Перечень педагогических работников образовательных учреждений

Полная информация на тему: "Перечень педагогических работников образовательных учреждений" от профессионалов для людей понятным языком.

Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678
«Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

8 августа 2013 г. N 678

Номенклатура
должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций
(утв. постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678)

I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

1. Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу

Заместитель начальника кафедры

2. Должности иных педагогических работников

Инструктор по труду

Инструктор по физической культуре

Мастер производственного обучения

Педагог дополнительного образования

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Руководитель физического воспитания

Старший педагог дополнительного образования

II. Должности руководителей образовательных организаций

1. Должности руководителей

2. Должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителей

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)

Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения

Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики

Советник при ректорате

Ученый секретарь совета образовательной организации

Ученый секретарь совета факультета (института)

Примечания: 1. К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

3. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 1 раздела I настоящего документа, относится к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.

4. Должность «тьютор» предусмотрена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования.

5. Должность «президент» предусмотрена только для образовательных организаций высшего образования.

6. Должности «начальник факультета», «начальник института», «начальник кафедры» и «заместитель начальника кафедры» предусмотрены только для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

Утверждена номенклатура должностей педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций.

Она устанавливает единый подход к наименованию должностей указанных сотрудников во всех организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Так, предусмотрены следующие должности руководителей образовательных организаций: ректор, директор, заведующий, начальник, президент (только для вузов).

Определены иные руководящие должности: заместитель руководителя; руководитель структурного подразделения, его заместитель; проректор (в том числе первый); помощник ректора (проректора); руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики; советник при ректорате; старший мастер, ученый секретарь совета образовательной организации, факультета (института). Таким образом, за лицами, занимающими перечисленные должности, должны быть сохранены существующие меры социальной поддержки.

Также номенклатура содержит должности профессорско-преподавательского состава и иных педагогических работников.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Перечень педагогических работников образовательных учреждений

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 “Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций” (не вступило в силу)

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Номенклатура
должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций
(утв. постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678)

I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

1. Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу

Заместитель начальника кафедры

Читайте так же:  Пансионат для постоянного проживания одиноких пожилых людей

2. Должности иных педагогических работников

Инструктор по труду

Инструктор по физической культуре

Мастер производственного обучения

Педагог дополнительного образования

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Руководитель физического воспитания

Старший педагог дополнительного образования

II. Должности руководителей образовательных организаций

1. Должности руководителей

2. Должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителей

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)

Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения

Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики

Советник при ректорате

Ученый секретарь совета образовательной организации

Ученый секретарь совета факультета (института)

Примечания: 1. К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.


2. Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

3. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 1 раздела I настоящего документа, относится к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.

4. Должность «тьютор» предусмотрена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования.

5. Должность «президент» предусмотрена только для образовательных организаций высшего образования.

6. Должности «начальник факультета», «начальник института», «начальник кафедры» и «заместитель начальника кафедры» предусмотрены только для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

Обзор документа

Утверждена номенклатура должностей педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций.

Она устанавливает единый подход к наименованию должностей указанных сотрудников во всех организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Так, предусмотрены следующие должности руководителей образовательных организаций: ректор, директор, заведующий, начальник, президент (только для вузов).

Определены иные руководящие должности: заместитель руководителя; руководитель структурного подразделения, его заместитель; проректор (в том числе первый); помощник ректора (проректора); руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики; советник при ректорате; старший мастер, ученый секретарь совета образовательной организации, факультета (института). Таким образом, за лицами, занимающими перечисленные должности, должны быть сохранены существующие меры социальной поддержки.

Также номенклатура содержит должности профессорско-преподавательского состава и иных педагогических работников.

[1]

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Перечень педагогических работников образовательных учреждений

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС состоит из четырех разделов: I — «Общие положения», II — «Должности руководителей», III — «Должности педагогических работников», IV — «Должности учебно-вспомогательного персонала».

3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.

5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

Читайте так же:  Чем отличается федеральная собственность от государственной

6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

7. При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

8. Должностное наименование «старший» применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Педагог дополнительного образования (включая старшего)

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

[2]

Для старшего педагога дополнительного образования — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Педагог дополнительного образования (включая старшего)» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция педагога дополнительного образования, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Перечень должностей педагогических работников

Порядок проведения аттестации педагогических работников утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности педагогических работников, указанные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678.

Перечень педагогических работников образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации

Военные образовательные учреждения профессионального образования

1. Руководящий состав:
начальник военно-учебного заведения (филиала);
заместитель начальника военно-учебного заведения (филиала);
заместитель начальника военно-учебного заведения (филиала) по учебной и научной работе (заместитель начальника военно-учебного заведения (филиала) по учебной работе, заместитель начальника военно-учебного заведения (филиала) по научной работе);
заместитель начальника военно-учебного заведения (филиала)
по иностранным языкам;
заместитель начальника военно-учебного заведения (филиала)
по воспитательной работе;
начальник учебно-методического центра военно-учебного заведения (филиала);
начальник учебного отдела военно-учебного заведения (филиала);
начальник факультета.

2. Преподавательский состав (из числа военнослужащих):
начальник кафедры;
заместитель начальника кафедры;
профессор;
доцент;
старший преподаватель;
преподаватель.

3. Гражданский персонал:
заведующий кафедрой;
профессор;
доцент;
старший преподаватель;
преподаватель;
ассистент.
Структурные подразделениЯ военно-уЧебных заведений, реализующие программы среднего профессионального образованиЯ

1. Руководящий состав:
начальник факультета;
заместитель начальника факультета – начальник учебной части;
заместитель начальника факультета по воспитательной работе.

2. Преподавательский состав (из числа военнослужащих):
начальник цикла;
заместитель начальника цикла;
старший преподаватель;
преподаватель.

3. Гражданский персонал:
преподаватель.

Военные кафедры (факультеты военного обучения) при высших учебных заведениях

1. Руководящий состав (военнослужащие):
начальник факультета военного обучения;
заместитель начальника факультета военного обучения;
начальник учебной части – заместитель начальника факультета военного обучения;
заместитель начальника учебной части – старший преподаватель;
начальник военной кафедры;
заместитель начальника военной кафедры;
начальник учебной части – заместитель начальника военной кафедры;
начальник цикла военной кафедры – старший преподаватель.
2. Профессорско-преподавательский состав (из числа военнослужащих):
профессор;
доцент;
старший преподаватель;
преподаватель.

Учреждения начального и среднего профессионального образования.
Военно-музыкальные училища, музыкальные кадетские корпуса

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Руководящий состав:
начальник училища;
заместитель начальника училища по учебной работе – начальник учебного отдела;
старший помощник начальника учебного отдела;
старший помощник начальника учебного отдела – начальник штаба местной обороны;
старший преподаватель отдельной дисциплины;
старший преподаватель отдельной дисциплины – начальник физической подготовки и спорта;
командир роты – преподаватель (военных и специальных дисциплин);
преподаватель отдельной дисциплины; офицер-воспитатель.

Читайте так же:  Схема разграничения балансовой принадлежности водопроводных сетей

2. Преподавательский состав (из числа военнослужащих):
старший преподаватель;
старший преподаватель – начальник физической подготовки и
спорта;
преподаватель.

3. Гражданский персонал:
психолог;
заведующий кабинетом – старший методист;
заведующий учебным кабинетом;
преподаватель (специальных и музыкальных дисциплин);
концертмейстер (специальных и музыкальных дисциплин).

Медицинские училища (колледжи) при Военно-медицинской академии и Государственном институте усовершенствования врачей Министерства обороны Российской Федерации

1. Руководящий состав (гражданский персонал):
начальник училища (колледжа);
заместитель начальника училища (колледжа) по учебно-воспитательной работе;
заместитель начальника училища (колледжа) по практическому обучению;
заведующий отделением повышения квалификации.

2. Преподавательский состав (гражданский персонал):
преподаватель.

Ломоносовский морской колледж Военно-морского флота

1. Руководящий состав (военнослужащие):
начальник колледжа;
заместитель начальника колледжа по учебной работе – начальник
учебного отдела;
старший помощник начальника учебного отдела;
начальник факультета; начальник цикла;
начальник цикла – начальник физической подготовки и спорта;
заместитель начальника цикла;
начальник курса;
руководитель дисциплины – старший преподаватель (начальник
штаба местной обороны).

2. Гражданский персонал:
начальник цикла;
начальник курсов переподготовки и повышения квалификации (руководитель практики курсантов);
методист;
инструктор-методист по физической культуре и спорту;
методист-заведующий методическим кабинетом;
преподаватель;
мастер производственного обучения (легководолазного дела);
мастер производственного обучения.

42-я и 185-я мореходные школы Военно-морского флота

1. Руководящий состав (военнослужащие):
начальник школы;
заместитель начальника школы – начальник части.
2. Преподавательский состав (из числа военнослужащих):
старший преподаватель – командир роты (военно-морской подготовки).

3. Гражданский персонал:
методист;
инструктор-методист;
заведующий мастерской – мастер производственного обучения; мастер производственного обучения; преподаватель;
старший лаборант (заведующий кабинетом);
старший лаборант – заведующий кабинетом водолазной подготовки;
старший лаборант – заведующий кабинетом – инструктор практического обучения.

Общеобразовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, суворовские военные, нахимовские военно-морские училища и кадетские корпуса

1. Руководящий состав:
начальник училища (кадетского корпуса);
заместитель начальника училища (кадетского корпуса) по учебной работе – начальник учебного отдела (отделения);
заместитель начальника учебного отдела (отделения);
старший помощник начальника учебного отдела (отделения);
начальник группы профессионально-психологического отбора – заместитель начальника отдела (отделения);
начальник лаборатории – заместитель начальника отдела.

2. Преподавательский состав (из числа военнослужащих):
командир роты (батареи) – преподаватель (военных дисциплин);
старший преподаватель;
начальник отделения – старший преподаватель;
преподаватель.

3. Гражданский персонал:
методист;
старший преподаватель;
преподаватель.

Начальные, средние, средние (полные) общеобразовательные школы

1. Руководящий состав:
директор;
заместитель директора, деятельность которого связана с образовательным процессом.

2. Преподавательский состав:
преподаватель;
воспитатель группы продленного дня;
мастер производственного обучения;
учитель;
учитель-логопед;
педагог-психолог;
учитель-дефектолог;
тренер-преподаватель;
руководитель физического воспитания;
музыкальный руководитель;
преподаватель-организатор
основ безопасности жизнедеятельности;
педагог дополнительного образования;
старший вожатый;
педагог-организатор.

Дошкольные образовательные учреждения

1. Руководящий состав:
заведующий детским садом;
заместитель заведующего детским садом по воспитательной и методической работе.

2. Преподавательский состав:
воспитатель;
педагог-психолог;
учитель-логопед;
учитель-дефектолог;
логопед;
музыкальный руководитель;
педагог дополнительного образования;
инструктор по физкультуре.

Ваше мнение

Видео (кликните для воспроизведения).

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

Перечень от 03.09.1999 N 1304
«ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ ЛИЦ»

Навигация
  • В начало документа
  • Справочная информация о документе
  • Тематический раздел
    ОБ ОБРАЗОВАНИИ, НАУКЕ, КУЛЬТУРЕ
  • В начало раздела Законодательство Казахстана on-line
  • Поиск документов в базе данных раздела
  • Тексты НПА Казахстана в формате FictionBook
  • Справочно-правовая система Adviser
  • В начало сервера pavlodar.com
  • Карта сервера

Рекомендуем посетить:
RealSpeed.CO.KZ: Быстрый тест реальной скорости Вашего доступа к Интернет —>

1. Должности педагогических работников

Учителя всех специальностей организаций образования;

директор (заведующий) общеобразовательной, профессиональной школы, лицея, гимназии, колледжа, училища, комплекса школа — детский сад, специальной коррекционной организации и интернатных организаций всех типов и видов;

директор (заведующий) детского дома, дома ребенка, школы — интерната для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома — интерната, социального приюта для детей и подростков, социально — реабилитационного центра для несовершеннолетних;

директор (начальник) училища (школы), школы — интерната;

директор института повышения квалификации и переподготовки и руководящих работников и специалистов;

ректор (начальник) высшего (военного) учебного заведения;

Заведующий дошкольной организацией;

руководитель творческой мастерской (в организациях образования);

руководитель физического воспитания (в организациях образования);

руководитель, преподаватель — организатор начальной военной подготовки (военный руководитель в учебном заведении);

проректор по учебной, учебно — методической, научной работе и международным связям, воспитательной, социальной работе (заместитель начальника) высшего (военного) учебного заведения;

заведующий кафедрой, начальник военной кафедры высшего учебного заведения;

заместитель директора (начальника) по научной, учебной, учебно — производственной, учебно — воспитательной, воспитательной работе общеобразовательных школ, школ — интернатов и других организаций среднего общего, начального и среднего профессионального, дополнительного образования;

заместитель директора по научной, учебной, учебно — методической работе института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов;

заведующий отделением в организациях образования, непосредственно занимающийся учебно — производственной, учебно — воспитательной деятельностью;

профессор, доцент, непосредственно занимающийся учебно — преподавательской деятельностью;

педагог дополнительного образования;

учитель — логопед (логопед в учебном заведении);

старший преподаватель, преподаватель, преподаватель — стажер;

старший воспитатель, воспитатель (в организациях образования);

тренер — преподаватель по спорту, старший тренер — преподаватель по спорту, занимающийся непосредственно учебно — преподавательской деятельностью;

музыкальный руководитель детской дошкольной организации;

старший вожатый в учебном заведении, учебно — воспитательной, учебно — оздоровительной организации;

инструктор по физической культуре, непосредственно занимающийся учебно — производственной, учебно — воспитательной деятельностью;

инструктор, инструктор — методист спортивных школ;

директор (заведующий) филиала организаций образования (кроме внешкольных организаций);

заместитель директора (заведующего) по научной, учебной, учебно — методической, учебно — производственной работе филиала организации образования.

2. Должности, приравненные к педагогическим работникам

Заведующий психолого — медико — педагогической консультацией;

заведующий учебно — консультационным пунктом;

директор (начальник) учебного (учебно — тренировочного) центра;

директор учебно — производственного, учебно — курсового комбината;

декан факультета, директор института всех форм обучения высшего учебного заведения;

руководитель, заместитель руководителя учебно — научно — производственного комплекса;

директор (заведующий) учебно — оздоровительного, учебно — воспитательного центра (комплекса);

начальник лагеря (оборонно — спортивного, оздоровительного, школьного, труда и отдыха);

начальник (заведующий) учебного полигона (в организациях образования);

руководитель профессиональной практики обучающихся (в организациях образования);

заведующий учебно — производственной (учебной) мастерской (в организациях образования);

заведующий лабораторией, кабинетом, сектором организации образования;

руководитель студенческого исследовательского бюро;

директор внешкольной организации;

переводчик — дактилолог (суперпереводчик в организациях образования);

инструктор по труду (в организациях образования);

культорганизатор (в организациях образования);

инструктор, методист, воспитатель, мастер производственного обучения учебно — оздоровительного, учебно — воспитательного центра (комплекса);

старший мастер, мастер производственного обучения, непосредственно занимающийся учебно — преподавательской деятельностью;

ассистент в учебных заведениях (на кафедрах), институтах повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов;

старший методист, методист организаций образования (кроме высших учебных заведений);

музыкальный руководитель (кроме детских дошкольных организаций), аккомпаниатор, концертмейстер, непосредственно занимающийся учебно — воспитательной деятельностью;

инструктор, инструктор — методист физкультурно — спортивных организаций, непосредственно занимающийся учебно — воспитательной деятельностью;

руководители студий, клубов по интересам внешкольных организаций;

заместитель директора (заведующего) учебно — оздоровительного, учебно — воспитательного центра (комплекса), непосредственно занимающийся учебно — производственной, учебно — воспитательной деятельностью;

заведующий учебной частью в организациях образования;

старший дежурный по режиму, дежурный по режиму организаций образования особого содержания.

Документация социального педагога образовательного учреждения (примерный перечень)

Цель социально-педагогической деятельности – создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т. е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.

Для достижения данной цели социальный педагог решает следующие задачи:

  • изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
  • выявление причин возникновения у учащихся
    • проблем в обучении,
    • проблем в поведении,
    • правонарушений

и принятия мер по их устранению;

  • оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости.

Функции социального педагога в школе:

  • Диагностическая.
  • Образовательно-воспитательная.
  • Охранно-защитная.
  • Посредническая.
  • Прогностическая и экспертная.
  • Организационно-коммуникативная.

Направления работы социального педагога:

  • Организация социальной заботы (бесплатное питание, благотворительные акции, материальная помощь).
  • Защита ребёнка, попавшего в трудную жизненную ситуацию.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
  • Работа с многодетными и малообеспеченными семьями.
  • Профилактическая работа (внутришкольный учёт и учёт в ОДН, КДН и ЗП, Советы профилактики).
  • Работа с опекаемыми детьми.
  • Профориентация подростков.
  • Просветительская деятельность.

Работая по этим направлениям, социальный педагог ведёт документацию, которую можно разделить на 3 группы:

  • Нормативно-правовые документы.
  • Планирование работы.
  • Материалы основной деятельности.

Слайд 6. 1 группа. Нормативно-правовые документы:

1. Должностная инструкция, заверенная руководителем учреждения.
2. Режим работы социального педагога, заверенный руководителем учреждения.
3. Законы РФ, необходимые в работе социального педагога.
4. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, регламентирующих и определяющих содержание деятельности социально-психологической службы.
5. Приказы директора образовательного учреждения, регламентирующие работу социально-психологической службы (приказы «О создании и работе школьного Совета профилактики», «О назначении ответственного за работу по профилактике социального сиротства» и др.)
6. Необходимо иметь информацию о проблеме, целях и задачах работы школы на учебный год. Исходя из этого, сформулировать проблему, цели и задачи социально- психологической службы, определить основные формы и методы работы по их реализации.

Слайд 7. 2 группа. Планирование работы:

1. Анализ работы за 3 предшествующих учебных года (аналитический и статистический).
2. Планы работы социального педагога на учебный год, в который включена совместная работа с администрацией школы, психологом, классными руководителями, медицинским работником, Управляющим Советом и др.).
3. Планы совместной работы социального педагога школы с учреждениями системы профилактики (КДН, инспекторами ПДН, участковым инспектором и др.).
4. План работы на месяц, неделю.
5. Циклограмма работы на неделю.

Слайд 8. 3 группа. Материалы основной деятельности:

Обобщая вышесказанное, хочется отметить, что анализируя разные стороны жизни ребёнка (ситуацию в семье, успеваемость, занятость во внеучебное время и т.д.), действуя в контакте с административными и юридическими службами, ребёнком и его семьёй, мы имеем возможность поддержать ребёнка, помочь ему в решении различных проблем, укрепить в нём веру в собственные силы и полноценность собственной личности, что позволит ему в дальнейшем реализовать свой физический и творческий потенциал.

I. Общие положения

1. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС состоит из четырех разделов: I — «Общие положения», II — «Должности руководителей», III — «Должности педагогических работников», IV — «Должности учебно-вспомогательного персонала».

3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.

5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

7. При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

8. Должностное наименование «старший» применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Читайте так же:  Продолжительность отпуска по беременности и родам составляет

Источники


  1. История и методология естественных наук. Выпуск 26. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2011. — 200 c.

  2. Бирюков, Б.М. Приватизация и деприватизация жилья: вопросы правового регулирования; М.: Ось-89, 2011. — 208 c.

  3. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
  4. Рассел, Джесси Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2013. — 537 c.
  5. Астахов, Павел Правописные истины, или Левосудие для всех / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 368 c.
Перечень педагогических работников образовательных учреждений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here