Ответственность за нарушение правил благоустройства коап рф

Полная информация на тему: "Ответственность за нарушение правил благоустройства коап рф" от профессионалов для людей понятным языком.

Нарушители правил благоустройства в г. Липецке привлечены к административной ответственности

В ходе информационно-аналитического наблюдения, проведенного в августе 2019 года, специалистами ОКУ «Агентство содействия развитию торговой деятельности» были выявлены нарушения правил благоустройства на предприятиях потребительского рынка г. Липецка. Информация о выявленных нарушениях была направлена в административные комиссии г.Липецка для принятия мер реагирования.

В результате проверки фактов выявленных нарушений специалистами администрации г.Липецка наложены следующие административные взыскания:

1. Аптека «Вита» (г.Липецк, ул.Космонавтов, 30) – на заведующую аптекой составлен протокол по ст.5.2 КоАП РФ Липецкой области.

2. Предприятия торговли разливным пивом «Бизон» (г. Липецк, ул. Космонавтов, 30) и «Пивоварня» (г.Липецк, ул. Терешковой, 14) – направлены повестки для составления протокола по ст. 5.2. КоАП об административных нарушениях.

3. Салон красоты «Ваниль» (г.Липецк, ул.Терешковой, 16) и кафе «Седьмой континент» (г. Липецк, ул. Терешковой, 14) – по информации, полученной от административной комиссии Советского округа города Липецка — ранее выявленные нарушения устранены.

Напоминаем, нарушение гражданами, должностными лицами, юридическими лицами Правил благоустройства территорий города Липецка влечет привлечение указанных лиц к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Глава 5. Административная ответственность за правонарушения в сфере торговли, благоустройства, строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства

Глава 5. Административная ответственность за правонарушения
в сфере торговли, благоустройства, строительства,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства

>
Размещение нестационарных торговых объектов с нарушением или вне схемы размещения нестационарных торговых объектов
Содержание
Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях от 31 августа 2004 г. N 119-ОЗ (с изменениями и дополнениями).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Нарушение правил благоустройства КоАП РФ

Добрый день уважаемые юристы!
Примерно с месяц назад в нашем многоквартирном доме было все прекрасно: качели, лавки, ухоженные полисадники и т.д. В один прекрасный момент во дворе объявились лица в спецодежде коммунальных служб. Первый день они красили детскую площадку, а на следующий принялись убирать мусорные бачки (зону вокруг них). Однако после этого, на следующие сутки я и многие другие жильцы обнаружили, что выбрасывать мусор больше некуда, мусорные урны и контейнеры все до единого, как ветром сдуло.

Мы написали коллективную жалобу в управляющую компанию, отвечать нам лично никто не вышел. Как в данном случае быть, можно ли ответственных как то серьезно привлечь к ответственности? Доказательства, что это именно работники управляющей компании у нас есть, на одном из подъездов, прямо на углу висела видео-камера.

Ответственность за нарушение правил благоустройства коап рф

Вопрос:

Совет муниципальных образований в порядке реализации права законодательной инициативы хочет внести проект закона субъекта РФ об административной ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов. Какой должна быть формулировка нормы закона, предусматривающая ответственность?

Ответ:

Административное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что у субъектов РФ есть полномочия, в пределах, предоставленных федеральным законодательством. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Выборочный анализ законодательства субъектов РФ показывает, что в единичных субъектах РФ законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления без конкретизации состава административного правонарушения. Иными словами, административная ответственность наступает за неисполнение любого муниципального правового акта органов местного самоуправления, принятого ими в пределах их полномочий, за исключением определенных в законодательстве случаев (см. ст. 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» от 19.12.2006 № 80-ЗРТ).

Следует обратить внимание, что Конституционный Суд РФ неоднократно обращал внимание на важность соблюдения принципа определенности нормы. В частности, при установлении административной ответственности необходимо исходить из того, что любое административное правонарушение, а равно санкции за его совершение, должны быть четко определены в законе, причем таким образом, чтобы исходя из текста соответствующей нормы каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия) (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июля 2010 г. № 15-П).

Поэтому в Особенной части КоАП РФ административная ответственность устанавливается за вполне определенные действия или бездействие, а не за нарушение, неисполнение или несоблюдение положений федерального законодательства в общем; иными словами, не любое несоблюдение федерального законодательства влечет административную ответственность.

Неточность, неясность и неопределенность закона порождают возможность неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного его применения, что противоречит конституционным принципам равенства и справедливости, из которых вытекает обращенное к законодателю требование определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования; в противном случае может иметь место противоречивая правоприменительная практика, что ослабляет гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П, от 27 мая 2003 года № 9-П и от 27 мая 2008 года № 8-П).

Следовательно, в законе, устанавливающем административную ответственность, должны быть точно, ясно и конкретно определены действия (бездействие), за совершение которых устанавливается административная ответственность.

Включение формулировок типа «Нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов, если эти действия (бездействия) не содержат деяния ответственность за совершение которых установлена настоящей главой и федеральным законом влечет…» может привести к принесению прокуратурой протеста — диспозиция допускает неопределенность толкования и не позволяет определить, какие именно действия (бездействия) отнесены к нарушениям, влекущим ответственность по данной статье, что в свою очередь, исключает бесспорное обозначение запрета, за нарушение которого влечет наступление административной ответственности, оставляя простор для неограниченного усмотрения и произвола должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности, что в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» является коррупциогенным фактором.

Читайте так же:  Публичная кадастровая карта петушинского района владимирской области

Представляется корректным руководствоваться преобладающим в региональном законодательстве подходом к установлению административной ответственности за нарушение конкретных правил, утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами (см., напр.: Закон Республики Северная Осетия-Алания от 17.11.2014 № 43-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений», Закон Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области», Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях от 12.05.2008 № 244, Закон Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области», Кодекс Московской области об административных правонарушениях от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ, Областной закон Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях», Закон Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и др.).

В законе субъекта РФ, устанавливающем административную ответственность, целесообразно дополнительно указывать, что «настоящим законом устанавливается административная ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения, в том числе административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления».

В сфере благоустройства территорий, административная ответственность может быть предусмотрена, например, за нарушение утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий, устанавливающих требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, если это нарушение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение правил благоустройства городов

Краткое содержание

Здравствуйте.
Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями и дополнениями)

По ст.50 запросите документы и можете нарушения обжаловать в суде.

Здравствуйте. Это регулируется не КОАП РФ, а законом субъекта.
Закон Красноярского края от 2 октября 2008 г. N 7-2161 «Об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями)
Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов
1. Нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статья 5.5. Невнесение платы за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе

Невнесение платы за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до восьмисот рублей; на юридических лиц — от одной тысячи до одной тысячи восьмисот рублей.

Скорее всего, имеется в виду это.

Незаконными признаны только штрафы, выписанные казанским автовладельцам административно-технической инспекцией, деятельность которой противоречит федеральному законодательству. Оформлять протоколы об административном правонарушении должны представители полиции, но никак не муниципальные служащие.

(создание препятствий уборочной технике). Что делать?

Штраф придется платить. На будущее, ставьте авто, где положено. Не согласны с Постановлением, можете его обжаловать в судебном порядке.

Нарушение правил благоустройства

Статья 144. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов. (в ред. Федерального закона от 20.12.1995 N 203-ФЗ)

Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов

Вернутся в раздел Комментарии к законам

Вопрос:

Совет муниципальных образований в порядке реализации права законодательной инициативы хочет внести проект закона субъекта РФ об административной ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов. Какой должна быть формулировка нормы закона, предусматривающая ответственность?

Ответ:

Административное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что у субъектов РФ есть полномочия, в пределах, предоставленных федеральным законодательством. Согласно п. 1 ч.

Статья 11. Нарушение Правил благоустройства

1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

[2]

Выборочный анализ законодательства субъектов РФ показывает, что в единичных субъектах РФ законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления без конкретизации состава административного правонарушения. Иными словами, административная ответственность наступает за неисполнение любого муниципального правового акта органов местного самоуправления, принятого ими в пределах их полномочий, за исключением определенных в законодательстве случаев (см. ст. 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» от 19.12.2006 № 80-ЗРТ).

Следует обратить внимание, что Конституционный Суд РФ неоднократно обращал внимание на важность соблюдения принципа определенности нормы. В частности, при установлении административной ответственности необходимо исходить из того, что любое административное правонарушение, а равно санкции за его совершение, должны быть четко определены в законе, причем таким образом, чтобы исходя из текста соответствующей нормы каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия) (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июля 2010 г. № 15-П).

Читайте так же:  Учет лизингового имущества на балансе лизингополучателя проводки

Поэтому в Особенной части КоАП РФ административная ответственность устанавливается за вполне определенные действия или бездействие, а не за нарушение, неисполнение или несоблюдение положений федерального законодательства в общем; иными словами, не любое несоблюдение федерального законодательства влечет административную ответственность.

Неточность, неясность и неопределенность закона порождают возможность неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного его применения, что противоречит конституционным принципам равенства и справедливости, из которых вытекает обращенное к законодателю требование определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования; в противном случае может иметь место противоречивая правоприменительная практика, что ослабляет гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П, от 27 мая 2003 года № 9-П и от 27 мая 2008 года № 8-П).

Следовательно, в законе, устанавливающем административную ответственность, должны быть точно, ясно и конкретно определены действия (бездействие), за совершение которых устанавливается административная ответственность.

Включение формулировок типа «Нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов, если эти действия (бездействия) не содержат деяния ответственность за совершение которых установлена настоящей главой и федеральным законом влечет…» может привести к принесению прокуратурой протеста — диспозиция допускает неопределенность толкования и не позволяет определить, какие именно действия (бездействия) отнесены к нарушениям, влекущим ответственность по данной статье, что в свою очередь, исключает бесспорное обозначение запрета, за нарушение которого влечет наступление административной ответственности, оставляя простор для неограниченного усмотрения и произвола должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности, что в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» является коррупциогенным фактором.

Представляется корректным руководствоваться преобладающим в региональном законодательстве подходом к установлению административной ответственности за нарушение конкретных правил, утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами (см., напр.: Закон Республики Северная Осетия-Алания от 17.11.2014 № 43-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений», Закон Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области», Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях от 12.05.2008 № 244, Закон Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области», Кодекс Московской области об административных правонарушениях от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ, Областной закон Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях», Закон Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и др.).

В законе субъекта РФ, устанавливающем административную ответственность, целесообразно дополнительно указывать, что «настоящим законом устанавливается административная ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения, в том числе административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления».

В сфере благоустройства территорий, административная ответственность может быть предусмотрена, например, за нарушение утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий, устанавливающих требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, если это нарушение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Какова ответственность по закону за нарушение правил благоустройства

Законом Алтайского края от 06.06.2018 N 30-ЗС «О внесении изменения в статью 27 закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» были внесены изменения.

Образования

Так, прежняя редакция статьи 27 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» несла название «Нарушение правил благоустройства городских округов и иных поселений» и имела следующее содержание: «Нарушение правил благоустройства городских округов и иных поселений, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

В новой редакции статья 27 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» состоит из 10 пунктов.

Так, пункт 1 данной статьи предусматривает административную ответственность за несвоевременную очистку территорий общего пользования от листвы, порубочных остатков деревьев, снега и содержит санкцию в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 27, мойка транспортных средств в местах общего пользования, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 27, нарушение правил содержания внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пункт 4 статьи 27 содержит следующую диспозицию: «Нарушение правил организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений». Санкция за данное административное правонарушение предусмотрена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пункт 5 статьи 27 предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей за размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в местах, не предназначенных для этих целей, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на объектах благоустройства.

[3]

Согласно пункту 6 статьи 27, размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, не связанное с нарушением правил стоянки и остановки транспортных средств, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Читайте так же:  Прекратить регистрацию транспортного средства после продажи

Перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских, игровых и спортивных площадках, в соответствии с пунктом 7 статьи 27, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пункт 8 статьи 27 предусматривает административную ответственность за нарушение порядка организации стоков ливневых вод, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и содержит санкцию в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пункт 9 статьи 27 содержит следующую диспозицию: «Нарушение порядка проведения земляных работ». За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

И пункт 10 статьи 27 предусматривает административную ответственность за выпас сельскохозяйственных животных и домашней птицы вне специально отведенных для этих целей мест, установленных органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.26 и частью 1 статьи 1.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция представлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, статья 27 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» понесла значительные изменения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно статье 2 Закона Алтайского края от 06.06.2018 N 30-ЗС, Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. День официального опубликования данного Закона — 07.06.2018. Следовательно, вышеперечисленные изменения вступили в законную силу 18 июня 2018 года.

Помощник прокурора Л.В. Андреева, 01.08.2018

Нарушение благоустройства

Краткое содержание

  • Хотел узнать возможно ли обжаловать штраф за нарушение в области благоустройства?
  • Нарушение правил благоустройства двора попадает под что-нибудь.
  • За одно и тоже нарушение благоустройства могут выписать штраф вторично.
  • Бланк уведомления о нарушении правил благоустройства не могу найти.
  • Нарушенное благоустройство территории
  • Штраф за нарушение правил благоустройства
  • Нарушение правил благоустройства
  • Нарушение правил благоустройства городов
  • Нарушения в сфере благоустройства

Вашу вину в совершении административного правонарушения обязаны доказать на комиссии. А все сомнения толкуются в Вашу пользу. Пусть докажут Вашу вину фото, видеоматериалами, Вашим признанием, свидетельскими показаниями, письменными документами, протоколом и другими доказательствами, Ст.1.5. КоАП РФ.
Если у них что-то есть на Вас пусть покажут. И помните даже если у них есть доказательства нарушений правил благоустройства Вам в первый раз должны дать предупреждение, а не штраф.
В конце концов всегда есть прокуратура и суд, куда Вы можете обратиться.
А что касается соседки, то надо подать на неё заявление о привлечении к ответственности за заведомо ложный донос. В следующий раз задумается как кляузничать.

от 25 октября 2002 года N 273-ЗС

Об административных правонарушениях

Глава 5. Административные правонарушения в области благоустройства

(в ред. Областного закона Ростовской области от 17.02.2012 N 794-ЗС)

Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов

(в ред. Областного закона Ростовской области от 07.05.2014 N 145-ЗС)

1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4, 5.5 настоящего Областного закона, —

(в ред. Областных законов Ростовской области от 04.08.2017 N 1179-ЗС, от 20.12.2017 N 1288-ЗС)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 3000 рублей; на должностных лиц — от 8000 до 30000 рублей; на юридических лиц — от 25000 до 70000 рублей.

(в ред. Областного закона Ростовской области от 03.11.2017 N 1210-ЗС)

2. Повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 30000 до 50000 рублей; на юридических лиц — от 70000 до 100000 рублей.

(в ред. Областного закона Ростовской области от 03.11.2017 N 1210-ЗС)

Статья 5.2. Нарушение порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий

Невыполнение или ненадлежащее выполнение собственниками зданий (помещений в них) и сооружений обязанностей, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселений и городских округов, устанавливающими порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, —

Нарушение правил благоустройства КоАП РФ

Содержание статьи

Нарушение правил благоустройства КоАП РФ регулирует только статьей 2.6.2. В остальном правила благоустройства, а также ответственность за их нарушение, регулируется на региональном уровне. Штрафы за нарушение благоустройства имеют место на всей территории РФ.

[1]

Благоустройство города – что под этим подразумевается

Работы по благоустройству города – это забота муниципалитета, а обязанность граждан — не портить имущество. За нарушение полагается предупреждение на первый раз и штрафные санкции в последующем.

Читайте так же:  Продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный служебный день

Согласно Федеральному Закону №131 «Об организации местного самоуправления. » под благоустройством города подразумевается регулировка следующих вопросов:

  • территории общего пользования, порядок пользования такими участками;
  • благоустройство зданий, их технического состояния и фасадов;
  • благоустройство улично-дорожных участков;
  • состояние городских инженерных систем;
  • благоустройство площадей;
  • благоустройство технических зон;
  • работы по озеленению;
  • работы техническо-коммунального обеспечения.

Правила благоустройства города принимаются на региональном уровне. Приведенный перечень краткий. Благоустройство подразумевает под собой поддержание в оптимальном состоянии все единицы инфраструктуры.

Нарушение правил благоустройства

К ответственности за нарушение правил благоустройства могут быть привлечены как физические, так и юридические лица. Привлечение к ответственности может осуществляться и в том случае, если нарушение будет зафиксировано при помощи технических средств, которые работают в автоматической режиме.

Что касается санкций, то применяется следующее:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • общественные работы.

Обратите внимание!

Уголовной ответственности за такие проступки не предусмотрено, если в действиях нарушителя нет состава другого преступления. Например, если сломанная лавочка была следствием драки.

Протокол о нарушении

Протокол о нарушении может составить как работник административной комиссии, так и полицейский. Жалобу на нарушение могут составить и очевидцы.

В документе должно быть указано следующее:

  • дата и место составления;
  • Ф.И.О. того, кто составил;
  • в отношении кого составлен документ;
  • название документа;
  • описание сути нарушения: что, где, когда;
  • данные о самом нарушителе, если это известно;
  • перечень прилагаемых доказательств;
  • дата и подпись. Если это коллективная жалоба, то подписи могут оставить все жильцы.

Административная комиссия

Факт нарушения рассматривается административной комиссией, которая формируется на уровне местного муниципалитета или Градостроительного управления. Ее обязанность — изучить факт нарушения правил благоустройства, оценить уровень материального ущерба и определить санкции по отношению к нарушителю.

Обратите внимание!

Какие-либо взыскания к нарушителю могут иметь место только после того, как заключение выдаст административная комиссия по вопросам правил благоустройства города.

Штрафы – сколько придется заплатить

Размер материального взыскание за нарушение правил благоустройства города определяется на региональном уровне. Так, в столице действуют следующие правила:

  • за нарушение чистоты и порядка в местах общественного отдыха и массового посещения штраф до 5000 для физлица, от 5 до 15 тысяч для должностного лица и от 50 до 100 000 рублей для юридического лица;
  • сброс мусора в неотведенном для этого месте: для физлица от 4 до 5 тысяч рублей, для должностного лица от 5 до 15 тысяч, для юридического от 50 до 100 тысяч рублей;
  • несанкционированные свалки: для физлица от 3 до 5 тысяч рублей, для должностного лица от 30 до 50 тысяч, для юридического от 300 до 500 тысяч рублей.


В регионах размер штрафов может быть меньше. За нарушение в городах федерального значения придется заплатить больше.

Статья 5.3. Нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов

Информация об изменениях:

Законом Липецкой области от 3 октября 2013 г. N 199-ОЗ статья 5.3 главы 5 раздела II настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Статья 5.3. Нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов

1. Перемещение, снос, ненадлежащее содержание ограждений, скамей, контейнеров, урн, игрового и спортивного оборудования, иных элементов благоустройства —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Нарушение установленных органами местного самоуправления требований по содержанию и ремонту фасадов, отмосток, водостоков, навесных металлических конструкций, окон и витрин, вывесок, входных узлов, иных архитектурных элементов нежилых зданий, строений и сооружений —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Непринятие собственниками, иными законными владельцами нежилых зданий, строений и сооружений или уполномоченными ими лицами мер по очистке кровель, карнизов, водостоков, навесов (козырьков) от снега, наледи, сосулек —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

4. Нарушение требований по содержанию и эксплуатации объектов (средств) наружного освещения населенных пунктов —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

5. Размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в неустановленных местах, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на здания, строения, сооружения, в подъездах жилых зданий, на инженерные коммуникации, тротуары, дорожные и иные информационные знаки, другие элементы благоустройства —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

6. Сброс (выброс), складирование и (или) временное хранение мусора, отходов спила деревьев, кустарников, листвы и других растительных остатков вне специально отведенных мест, если эти нарушения не подпадают под действие статей 6.3, 7.22 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

Читайте так же:  Порядок систематизации учета и ведения правовой документации

7. Установка шлагбаумов, цепей, столбов, бетонных блоков и плит, других сооружений, устройств и объектов, создающих препятствия или ограничения проходу (движению) пешеходов, и (или) проезду автотранспорта, и (или) проведению уборочных работ на территориях общего пользования, без согласования с органами местного самоуправления, если эти нарушения не подпадают под действие статей 7.1, 8.8 и 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

Административная ответственность в сфере благоустройства

  • 24 мая 2016 года 17:16
  • Просмотров: 2157
  • Разъяснения законодательства

В силу требований федерального законодательства субъект Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность по вопросам, не урегулированным федеральным законом ( подпункт 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)).

Основу для такого вывода дает и правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации, согласно которой применению подлежат только законы субъектов Российской Федерации, принятые с учетом положений статьи 1.3 КоАП РФ, определяющих предметы ведения и исключительную компетенцию Российской Федерации, а также положений статьи 1.3.1 КоАП РФ, определяющих предметы ведения субъектов Российской Федерации. В частности, законом субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами Российской Федерации (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Согласно ст.ст. 14, 16, 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» благоустройство территории относится к вопросам местного значения и представляет из себя комплекс предусмотренных правилами благоустройства соответствующего муниципального образования мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории

Таким образом, административная ответственность за нарушения правил благоустройства населенных пунктов находится вне предметов ведения Российской Федерации, следовательно, таковая может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, сфера благоустройства является неопределенной по своему содержанию и границам вследствие того, что она сопряжена со сферами градостроительства, архитектуры, природопользования, экологии, сани­тарно-эпидемиологического благополучия, дорожной деятельности, дорожного движения, размещения рекламных конструкций, транспортного обслуживания и т.д. Сложность установления ответственности правонарушителя заключается в том, что деяние не должно охватываться положениями многочисленных норм и правил, принятых на федеральном уровне в указанных выше сферах.

Большая часть складывающихся отношений урегулирована федеральными законами от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 10.2002 № 7 «Об охране окружающей среды», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 29.09.2003 № 170, СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», СаНПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, СПиПШ-10-75 «Благоустройство территорий» и их соблюдение обеспечивается административной ответственностью, предусмотренной КоАП РФ (статьи 6.3, 6.4, 7.17, 8.1, 8.2, 7.22 и др.).

В силу изменений, которые претерпел Областной закон от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях» (далее – Областной закон № 47-оз), с 29.12.2015 в Ленинградской области отменена норма, предусматривающая ответственность за правонарушения в сфере благоустройства в целом.

Между тем, анализ федерального законодательства, законодательной практики иных субъектов Российской Федерации и практики Верховного суда Российской Федерации показал, что резерв для установления органами местного самоуправления общеобязательных требований, норм и правил в сфере благоустройства имелся. Принимая во внимание вышеизложенное, состояние законности в поселениях по рассматриваемым вопросам в настоящее время на территории Ленинградской области Областным законом от 11.04.2016 № 19-оз установлена административная ответственность за:

— ненадлежащее содержание фасадов нежилых зданий и сооружений, произведений монументально-декоративного искусства (ст. 4.3);

— создание помех для вывоза мусора и уборки территории (ст. 4.4.);

— нарушение требований по поддержанию эстетического состояния территорий поселений, городского округа (ст. 4.5.);

— размещение объявлений, иных информационных материалов вне установленных мест (ст. 4.6.);

— нанесение надписей и графических изображений вне отведенных для этих целей мест (ст. 4.7.);

Видео (кликните для воспроизведения).

— сидение на спинках скамеек в зонах рекреационного назначения (ст. 4.8.).

Источники


  1. Вышинский, А. Я. А. Я. Вышинский. Судебные речи / А.Я. Вышинский. — М.: Государственное издательство юридической литературы, 2017. — 564 c.

  2. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.

  3. Астахов, Павел Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.
  4. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.
  5. Зайцева, Т. И. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3 / Т.И. Зайцева, И.Г. Медведев. — М.: Инфотропик Медиа, 2016. — 400 c.
Ответственность за нарушение правил благоустройства коап рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here