Плательщики ндс порядок освобождения от обязанностей плательщика

Полная информация на тему: "Плательщики ндс порядок освобождения от обязанностей плательщика" от профессионалов для людей понятным языком.

Содержание

  • 12. Плательщики ндс. Освобождение от исполнения обязанностей плательщика ндс

    Налог на добавленную стоимость (НДС) является косвенным, федеральным налогом и играет значительную роль в налоговой системе РФ.

    Налогом (гл. 21 НК) облагается не вся стоимость товара, а лишь ее часть — добавленная стоимость.

    Налогоплательщиками НДС признаются:

    — лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

    Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе.

    Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности 2 000 000 руб. (ст.145). Это положение не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев, а также в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможенную территорию РФ.

    Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в НК (не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение), которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета. В таком случае указанные лица не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, когда право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с НК.

    По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы:

    — документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная в соответствии с НК, без учета налога за каждые 3 последовательных календарных месяца в совокупности не превышала 2 000 000 руб.;

    — уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

    Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые 3 последовательных календарных месяца превысила 2 000 000 руб. либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение.

    Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.

    Если налогоплательщик не представил документы, указанные в НК (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные НК, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.

    Документами, подтверждающими право на освобождение (продление срока освобождения), являются:

    — выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);

    — выписка из книги продаж;

    — выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);

    — копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

    Плательщики НДС. Освобождение от обязанности плательщика НДС

    В соответствии со ст. 143 НК РФ плательщиками НДС признаются:

    б) индивидуальные предприниматели

    в) лица. признаваемые плательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с законодательством РФ о таможенном деле.

    В соответствии со ст 146 НК РФ плательщиками НДС в последнем случае становятся лица, ввозящие товары на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

    Статья 143 содержит также перечень лиц, не признаваемых плательщиками НДС. К ним, в частности относятся иностранные организаторы XXII Зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр в г. Сочи в 2014 году, иностранные маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета и другие аналогичные лица. Освобождение действует до 1 января 2017 года. В соответствии с гл. 26.1, 26.2, 26.3 и 26.5 не признаются плательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели, применяющие соответствующие специальные налоговые режимы.

    Налогоплательщик может получить освобождение от уплаты НДС и обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст. 145 НК РФ, если его хозяйственная деятельность удовлетворяет критериям, содержащимся в этой статье. В частности, выручка от реализации товаров, работ, услуг за три предшествующих последовательных календарных месяца в сумме не должна превышать 2 миллиона рублей. Освобождение может быть получено со следующего месяца на 12 месяцев. Освобождение не может быть получено по подакцизным товарам. Оно не применяется при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. В течение всего срока освобождения условие не превышения выручкой 2 миллионов рублей должно выполняться в отношении любых трех месяцев подряд. В случае нарушения условия право на освобождение теряется, начиная с месяца, в котором произошло данное нарушение, до конца срока освобождения. Повторно право на освобождение может быть получено после истечения 12 месяцев, на которые было получено предыдущее право, даже если оно не было использовано полностью.

    Читайте так же:  Управление транспортным средством лицом лишенным права управления

    Порядок предоставления освобождения уведомительный. В налоговый орган должны быть представлены документы, подтверждающие право на освобождение. Перечень таких документов содержится в ст. 145 НК РФ. В статье также содержатся правила перерасчетов НДС в связи получением или утратой освобождения.

    Освобождение от обязанности по уплате НДС может быть получено организацией, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов, в соответствии со ст. 145.1 НК РФ. В данном случае речь идет об инновационном центре «Сколково».

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8677 —

    | 7440 — или читать все.

    Плательщики НДС. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

    Круг плательщиков НДС очень широк. Ими выступают все организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие статус юридического лица, согласно законодательству Российской Федерации, и осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность. В соответствии со ст. 143 НК РФ плательщиками НДС являются также лица, признаваемые таковыми в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. При условии осуществления производственной и иной коммерческой деятельности плательщиками НДС могут быть предприятия с иностранными инвестициями; международные объединения и иностранные юридические лица.

    С 1.01. 2001 г. в число плательщиков НДС вошли индивидуальные предприниматели, которые теперь уравнены с организациями в отношении исчисления и уплаты НДС.

    1. Плательщики НДС, осуществляющие деятельность на территории РФ (лица, определяемые в соответствии с НК РФ:

    2. Плательщики НДС на таможне в связи с перемещением товаров через таможенную Границу ТС(лица, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ)

    Таможенные платежи (за оформление, за хранение, за сопровождение):

    · НДС при ввозе товара

    · Акцизы при ввозе товара

    · Ввозные таможенные пошлины

    Плательщики НДС на таможне – декларанты и иные лица (таможенный брокер, владелец таможенного склада, таможенный перевозчик), на которых возложена обязанность по уплате таможенных платежей.

    Не являются плательщиками НДС организации и ИП, применяющие специальные налоговые режимы (ст 18 нк):

    · Система налогообложения для с/х товаропроизводителей (ЕСХН) – СН СХТ (гл 26.1)

    · Упрощенная система налогообложения- УСН (гл. 26.2)

    · Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – ЕНВД (например, бытовые и ветеринарные услуги; услуги ремонта, техобслуживания, мойки и хранения автотранспортных средств; автотранспортные услуги; розничная торговля; услуги общественного питания; ) (гл. 26.3)

    · Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции – СН СРП (гл.26.4)

    · Патентная система налогообложения (с 2013 года) гл 26.5 Применять ПСН могут исключительно индивидуальные предприниматели. При этом, если средняя численность работников по всем видам деятельности за налоговый период (включая работников по договорам гражданско-правового характера) превышает 15 человек, ИП применять ПСН не имеет права.

    Расширив круг налогоплательщиков, НК РФ дает право получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организациям и индивидуальным предпринимателям. Условием для этого является размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС – в течение предшествующих трех месяцев она не должна превышать в совокупности двух миллионов рублей. Следующее условие для освобождения: за три предшествующих последовательных календарных месяца налогоплательщик не реализовывал подакцизные товары. Освобождение не применяется при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

    · Сумма выручки за от реализации товаров (работ, услуг )за 3 последовательных месяца не превышает 2 млн. рублей;

    · В течении 3 месяцев не было реализации подакцизных товаров.

    Срок: 12 календарных месяца.

    Порядок: в налоговый орган до 20 числа:

    · Документы, подтверждающие право на освобождение

    Последствия нарушения условий:

    · Потеря права на освобождение

    · Восстановление суммы НДС и уплата в бюджет;

    · Взыскание налоговых санкций и пени

    ▲ К списку вопросов

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8677 —

    | 7440 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    [2]

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Вы год пользовались освобождением от обязанностей плательщика НДС по ст. 145 НК ? Право на освобождение имеют организации, у которых за 3 предшествующих последовательных календарных месяца выручка (без НДС) от облагаемых НДС операций за минусом выручки от реализации подакцизных товаров не превысила 2 млн руб. п. 1 ст. 145 НК , п. 4 Постановления Пленума ВАС от 30.05.2014 № 33 . Освобождение не действует в отношении подакцизных товаров, «импортного» НДС и того НДС, который вы должны платить как налоговый агент пп. 2, 3 ст. 145 НК .

    ОСН | УСН | ЕНВД | ЕСХН | ПСН | НПД | | Организации | Предприниматели | с работниками | без работников | Граждане

    КонсультантПлюс:Форумы

    Страницы: 1

    #1 14.02.2009 12:13:49

    ст. 145- освобождение от уплаты НДС

    согласно этой ст.145, глава 21, раздел VIII НК РФ НДС не платится, а какие именно документы, в каком виде и каким образом нужно предоставить в налоговую, чтобы согласно этой статье не платить НДС.

    Раздел VIII.
    Глава 21.
    Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

    1. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее — освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

    Спасибо за помощь

    #2 16.02.2009 11:39:18

    Re: ст. 145- освобождение от уплаты НДС

    «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2009, N 2

    ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НДС: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

    Статья 145 НК РФ предоставляет организациям и индивидуальным предпринимателям право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС в случае, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма их выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила в совокупности 2 млн руб. Рассмотрим вопросы, наиболее часто возникающие при применении норм данной статьи.

    Читайте так же:  Образец заявления о неполучении социального налогового вычета

    Осуществление как облагаемых,
    так и освобожденных от обложения НДС операций

    Совмещение общего режима и ЕНВД

    Организация (предприниматель) может совмещать деятельность, подпадающую под общий режим налогообложения, и деятельность, облагаемую ЕНВД. В этом случае она также может воспользоваться правом на освобождение от уплаты НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ.
    Пунктом 4 ст. 346.26 НК РФ предусмотрено, что организации и предприниматели, являющиеся плательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности, не признаются плательщиками НДС в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД. Соответственно, при расчете суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) для целей применения освобождения, предусмотренного ст. 145 НК РФ, сумма выручки, полученная от реализации товаров (работ, услуг) по деятельности, подлежащей обложению ЕНВД, не включается.
    Аналогичные разъяснения даны в Письме Минфина России от 26.03.2007 N 03-07-11/72.

    Согласно Письму Минфина России от 28.03.2007 N 03-07-14/11, если предприниматель или организация в течение трех последовательных календарных месяцев, предшествующих месяцу, с начала которого планируется применять освобождение, не осуществляли операции по реализации товаров (работ, услуг) и соответственно у них отсутствовала выручка от этих операций, они не имеют права на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС.
    Однако арбитражные суды полагают, что отсутствие у организации или предпринимателя выручки за три предшествующих последовательных календарных месяца не лишает их права на применение освобождения (Постановления ФАС Уральского округа от 02.05.2007 N Ф09-3020/07-С2, ФАС Северо-Западного округа от 15.09.2006 N А56-35928/2005). Аналогичная позиция высказана в Письме УФНС по г. Москве от 04.09.2006 N 19-11/077487.
    По мнению автора, вторая позиция, в соответствии с которой отсутствие выручки не влияет на использование права на освобождение от уплаты НДС, более логична, но не исключено, что отстаивать ее придется в судебном порядке.

    Запрет на применение освобождения

    Реализация подакцизных товаров

    Пунктом 2 ст. 145 НК РФ предусмотрено, что положения ст. 145 НК РФ не распространяются на организации и предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев.
    Лица, осуществляющие несколько видов деятельности, в том числе реализацию подакцизных товаров, могут использовать право на освобождение от обязанностей плательщика НДС в отношении деятельности, в рамках которой не осуществляется реализация подакцизных товаров, но только при наличии раздельного учета реализации подакцизных и неподакцизных товаров. При этом ими должны быть соблюдены условия, установленные ст. 145 НК РФ. Такие разъяснения о порядке применения п. 2 ст. 145 НК РФ даны КС РФ в Определении от 10.11.2002 N 313-О.
    Указанная позиция подтверждается и налоговыми органами (Письмо УМНС России по г. Москве от 02.03.2004 N 24-11/13446).
    Таким образом, лицами, реализующими подакцизные товары, п. 2 ст. 145 НК РФ должен применяться с учетом Определения КС РФ N 313-О.

    Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации

    Освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации, подлежащих налогообложению в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ. Такое ограничение установлено п. 3 ст. 145 НК РФ.

    Задолженность по налогам и сборам

    Некоторые налоговые органы отказывают в применении освобождения от исполнения обязанностей плательщика НДС, если у налогоплательщика имеется задолженность по налогам и сборам. Однако в ст. 145 НК РФ нет такого основания. Арбитражные суды в таких случаях занимают сторону налогоплательщика (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 06.02.2003 N А79-4273/02-СК1-3753, ФАС Северо-Западного округа от 31.10.2002 N А42-4756/02-17).

    Оформление права на получение освобождения

    Документальное подтверждение права на освобождение

    Смена налоговой инспекции

    В период действия освобождения налогоплательщик иногда меняет налоговую инспекцию, т.е. встает на учет в другом налоговом органе. Если налогоплательщик не представит уведомление и документы, подтверждающие право на освобождение, в «новый» налоговый орган, то «новая» инспекция может начислить ему суммы НДС и привлечь к ответственности, предусмотренной ст. ст. 122 и 119 НК РФ.
    В таких случаях суды не соглашаются с налоговыми органами.
    Так, в Определении ВАС РФ от 06.02.2008 N 1690/08 указано, что НК РФ не предусмотрено при принятии одним налоговым органом уведомления об освобождении налогоплательщика от исполнения обязанностей по уплате НДС в федеральный бюджет привлечение к ответственности в случае его постановки на учет в другом налоговом органе.

    Восстановление сумм НДС

    Выделение сумм НДС в счетах-фактурах

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Продление и отказ от использования права на освобождение

    Утрата права на освобождение

    Н.Шорохова
    Налоговый консультант
    ООО «АКГ «Я.Н.С.Аудит»
    Подписано в печать
    11.01.2009

    Освобождение от обязанностей плательщика НДС

    «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 2

    Согласно ст. 145 НК РФ организации имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога. Рассмотрим условия и порядок получения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, установленные этой статьей Налогового кодекса.

    Освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС — это право:

    • не платить НДС 12 календарных месяцев (п. 4 ст. 145 НК РФ);
    • не представлять декларации по НДС в налоговую инспекцию (Решение ВАС РФ от 13.02.2003 N 10462/02, Письма УМНС России по г. Москве от 04.08.2004 N 24-11/51163, от 26.01.2004 N 24-14/04847).

    Освобождение от уплаты НДС не распространяется на операции по ввозу товаров в РФ и не освобождает от обязанностей налогового агента по НДС (п. 3 ст. 145, ст. 161 НК РФ).

    Условия освобождения от обязанностей плательщика НДС

    Бюджетные учреждения могут быть освобождены от обязанностей плательщика НДС при условии, если общая сумма их выручки за три предшествующих последовательных календарных месяца не превысила 2 млн руб. без учета НДС (п. 1 ст. 145 НК РФ).

    Возникает вопрос: можно ли применять освобождение от НДС при отсутствии выручки от реализации товаров, работ, услуг? Налоговый кодекс не содержит разъяснений по этой ситуации, и есть две точки зрения. Минфин в Письме от 28.03.2007 N 03-07-14/11 указал, что налогоплательщики не имеют права на освобождение, если они не осуществляли операций по реализации товаров, работ, услуг и, соответственно, у них отсутствовала выручка от этих операций. Но сложившаяся арбитражная практика придерживается противоположной точки зрения: нормы ст. 145 НК РФ не лишают налогоплательщика права на освобождение от уплаты НДС в случае отсутствия у него выручки (Постановления ФАС УО от 02.05.2007 N Ф09-3020/07-С2, ФАС СЗО от 15.09.2006 N А56-35928/2005). УФНС России по г. Москве в Письме от 04.09.2006 N 19-11/077487 придерживается такой же точки зрения, что и суды.

    Читайте так же:  Является ли электронная переписка доказательством в суде

    Кроме того, налогоплательщиков часто интересует следующий вопрос: можно ли получить освобождение от уплаты НДС при наличии недоимки? Суды указывают на то, что перечень условий, при которых возникает право на освобождение от уплаты НДС, является исчерпывающим и не предусматривает такого условия, как отсутствие задолженности по налогам (Постановления ФАС ВВО от 06.02.2003 N А79-4273/02-СК1-3753, ФАС ДО от 20.03.2002 N Ф03-А51/02-2/395, ФАС СЗО от 31.10.2002 N А42-4756/02-17).

    Для того чтобы определить, вправе ли организация не платить НДС, необходимо учесть всю полученную выручку от реализации товаров (работ, услуг) за три последовательных месяца.

    Для целей обложения НДС выручка от реализации определяется исходя из всех доходов, которые связаны с расчетами по оплате реализованных товаров (работ, услуг) и получены как в денежной, так и в натуральной форме (п. 2 ст. 153 НК РФ). И опять вопрос: включаются ли в расчет выручки суммы, полученные от операций, не облагаемых НДС? Первое мнение: Письмом УМНС России по г. Москве от 26.01.2004 N 24-14/04847 разъяснено, что в выручку для целей применения ст. 145 НК РФ нужно включать в том числе суммы, полученные от операций, не облагаемых НДС. Имеется судебное решение, подтверждающее эту точку зрения, — Постановление ФАС СЗО от 07.07.2005 N А26-2984/04-29. Второе мнение: суммы, полученные от не облагаемых НДС операций, не формируют выручку, поэтому их в нее включать не надо (Постановления ФАС УО от 21.08.2007 N Ф09-6580/07-С2, ФАС ВСО от 22.03.2005 N А19-15675/04-5-Ф02-1004/05-С1, ФАС СЗО от 11.05.2004 N А56-22788/03).

    Входят ли в выручку полученные авансы? Сложившаяся арбитражная практика содержит следующий вывод: при применении освобождения от исполнения обязанностей плательщика НДС в выручку не нужно включать поступившие авансы (Постановления ФАС ЗСО от 17.10.2005 N Ф04-5886/2005(14644-А70-18), от 21.06.2005 N Ф04-3718/2005(12172-А46-27), ФАС УО от 07.09.2005, 31.08.2005 N Ф09-3778/05-С2).

    Право не платить НДС утрачивается, когда совокупная трехмесячная выручка превысит 2 млн руб. Право на освобождение утрачивается с 1-го числа месяца, в котором произошло указанное превышение (п. 5 ст. 145 НК РФ).

    Налоговые органы отказывают вновь созданным организациям в праве на применение освобождения от НДС с момента регистрации. Для того чтобы определить, соответствует ли налогоплательщик условиям, установленным ст. 145 НК РФ, он должен проработать как минимум три месяца (Письма МНС России от 13.05.2004 N 03-1-08/1191/[email protected], УМНС России по Московской обл. от 05.06.2002 N 08-03-2).

    Документы для получения освобождения от уплаты НДС

    О своем намерении получить освобождение от уплаты НДС учреждение должно уведомить налоговую инспекцию по месту учета (п. 3 ст. 145 НК РФ) не позднее 20-го числа месяца, с которого оно начало использовать освобождение от обязанностей налогоплательщика. В частности, в налоговую инспекцию должны быть представлены:

    1. Уведомление об использовании права на освобождение.

    Форма уведомления утверждена Приказом МНС России от 04.07.2002 N БГ-3-03/342.

    [3]

    1. Выписка из бухгалтерского баланса.
    2. Выписка из книги продаж.
    3. Копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур (абз. 2 п. 3, п. 6 ст. 145 НК РФ).

    Формы указанных выписок ни Налоговым кодексом, ни иным документом не установлены. В налоговых инспекциях также нет жестких требований к форме таких документов. Поэтому они могут быть представлены в произвольной форме. Главное, чтобы из указанных документов была видна сумма выручки.

    Поскольку в бухгалтерском балансе отсутствуют данные о выручке организации, выписка составляется на основании Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) .

    Приказ Минфина России от 24.08.2007 N 72н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

    Выписку из книги продаж обычно представляют в виде справки, в которой указывают итоговую строку по книге за три месяца. При этом налоговики не требует подтверждать ее бухгалтерским балансом и (или) книгой продаж. Их интересует только общая сумма выручки за три месяца (итоговая строка) по книге.

    Что касается копий журналов полученных и выставленных счетов-фактур, то налоговиков интересует только список таких счетов-фактур. На практике достаточно такой список представить. Если организация представит копии журналов, то подтверждать их счетами-фактурами налоговики не требуют.

    Все указанные документы разрешено представить как лично, так и заказным письмом по почте. Однако в последнем случае днем их представления будет считаться только шестой рабочий день со дня отправления заказного письма (п. 7 ст. 145 НК РФ).

    Поэтому отправить документы по почте следует за шесть рабочих дней до истечения срока. Ждать какого-либо решения от налоговой инспекции не нужно, поскольку освобождение носит уведомительный, а не разрешительный характер.

    После направления всех документов в налоговую инспекцию налогоплательщик не сможет добровольно отказаться от освобождения по ст. 145 НК РФ. Поэтому до тех пор, пока не истекут 12 последовательных календарных месяцев с начала освобождения, вернуться к общему порядку исчисления и уплаты НДС он не сможет (п. 4 ст. 145 НК РФ).

    Учреждение, не являясь плательщиком НДС по ст. 145 НК РФ, не освобождается от обязанностей плательщика НДС по выставлению счетов-фактур, ведению журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур (п. 16 Постановления Правительства N 914 ). Аналогичное мнение Минфин высказал в Письме от 26.03.2007 N 03-07-11/73.

    Постановление Правительства от 02.12.2000 N 914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

    Если учреждение освобождено от уплаты НДС по ст. 145 НК РФ, но в ходе хозяйственной деятельности выставило счет-фактуру с выделенной суммой НДС, то оно обязано уплатить НДС в бюджет, причем сумма НДС определяется как указанная в счете-фактуре (пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ). При неисполнении указанной обязанности учреждение может быть привлечено к ответственности по ст. 122 НК РФ (Письмо УФНС по г. Москве от 29.10.2002 N 11-10/51672). Поэтому в выставленных счетах-фактурах сумма НДС не выделяется — в них делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)» (п. 5 ст. 168 НК РФ).

    Читайте так же:  Организация получила дивиденды от другой организации проводки

    Продление освобождения

    Если в течение всего срока действия права на освобождение (в течение 12 месяцев) налогоплательщик не нарушил условия его использования, то по истечении 12 месяцев (не позднее 20-го числа следующего месяца) он обязан представить в налоговые органы:

    1. Документы, подтверждающие, что в течение 12 месяцев сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за каждые три последовательных календарных месяца не превысила в совокупности 2 млн руб. Перечень представляемых документов совпадает с перечнем, установленным для первичного получения освобождения.
    2. Уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

    При продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев также можно использовать форму уведомления, утвержденную Приказом МНС России от 04.07.2002 N БГ-3-03/342.

    По истечении 12 месяцев налогоплательщик может и отказаться от права на освобождение от исполнения обязанностей по уплате НДС. В этом случае он должен представить в налоговый орган уведомление в произвольной форме (Письмо МНС России от 30.09.2002 N БГ-6-03/1488).

    2.2. Плательщики ндс. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.

    Плательщиками НДС являются (статья 143 НК):

    лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

    Налоговый кодекс предоставил возможность любому налогоплательщику получить освобождение от уплаты НДСсроком на 12 календарных месяцев при выполнении следующего условия: в течение трех предшествующих последовательных календарных месяца выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета НДС не должна превышать 2 млн. руб., а также не должно быть реализации подакцизных товаров. Следует иметь в виду, что освобождение от уплаты НДС не предоставляется в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ.

    определения суммы выручки для целей применения освобождения от обязанностей налогоплательщика

    Организация «Альфа» оказывает услуги населению и организациям по установке пластиковых окон. В части оказания услуг населению организация «Альфа» переведена на ЕНВД, по остальной деятельности налоги уплачиваются в общеустановленном порядке.

    Выручка, полученная при оказании услуг населению, в октябре составила 670 000 руб., в ноябре —450 000 руб., в декабре — 200 000 руб. Выручка, полученная при оказании услуг организациям, в октябре составила 380 000 руб., в ноябре — 230 000 руб., в декабре — 190 000 руб.

    Размер выручки приведен без учета НДС.

    Совокупный размер выручки за период октябрь — декабрь составляет:

    [1]

    670 000 руб. + 450 000 руб. + 200 000 руб. + 380 000 руб. + 230 000 руб. + 190 000 руб. = 2 120 000 руб.

    По деятельности, связанной с оказанием услуг населению, сумма выручки составила: 670 000 руб. + 450 000 руб. + 200 000 руб. = 1 320 000 руб.

    Подеятельности, связанной с оказанием услуг организациям, сумма выручки составила: 380 000 руб. + 230 000 руб. + 190 000 руб. = 800 000 руб.

    Поскольку для целейприменения освобождения пост. 145НК РФ выручка, полученная по деятельности, облагаемой ЕНВД, не учитывается, а размер выручки, полученной по деятельности, облагаемой налогами в общеустановленном порядке, не превышает 2000000 руб., то организация «Альфа» вправе воспользоваться освобождением от обязанностей налогоплательщика НДС.

    2.3. Объект налогообложения.

    Объектом обложения НДС согласно Налоговому кодексу (статья 146, пункт 1) является:

    реализация товаров, работ и услуг на территории России, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также безвозмездно;

    передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;

    передачи товаров (работ, услуг) для собственных нужд

    Организация «Альфа» приобрела несколькокофеварок и передала их в структурные подразделения для использования работниками.

    Затраты на приобретение кофеварок не уменьшают налогооблагаемую прибыль, поскольку не соответствуют критериям, установленнымст. 252НК РФ.

    Следовательно, организация при передаче кофеварок для собственных нужддолжна начислить к уплате в бюджет НДС.

    Организация «Альфа» собственными силами провела косметический ремонт офисных помещений.

    Расходы на ремонт и техническое обслуживание основных средств ииного имущества, а также на поддержание ихв исправном (актуальном) состоянии для целей налогообложения прибыли относятся к расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 2 п. 1 ст. 253НК РФ). Такие расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль.

    Следовательно, в данном случае выполнение ремонтных работ для собственных нужд НДС не облагается.

    выполненные строительно-монтажные работы для собственного потребления;

    Налогообложение СМР для собственного потребления осуществляется в 2009 году с учетом изменений, внесенных в главу 21 федеральным законом от 26.11.2008 г. № 224-ФЗ, согласно которому момент определения налоговой базы по данному объекту и вычет по нему же совпадают по времени – это последнее число квартала, в котором такие работы имели место. Однако не следует забывать, что НДС по СМР можно поставить к вычету только в том случае, если построенные объекты будут использоваться для выполнения облагаемых НДС операций.

    ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

    НДС не взимается в следующих случаях:

    1) по операциям, не признаваемым объектом налогообложения (статья 146, пункт 2 НК):

    К таким операциям относятся:

    — операции, не признаваемые реализацией товаров, работ или услуг, в частности, осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты; передача имущества организации ее правопреемникам при реорганизации этой организации; передача имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью; передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов и некоторые другие;

    Читайте так же:  Расторжение договора дарения квартиры по соглашению сторон

    — передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);

    — передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

    — выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;

    — передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

    — операции по реализации земельных участков (долей в них);

    — передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам);

    2) по операциям, освобожденным от уплаты налога в соответствии со статьей 149 (см. параграф 3.5.);

    3) при получении налогоплательщиком освобождения от уплаты налога сроком на 12 месяцев в соответствии со статьей 145 (см. параграф 2.2.);

    4) по операциям реализации товаров, работ и услуг, местом реализации которых не признается Российская Федерация (ст. 147 и 148 НК).

    5) при применении специальных налоговых режимов в соответствии с главами 26.1, 26.2, 26.3 (см. тему 7).

    2.4. Налоговая база.

    Налоговая база по любому налогу – это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения (ст. 53 НК).

    Поскольку у налога на добавленную стоимость есть четыре объекта, то для каждого из них должна быть своя характеристика.

    Налоговая база при реализации товаров, работ и услугопределяется, как стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 НК. В налоговую базу, связанную с реализацией включаются также суммы оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров, выполнения Работ и оказания услуг.

    При исчислении налоговой базы по подакцизным товарам в нее включается также суммаакциза.

    При передаче товаров (выполнении работ, оказания услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, налоговая база определяется, как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен реализованных идентичных (однородных) товаров, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии – исходя из рыночных цен.

    При выполнении и строительно-монтажных работ для собственного потребленияналоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение.

    При ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется, как сумма таможенной стоимости этих товаров, таможенной пошлины и акцизов по подакцизным товарам.

    Кроме того, в налоговую базу включаются любые денежные средства, связанные с расчетами по оплате товаров (работ, услуг). К таким средствам, в частности, относятся средства, полученные за реализованные товары, работы, услуги в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров, работ и услуг и др. (ст. 162 НК).

    При осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоровв налоговую базу включаются суммы полученных налогоплательщиками вознаграждений за исполнение указанных договоров.

    При определении выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения необходимо учитывать требования статьи 40 НК, согласно которой выручка для целей налогообложения определяется исходя из рыночных цен, а при наличии регулируемых цен – исходя из государственных регулируемых цен и тарифов. Наиболее сложным моментом в данном случае является установление рыночной цены.

    Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

    Рынкомтоваров (работ, услуг) признается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации.

    Идентичнымипризнаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

    При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться.

    Однороднымипризнаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.

    Источники


    1. Семенова, Анастасия Дом — зеркало судьбы. Как приворожить удачу для всей семьи; СПб: Невский проспект, 2013. — 157 c.

    2. Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.

    3. Практика адвокатской деятельности. Практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2015. — 792 c.
    4. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.
    5. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.
    Плательщики ндс порядок освобождения от обязанностей плательщика
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here