Перевод государственного гражданского служащего на другую должность

Полная информация на тему: "Перевод государственного гражданского служащего на другую должность" от профессионалов для людей понятным языком.

Что из перечисленного не является существенным условием служебного контракта?

· дата начала исполнения должностных обязанностей

· права и обязанности представителя нанимателя

[3]

· адрес, по которому будет располагаться рабочее место

· нахождение должности, замещаемой гражданским служащим, в перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих

425. Служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы, увольняется с гражданской службы и с его согласия включается в кадровый резерв в связи с: (выберите наиболее полный и правильный вариант ответа):

· В связи с избранием или назначением гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, избранием его на выборную должность в орган местного самоуправления либо избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе

· В связи с избранием гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе

· В связи с избранием или назначением гражданского служащего на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», на муниципальную должность либо избранием гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе

· В связи с избранием или назначением гражданского служащего на государственную должность Российской Федерации или муниципальную должность либо избранием гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе

426. Об изменении существенных условий служебного контракта государственный гражданский служащий должен быть письменно уведомлен представителем нанимателя в срок:

· Не позднее чем за месяц до их введения

· Не позднее чем за две недели до их введения

· Не позднее чем за два месяца до их введения

· Изменение существенных условий служебного контракта допускается не ранее 1 января года, следующего за годом, в котором принято решение о внесении таких изменений

427. Перевод гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы:

· допускается с письменного согласия гражданского служащего

· допускается с устного согласия гражданского служащего

· допускается по решению представителя нанимателя

428. В установленных законом случаях представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность государственной гражданской службы в том же государственном органе:

· на срок до 1 года

· на срок до 5 лет

· на срок до одного месяца

429. Переводом на иную должность государственной гражданской службы НЕ является и НЕ требует согласия государственного гражданского служащего:

· Назначение на иную должность государственной гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных должностным регламентом

· Назначение на равнозначную должность государственной гражданской службы, с незначительным изменением должностных обязанностей, установленных служебным контрактом

· Перемещение на иную должность государственной гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом

· Назначение на вышестоящую должность государственной гражданской службы при переезде государственного органа в другую местность

430. Перевод государственного гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе НЕ допускается для:

· Предотвращения несчастных случаев

· Предотвращения или устранения последствий стихийного бедствия

· Предотвращения уничтожения или порчи личного имущества гражданских служащих

· Для замещения временно отсутствующего гражданского служащего

431. Продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего по решению представителя нанимателя не может превышать в течение календарного года:

· Продолжительность перевода законодательством не ограничивается

Может ли государственный гражданский служащий быть переведен на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы для устранения последствий стихийного бедствия (выберите наиболее полный и правильный ответ)?

· Может по решению представителя нанимателя на срок до одного месяца в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда, в том числе противопоказанную ему по состоянию здоровья

· Может по решению представителя нанимателя и с предварительного письменного согласия государственного гражданского служащего на срок до одного месяца в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда, в том числе противопоказанную ему по состоянию здоровья

· Может по решению представителя нанимателя на срок до одного месяца в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда, за исключением противопоказанной ему по состоянию здоровья

433. При сокращении должностей государственной гражданской службы служебные отношения с сокращаемым гражданским служащим могут быть продолжены в случае:

· направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации

· перемещения на должность, не относящуюся к должностям государственной гражданской службы в том же органе власти

· увольнения его с государственной гражданской службы по согласию сторон

· отстранения его от должности

434. Должность государственной гражданской службы в порядке ротации гражданских служащих замещается на срок:

· от года до трех лет

· от трех до пяти лет

· от двух до трех лет

435. Отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом:

· является основанием перемещения на должность, не относящуюся к должностям государственной гражданской службы в том же органе власти

· является основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности и увольнения с государственной гражданской службы

· является основанием отстранения от замещаемой должности государственной гражданской службы

· является основанием приостановки действия служебного контракта

436. Выберите наиболее правильный вариант определения понятия «индивидуальный служебный спор»:

· Неурегулированные разногласия между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, по вопросам применения федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

· Неурегулированные разногласия между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе

Читайте так же:  Свидетельство о государственной аккредитации выдается на срок

· Неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров

· Разногласия между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта

Может ли гражданский служащий обратиться в суд с заявлением о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы минуя комиссию по служебным спорам в случае расторжения служебного контракта по инициативе гражданского служащего?

· Может, при условии, что он обратился в суд в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки

· Может при условии, что со дня увольнения истекло не более трех месяцев

· Может при любых условиях

438. Индивидуальные служебные споры рассматриваются:

· комиссией по урегулированию конфликта интересов и требований к служебному поведению

· комиссией государственного органа по служебным спорам или судом

· только в судебном порядке

439. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в течение:

· Месяца со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права

· Трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права

· Шести месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права

· Одного года со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права

440. Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение:

· Пяти рабочих дней со дня подачи письменного заявления

· Семи календарных дней со дня подачи письменного заявления

· Десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления

· Одного месяца со дня подачи письменного заявления

441. Разрешается ли гражданскому служащему прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора:

· разрешается с согласия руководителя структурного подразделения

· это является обязанностью гражданского служащего

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 91642 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

В каких случаях на гражданской службе применяются положения статьи 30 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?

Статьей 30 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) предусматривается временное замещение иной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба).

В соответствии с частью 1 данной статьи Федерального закона № 79-ФЗ в случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее – гражданский служащий) на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего. При этом гражданский служащий не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

Частью 2 указанной статьи Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года.

Вместе с тем, указанные положения статьи 30 Федерального закона № 79-ФЗ на практике не применяются по следующей причине.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона № 79-ФЗ замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона № 79-ФЗ на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы с гражданским служащим заключается служебный контракт.

Частью 1 статьи 23 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что служебный контракт – это соглашение между представителем нанимателя и гражданином Российской Федерации, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

С учетом указанных положений статьи 23 Федерального закона № 79-ФЗ представитель нанимателя не вправе назначить гражданского служащего на должность гражданской службы и заключить служебный контракт без согласия гражданского служащего.

В этой связи на практике применяются только положения части 3 статьи 30 Федерального закона № 79-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 79-ФЗ по соглашению сторон служебного контракта представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы, выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий.

Гражданский служащий может быть назначен на необусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, если уровень его профессионального образования, стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности или направлению подготовки соответствуют квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

При согласии гражданского служащего на временное назначение на другую должность гражданской службы с ним прекращается служебный контракт по ранее замещаемой должности гражданской службы, и он освобождается от этой должности.

На основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы на период временного отсутствия другого гражданского служащего с согласившимся на ее замещение гражданским служащим в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 25 Федерального закона № 79-ФЗ заключается срочный служебный контракт.

Срок срочного служебного контракта зависит от продолжительности отсутствия гражданского служащего, за которым сохраняется должность гражданской службы.

Ранее замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы становится вакантной и назначение гражданского служащего вновь на эту должность, если по истечении срока срочного служебного она будет вакантной, возможно в соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона № 79-ФЗ по результатам конкурса или в случаях, указанных в части 2 данной статьи – без конкурса.

Читайте так же:  Статья 55 градостроительного кодекса российской федерации

Срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с данным Федеральным законом сохраняется должность гражданской службы, согласно части 3 статьи 35 Федерального закона № 79-ФЗ расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу, и гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

Учитывая изложенное, на период временного отсутствия гражданского служащего, за которым сохраняется должность гражданской службы, на указанную должность в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 22 Федерального закона № 79-ФЗ возможно назначение гражданина Российской Федерации или гражданского служащего, у которого истекает срок действия срочного служебного контракта.

Положения части 3 статьи 30 Федерального закона № 79-ФЗ применяются, как правило, в случае нахождения гражданского служащего в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, а также в иных случаях, при которых за гражданским служащим сохраняется замещаемая им должность гражданской службы, но не сохраняется денежное содержание.

В случае нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, командировке, а также в иных случаях, при которых за гражданским служащим сохраняется замещаемая им должность гражданской службы и денежное содержание, нормы части 3 статьи 30 Федерального закона № 79-ФЗ не применяются.

Видео (кликните для воспроизведения).

При непродолжительном отсутствии гражданского служащего, за которым сохраняется замещаемая им должность гражданской службы и денежное содержание, обязанности по этой должности исполняются другим гражданским служащим, в должностном регламенте которого предусмотрено замещение должности временно отсутствующего гражданского служащего.

Если на должность временно отсутствующего гражданского служащего, за которым сохраняется замещаемая им должность гражданской службы, но не сохраняется денежное содержание, не назначен гражданин Российской Федерации или другой гражданский служащий, то с согласия другого гражданского служащего представителем нанимателя на него может быть возложено исполнение обязанностей по должности гражданской службы временно отсутствующего гражданского служащего без освобождения от исполнения обязанностей по замещаемой данным гражданским служащим должности гражданской службы. В данном случае издается соответствующий приказ государственного органа, в котором представителем нанимателя может устанавливаться выплата за исполнение обязанностей по должности временно отсутствующего гражданского служащего.

Можно ли изменить должностные обязанности государственного гражданского служащего на основании статьи 29 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 24 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее ‒ Федеральный закон № 79-ФЗ) права и обязанности государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее ‒ гражданский служащий), а также должностной регламент являются существенными условиями служебного контракта.

Согласно части 1 статьи 47 Федерального закона № 79-ФЗ в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя, осуществляется профессиональная служебная деятельность гражданского служащего.

Пунктом 2 части 2 статьи 47 Федерального закона № 79-ФЗ предусматривается, что в должностной регламент включаются должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего, которые устанавливаются в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее ‒ гражданская служба).

Учитывая, что в должностном регламенте закрепляются права и обязанности гражданского служащего, а также устанавливается ответственность за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, должностной регламент является приложением к служебному контракту.

Из понятия служебного контракта, которое определено в части 1 статьи 23 Федерального закона № 79-ФЗ, следует, что соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим заключается о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона № 79-ФЗ по инициативе представителя нанимателя допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей.

В порядке, определяемом данной статьей Федерального закона № 79-ФЗ, представителем нанимателя могут быть изменены существенные условия, связанные с прохождением гражданскими служащими гражданской службы, к числу которых относятся организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

Порядок изменения существенных условий служебного контракта, связанных с замещением должности гражданской службы, к числу которых относятся должностные обязанности, статьей 29 Федерального закона № 79-ФЗ не предусматривается.

Вместе с тем, должностные обязанности, как отмечалось выше, включены в должностной регламент, в связи чем их изменение предполагает внесение соответствующих изменений в должностной регламент. В результате изменения должностного регламента ранее замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы становится иной должностью гражданской службы в связи с изменением функциональных обязанностей.

В этой связи внести в должностной регламент изменения, предусматривающие включение иных должностных обязанностей, по нашему мнению, возможно только в случае проведения в государственном органе организационно-штатных мероприятий, предполагающих сокращение должности гражданской службы.

Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении в государственном органе должностей гражданской службы, включая порядок уведомления и предложения иной должности гражданской службы, регулируются статьей 31 Федерального закона № 79-ФЗ.

Из положений пункта 4 части 3 статьи 27 и части 1 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ следует, что назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы, предложенную ему взамен сокращаемой должности гражданской службы, осуществляется с письменного согласия гражданского служащего в порядке перевода.

О возможности перевода гражданского служащего с его письменного согласия на иную должность гражданской службы в том же государственном органе указывается также в части 1 статьи 28 Федерального закона № 79-ФЗ.

Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должности гражданской службы гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ.

В соответствии с частью 3.1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ в случае расторжения служебного контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 данной статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Учитывая изложенное, изменение должностных обязанностей гражданского служащего, по нашему мнению, возможно в соответствии с положениями Федерального закона № 79-ФЗ, регулирующими служебные отношения, связанные с сокращением должностей гражданской службы.

Минтруд России в настоящее время проводит анализ практики реализации положений Федерального закона № 79-ФЗ, касающихся существенных условий служебного контракта, и готовит соответствующие изменения в данный Федеральный закон.

8.6. Перевод государственного служащего таможенного органа по службе и гарантии при переводе по службе

Статья 28 Закона о государственной гражданской службе:

«1. Перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том же государственном органе, либо перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в другом государственном органе, либо перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом допускается с письменного согласия гражданского служащего.

Читайте так же:  Ответственность за нарушение законодательства об охране труда

2. Гражданскому служащему, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы, предоставляется соответствующая его квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья иная должность гражданской службы.

3. В случае отказа гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы либо отсутствия такой должности в том же государственном органе служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

4. Не является переводом на иную должность гражданской службы и не требует согласия гражданского служащего перемещение его на иную должность гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом».

По общему правилу, установленному ч. 5 ст. 24 Закона о государственной гражданской службе, любое изменение условий служебного контракта может быть осуществлено только по обоюдному соглашению сторон и в письменной форме. Поэтому и перевод гражданского служащего таможенных органов на иную должность возможен только с его письменного согласия. Необходимо различать «перевод на другую должность» и «перемещение на иную должность гражданской службы» (ч. 4 комментируемой статьи). При перемещении гражданского служащего таможенных органов на иную должность без изменения должностных обязанностей, которые установлены как служебным контрактом, так и должностным регламентом, согласия гражданского служащего не требуется.

Также не требуется согласие гражданского служащего таможенных органов, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности. В этом случае на основании соответствующего медицинского заключения медико-социальной экспертной комиссии руководитель таможенного органа обязан перевести гражданского служащего на не противопоказанную по состоянию здоровья должность гражданской службы.

В случае отказа гражданского служащего таможенных органов, который не может исполнять должностные обязанности, от предлагаемого на иную должность либо отсутствия такой должности в том же таможенном органе, служебный контракт прекращается, а гражданский служащий таможенных органов освобождается от занимаемой должности и увольняется с гражданской службы по основаниям, предусмотренным п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о государственной гражданской службе.

В случае невозможности перевода гражданского служащего таможенных органов на иную, не противопоказанную ему по состоянию здоровья должность в связи с отсутствием такой должности в таможенном органе служебный контракт с ним расторгается по основаниям, указанным в подп. «а» п. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе.

Закон о государственной гражданской службе в ч. 17 ст. 48 предусматривает также перевод гражданского служащего на иную должность по результатам аттестации.

В случае служебной необходимости, которая охватывает и такое понятие, как форс-мажорные обстоятельства (т.е. чрезвычайные обстоятельства, которые невозможно предотвратить или устранить), руководитель таможенного органа имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность в том же таможенном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. При этом гражданский служащий таможенных органов не может быть переведен на иную должность, которая ему противопоказана по состоянию здоровья, кроме того, должность должна соответствовать его квалификации.

Продолжительность перевода для замещения временного отсутствующего гражданского служащего таможенных органов не может превышать один месяц в течение календарного года. Если такой перевод длится свыше одного месяца подряд в течение одного года, гарантии, связанные с сохранением среднего заработка гражданского служащего таможенных органов, применяются в течение всего срока перевода.

Без согласия гражданского служащего таможенного органа могут быть осуществлены изменения условий служебного контракта (без изменения должностных обязанностей в связи с изменением существенных условий профессиональной служебной деятельности). Как правило, такая ситуация может возникнуть при изменении организационных условий профессиональной служебной деятельности гражданского служащего таможенных органов. Например, при создании новых структурных подразделений в таможенном органе, или, напротив, реорганизации структурного подразделения, в котором проходит службу гражданский служащий.

В таких случаях представитель нанимателя должен уведомить гражданского служащего в письменной форме об изменении существенных условий служебного контракта не позднее, чем за два месяца до их введения.

Гражданскому служащему гарантируется возмещение расходов, связанных с его переездом в другую местность при переводе на службу в другую местность .

Пункт 9 ч. 1 ст. 52 Закона о государственной гражданской службе.

Под другой местностью понимается местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта.

При переводе гражданского служащего таможенных органов в другую местность возмещаются расходы в следующих размерах:

расходы по переезду гражданского служащего и членов его семьи (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах дальнего следования постельными принадлежностями) — в размере расходов, подтвержденных проездными документами;

расходы по провозу имущества железнодорожным, водным и автомобильным транспортом (общего пользования) в количестве до 500 кг на гражданского служащего и до 150 кг на каждого члена его семьи — в размере фактических расходов, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозки грузов (грузобагажа) железнодорожным транспортом.

Порядок и условия возмещения расходов гражданскому служащему в настоящее время регулируется Постановлением Правительства РФ от 02.04.2003 N 187 «О размерах возмещения организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, расходов в связи с их переездом на работу в другую местность».

Следует также иметь в виду, что Федеральный закон от 06.12.2011 N 395-ФЗ дополняет ст. 52 Закона о государственной гражданской службе п. п. 9.1 и 9.2, устанавливающими, что:

1) возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи к месту службы в другую местность при назначении гражданского служащего в порядке ротации производится за счет средств государственного органа, в который гражданский служащий направляется в порядке ротации;

2) гарантируется обеспечение гражданского служащего, назначенного в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности, служебным жилым помещением, а при отсутствии по новому месту службы служебного помещения — возмещение гражданскому служащему расходов на наем (поднаем) жилого помещения.

В статье 20 Закона о службе в таможенных органах указаны следующие виды переводов сотрудников таможенных органов, которые производятся с их согласия по инициативе начальника таможенного органа (если иное не оговорено контрактом):

на другую должность в том же таможенном органе;

в другой таможенный орган в той же местности;

на службу в другую местность.

При заключении контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации стороны (гражданин (сотрудник)) и соответствующий таможенный орган в лице его руководителя) могут обусловить прохождение службы в определенных подразделениях таможенного органа или на конкретной должности без изменения места службы и должности.

Читайте так же:  Срок исковой давности по коммунальным платежам судебная

При назначении сотрудника на другую должность в том же таможенном органе или в другой таможенный орган условия контракта могут быть изменены по взаимному соглашению сторон путем заключения его на новых условиях.

При переводе сотрудника таможенного органа на службу в другую местность за ним и проживающими с ним членами семьи на время службы в другой местности бронируется занимаемое жилое помещение по месту постоянного жительства. При этом по новому месту сотруднику таможенного органа и членам его семьи предоставляется служебное жилое помещение либо выплачивается ежемесячная денежная компенсация расходов на наем (поднаем) жилого помещения.

Сотрудники таможенных органов и члены их семей при переводе на службу в другую местность имеют право на компенсацию расходов на проезд и перевозку личного имущества железнодорожным, воздушным, водным или автомобильным транспортом за счет средств Федеральной таможенной службы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (до настоящего времени таких решений Правительством РФ не принято).

С 1 января 2013 года вступили в силу правовые нормы Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действия которых распространяются и на сотрудников таможенных органов.

В частности, указанный Федеральный закон предусматривает, что при переезде сотрудников на новое место службы в другой населенный пункт (в том числе на территорию и с территории иностранного государства) в связи с назначением на новую должность или в связи с передислокацией учреждения или органа (подразделения) сотрудникам и членам их семей в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти (до настоящего времени руководителем Федеральной таможенной службы таких решений не принято), в котором проходят службу сотрудники, производятся выплаты:

1) подъемного пособия — в размере оклада денежного содержания на сотрудника и одной четвертой части оклада денежного содержания на каждого члена его семьи, переехавшего в населенный пункт по новому месту службы, либо в близлежащий от нового места службы населенный пункт в связи с отсутствием жилого помещения по новому месту службы сотрудников;

2) суточных — на сотрудника и каждого члена его семьи, переезжающего в связи с переводом сотрудника на новое место службы, в порядке и размерах, установленных для командированных сотрудников.

Глава 8. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

8.6. Перевод государственного служащего таможенного органа по службе и гарантии при переводе по службе

Особенности сокращения гражданских служащих

«Отдел кадров бюджетного учреждения», 2010, N 4

Особенности сокращения гражданских служащих

Сокращение персонала всегда является проблемой, поскольку сопровождается не только психологическими затруднениями, но и организационными: необходимо четко соблюдать порядок, установленный законодательством. На государственных служащих распространяется действие ТК РФ, с особенностями, установленными Законом N 79-ФЗ . В данной статье рассмотрим вопросы, возникающие при сокращении гражданских служащих.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 14.02.2010).

Процедура сокращения штата

Трудовой кодекс и Закон N 79-ФЗ содержат лишь отдельные положения о порядке проведения сокращения работников, в том числе гражданских служащих. Необходимо руководствоваться также подзаконными нормативными правовыми актами, среди которых можно выделить:

— Указ Президента РФ от 23.08.1994 N 1722 «О повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих» (далее — Указ N 1722);

— Постановление Правительства РФ от 22.05.1998 N 481 «О расширении прав руководителей федеральных органов исполнительной власти в использовании средств на содержание этих органов при сокращении численности работников»;

— Постановление Правительства РФ от 05.02.1993 N 99 «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения», применяющееся в части, не противоречащей ТК РФ.

В отдельных случаях принимаются ведомственные приказы, которые обязательны для исполнения.

Как правило, при сокращении должна быть соблюдена следующая процедура:

1. Издается приказ о сокращении штата.

2. Создается комиссия для определения кандидатов на сокращение, а также работников, имеющих право на преимущественное оставление на работе.

3. Направляется письменное сообщение в органы службы занятости о принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении служебных контрактов.

[2]

4. Представитель нанимателя направляет в письменной форме уведомление кандидатам на увольнение о предстоящем сокращении численности (штата) и предлагает вакантные должности, на которые возможен перевод, или указывает на возможность прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Такое уведомление должно быть сделано за два месяца до сокращения (ч. 5 ст. 31 Закона N 79-ФЗ).

5. Издаются приказы о расторжении служебных контрактов по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ, с лицами, уведомленными о предстоящем сокращении и отказавшимися от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации, а также при непредоставлении в этих случаях иной должности гражданской службы (ч. 4 ст. 31 Закона N 79-ФЗ) (формы N Т-8, N Т-8а ). Служебный контракт с гражданским служащим может быть расторгнут представителем нанимателя без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца, с письменного согласия служащего (ч. 8 ст. 31 Закона N 79-ФЗ).

Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

Право преимущественного оставления на работе

Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, результаты профессиональной служебной деятельности и большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности (ч. 7 ст. 31 Закона N 79-ФЗ).

Если производительность труда и квалификация равны, предпочтение в оставлении на работе отдается (ч. 2 ст. 179 ТК РФ):

1. Семейным — при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источников средств к существованию).

2. Лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.

3. Работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание.

4. Инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества.

5. Работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Нормативными правовыми актами могут быть предусмотрены и иные категории работников, пользующихся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации. Например, к ним относятся должностные лица и граждане, допущенные к государственной тайне на постоянной основе (абз. 2 ч. 6 ст. 21 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне» (ред. от 01.12.2007)).

Частью 6 ст. 31 Закона N 79-ФЗ особо отмечено, что при сокращении штата государственных служащих в течение двухмесячного срока после уведомления о сокращении в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих, порядок которой указан в ст. 48 Закона N 79-ФЗ. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Читайте так же:  Пример искового заявления о признании права собственности

Гражданским служащим, подлежащим увольнению в связи с сокращением штата, необходимо помнить, что ряд должностей государственной гражданской службы замещается на основе конкурса, порядок проведения которого утвержден Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации». В связи с этим в п. 54 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за IV квартал 2005 г. от 01.03.2006 был рассмотрен вопрос об обязанности руководителя государственного органа при проведении мероприятий по сокращению штата в связи с реорганизацией предлагать сотрудникам вакантные должности, подлежащие замещению по конкурсу. Анализ положений Закона N 79-ФЗ позволил сделать вывод, что при сокращении штата государственного органа представитель работодателя не может предложить сотруднику для замещения без конкурса вакантную должность, которая должна замещаться только по конкурсу. Вместе с тем государственный служащий имеет право на участие в конкурсе на вакантную должность на общих основаниях независимо от того, будет ли ему предложено такое участие.

Повышение квалификации и переподготовка

В отношении федеральных государственных служащих, увольняемых из аппаратов органов государственной власти РФ в связи с сокращением штата, действуют нормы права, отличные от установленных ТК РФ. В частности, предусмотрено не просто предложение для замещения должностей гражданской службы, но и направление лиц, подлежащих сокращению, на профессиональную переподготовку или повышение квалификации. Этому положению корреспондирует норма, закрепленная в ч. 1 ст. 31 Закона N 79-ФЗ, согласно которой при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае:

— предоставления гражданскому служащему (с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности) возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе;

— направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

[1]

Согласно п. 2 Указа N 1722 в период повышения квалификации и переподготовки федеральных государственных служащих, увольняемых из органов государственной власти РФ в связи с сокращением штата, за ними сохраняется средний заработок по ранее занимаемой должности.

Порядок и условия прохождения указанного обучения установлены в Положении, утвержденном Указом N 1722. В частности, продолжительность повышения квалификации и переподготовки государственных служащих зависит от сложности получаемой новой профессии (специальности), составляет от трех до шести месяцев (п. 1 Положения) и включается в общий трудовой стаж. Если после прохождения обучения работник был принят на работу в аппараты органов федеральной государственной власти, период повышения квалификации и переподготовки засчитывается в стаж государственной службы. Нужно учитывать, что окончание соответствующего обучения не является обязательством по трудоустройству на государственную службу. Поэтому при отсутствии возможности трудоустройства в аппаратах федеральных органов государственной власти трудоустройство государственных служащих производится согласно законодательству РФ (п. 4 Положения).

Чтобы пройти повышение квалификации или переподготовку, увольняемый государственный служащий должен подать соответствующее заявление в кадровую службу органа государственной власти РФ, из аппарата которого он увольняется. Данное заявление рассматривается в двухнедельный срок. В обязанности органа государственной власти РФ, из аппарата которого увольняется государственный служащий в связи с сокращением штата, входят также (п. 2 Положения):

— оказание увольняемым помощи в выборе профессии (специальности), которую можно получить за период переобучения, в соответствии с перечнем профессий, имеющих спрос на рынке труда в конкретном регионе. Перечень таких профессий определяется кадровыми службами аппарата федеральных государственных органов в результате консультаций с территориальными органами службы занятости;

— заключение с образовательными учреждениями РФ, расположенными в регионах проживания увольняемых государственных служащих, договоров о повышении их квалификации или переподготовке и возмещении этим учреждениям расходов, связанных с обучением указанных лиц, в размерах, необходимых для повышения квалификации или переподготовки государственных служащих в государственных образовательных учреждениях.

Государственный служащий вправе пройти переподготовку в негосударственном образовательном учреждении, однако при этом федеральный государственный орган возмещает расходы, связанные с его обучением, в размере, необходимом для повышения квалификации или переподготовки в государственном учебном учреждении по той же специальности (профессии). Остальные расходы государственный служащий возмещает из личных средств.

Выплачивается ли выходное пособие?

Согласно ч. 9 ст. 31 Закона N 79-ФЗ при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие, предусмотренное ст. 178 ТК РФ, не выплачивается.

Вопросы, касающиеся предоставления дополнительных гарантий и компенсаций лицам, увольняемым при указанных обстоятельствах с государственной гражданской службы в районах и местностях с особыми природно-климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и испытывающим по этой причине повышенные трудности в поиске работы, в Законе N 79-ФЗ не получили ответа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому государственным гражданским служащим при увольнении с государственной гражданской службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ вследствие отказа от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы, а также при непредоставлении в этих случаях иной должности государственной гражданской службы выплачивается компенсация согласно п. 9 ст. 31 Закона N 79-ФЗ в размере четырехмесячного денежного содержания, которое сохраняется за ними в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 318 ТК РФ (подобно сохранению среднего месячного заработка за лицами, увольняемыми в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации в этих же районах и местностях), также на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев со дня увольнения с учетом выплаты указанной компенсации, то есть в течение пятого и шестого месяцев со дня увольнения (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за III квартал 2008 года от 25.02.2009).

Источники


  1. Давыденко, Дмитрий Как избежать судебного разбирательства. Посредничество в бизнес-конфликтах / Дмитрий Давыденко. — М.: Секрет фирмы, 2014. — 168 c.

  2. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.

  3. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.
  4. Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.
  5. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.
Перевод государственного гражданского служащего на другую должность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here