Письмо минэкономразвития о согласовании границ земельного участка

Полная информация на тему: "Письмо минэкономразвития о согласовании границ земельного участка" от профессионалов для людей понятным языком.

Содержание

Письмо Минэкономразвития России от 22.02.2017 N ОГ-Д23-2021 «Относительно передачи актов согласования местоположения границ земельных участков, подготовленных в ходе выполнения кадастровых работ, в орган, уполномоченный на осуществление кадастрового учета

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 22 февраля 2017 г. N ОГ-Д23-2021 ОТНОСИТЕЛЬНО ПЕРЕДАЧИ АКТОВ СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ, В ОРГАН, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КАДАСТРОВОГО УЧЕТА

Письмо Минэкономразвития № Д23-4377 от 2010-10-26

Орган выпустивший документ Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документа Письмо, Приказ
Уточните год 2011, 2010, 2009
Уточните месяц Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль

Не нашли ответ? БЕСПЛАТНАЯ консультация!

О распространении порядка согласования местоположения границ земельных участков, установленного Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ, только на земельные участки, а не на земли, в том числе общего пользования, а также об участии органа местного самоуправления в согласовании границ земельных участков.

Вопрос: О распространении порядка согласования местоположения границ земельных участков, установленного Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ, только на земельные участки, а не на земли, в том числе общего пользования, а также об участии органа местного самоуправления в согласовании границ земельных участков.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[1]

ПИСЬМО от 26 октября 2010 г. N Д23-4377

Директор Департамента недвижимости А.И.ИВАКИН 26.10.2010

Поиск по разделу:

Уважаемые посетители сайта, информируем о том, что ИП Дудник Е.В. работает без привлечения наемных работников.
Информация о вакансиях и наборе сотрудников, размещенная от имени ИП Дудник Е.В., является ложной и размещена без ведома ИП Дудник Е.В.

Обращаться к ИП Дудник Е.В. можно исключительно по контактам, указанным на настоящем сайте.

Письмо Минэкономразвития № Д23-4818 от 2010-11-26

Орган выпустивший документ Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документа Письмо, Приказ
Уточните год 2011, 2010, 2009
Уточните месяц Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль

Не нашли ответ? БЕСПЛАТНАЯ консультация!

Об отсутствии оснований для включения в состав межевого плана акта согласования местоположения границ земельного участка, в случае если при постановке на государственный кадастровый учет вновь образованного земельного участка не уточнялись границы смежных земельных участков.

Вопрос: Об отсутствии оснований для включения в состав межевого плана акта согласования местоположения границ земельного участка, в случае если при постановке на государственный кадастровый учет вновь образованного земельного участка не уточнялись границы смежных земельных участков.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 26 ноября 2010 г. N Д23-4818

Врио заместителя директора Департамента недвижимости В.А.СПИРЕНКОВ 26.11.2010

Поиск по разделу:

Уважаемые посетители сайта, информируем о том, что ИП Дудник Е.В. работает без привлечения наемных работников.
Информация о вакансиях и наборе сотрудников, размещенная от имени ИП Дудник Е.В., является ложной и размещена без ведома ИП Дудник Е.В.

Обращаться к ИП Дудник Е.В. можно исключительно по контактам, указанным на настоящем сайте.

Письмо Минэкономразвития N Д23-1831 от 2009-06-19

Орган выпустивший документ Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документа Письмо, Приказ
Уточните год 2011, 2010, 2009
Уточните месяц Декабрь, Июнь

Не нашли ответ? БЕСПЛАТНАЯ консультация!

О порядке согласования местоположения границ земельных участков; о порядке подготовки и составе межевого плана; об изменении временного характера сведений о земельных участках; о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках; об устранении несоответствий в местоположении границ земельных участков; об упрощенном порядке оформления прав граждан на земельные участки.

Вопрос: О порядке согласования местоположения границ земельных участков; о порядке подготовки и составе межевого плана; об изменении временного характера сведений о земельных участках; о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках; об устранении несоответствий в местоположении границ земельных участков; об упрощенном порядке оформления прав граждан на земельные участки.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 19 июня 2009 г. N Д23-1831

Врио директора Департамента недвижимости В.В.АНДРОПОВ 19.06.2009

Минэкономразвития России от 31.10.2013 N 23782-ПК/Д23И «О полномочиях по принятию решений о согласовании местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда»

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 31 октября 2013 г. N 23782-ПК/Д23и

О ПОЛНОМОЧИЯХ
ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ О СОГЛАСОВАНИИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ
ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА

Минэкономразвития России в целях установления единообразной правоприменительной практики относительно полномочий по согласованию местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда, а также смежных с ними земельных участков сообщает.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом о кадастре порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 данной статьи Закона о кадастре (в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости).

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о кадастре согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

Читайте так же:  Сроки предъявления претензий по защите прав потребителей

собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

пожизненного наследуемого владения;

постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

В силу части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее — Лесной кодекс) лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Пунктом 2 статьи 9 Земельного кодекса установлено, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), осуществляет Российская Федерация.

Полномочия собственника в части согласования местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда статьей 83 Лесного кодекса не переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, согласование местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда должно осуществляться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении федерального имущества, то есть Росимуществом.

Необходимо отметить, что согласно части 4 статьи 39 Закона о кадастре в согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение такой доверенности не требуется.

Прошу довести настоящее письмо до территориальных органов и подведомственных организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Дополнительно сообщаем, что соответствующая позиция направлена письмом в Росимущество.

Письмо минэкономразвития о согласовании границ земельного участка

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 8 октября 2013 г. № ОГ-Д23-5470 “О подготовке межевого плана и проведении процедуры согласования местоположения границ земельного участка”

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) совместно с Росреестром рассмотрел обращение от 2 сентября 2013 г., по вопросам, связанным с подготовкой межевого плана и проведением процедуры согласования местоположения границ земельного участка, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем, полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

1. Об определении понятия «земельный участок».

В соответствии со статьей 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Частью 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) установлено, что государственный кадастровый учет осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Вместе с тем, исходя из положений Закона о кадастре и изданных в его развитие нормативных правовых актов, в государственном кадастре недвижимости могут также содержаться сведения об учтенных в государственном кадастре недвижимости земельных участках (т.е. в государственный кадастр недвижимости внесены сведения, подтверждающие существование такого земельного участка), границы которого не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации.

2. О заполнении раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» межевого плана.

Согласно пункту 67.1 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412 (далее — Требования), в реквизит «6» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» межевого плана включаются сведения о смежных земельных участках, границы которых уточнены в результате выполнения кадастровых работ.

В соответствии с пунктом 68 Требований в графе «3» реквизита «6» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» межевого плана приводятся сведения о правообладателях смежных земельных участков.

Таким образом, сведения о земельных участках, смежных с земельным участком, являющимся объектом кадастровых работ, местоположение которых не уточнено при выполнении кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка, не подлежат включению в реквизит «6» раздела межевого плана «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях».

3. О получении сведений о правообладателях смежных земельных участков.

В соответствии с частью 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в части 9 статьи 38 Закона о кадастре документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно пункту 70.1 Требований выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите «1» раздела «Исходные данные» межевого плана. При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет. При этом указанные документы или их копии в состав приложения межевого плана не включаются. В разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка.

Читайте так же:  Через сколько дней просрочки портится кредитная история

Документы, необходимые для подготовки межевого плана, в том числе с целью установления границ смежных земельных участков, возможно получать:

— в органе кадастрового учета, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости, в соответствии с положениями статьи 14 Закона о кадастре;

— из федерального картографо-геодезического фонда в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 2 декабря 2011 г. № 706 «Об утверждении порядка передачи федеральными органами исполнительной власти материалов и данных для включения в федеральный, территориальные и ведомственные картографо-геодезические фонды, порядка подачи заявлений о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, формы заявления о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов и состава прилагаемых к нему документов, порядка и формы предоставления материалов и данных из федерального, территориальных, ведомственных картографо-геодезических фондов, перечня материалов и данных, подлежащих включению в федеральный картографо-геодезический фонд»;

— из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, в соответствии с положениями приказа Минэкономразвития России от 14 ноября 2006 г. № 376 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства».

Также необходимо отметить, что перечень документов, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании или подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет, указанный в Требованиях, не является исчерпывающим.

По мнению Департамента недвижимости, при подтверждении фактического местоположения границ земельного участка возможно использовать как картографическую основу государственного кадастра недвижимости, карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, так и материалы инвентаризации, ситуационные планы БТИ, генеральные планы (планы застройки) территорий садоводческих, огородных и дачных объединений граждан, утвержденные в установленном порядке, и иные документы.

При этом полагаем, что при отсутствии в составе приложения межевого плана документов, предусмотренных частью 9 статьи 38 Закона о кадастре, а в разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана надлежащего обоснования местоположения уточненных границ земельного участка орган кадастрового учета вправе принять решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.

4. О согласовании местоположения границ земельного участка с землями неразграниченной государственной собственности.

В соответствии с пунктом 84.1 Требований в акт согласования границ земельного участка включаются сведения о заинтересованном лице, являющемся правообладателем земельного участка, местоположение границ которого уточнено в результате кадастровых работ.

[2]

Согласование местоположения границ земельных участков в соответствии с Законом о кадастре проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на правах, указанных в части 3 статьи 39 Закона о кадастре.

При этом, учитывая положения статьи 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в случае если смежные земельные участки находятся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения и такие земельные участки не предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, а также гражданам или юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений, казенных предприятий) в постоянное (бессрочное) пользование либо в аренду на срок более чем пять лет, то согласование местоположения границ таких земельных участков осуществляется с органом местного самоуправления.

Если земельный участок граничит с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (не с земельными участками), то согласование местоположения в отношении такой части границы с органом местного самоуправления согласно Закону о кадастре не проводится.

Обзор документа

Разъяснено понятие «земельный участок». Это часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Земля, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства подлежат кадастровому учету. Отмечено, что в кадастре могут содержаться сведения об участке, границы которого не установлены. Подтверждается факт его существования.

Рассмотрен порядок заполнения межевого плана в части указания сведений об уточняемых земельных участках и их частях. В реквизит 6 соответствующего раздела включаются сведения о смежных земельных участках, границы которых уточнены в результате кадастровых работ. В противном случае информация о таких объектах не отражается. Разъясняется процедура получения сведений о правообладателях смежных участков.

Указано, как происходит согласование местоположения границ участка с землями неразграниченной государственной собственности. В соответствующий акт включаются сведения о заинтересованном лице, являющемся правообладателем объекта, местоположение границ которого уточнено.

Если смежные участки находятся в муниципальной или в государственной собственности до разграничения, и их не предоставили гражданам в пожизненное наследуемое владение, а также гражданам или юрлицам (кроме муниципальных учреждений, казенных предприятий) в постоянное (бессрочное) пользование либо в аренду более чем на 5 лет, то согласование проводится с органом местного самоуправления.

Если участок граничит с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (не с земельными участками), то согласование местоположения в отношении такой части границы не проводится.

Письмо минэкономразвития о согласовании границ земельного участка

Кадастровые работы (подготовка межевых
и технических планов), вынос границ в натуру

Видео (кликните для воспроизведения).

В нашем разделе » Нормативные документы » Вы найдете более 3-х тысяч документов по вопросам, связанным с оформлением прав и оборотом недвижимости ( в том числе более 2-х тысяч писем с разъяснениями Минэкономразвития, Росреестра, ФГБУ «ФКП Росреестра» и других государственных органов и учреждений о применении нормативно-правовых документов)
Все документы поддерживаются в актуальной редакции

Росреестра от 15.01.2014 N 14-исх/00303-ГЕ/14 «О направлении письма» (вместе с Письмом Минэкономразвития России от 12.12.2013 N ОГ-Д23-6408 «О совершенствовании порядка согласования местоположения границ земельного участка»)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 15 января 2014 г. N 14-исх/00303-ГЕ/14

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе письмо Минэкономразвития России от 12.12.2013 N ОГ-Д23-6408 по вопросу выдачи копий документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости (межевой план, включая акт согласования местоположения границы земельного участка), правообладателям смежных земельных участков.

Читайте так же:  Образец написания акта обследования жилищно бытовых условий

Заместитель руководителя
Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 12 декабря 2013 г. N ОГ-Д23-6408

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел предложения от 12 ноября 2013 г. относительно совершенствования порядка согласования местоположения границ земельных участков и выдачи правообладателю смежного земельного участка акта согласования местоположения границ земельного участка и сообщает.

Порядок согласования местоположения границ земельных участков установлен статьей 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре).

Так, частью 1 статьи 39 Закона о кадастре установлено, что местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом о кадастре порядке обязательному согласованию (далее — согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона о кадастре (далее — заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Частью 11 статьи 39 Закона о кадастре определены обязанности кадастрового инженера при проведении согласования местоположения границ, к которым относятся:

— проверка полномочий заинтересованных лиц или их представителей;

обеспечение возможности ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и необходимых разъяснений относительно его содержания;

— указание заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположения границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).

По вопросу применения документов, оформляемых кадастровым инженером при проведении кадастровых работ, в гражданско-правовых отношениях, отмечаем следующее.

В соответствии с положениями части 8 статьи 4, части 1, пунктов 1, 2 части 2 статьи 14 Закона о кадастре общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц.

Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются, в том числе в виде копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости, кадастровой выписки об объекте недвижимости.

Таким образом, сведения об учтенном в государственном кадастре недвижимости земельном участке, включая сведения о координатах характерных точек границ земельного участка, горизонтальных проложениях (длиной части границы между характерными точками), возможно получить по запросу о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости, в порядке, предусмотренном статьей 14 Закона о кадастре.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 22 Закона о кадастре постановка на государственный кадастровый учет, а также государственный кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка осуществляется на основании представленных в орган кадастрового учета заявления о государственном кадастровом учете и необходимых для такого учета документов, в том числе межевого плана, а также копии документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).

В соответствии с пунктом 83 Требований к подготовке межевого плана, в том числе особенностей подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412, в случае, если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных земельных участков, на обороте чертежа земельных участков и его частей оформляется акт согласования местоположения границы земельного участка (далее — Акт).

В указанном Акте содержится информация о фамилии, инициалах, реквизитах документа, удостоверяющего личность правообладателей смежных земельных участков или их представителей.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных) к персональным данным отнесена любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

При этом операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом (статья 7 Закона о персональных данных).

С учетом изложенного, по мнению Департамента недвижимости, распространение персональных данных, включая выдачу Акта правообладателям смежных земельных участков, противоречит Закону о персональных данных.

Кроме того, с 1 октября 2013 г. вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости», и внесены изменения, в том числе в статью 21, часть 11 статьи 38, в соответствии с которыми межевой план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Межевой план подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план, только если это предусмотрено договором подряда.

С учетом изложенного, внесение изменений, указанных в обращении, в действующее законодательство, потребует дополнительных затрат со стороны заказчика кадастровых работ по оплате работы кадастрового инженера с целью подготовки межевого плана и Акта для каждого правообладателя смежного земельного участка.

Письмо минэкономразвития о согласовании границ земельного участка

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  Отказ от регистрации права собственности на недвижимость

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 октября 2013 г. № ОГ-Д23-15044 “О согласовании местоположения границ земельных участков и внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о местоположении границ смежных земельных участков”

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости), рассмотрев обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом о кадастре порядке обязательному согласованию (далее — согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона о кадастре, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Согласно пункту 9 части 3 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, если граница земельного участка, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, не считается согласованной, если такое согласование предусмотрено Законом о кадастре.

При государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета, если при уточнении указанных границ нарушен установленный Законом о кадастре порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с Законом о кадастре не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора (пункт 2 части 5 статьи 27 Закона о кадастре).

Порядок согласования местоположения границ земельных участков установлен статьей 39 Закона о кадастре.

В соответствии с частью 2 статьи 40 Закона о кадастре местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 статьи 40 Закона о кадастре случая.

Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись (часть 3 статьи 40 Закона о кадастре).

Учитывая, что внесение в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости носит заявительный характер, в случае, указанном в части 3.1 статьи 25 Закона о кадастре, правообладатель смежного земельного участка, заверяя личной подписью акт согласования местоположения границ, в том числе выражает свое согласие на внесение в государственный кадастр недвижимости сведений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Исходя из изложенного, по мнению Департамента недвижимости, если государственный кадастровый учет земельного участка не может быть проведен без внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об изменении описания местоположения границ и (или) площади смежного земельного участка (например, в связи с исправлением ошибки в местоположении границ смежного земельного участка), то местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей.

Обзор документа

Разъяснено, что местоположение границ земельных участков подлежит согласованию в следующих случаях. Уточнено местоположение границ участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы. Уточнено местоположение границ смежных с ним участков, сведения о которых внесены в кадастр. Кадастровый учет без согласования не возможен.

Местоположение границ считается согласованным при наличии в соответствующем акте личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Если при постановке на кадастровый учет или при учете изменений участка в связи с уточнением части границ, которая одновременно является частью границ других участков, и (или) изменением площади участка требуется внесение изменений в кадастр о смежных с ним участках, то вносятся изменения в данные о местоположении границ и площади таких смежных участков.

Правообладатель смежного участка, заверяя личной подписью акт согласования выражает свое согласие на внесение в кадастр сведений в отношении принадлежащего ему участка.

[3]

Министерство экономического развития
Российской Федерации

О порядке согласования местоположения границ земельных участков и причинах принятия органом кадастрового учета решений об отказе в осуществлении кадастрового учета

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27.02.2013 № ОГ-Д23-833

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев обращение от 16 января 2013 г. (далее – обращение), сообщает.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.

Решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета (далее – решение об отказе) принимаются органом кадастрового учета в соответствии с правилами статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221‑ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).

Согласно пункту 9 части 3 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка в случае, если граница земельного участка, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, не считается согласованной.

Учитывая положения частей 2, 3 статьи 40 Закона о кадастре, местоположение границ земельного участка считается согласованным:

— при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей;

— если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием.

Читайте так же:  Утрата муниципальным служащим доверия является основанием для

В соответствии с частью 8 статьи 39 Закона о кадастре в случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7 Закона о кадастре (при наличии таких сведений), либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования.

При этом опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения.

Указанная норма части 8 статьи 39 Закона о кадастре действует в том числе и для публичных лиц: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Заинтересованными в согласовании местоположения границ земельных участков лицами являются лица, обладающие смежными земельными участками на праве указанном в части 3 статьи 39 Закона о кадастре.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о кадастре местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом о кадастре порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона о кадастре, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Таким образом, в порядке, установленном Законом о кадастре, должно быть согласовано местоположение границ земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (независимо от наличия в государственном кадастре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на указанные земельные участки либо сведений о координатах характерных точек их границ или иного описания местоположения границ), если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ таких земельных участков.

Более подробно позиция Минэкономразвития России по вопросу порядка согласования местоположения границ земельного участка изложена в письме от 14 декабря 2012 г. № 27701-ПК/Д23и (размещено в информационно-справочной системе «КонсультантПлюс»).

Учитывая изложенное, если граница земельного участка, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, считается согласованной в соответствии с Законом о кадастре, у органа учета нет оснований для отказа в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка.

В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 20 Закона о кадастре с заявлениями о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, или любые иные лица.

Порядок представления заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и необходимых для такого учета документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, установлен приказом Минэкономразвития России от 28 декабря 2009 г. № 555 «О порядке представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости».

Если заявление о государственном кадастровом учете земельного участка представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа, оформление межевого плана в виде бумажного документа не требуется (пункт 16 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412).

В дополнение сообщаем, что поскольку административного порядка признания незаконными решений, принимаемых органом кадастрового учета, Законом о кадастре не предусмотрено, учитывая положения статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 13 статьи 27 Закона о кадастре, урегулирование указанных вопросов возможно в судебном порядке.

Кроме того, отказ в осуществлении государственного кадастрового учета не препятствует повторному обращению в орган кадастрового учета с соответствующим заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости.

Также сообщаем, что Минэкономразвития России Росреестру указано на необходимость усиления контроля за деятельностью подведомственных Росреестру государственных бюджетных учреждений и принятия мер к устранению причин и условий, способствующих нарушению прав и охраняемых законом интересов граждан, вызывающих поступление обращений по вопросам, связанным с принимаемыми органами кадастрового учета неправомерными решениями об отказе в осуществлении кадастрового учета объектов недвижимости.

Источники


  1. Общая теория государства и права. Учебник. В 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.

  2. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.

  3. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия; СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2011. — 142 c.
  4. Контрольно-кассовая техника. Нормативные акты, официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 113 c.
  5. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
Письмо минэкономразвития о согласовании границ земельного участка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here