Ответственность за непредоставление сведений о доходах госслужащего

Полная информация на тему: "Ответственность за непредоставление сведений о доходах госслужащего" от профессионалов для людей понятным языком.

Содержание

Разъясняем законодательство

Непредставление гражданским служащим сведений о доходах влечет увольнение

Вопрос: Какое наказание может быть применено к государственному гражданскому служащему, в случае непредставления или представления им заведомо недостоверных, неполных сведений, сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи?

Отвечает заместитель начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Виктория Ковалева: Согласно ст.ст. 8, 8.1 Федерального закона от 25.12.20108 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 6 Закона Курской области от 18.06.2014 № 42-ЗКО «О государственной гражданской службе Курской области» государственный гражданский служащий, замещающий должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также членов его семьи.

Непредставление или представление гражданским служащим заведомо недостоверных, неполных сведений, о своих доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также членов его семьи влечет его увольнение со службы в связи с утратой доверия (п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ).

Данная мера наказания применяется представителем нанимателя на основании проведенной подразделением кадровой службы проверки и рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и регулированию конфликта интересов.

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

Методические рекомендации по представлению и заполнению государственными гражданскими служащими министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области справок о доходах,

Название Методические рекомендации по представлению и заполнению государственными гражданскими служащими министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области справок о доходах,
страница 8/8
Тип Методические рекомендации

filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ

    1. В случае если гражданский служащий по объективным причинам не может представить сведения о доходах супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей, ему следует направить на имя председателя комиссии министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов заявление, в котором указываются причины непредставления необходимых сведений (раздельное проживание и т.д.) и принятые меры по предоставлению указанных сведений.

1

.2. Поскольку з аконодательством Российской Федерации перечень уважительных и объективных причин не установлен, то к ритерии, по которым какая-либо причина непредставления сведений может быть признана объективной, определяются Комиссией на основании оценки конкретных обстоятельств, исходя из оценки всей совокупности имеющихся сведений, содержащихся в заявлении государственного служащего, в том числе пояснений государственного служащего в отношении мер, предпринятых им в целях получения необходимых сведений, иных материалов, свидетельствующих о невозможности представить указанные сведения (например, супруги при юридически оформленном браке фактически не проживают друг с другом и (или) между ними существуют личные неприязненные отношения, супруг (супруга) признан безвестно отсутствующим, находится в розыске и т.д.).

Пример
Председателю комиссии министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Гриценко Е.А.

(Ф.И.О.)
(наименование должности и

Сообщаю, что я не имею возможности __________________________________

(представить (или представить достоверные и полные) сведения о доходах, об имуществе

и обязательствах имущественного характера)

(Ф.И.О. супруги, супруга и (или) несовершеннолетних детей, дата рождения)

________________________________________________________________________
в связи с тем, что _________________________________________________________

(указываются все причины и обстоятельства, подтверждающие, что
непредставление (или представление недостоверных или неполных) сведений носит

К заявлению прилагаю следующие дополнительные материалы (в случае наличия):

(указываются дополнительные материалы)

Меры, принятые гражданским служащим по предоставлению указанных сведений:

(подпись)
  1. предупреждение о неполном должностном соответствии.

1.6. Статьей 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ не предусмотрено право представителя нанимателя снять со служащего взыскание за коррупционное правонарушение по собственной инициативе, по письменному заявлению служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя. Вместе с тем, частью 7 статьи 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ установлено право служащего обжаловать наложенное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

1.7. Непредставление гражданским служащим или представление им неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим увольнение в установленном порядке с государственной службы.

[3]

Минтруд разрешил чиновникам ошибаться в декларациях

Недостоверная информация в поданных чиновником «антикоррупционных» декларациях не является нарушением, которое должно приводить к увольнению виновного. Это следует из выпущенных Минтруда «Методических рекомендаций по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции». Методичка (копия есть у «Известий») разослана по государственным ведомствам для использования в работе. В частности, согласно документу, не последует серьезного наказания, если величина ошибки составила менее 20% годового дохода семьи госслужащего. Также не будет наказываться ошибка, которая «не образует коррупционного проступка», к примеру если декларация составлялась на основе других документов с неточностями (например, банк выдал недостоверную выписку со счета). Сокрытие от декларирования дорогостоящих подарков также не станут препятствием карьере госслужащего.

Читайте так же:  Расторжение договора строительного подряда по инициативе заказчика

Это первые методические рекомендации по борьбе с коррупцией, выпущенные Минтрудом, они обязательны к применению всеми ведомствами для «обеспечения единообразного подхода к назначению дисциплинарных взысканий». Правом на выпуск такого документа, «касающегося реализации требований федеральных законов» Минтруд был наделен в марте 2015 года указом президента РФ № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции».

Методические рекомендации разделяют все коррупционные нарушения на три группы. Первая — значительные проступки, за которые должно последовать увольнение «в связи с утратой доверия», а также «малозначительные» и «несущественные» проступки, за которые чиновник может отделаться замечанием или выговором (см. инфографику).

Например, серьезным нарушением, по мнению Минтруда, является только такая «ошибка», величина которой составила более 20% от общего дохода семьи — вне зависимости от величины сокрытой суммы.

Не считаются существенными сокрытие данных о счетах, на которых лежит менее 10 тыс. рублей, а также неуказание в декларации дохода от продажи автомобиля дешевле 300 тыс. рублей. Если чиновник не уведомил руководство о попытке подкупа, этот проступок также не будет считаться значимым.

Не предусмотрено методическими рекомендациями Минтруда наказание за отказ чиновника декларировать дорогие подарки, которые тот получил.

Отдельно перечислены случаи, которые вообще «не образуют коррупционного нарушения» и не влекут взысканий. Так, чиновник избежит санкций, если не смог составить и подать антикоррупционную декларацию в связи с форс-мажорными обстоятельствами. В качестве таковых в документе перечислены военные действия, пожар и наводнение. Также не будут чиновники наказаны за недостоверные сведения в декларациях, если отображенная в ней информация основывалась на ошибочных документах от банков, государственных структур.

В пресс-службе Минтруда подтвердили наличие документа, однако не смогли предоставить оперативного комментария.

Эксперты возмущены, что такой важный документ принимался без участия профессионального сообщества.

— Интересно, почему антикоррупционная методичка не проходила антикоррупционную экспертизу, — говорит председатель Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов. — Такое ощущение, что писали ее коммерсанты — только они в каждом документе упоминают про форс-мажорные обстоятельства — и под конкретные случаи, по которым сейчас идет проверка. Откуда взялась цифра в 20%? А если доход семьи составил миллиард? Незадекларированные 200 млн — простим? Да даже если было сокрыто «только» 5 млн рублей, — это, извините, однокомнатная квартира в Москве. В Национальном плане по противодействую коррупции, утвержденным президентом, сразу несколько пунктов посвящены подаркам. Почему они пропали из методички? Общий вывод такой: зачастую наши чиновники, которые прописывают нормы ответственности, пишут их так, чтобы остаться без какой-либо ответственности.

— Совершенно понятно, почему по документу освобождаются от ответственности чиновники, которые предоставили «ошибочные» документы от банка или БТИ, — соглашается экс-замминистра финансов, профессор ВШЭ Алексей Саватюгин. — Вот представьте, захотел чиновник переписать имущество на своего родственника, чтобы не декларировать его. Сделку совершить можно быстро, но регистрационный процесс занимает недели, а то и месяцы. А справку нужно предоставлять уже сейчас, и вот он вынужден получать «ошибочную» справку, где собственником обозначен он, а не дальний родственник или бывшая жена.

Кабанов допускает, что после такой нормы могут участится случаи, когда путем сговора, например, с операционистом банка чиновник сможет получать справки с нужными опечатками.

— Теоретически это возможно, особенно если речь идет о БТИ, — говорит он. — Хотя справедливости ради отмечу: действительно был случай, когда в банке чиновнику выдали справку с лишним нулем. В результате было истрачено много нервов, пока ошибка не была найдена.

В Минтруда заявили, что не ведут подсчет объема вынужденных и намеренных ошибок в декларациях. Как указывалось в прошлогоднем отчете о проверке деклараций служащих Центробанка, более половины менеджеров ЦБ в своих декларациях предоставили данные с ошибками или не предоставили их вовсе.

[2]

По мнению члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ильи Костунова, необходимо полностью менять подходы к борьбе с коррупцией.

— Должна быть создана единая государственная система контролирования доходов и расходов, чтобы, с одной стороны, контроль был непрерывным, а не раз в год, как в настоящее время, — считает он. — И с другой стороны, чтобы чиновник не ездил ежегодно по банкам, собирая сомнительные справки. А вот если к его деятельности возникли дополнительные вопросы, тогда отдельно вызывать и требовать объяснений.

Какая ответственность предусмотрена для государственного служащего в случае непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и членов своей семьи?

Государственный гражданский служащий в силу статьи 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и членов своей семьи.

Согласно части 6.1 статьи 20 Федерального закона № 79-ФЗ непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

Читайте так же:  Срок давности для возбуждения исполнительного производства

На основании пункта 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Таким образом, непредставление гражданским служащим указанных выше сведений является безусловным основанием для его увольнения с государственной гражданской службы в связи с утратой доверия.

В то же время, если государственный служащий по объективным причинам не смог в установленный срок представить указанные выше сведения, то ему необходимо заблаговременно обратиться с письменным заявлением в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Если по результатам рассмотрения заявления комиссия признает причину непредставления сведений уважительной, то государственный служащий может избежать привлечения к дисциплинарной ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия.

Подготовлено отделом по надзору за исполнением
законодательства о противодействии коррупции

Вопрос-Ответ

13 Сентября 2019

Можно ли отказаться от страхования жизни и здоровья, которое оформлено на время кредита через банк при досрочном погашении кредита? Банк отказался возвращать «неиспользованную» часть страховой премии, посчитав.

. что досрочное погашение долга не основание для возврата платы за подключение к программе страхования, ведь клиент остается застрахованным до конца срока страхования.

13 Сентября 2019

Мы хотим установить в подъезде видеокамеру, т.к. опасаемся квартирных воров и хулиганов. Законно ли это? Можно ли будет использовать видеозаписи с камеры в случае какого-либо инцидента?

13 Сентября 2019

Скупка ювелирных изделий подлежит лицензированию

13 Сентября 2019

Как работник может доказать наличие фактических трудовых отношений с работодателем, если трудовой договор с ним не заключался?

13 Сентября 2019

Каким работникам отпуск предоставляется в удобное для них время?

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Copyright © 2004—2019 «Прокуратура Рязанской Области»

Правомерно увольнение главного специалиста за непредоставление сведений о доходах мужа?

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Статья 20. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи представителю нанимателя представляют:

1) гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, — при поступлении на службу;

2) гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, — ежегодно не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается соответственно актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящей статьи.

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи для установления или определения платежеспособности гражданского служащего и платежеспособности членов его семьи, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также в пользу физических лиц.

5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.1. Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

Когда работодателю не грозит штраф за непредставление сведений о найме бывшего госслужащего

Отсутствие информации о том, что работник занимал в прошлом госдолжность, освобождает работодателя от ответственности за непредставление таких сведений. Об этом сообщил Верховный Суд в своем постановлении от 23.10.2018 № 7-АД18-3.

Видео (кликните для воспроизведения).

Суд напоминает, что закон о противодействии коррупции (от 25.12.2008 № 273-ФЗ) обязывает работодателей при заключении трудового договора или ГПД с гражданином, замещавшим в течение 2 предшествующих лет должности государственной или муниципальной службы, сообщить о заключении такого договора по последнему месту его службы.

Такое сообщение необходимо представить в десятидневный срок после заключения трудового договора и ГПД.

За невыполнение этого требования статья 19.29 КоАП устанавливает штрафы. Для граждан они установлены в размере от 2 000до 4 000 рублей, для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей, для компаний — от 100 000 до 500 000 рублей.

Читайте так же:  Порядок предоставления налогового вычета при покупке квартиры

Судьи уточняют, что указанная обязанность работодателя корреспондирует с закрепленной в этом же законе обязанностью гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения уведомлять новых работодателей о месте своей последней службы. Данная обязанность работника также закреплена в статье 64.1 ТК РФ.

Однако при трудоустройстве работник может не предоставить работодателю полные сведения о последнем месте своей службы, а именно, о занимаемых должностях в государственных или муниципальных органах.

В этом случае у нового работодателя будут отсутствовать соответствующие сведения, и он не сможет сообщить о найме этого работника по последнему месту его службы. Подобные обстоятельства освобождают работодателя от штрафных санкций, предусмотренных статьей 19.29 КоАП РФ.

Подробно о том, какие требования надо соблюсти при приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих, мы писали в статье «Бывший госслужащий: как принять на работу и не попасть на штрафы».

Работодатель обязан письменно сообщать о трудоустройстве бывшего госслужащего по последнему месту его службы (ст. 64.1 ТК РФ). Порядок направления такого сообщения установлен постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.

Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем. Сообщение направляется по последнему месту службы бывшего госслужащего в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора. В сообщении нужно указать следующие сведения:

  • Ф.И.О. гражданина;
  • число, месяц, год и место его рождения;
  • должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
  • наименование организации-работодателя (полное, а также сокращенное (при наличии).

Пропуск срока направления сообщения грозит штрафами по ст. 19.29 КоАП РФ. Срок давности привлечения к ответственности по ней составляет 6 лет.

Ответственность за непредоставление сведений о доходах госслужащего

Законодательство о противодействии коррупции не содержит понятия «ошибки» при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Законом установлена ответственность за представление заведомо неполных и недостоверных сведений независимо от причины (плохо себя чувствовал при заполнении, забыл, не посмотрел документы и пр.)

При выявлении несоответствий представленных сведений фактическим данным (например, о полученных доходах, имуществе и его размере) устанавливается, знал и должен ли был служащий знать о данных обстоятельствах.

Например, служащий не указал полученный доход от продажи автомашины, квартиры, заработную плату по предыдущему месту работы, им не верно указана площадь принадлежащего ему земельного участка.

Данными сведениями служащий владел, если какие-то он точно не помнил, ему было необходимо просто посмотреть первичные документы во избежание нарушения закона.

При иных обстоятельствах, например, бывшая супруга не уведомила его о приобретении в собственность совместного несовершеннолетнего ребенка квартиры, основания для привлечения служащего к дисциплинарной ответственности отсутствуют, если не будет установлено, что служащий все-таки был в курсе о наличии данного имущества.

Конкретная мера ответственности за предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений установлена Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также иными законами, регулирующими порядок привлечения к ответственности отдельных категорий.

Например, статьей 59.2 названного выше закона предусмотрено, что за представление заведомо недостоверных или неполных сведений гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия.

Если будет признано, что это нарушение малозначительное, тогда на основании ст. 59.1, 59.3 данного закона работодатель может ограничиться замечанием. При этом снять дисциплинарное взыскание раньше чем через год нельзя.

По общему правилу в течение действия дисциплинарного взыскания премии не выплачиваются.

Представление госслужащими сведений о доходах

«Отдел кадров бюджетного учреждения», 2009, N 6

Представление госслужащими сведений о доходах

В N 2 журнала «Отдел кадров бюджетного учреждения» за 2009 г. была напечатана статья «Изменения законодательства о борьбе с коррупцией», в которой рассматривались новшества, введенные Законом N 273-ФЗ . В продолжение этой темы в настоящей статье рассмотрим изменения, внесенные последними указами Президента РФ. Их необходимо знать кадровой службе учреждений.

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно ст. 8 Закона N 273-ФЗ гражданин, претендующий на замещение должности государственной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, а также служащий, замещающий должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее — сведения о доходах). Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Перечень должностей федеральной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о доходах, утвержден Указом Президента РФ N 557 . В этот Перечень включены:

— должности федеральной государственной гражданской службы, которые отнесены к высшей группе должностей;

— руководящие должности военной службы (МВД, МЧС, Минобороны, ФСБ, ФТС, Прокуратура РФ) и другие должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом РФ или Правительством РФ;

— другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками (эти должности должны быть утверждены руководителями федеральных государственных органов до 01.09.2009 (пп. «а» п. 2 Указа Президента N 557)).

Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 557 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

Читайте так же:  Подготовка документов для кадастрового учета земельного участка

Внимание! В Указе Президента РФ N 557 также говорится, что органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления должны определить должности государственной гражданской службы субъектов РФ и должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие субъектов РФ и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах до 1 сентября 2009 г.

Также в связи с исполнением п. 8 Закона N 273-ФЗ Указом Президента РФ N 559 утверждено Положение о представлении сведений о доходах федеральных государственных служащих и формы справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

— гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

— супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

— федерального государственного служащего;

— супруги (супруга) и несовершеннолетних детей федерального государственного служащего.

Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Указанные справки содержат следующие разделы.

Раздел 1: указываются сведения о доходах — по основному виду деятельности, от педагогической деятельности, от научной деятельности, от вкладов в банках и иных кредитных организациях (доход, полученный в иностранной валюте, указывается в рублях по курсу Банка России на дату получения дохода), от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях и иные видов (пенсии, пособия).

Раздел 2: сведения о недвижимом имуществе — земельные участки (при этом необходимо указать вид земельного участка (пая, доли): под индивидуальное жилищное строительство, дачный, садовый, приусадебный, огородный и др.), жилые дома, квартиры (указывается вид собственности (индивидуальная, общая); для совместной собственности указываются иные лица (Ф.И.О. или наименование), в собственности которых находится имущество; для долевой — доля гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы, который представляет сведения), транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, воздушный и водный транспорт и другие виды).

Раздел 3: сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях. Здесь указываются вид счета (депозитный, текущий, расчетный, ссудный и др.) и валюта счета, а также остаток на счете (указывается по состоянию на отчетную дату). Для счетов в иностранной валюте остаток указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.

Раздел 4: сведения о ценных бумагах — акции и иное участие в коммерческих организациях, а также облигации, векселя и др.

Раздел 5: сведения об обязательствах имущественного характера. Здесь указываются объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании, вид пользования (аренда, безвозмездное пользование и др.) и сроки пользования, а также прочие обязательства (кредиты, займы и др.).

Что необходимо знать сотруднику отдела кадров

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденным формам справок:

— гражданами — при назначении на должности государственной службы, предусмотренные Перечнем. Они должны подать сведения о своих доходах, о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников доходов (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещаемой выборной должности (заработную плату), пенсии, пособия и иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы, а также сведения о имуществе своем, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, принадлежащем им на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату);

— государственными служащими, замещающими должности государственной службы (за исключением должностей государственной службы в Администрации Президента РФ), предусмотренные Перечнем, — ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Они представляют сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за отчетный период (с 1 января по 31 декабря), а также сведения об имуществе своем, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, принадлежащем им на праве собственности, и о своих (супруги (супруга), несовершеннолетних детей) обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

— государственными служащими, замещающими должности государственной службы в Администрации Президента РФ, предусмотренные Перечнем, — ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;

— федеральными государственными служащими, замещающими должность федеральной государственной службы, не включенную в Перечень, и претендующими на замещение должности государственной службы, включенной в этот Перечень. Они представляют такие же сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, как граждане, назначенные на должность государственной гражданской службы.

Внимание! Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера представляются кадровой службе федерального государственного органа в порядке, устанавливаемом руководителем этого органа.

Согласно Указу Президента РФ N 561 перечисленные сведения размещаются на официальном сайте соответствующего федерального государственного органа, а в случае отсутствия этих сведений на официальном сайте соответствующего федерального государственного органа представляются общероссийским средствам массовой информации для опубликования по их запросам.

Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 561 «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования».

Если гражданин или государственный служащий обнаружил, что в представленных им кадровой службе федерального государственного органа сведениях о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном Положением. При этом уточненные сведения, представленные государственным служащим после истечения срока, указанного в Положении, не считаются представленными с нарушением срока.

Читайте так же:  Сотрудникам младшего начальствующего состава полиции присваиваются

Если государственный служащий не представляет необходимые сведения по объективным причинам, данный факт подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Внимание! Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с Положением гражданином или федеральным государственным служащим при назначении на должность государственной службы, а также представляемые государственным служащим ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу государственного служащего.

Если гражданин или федеральный государственный служащий, представивший в кадровую службу федерального государственного органа справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные справки своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не был назначен на должность государственной службы, включенную в Перечень, эти справки возвращаются ему по его письменному заявлению вместе с другими документами.

Внимание! В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарного наказания в соответствии с законодательством РФ.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Положением гражданином и государственным служащим, осуществляется по нормам законодательства РФ.

Обращаем ваше внимание, что порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для:

— граждан, претендующих на замещение государственных должностей РФ, и лиц, замещающих государственные должности РФ, установленный Указом Президента РФ N 558 , — аналогичен рассмотренному выше, но формы справок утверждены Указом Президента РФ N 558;

— граждан, претендующих на замещение должности руководителя, должности заместителя руководителя, должности члена правления (исполнение обязанности по которой осуществляется на постоянной основе) в государственной корпорации, фонде или иной организации, создаваемых РФ на основании федерального закона, а также лиц, замещающих указанные должности, — также аналогичен указанному выше в соответствии с Указом Президента РФ N 560 . Сведения представляются по формам справок, которые утверждены Указом Президента РФ N 559.

Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 560 «О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» «О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

Методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия
коррупции

к Методическим рекомендациям по
привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

Примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия

к Методическим рекомендациям по
привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

Примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как малозначительные проступки

к Методическим рекомендациям по
привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

[1]

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как несущественные проступки

Источники


  1. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2010. — 480 c.

  2. Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.

  3. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный); Юркомпани — М., 2012. — 520 c.
  4. Андрианов Н. В. Гражданское общество как среда институционализации адвокатуры; Либроком — М., 2011. — 304 c.
  5. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.
Ответственность за непредоставление сведений о доходах госслужащего
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here