только одна заявка.

Общие основание Для конкурсных процедур Для электронного аукциона Уклонение победителя от заключения контракта и последующее уклонение второго участника от подписания договора.

1. Отклонены все предложения.

2.Только одна признана соответствующей требованиям.

При проведении предквалификационного отбора в конкурсе с ограниченным участием:
1. Ни один участник не призван соответствующим дополнительным требованиям.
2. Только один участник допущен по результатам предквалификационного отбора. При проведении электронного аукциона, если на торгах в течение 10 минут после начала аукциона отсутствуют ценовые предложения. При проведении второго этапа двухэтапного конкурса:
1. Отсутствуют предложения.
2. Подано только 1 предложение или все участники отклонены.
3. Только одна заявка признана соответствующей требованиям.

Конкурсные процедуры

Если при проведении конкурса госзакупка признана несостоявшейся, 44-ФЗ предусматривает два случая дальнейшего развития событий: провести новую или повторную, либо закупить у единственного поставщика.

Когда отсутствуют поданные заявки или они признаны несоответствующими, проводится повторная процедура. Публикация извещения в Единой информационной системе по повторной процедуре осуществляется не менее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов (не 20 дней, как при обычной).

Читайте так же:  Рассчитать налоговый вычет при покупке квартиры калькулятор

Если же в дальнейшем не состоится повторный конкурс по этим же причинам (ч. 2 ст. 55), то заказчик вправе провести процедуру путем запроса предложений в целях сокращения срока подачи заявок до 5 рабочих дней или же иным способом на усмотрение заказчика.

Если закупка не состоялась, единственный поставщик заключает контракт, если его заявка соответствует требованиям закона и документации. При этом заказчику необходимо получить согласование с ФАС (п.25 ч.1 ст. 93).

Электронный аукцион

При признании электронного аукциона несостоявшимся заказчик или заключает контракт с единственным поставщиком, при этом согласования с контрольным органом не требуется (в случаях, предусмотренных ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 20 ст. 68, ч. 13 ст. 69).

Либо, если аукцион не состоялся, изменения в плане закупок вносятся при необходимости согласно ч. 6 ст. 17, обязательны изменения в плане-графике, далее заказ проводится снова (ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 69, ч. 15 ст. 70).

Запрос котировок

При признании запроса котировок несостоявшимся заказчик или заключает контракт с единственным поставщиком, при этом согласования с контрольным органом не требуется, либо проводит госзакупку повторно, при этом отобразив изменения в документах планирования.

Запрос предложений

Рассмотрим, что делать с несостоявшимися закупками на разных этапах процедуры.

Закрытые процедуры

Несостоявшаяся закупка по 44-ФЗ при проведении закрытого аукциона и конкурса признается в случаях аналогичных открытым способам определения поставщика. Однако, согласно ст. 92, кроме возможности провести заказ повторно, заказчик вправе по согласованию с контрольным органом, провести закупку у единственного поставщика в соответствии с п. 24 ч.1 ст. 93.

Уклонившимся от заключения контракта

См. схему проведения электронного аукциона.

2.3.6.4.1. Протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта >>>

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, если в установленный срок не направил заказчику подписанный проект контракта и надлежащее обеспечение исполнения контракта. Кроме того, участник аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, если направит заказчику протокол разногласий по истечении 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) протокола подведения итогов аукциона (ч. 13 ст. 70, ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Заказчик в случае признания победителя аукциона уклонившимся от заключения вправе:

1) заключить контракт с участником аукциона, предложение которого о цене контракта является вторым после победителя (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). Для этого заказчику необходимо:

— получить согласие такого участника на заключение контракта (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ);

— составить проект контракта, включив в него предложенные в заявке условия исполнения контракта (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ);

— направить проект контракта участнику (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ);

— проверить предоставленное вторым участником обеспечение исполнения контракта (ч. 5 ст. 45 Закона N 44-ФЗ);

— подписать проект контракта, если обеспечение исполнения контракта соответствует установленным требованиям (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). В случае непредоставления вторым участником проекта контракта и обеспечения его исполнения (как и при признании обеспечения исполнения контракта ненадлежащим) заказчик признает этого участника уклонившимся от заключения контракта (ч. 15 ст. 70 Закона N 44-ФЗ);

— направить в контролирующий орган сведения о победителе аукциона, уклонившемся от заключения контракта (ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ);

2) обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта (в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в аукционе) (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

К убыткам, причиненным уклонением победителя от заключения контракта, могут быть отнесены, в частности:

[2]

— разница между ценой контракта, предложенной уклонившимся участником, и ценой, по которой заключен контракт со вторым участником либо по результатам проведения повторного определения поставщика;

— затраты на проведение повторного определения поставщика.

Протокол признания участника

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8276 —

| 7911 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Письмо Минфина России от 05.02.2018 № 24-02-07/6552 «О признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта в случае непредставления обоснования предлагаемой цены контракта»

В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя:
— гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара;
— документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки;
— иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Согласно положениям части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Читайте так же:  Обязанность истца направить исковое заявление ответчику апк

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, если в случае, предусмотренном частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона не представил обоснование предлагаемой цены контракта, предусмотренное данной нормой, то такой участник признается уклонившимся от заключения контракта.

Когда участник электронного аукциона вправе отказаться от подписания контракта

Принимая решение об участии в электронном аукционе, подавая заявку на участие, и, тем более, участвуя в самих торгах, участник берет на себя обязанность заключения контракта на условиях, установленных документацией и предложенных в заявке. Стоит обратить внимание, что данное обязательство касается только победителя аукциона.

Зачастую, как ни удивительно это звучит, участники не осознают до конца, в каких именно случаях они являются победителями и несут упомянутую обязанность.

Кто является победителем аукциона в соответствии с 44-ФЗ

Не стоит полагать, что для победы в торгах достаточно предложить наиболее низкую цену контракта. Определение победителя происходит отнюдь не только по результатам торгов.

Победитель определяется Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок. Заявки пяти участников, предложивших наиболее выгодную цену, проверяются на соответствие требованиям документации и законодательства. Более того, сами участники также проверяются на соответствие требованиям законодательства (если таковые имеются).

Проще говоря, для победы необходимо выполнение одновременно трех условий – соответствие заявки требованиям документации и законодательства, соответствие участника требованиям законодательства и самая низкая цена контракта. Таким образом, если вами сделано не самое выгодное ценовое предложение по результатам торгов, это не говорит о том, что вы не можете являться победителем.

Необходимо дождаться публикации протокола подведения итогов. Некоторые участники допускают ошибку, прекращая отслеживать закупку сразу после торгов, в результате чего оказываются застигнутыми врасплох при направлении карточки контракта в их адрес.

Обязанность подписания контракта

Как уже выяснилось, в том случае, если в соответствии с протоколом подведения итогов организация признана победителем аукциона, она обязана подписать контракт. Уклонение от подписания контракта в данном случае грозит определенными санкциями, а именно возможностью включения сведений о юридическом лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Принимая участие в торгах, разумно оценивайте ваши предпринимательские риски, возможности и размер прибыли при очередном шаге по снижению цены контракта. А также подробно изучайте результаты рассмотрения вторых частей заявок.

Случаи, когда возможно отказаться от подписания контракта

К сожалению, в закупках не всегда принимают участие добросовестные ответственные поставщики и подрядчики. Да и в целом, возможны различные форс-мажорные ситуации. В том случае, когда победитель уклонился от подписания контракта по тем или иным причинам, Заказчик имеет право направить контракт участнику, чье ценовое предложение является наиболее низким после победителя, при условии, что его заявка и он сам соответствуют требованиям.

Опять же, следует обратить внимание, что это только право Заказчика, которым он вполне может и не воспользоваться. Право выбора предоставляется и участнику. В данном конкретном случае организация вполне может отказаться от подписания контракта, не объясняя причин принятого решения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Следует также отметить, что исходя из разъяснений Министерства экономического развития РФ, данное правило распространяется также на случаи, когда Комиссией или Заказчиком до подписания контракта сторонами установлено несоответствие участника требованиям законодательства.

Источники


  1. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.

  2. Евецкий, А.А. О юридических лицах / А.А. Евецкий. — М.: ООО PDF паблик, 2009. — 879 c.

  3. Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.
  4. Васильева, Вера Как судили Алексея Пичугина. Судебный репортаж / Вера Васильева. — М.: Human Rights Publishers, 2013. — 621 c.
  5. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.
Победитель электронного аукциона признается уклонившимся в случаях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here