Плата за земли сельскохозяйственного назначения зависит от

Полная информация на тему: "Плата за земли сельскохозяйственного назначения зависит от" от профессионалов для людей понятным языком.

Определение платы за земли сельскохозяйственного назначения

Федеральным законом от 29.11.2004 г. №141 – ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» установлен порядок налогообложения, который предусматривает исчисление земельного налога в процентном отношении от кадастровой стоимости земельных участков.

Статьей 1 данного закона установлено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Для земель сельскохозяйственного назначения, земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, занятых жилфондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ, предоставленных для жилищного строительства, ЛПХ, садоводства, огородничества, животноводства налоговые ставки не могут превышать 0,3 процента от кадастровой стоимости и 1,5 процента для прочих земельных участков.

[3]

Расчёт платы за земли с/х назначения определяется по формуле:

где Н-плата за землю,

К — кадастровая стоимость земельного участка,

П — процент от кадастровой стоимости

Расчёты выполняются в таблице 1.14.

Таблица 1.14 — Определение платы за земли сельскохозяйственного назначения (до отвода)

№ земельного участка Площадь земельного участка, га Кадастровая стоимость руб./га Кадастровая стоимость земельного участка, руб. Процент от кадастровой стоимости, % Плата за землю, руб.
1,90
0,97
2,56
0,79
итого 6,22 0,3

При определении платы за землю сельскохозяйственного назначения могут быть введены поправки за местоположение участков.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8331 —

| 7267 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

10. Арендная плата за землю

Арендная плата устанавливается договорным путем, через достижение взаимного

согласия сторон. Арендная плата взимается за землю, переданную в аренду. Размер,

условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются договором. Такой порядок

предусмотрен Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РСФСР, Законом РФ

«О плате за землю», а также Инструкцией МНС РФ от 21 февраля 2000 г. N 56

«По применению Закона Российской Федерации «О плате за землю».

Аренда земли — это форма землевладения и землепользования, когда одна

сторона (арендодатель) предоставляет за определенную плату другой стороне

(арендатору) земельный участок во временное пользование для ведения хозяйства.

Арендодателями и арендаторами земли являются органы исполнительной власти

РФ или ее субъектов, органы местного самоуправления и граждане.

Объектами обложения арендной платой являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли, предоставленные гражданам в собственность, владение или пользование (аренду).

Согласно Закону «О плате за землю» (ст.21), при аренде земель, находящихся

в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы

исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам

использования земель и категориям арендаторов.

Конкретизируются все условия по арендной плате в договорах, которые составляются

по соответствующих формам договора аренды. Например, по землям сельскохозяйственного

назначения форма договора утверждена постановлением Правительства РФ от 19

марта 1992 г. N 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности

на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора

временного пользования землей сельскохозяйственного назначения». По этой форме

аренды земель арендодателями земельных участков являются и граждане, имеющие

земельные участки в собственности и сдающие их в аренду для сельскохозяйственного

использования. При этом в договоре указывается общая площадь и план земель,

переданных в аренду, их экспликация и список земельных участков с особым режимом

Арендная плата может взиматься в денежной или натуральной форме, отдельно

или в составе общей аренды за все арендуемое имущество, когда кроме земли

в аренду переданы строения. сооружения и другие материальные и природные ресурсы.

Конкретные виды внесения арендной платы товарами, услугами или путем комбинированных

выплат — в денежной и натуральной форме — определяются дополнительными соглашениями

между сторонами. При отсутствии такого соглашения арендатор выплачивает арендодателю

арендную плату в денежной форме равными частями ежемесячно или ежеквартально.

Следует заметить, что ранее при индексации ставок земельного налога в

1995-1997 и 1999 г.г. к ставкам арендной платы не применялись повышающие коэффициенты.

Теперь, согласно ст.18 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2000

год», ставки арендной платы, действовавшие в 1999 г., применялись в 2000 г.

и применяются в 2001 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2, а

в 2002 году применяется с коэффициентом 2. Поэтому, по согласию сторон, в

связи с изменившимися условиями в заключенные ранее договоры аренды могут

За земельные участки, необходимые для обслуживания жилых и нежилых строений,

предоставленных в пользование гражданам по договорам аренды. земельный налог

взимается с арендодателя.

Если гражданам передаются в аренду части жилых и нежилых строений, налог

за земельные участки, обслуживающие эти строения, также полностью взимается

При аренде земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности,

арендная плата взимается с арендодателя.

Плательщики арендной платы за сельскохозяйственные угодья также перечисляют

указанные платежи в полном объеме на счета, открытые органами федерального

казначейства Минфина РФ. Правда, дальнейшее их распределение по уровням бюджетов

осуществляется в пределах долей, установленных приложением 1 к Закону «О плате

за землю» и нормативными правовыми актами законодательных (представительных)

органов субъектов РФ.

Доходы от арендной платы зачисляются в бюджеты Российской Федерации по

коду 2010201 — за землю сельскохозяйственного назначения; по коду 2010202

— за земли городов и поселков; по коду 2010203 — за другие земли несельскохозяйственного

Все споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются

и разрешаются судами или арбитражными судами в соответствии с их компетенцией.

Земельный налог

Взимание земельного налога производится в соответствии с:

  • Земельным кодексом РФ от 25.10.01 №173-ФЗ;
  • ФЗ от 11.10.91 №1738-1 «О плате за землю».

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

Читайте так же:  Расторжение договора по взаимному соглашению сторон образец

Установлена плата за земли сельскохозяйственного назначения и за земли несельскохозяйственного назначения.

Плата за земли сельскохозяйственного назначения включает:

  • земельный налог за сельскохозяйственные угодья, который устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средний размер налога с 1 га устанавливается органами законодательной власти субъектов РФ;
  • земельный налог за учаски в границах сельских населенных пунктов, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и других целей. Органам местного самоуправления предоставляется право повышать ставки земельного налога данной категории землепользователей.

Плата за земли несельскохозяйственного назначения включает:

  • налог за городские (поселковые земли), который устанавливается на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов;
  • налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения в размере 20% от средних ставок, установленных на земли городов и поселков;
  • налог за земли водного фонда по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения;
  • налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения в размере 5% от платы за древесину, отпускаемую на корню.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О плате за землю» отдельные категории землепользователей полностью освобождены от земельного налога, в том числе на земли, предоставленные Министерству обороны, и военнослужащим.

Органы законодательной власти субъектов РФ имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта РФ.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

В соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» земельный налог поступает по коду экономической классификации 1050700 и распределяется следующим образом:

  • за земли сельскохозяйственного назначения: 90% — в бюджеты муниципальных образований, 10% — в территориальный дорожный фонд;
  • за земли городов и поселков: 50% — в бюджеты муниципального образования, 50% — для формирования территориального дорожного фонда;
  • за другие земли несельскохозяйственного назначения: 100% — в бюджет муниципального образования (местный бюджет).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10276 —

| 7251 — или читать все.

Плата за земли сельскохозяйственного назначения

«Финансовая газета. Региональный выпуск», N 50, 2003

Плата за земли сельскохозяйственного назначения в настоящее время взимается только на тех территориях, на которых региональным законодательством не введен единый сельскохозяйственный налог.

Субъектами, которые вносят плату за земли сельскохозяйственного назначения (земельный налог), согласно Закону Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю» являются колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, межхозяйственные предприятия и организации, сельскохозяйственные кооперативы, прочие сельскохозяйственные предприятия. Данные категории лиц, занимающихся сельскохозяйственным производством, имеют существенные налоговые льготы по прочим налогам, предусмотренным российским законодательством. В первую очередь это касается налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на имущество и налога на добавленную стоимость.

Земельный налог устанавливается с учетом состава сельскохозяйственных угодий, их качества, площади и местоположения. За основу при расчете ставки налога применяются средние размеры земельного налога с 1 га пашни по субъектам Российской Федерации, которые установлены в Приложении 1 к Закону «О плате за землю». Средние размеры земельного налога с 1 га пашни, указанные в этом приложении, в 2003 г. применяются в субъектах Российской Федерации согласно Инструкции МНС России от 21.02.2000 N 56 «По применению Закона Российской Федерации «О плате за землю».

Органам законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации исходя из средних размеров налога с 1 га пашни и кадастровой оценки угодий разрешено самостоятельно устанавливать и утверждать ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. При исчислении сумм земельного налога для плательщиков вводятся коррективы в зависимости от местоположения их земельных участков.

Для расчета ставок налога за земли водного и лесного фонда органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации устанавливаются средние ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья по административным районам. Органы местной законодательной власти обязаны доводить до сведения налогоплательщиков размеры установленных ставок в виде законодательных и нормативных актов.

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья определяется как сумма произведений площадей угодий или оценочных групп почв пашни, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ и соответствующей ставки земельного налога. Площади пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и оценочных групп почв устанавливаются по данным учета земель и материалам почвенных обследований, выполняемых местными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.

Порядок расчета налога на земли сельскохозяйственного назначения можно представить в виде формулы:

где НЗ — земельный налог, подлежащий уплате;

Пi — площадь отдельной оценочной группы земель сельскохозяйственного назначения;

СЗi — ставка земельного налога для отдельной оценочной группы земель: пашни, сенокосов, многолетних насаждений и т.д.

Пример. ООО «Совхоз «Весна» имеет на правах землепользования земли сельскохозяйственного назначения в Волоколамском районе Московской области общей площадью 340 га, из них 201 га пашни, 123 га сенокосов, 2 га площади занято подсобными помещениями, 5 га земли лесного фонда, 9 га неугодья. Ставки земельного налога на 2003 г. утверждены решением Совета депутатов Волоколамского района Московской области от 29.11.2002 N 239-36. Для земель сельскохозяйственного назначения, предоставляемых сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам (вне черты населенных пунктов), они составляют: пашня — 27,043 руб/га, сенокосы — 10,37, пастбища — 5,443, средняя ставка налога на сельскохозяйственные угодья — 33,437 руб/га; для других земель, находящихся в собственности или пользовании сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств: кустарники, болота, прочие земли — 5,443 руб/га, под производственными постройками, сооружениями вне границ населенных пунктов — 234,058 руб/га. Средняя ставка земельного налога на сельскохозяйственные угодья для других организаций (за исключением предоставляемых сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам (вне черты населенных пунктов) — 234,058 руб/га.

В 2003 г. ООО «Совхоз «Весна» обязано уплатить земельный налог в сумме 7395,44 руб. (201 х 27,043 + 123 х 10,37 + 2 х 234,058 + 5 х 33,437 + 9 х 5,443).

Читайте так же:  Функциональные обязанности процедурной медицинской сестры

Арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения при различных формах собственности

«Землеустройство, кадастр и мониторинг земель», 2011, N 11

Аннотация. В статье рассмотрены механизм формирования арендной платы за земельные участки сельскохозяйственного назначения на рентной основе, а также распределение дифференциальной ренты II с помощью определения состава оптимального портфеля с использованием портфельной теории Марковица.

При аренде земельных участков сельскохозяйственного назначения с различной формой собственности имеется определенная специфика в части определения размера арендной платы. Рассмотрим, каким образом осуществляется формирование арендного платежа в муниципальных образованиях. При определении арендной платы муниципальные образования выбирают различные базы для расчета. Это может быть, к примеру, кадастровая стоимость, земельный налог, иные фиксированные ставки. Однако, как показывает практика, размер арендной платы за пользование муниципальными землями сельскохозяйственного назначения преимущественно устанавливается соразмерно ставке земельного налога.

По данным ряда регионов Центрального федерального округа, при существующей кадастровой оценке размер налога для лучших земель сельскохозяйственного назначения находится в пределах 100 руб. за 1 га в год и, соответственно, размер арендной платы составляет не более названной выше величины за год использования 1 га угодий.

Для современного этапа развития рыночных отношений размер существующей арендной платы не достаточен. Это в большей степени относится к случаям, когда арендодателем выступает частный землевладелец, так как он должен за счет арендных платежей (при сдаче им в аренду своего земельного участка) не только покрывать затраты на содержание земельного участка, которые в первую очередь заключаются в уплате налога, а также получать некоторую прибыль от использования его земельного участка другим лицом. Муниципальные образования также заинтересованы в получении реальных доходов с предоставляемых ими в аренду земельных участков.

По нашему мнению, в арендной плате должен быть отражен реальный производственный потенциал земельного участка, и в связи с этим величина арендной платы должна иметь рентную основу и базироваться на величине земельной ренты, при которой учитываются доходы от реализации сельскохозяйственной продукции, затраты на производство продукции, дополнительные потребности производителя, учитываемые в себестоимости продукции.

При применении рентной основы для расчета арендного платежа на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся во всех формах собственности, арендная плата приобретет более сбалансированный и четкий характер, также при применении этой основы последует повышение статьи неналоговых доходов за счет сдачи в аренду в бюджеты собственников.

В итоге, по нашему мнению, расчет арендной платы должен напрямую рассчитываться от земельной ренты, поскольку экономические особенности аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения напрямую связаны и находятся в зависимости от величины земельной ренты, поскольку в различных источниках определение аренды и ренты считают однородными и имеющими одну основу и происхождение. Существует большое количество мнений и определений относительно понятия земельной ренты. При рассмотрении понятия земельной ренты следует сказать о ее формах в виде дифференциальной ренты I и II. Образование дифференциальной земельной ренты первого вида вызвано различием в плодородии и местоположении земли, а второго вида — в эффективности добавочных затрат труда и средств в конкретный земельный участок. С учетом разработок авторов и изученного теоретического материала уточнены понятия земельной ренты и ее составляющих в виде дифференциальной ренты I и дифференциальной ренты II.

[1]

Земельная рента — это доля дохода от продукции, производимой на земельном участке, обусловленная характеристиками земельного участка, как то: уровень почвенного плодородия, местоположения, дополнительных капиталовложений в участок, способ хозяйствования и т.п.

Дифференциальная рента I — это часть указанной доли дохода, обусловленная природными характеристиками земельного участка, присваиваемая собственником участка.

Дифференциальная рента II — это часть указанной доли дохода, обусловленная как природными, так и экономическими факторами и распределяемая между собственником и землепользователем в зависимости от их требуемой доходности.

Следующей задачей является распределение между участниками арендных отношений данных показателей. Участниками будут выступать государство в лице органов местного самоуправления, поскольку доходы от земельных налогов аккумулируются в бюджетах местного уровня, частные собственники земельных участков, арендаторы земельных участков. Местные органы получают доход в виде земельного налога, уровень которого определен федеральным законодательством. Для более понятного и корректного распределения арендной платы между участниками арендных отношений приведем два варианта сдачи земельного участка в аренду.

Земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Земельный участок находится в частной собственности.

Рассмотрим схему поступления платежей при этих двух вариантах, представленную на рис. 1.

Схема поступления платежей при различных формах собственности

Параллельно представим распределение земельной ренты с земельного участка сельскохозяйственного назначения между собственником, арендатором и государством (рис. 2).

Схема распределения земельной ренты при аренде земельных участков

В первом случае распределение будет осуществляться следующим образом: ДР I принадлежит собственнику земельного участка и присваивается им в полном объеме, поскольку мы придерживаемся точки зрения большинства ученых-экономистов, по мнению которых дифференциальная рента первого порядка должна быть присвоена собственником земельного участка. Это объясняется тем, что ДР I зависит только от местоположения и природных качественных характеристик земельного участка и собственник является первоочередным владельцем сверх продуктов, полученных с земельного участка, обусловленных естественными показателями почвенных разностей. Оптимальное распределение ДР 2 между арендатором и собственником участка, с нашей точки зрения, целесообразно провести путем представления земельного участка в виде гипотетического инвестиционного портфеля, в который вкладываются двое участников, каждый из которых имеет свои риски и исходя из них оценивает ожидаемую доходность. Риски арендатора и арендодателя определялись методом экспертных оценок и представлены в таблице.

Риски арендатора и арендодателя

Распределение дифференциальной ренты II между собственником и арендатором проведем с помощью определения состава оптимального портфеля, используя при этом модель Марковица. Данный портфель — это инструмент, с помощью которого проводится распределение дифференциальной ренты второго порядка на основе предпринимательского риска, который присущ арендатору и арендодателю — собственнику, а также доходностей субъектов арендных отношений. Собственник земельного участка будет платить налоговую составляющую в качестве земельного налога из средств, полученных в виде арендной платы, которая будет состоять из ДР I и части средств ДР II.

Оптимальный портфель будет состоять из доли Y, инвестированной в ближайший портфель — доля арендатора, находящийся «выше» оптимального по доходности, и доли арендодателя, инвестированной в ближайший портфель, расположенный «ниже» оптимального по доходности. Решив вышеприведенное уравнение, определяем долю Y, что будет являться долей арендатора при распределении ДР 2. Соответственно, доля собственника будет составлять оставшуюся часть — (1 — Y).

Читайте так же:  Штраф за отсутствие паспорта антитеррористической защищенности

Портфельный анализ является иллюстративным материалом для применения теории финансовых и предпринимательских рисков. Модель Марковица активно применяется в практических расчетах для различных рынков, нами используется в распределении второй составляющей сверх дохода с земельного участка. Для определения состава оптимального портфеля необходимо определить общую доходность портфеля, в который входят доли арендатора и арендодателя, затем определить доходности арендатора и арендодателя. Доходности будут определены кумулятивным методом и рассчитаны по следующей формуле:

Срок экспозиции земельного участка в нашем случае принимается с момента подачи объявления сдачи в аренду до заключения договора передачи в пользование.

где альфа — ожидаемый рост стоимости земельных участков в районе;

n — средний срок аренды земельного участка.

Общая доходность с учетом нормы возврата капитала равна:

i = 4,63 + 8,8 + 1,15 + 12,97 — 4,74 = 22,81%.

Первая составляющая представлена безрисковой ставкой — доходность еврооблигаций, вторая отражает инфляционный риск, третья — риск ликвидности, четвертая — общая величина предпринимательского риска, пятым элементом выражения является норма возврата капитала.

Риск ликвидности равен:

Срок экспозиции земельного участка в нашем случае принимается с момента подачи объявления сдачи в аренду до заключения договора передачи в пользование и равен трем месяцам.

Норма возврата капитала в нашем случае будет 4,74, поскольку в расчетные данные принимаем срок сдачи в аренду на 3 года и удорожание земельных участков на 43,9%.

Ставки дисконтирования арендатора и арендодателя рассчитываются без учета нормы возврата капитала и выглядят следующим образом.

Ставка доходности арендатора:

i = 4,63 + 8,8 + 1,15 + 11,03 = 25,61%.

Ставка доходности арендодателя:

i = 4,63 + 8,8 + 1,15 + 1,94 = 16,52%.

Определившись с уровнями доходности, определяем доли каждого из участников арендного договора, подставляем в формулу — модель Марковица рассчитанные авторами значения:

22,81 = (25,61 x y) + [16,52 x (1 — y)];

22,81 = 25,61y + 16,52 — 16,52y;

22,81 — 16,52 = 25,61y — 16,52y;

В результате получим, что доля арендатора в ДР II — 70%, доля арендодателя (собственника) в ДР II — 30%.

Арендная плата, определенная с помощью модели Марковица, будет состоять из ДР I и доли собственника в ДР II. Формула определения арендной платы в общем виде будет представлена следующим образом:

где АП — величина арендной платы;

ДР1 — дифференциальная рента первого порядка;

Земли сельскохозяйственного значения (стр. 1 из 2)

1. Понятие земель сельскохозяйственного назначения. Элементы правового режима земель сельскохозяйственного назначения.

[2]

2. Основные нормативные акты, регулирующие использование земель с/х назначения.

3. Правовой и правоприменительный механизмы.

Нормативно-правовые акты и литература

Бесценность биопотенциала земли не может быть выражена никакой денежной оценкой, ни в какой валюте. Ущерб, нанесенный немецкими оккупантами в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. путем вывоза из России в Германию верхнего почвенного слоя земли, был огромен. В результате в тех местах, где до войны получали высокие урожаи, земледелие сократилось на 45%. Лишь к 1953 г. Сельское хозяйство России с трудом достигло довоенного уровня, а затем вступило в полосу застоя. Земли сельскохозяйственного назначения в силу своей особой значимости нуждаются в особой защите.

Одним из основных элементов правового режима является наличие прав и обязанностей субъектов правоотношений по использованию земель. Они зависят как от особенностей используемого объекта (зем­ли), так и от правового статуса субъектов. Так, юридические лица несут ответственность в соответствии с гражданским законодательством и ст. 74—76 ЗК РФ. Физические лица могут быть привлечены к уголов­ной, гражданской и иным формам ответственности.

1. Понятие земель сельскохозяйственного назначения. Элементы правового режима земель сельскохозяйственного назначения.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, другие земли, предназначенные для этих целей в соответствии с территориальным планированием использования земель.

Земли сельскохозяйственного назначения включают в себя сельскохозяйственные угодья, земли, занятые зданиями и сооружениями, необходимыми для ведения сельского хозяйства и др. К сельскохозяйственным угодьям относят сенокосы, пашни, пастбища, залежи и другие угодья. Перечислять их все нет необходимости, так как их перечень остается открытым (ст. 77-82 ЗК РФ ).

Под правовым режимом земель сельскохозяйственного назначения следует понимать установленный законом порядок их учета, кадастра, мониторинга, использования и охраны.

Правовой режим данной категории земель складывается из нескольких элементов. Одним из них является наличие объекта правового регулирования, на который распространяется данный порядок. Он бывает, как правило, общим, родовым и конкретным.

Общим объектом правового регулирования является земля как часть окружающей среды, обладающая бесценным биопотенциалом в виде плодородия почв.

Земли сельскохозяйственного назначения представляют собой особую категорию земель, т.е. ту часть земельного фонда РФ, которая предназначена и используется по основному назначению. Категории земель являются родовым объектом правового режима.

Под целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения понимается основное предназначение земель данной категории. Земельное угодье является конкретным объектом правового регулирования. Оно представляет собой земельный участок, используемый по непосредственному целевому назначению.

Говоря о целевом использовании земель, необходимо упомянуть о таком понятии, как «конкретное целевое назначение. Под ним понимается вид использования земли, который исключает иные формы ее хозяйственной эксплуатации. На этих землях нельзя возводить никаких строений или сооружений, так как пахотные земельные угодья предназначены исключительно для посева сельскохозяйственных культур и выращивания корнеплодов и овощей.

Проводя подразделение земли по виду объекта правового регулирования, выделяют три вида правового режима использования земель: общий, особенный и специальный. Общий правовой режим распространяется на все земли и его элементами является использование земель по их целевому назначению.

Для земель сельскохозяйственного назначения характерен особый правовой режим, выражающийся в их использовании для сельскохозяйственных целей. Особый правовой режим вводится для истощенных и деградированных земельных угодий. Эти меры необходимы для восстановления угодий и недопущения их разрушения в будущем.

Следует отметить, что правовой режим земель устанавливается государством только на уровне общего и родового объекта.

Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения, выделенных физическим лицам, может быть изменен, чему способствуют действия собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей, обладающих правом самостоятельного хозяйствования на земле.

Читайте так же:  Уголовная ответственность за незаконное подключение к электросетям

Вторым элементом правового режима земель является наличие специально уполномоченных государственных органов по регулиро­ванию правового режима.

Регулирование правового режима земель как общего объекта право­вого режима осуществляют государственные органы общей компетенции — Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, его территориальные органы и Министерство имущественных отношений РФ. Регулирование правового режима отдельных категории земель и земельных угодий осуществляют органы управления специальной компетенции.

Третьим элементом правового режиму использования земель является круг субъектов по использованию земель данной категории. Не все физические и юридические лица могут обладать правом собственности на земельные участки различных категорий, а лишь те, которые в соответствии со своим правовым статусом могут осуществлять тот или иной вид эксплуатации земли. Так, сельскохозяйствен­ные предприятия не могут быть собственниками земель промышлен­ности, поскольку их уставная деятельность не предусматривает веде­ния промышленной деятельности.

2. Основные нормативные акты, регулирующие использование земель с/х назначения.

Основными нормативными актами регулирующими порядок использования земель сельскохозяйственного назначения, являются ЗК РФ, Федеральный закон от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» (в ред. от 10.01.2003); Федеральный закон от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (в ред. от 11.06.2003); Федеральный закон от 11.06.2003 № 74 – ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»; Федеральный закон от 24.07.2002 № 101 -ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в ред. от 07.07.2003) и др.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, защитного лесоразведения, научно-исследовательских, учебных и иных целей, связанных с сельскохозяйственным производством:

— гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;

— хозяйственными обществами и товариществами, производственными кооперативами, государственными муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;

— некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;

— опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными хозяйствами научно-исследовательских учреждений, образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;

— общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока для обеспечения их традиционного образа жизни, традиционного хозяйствования и традиционных промыслов (ст. 78 ЗК РФ).

Каждый из этих субъектов получает земельный участок на определенных условиях. Физическим лицам земельный, участок выделяется в собственность и на неопределённый срок. Государственные и муниципальные учреждения и сельскохозяйственные предприятия обладают лишь правом бессрочного пользования выделенными им сельскохозяйственными участками. Остальным участникам правоотношений, указанным в законе, земельные участки могут выделяться в собственность, в бессрочное пользование в аренду.

Гражданам Российской Федерации, вынужденным переселенцам из государств — участников Содружества Независимых Государств земельные участки предоставляются для жилищного строительства, личных подсобных хозяйств, создания крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных организаций.

Земельные участки сельскохозяйственным организациям (хозяйственным товариществам и обществам, производственным и потребительским кооперативам, другим коммерческим организациям) могут предоставляться в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду как юридическому лицу в соответствии с законами субъектов РФ. В случае предоставления земельного участка в собственность сельскохозяйственной организации члены (участники) получают право на земельный пай (долю), представляющей собой стоимостное выражение части земельного участка, приходящегося на долю члена (участника) сельскохозяйственной организации.

Земельные участки учреждениям, государственным и муниципальным унитарным сельскохозяйственным предприятиям предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование. Использование земельных участков учреждений и государственных и муниципальных унитарных сельскохозяйственных предприятий осуществляется в соответствии с их уставами.

В рамках земельной реформы в России производится реорганиза­ция колхозов и совхозов. Ее суть заключается в переходе от старых организационно-хозяйственных форм к новым, которые установлены новым законодательством РФ.

Суть реорганизации заключается в следующем:

— раздел земель колхозов и совхозов на доли (паи) для передачи их в собственность граждан, занятых в сфере сельскохозяйственного производства;

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ

Землепользование и землевладение в РФ является платным. Плата за землю взимается в форме: земельного налога, арендной платы, кадастровой стоимости земли. Собственники земли, землепользователи и землевладельцы, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.

Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание условий хозяйствования на разнокачественных землях, обеспечение развития инфраструктуры населенных пунктов, формирование фондов финансирования данных мероприятий.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землепользователей, землевладельцев и устанавливается в виде фиксированных платежей за единицу площади в расчете на год.

Согласно Постановлению Правительства РФ №77 от 1993 г., землеустроительный проект формирования землепользования сельскохозяйственного назначения должен включать расчет земельного налога с предоставляемых земель до изъятия и предполагаемого налога после их изъятия.

Поэтому в курсовой работе предусматриваем расчет платы за земли сельскохозяйственного назначения (до отвода) и несельскохозяйственного назначения (после отвода).

Определение платы за земли сельскохозяйственного назначения

Федеральным законом от 29.11.2004 г. №141 — ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» установлен порядок налогообложения, который предусматривает исчисление земельного налога в процентном отношении от кадастровой стоимости земельных участков.

Статьей 1 данного закона установлено, что кадастровая стоимость устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Для земель сельскохозяйственного назначения, земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, занятых жилфондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ, предоставленных для жилищного строительства, ЛПХ, садоводства, огородничества, животноводства плата за землю не может превышать 0,3 процента от кадастровой стоимости и 1,5 процента для прочих земельных участков.

Таблица 10. Определение платы за земли сельскохозяйственного назначения (до отвода).

Плата за использование земли

Плата за использование земли существует в следующих формах:

• нормативная цена земли.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи платят ежегодно земельный налог, арендаторы — арендную пла­ту; покупка земли и получение банковского кредита под залог земли осуществляется по нормативной цене земли, устанавлива­емой местными органами власти.

Земельный налог различается по землям сельскохозяйствен­ного и несельскохозяйственного назначения.

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавли­вается с учетом состава угодий, их качества, площади и местона­хождения. Средние размеры земельного налога по экономичес­ким районам утверждаются законом.

Налог на земли несельскохозяйственного назначения (Нз) устанавливается в соответствии с утвержденными ставками по экономическим районам Российской Федерации, категориям го­родов с учетом их статуса, уровня социально-культурного потен­циала и рекреационной ценности:

где Сзн — ставка земельного налога на 1 кв. м земли для данного экономи­ческого района и численности населения города, руб./кв. м;

Читайте так же:  Сроки увольнения главного бухгалтера по собственному желанию

Крекр — коэффициент увеличения налога на ставки налога на землю в ку­рортных зонах;

Кст — коэффициент увеличения налога на землю за счет статуса города;

S — площадь земельного участка, кв. м.

Земельный налог по каждому земельному участку исчисля­ется самими юридическими лицами. Расчет налогов по установ­ленной форме сдается в налоговую инспекцию до 1 июля отчет­ного года по месту нахождения земельных участков налогопла­тельщиков. Если у налогоплательщика имеется несколько земель­ных участков на территории, обслуживаемой одним налоговым органом, то делается один расчет с дифференциацией по видам участков. Если земли налогоплательщика находятся на террито­рии разных налоговых органов, то расчеты сдаются в каждый налоговый орган по месту нахождения земельных участков.

Налоги уплачиваются в два срока: до 15 сентября и до 15 ноября равными долями.

Сумма земельного налога включается в затраты на производ­ство (дебет счета 26, кредит счета 68 (зем)).

Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответству­ющие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и кате­гориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме.

Арендная плата за землю может взиматься отдельно или в составе общей арендной платы за все арендуемое имущество, когда, кроме земли, в аренду переданы строения, сооружения и другие материальные и природные ресурсы, но с обязательным перечислением арендной платы за землю на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления.

За земельные участки, необходимые для обслуживания жи­лых и нежилых строений, предоставленных в пользование юри­дическим лицам или гражданам по договорам аренды, земель­ный налог взимается с арендодателя.

Если юридическим лицам или гражданам передаются в арен­ду части жилых или нежилых строений, налог за земельные уча­стки, обслуживающие эти строения, также полностью взимается с арендодателя.

При аренде земель и имущества, находящегося в государствен­ной и муниципальной собственности, арендная плата взимается с арендатора.

Нормативная цена земли — показатель, характеризующий сто­имость участка определенного качества и местоположения, исхо­дя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Он введен для обеспечения экономического регулирования земель­ных отношений при передаче земли в собственность, установле­нии коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка. Порядок определения нормативной цены земли установлен постановлением Правительства Российской Федерации.

Нормативная цена земли применяется в случаях, предусмот­ренных законодательством Российской Федерации, и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям и их группам. Предложения об оценочном зонировании территории субъекта Российской Федерации и о нормативной цене земли по указанным зонам представляются комитетам по земельным ре­сурсам и землеустройству.

Органы местного самоуправления (администрации) по мере развития рынка земли могут своими решениями уточнять коли­чество оценочных зон и их границы, повышать или понижать установленную органами исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации нормативную цену земли, но не более чем на 25%.

Установленная таким образом нормативная цена земли не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения.

Районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству обязаны обеспечить выдачу заинтересованным лицам документа о нормативной цене земли конкретного земель­ного участка.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора,. регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах .
www.bibliotekar.ru/kodex-10/1.htm

Оценка имущества и обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении. .
www.bibliotekar.ru/kodex-10/11.htm

Если вексель подлежит оплате в другом банке, то сверх суммы процента за учет взимается дополнительная плата за перевод, размер которой устанавливается по .
www.bibliotekar.ru/bank-6/18.htm

Постатейный комментарий к Федеральному закону «О бухгалтерском учете» . Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется .
www.bibliotekar.ru/kodex-10/13.htm

для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных. регистрах. В условиях автоматизации бухгалтерского учета результатная .
www.bibliotekar.ru/kodex-10/10.htm

ФИНАНСЫ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ . КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ КУЛЬТУРНОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И УЧЕТ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ .
www.bibliotekar.ru/biznes-43/157.htm

«О бухгалтерском учете». Смотрите также: «Постатейный комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации» .
www.bibliotekar.ru/kodex-10/17.htm

Постатейный комментарий к Федеральному закону «О бухгалтерском учете«. Глава I. Общие положения. Статья 1. Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи .
www.bibliotekar.ru/kodex-11/38.htm

виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском. учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для .
www.bibliotekar.ru/kodex-10/12.htm

Статья 6. Организация бухгалтерского учета в организациях. Статья 7. Главный бухгалтер. Глава II. Основные требования к ведению бухгалтерского учета.

Статья 6. Организация бухгалтерского учета в организациях. Статья 7. Главный бухгалтер. Глава II. Основные требования к ведению бухгалтерского учета.

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 6. Организация бухгалтерского учета в организациях. Статья 7. Главный бухгалтер. Глава II. Основные требования к ведению бухгалтерского учета.

Источники


  1. Общая теория государства и права. Учебник. В 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.

  2. Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. Годичная научная конференция. Том 2. История химико-биологических наук. История наук о земле. Проблемы экологии. История техники и технических наук. — М.: Ленанд, 2013. — 440 c.

  3. Ванская, Г.П. Библиотечно-библиографическая классификация. Средние таблицы. Практическое пособие. Выпуск 2: 65/68 У/Ц Экономика. Экономические науки; Политика. Политология; Право. Юридические науки; Военное дело. Военная наука / Г.П. Ванская. — М.: Либерея, 2017. — 883 c.
  4. Оксамытный, В.В. Теория государства и права. Гриф МО РФ / В.В. Оксамытный. — М.: Камерон, 2004. — 246 c.
  5. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.
Плата за земли сельскохозяйственного назначения зависит от
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here