Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта

Полная информация на тему: "Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта" от профессионалов для людей понятным языком.

Что такое оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Что такое оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Определение понятию «оценка уязвимости» дано в Федеральном законе от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности (ст. 1, п. 6): оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с требованиями закона «О транспортной безопасности» оценка уязвимости должна быть проведена на всех объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Оценка уязвимости – это одно из мероприятий из комплекса мероприятий, предусмотренных с целью повышения защиты населения на транспорте.

Закон «О транспортной безопасности» возлагает ответственность за обеспечение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на собственника.

Оценка уязвимости объектов транспорта проводится специализированными организациями, на основании методик проведения оценки уязвимости с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и с применением модели нарушителя.

Результатом проведенной специализированной организацией оценки уязвимости объектов транспорта является отчет с описанием дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

Результаты проведенной специализированной организацией оценки уязвимости объектов транспорта, должны быть утверждены Компетентными органами (г. Москва), в зависимости от ведомственной принадлежности субъекта транспортной инфраструктуры и перевозчиков.

Документы на утверждение могут быть предоставлены в Компетентный орган специализированной организацией (на основании отдельного договора, предметом которого является согласование оценки уязвимости), либо самостоятельно субъектом транспортной инфраструктуры и перевозчиков.

Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспорта либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и/или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (к чему относится, не проведение оценки уязвимости) в соответствии со ст. 11.15.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 5. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

Статья 5. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ

1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

См. Административный регламент Росжелдора предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности, утвержденный приказом Минтранса РФ от 9 августа 2012 г. N 292

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ часть 2 статьи 5 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции


2. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Информация об изменениях:

Часть 2.1 изменена с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.1

2.1. Оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ

3. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ

4. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются информацией ограниченного доступа. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ в часть 5 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Оценка уязвимости морского судна включает в себя оценку охраны морского судна и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Читайте так же:  Предоставление сведений внесенных в государственный кадастр недвижимости

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ в часть 6 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Оценка уязвимости морского терминала, акватории морского порта включает в себя оценку охраны соответствующего портового средства и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Особенности оценки уязвимости акватории морского порта устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 7

7. Оценка уязвимости воздушного судна, объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта проводится с учетом требований, установленных международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 8

8. Порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС)

Оценка транспортной уязвимости: оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС).

О планировании мероприятий по обеспечению транспортной безопасности

В прошлом году многие собственники получили предписания от контролирующих

Способы реализации потенциальных угроз совершения АНВ, модель нарушителя

Статья подготовлена в соответствии с методикой проведения оценки уязвимости объектов

Определение рекомендаций по обеспечению транспортной безопасности

Цель выполнения этого этапа понятна – определить задачи для разработки плана

Изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ

Проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры

Изучение технических и технологических характеристик ОТИ

«ТБ=Эксперт» продолжает серию публикаций, посвященных изучению порядка и методик

Как провести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры?

Этой статьей «ТБ-Эксперт» открывает серию публикаций

Росавтодор опубликовал рекомендации по содержанию отчета о проведении оценки уязвимости

Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта.

О тарифах на проведение оценки уязвимости

Тарифы на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства устанавливает государство

Что такое оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры?

Оценка уязвимости – это услуга, которую обязан заказать и оплатить собственник объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, за свой счет.

Формирование новых услуг в сфере обеспечения транспортной безопасности

Необходимость выполнения требований закона №16-ФЗ создает условия формирования рынка услуг по обеспечению транспортной безопасности

Терминология, используемая при оценке уязвимости

Аварийно опасные химические вещества – опасные химические вещества, при аварийном выбросе (разливе) которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях;

Акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

Внешний нарушитель – нарушитель, не попадающий в определение «Внутренний нарушитель»;

Внутренний нарушитель – нарушитель из числа персонала ОТИ или ТС или лицо имеющее право доступа в зоны безопасности и/или в/на критический элемент без сопровождения;

Зона транспортной безопасности (далее — зона безопасности) – часть (наземная, подземная, воздушная, надводная, подводная) объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, проход в которую осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) в соответствии с установленным порядком

Зона транспортной безопасности (по виду транспорта) (далее — зона безопасности (по виду транспорта) — часть (наземная, подземная, воздушная, надводная, подводная) объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства данного вида транспорта, на которой реализуются мероприятия по обеспечению транспортной безопасности в рамках плана транспортной безопасности данного ОТИ или ТС;

Зона уязвимости — область (наземная, подземная, воздушная, надводная, подводная) прилегающая к объекту транспортной инфраструктуры или область нахождения транспортного средства, на которой мероприятия по обеспечению транспортной безопасности в рамках плана обеспечения транспортной безопасности данного ОТИ или ТС или аналогичные им не реализуются;

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;

[1]

Категория объекта транспортной инфраструктуры – результат комплексной оценки объекта, учитывающий его экономическую или иную значимость, последствия от возможных актов незаконного вмешательства, а также степень угрозы их совершения.

Категория транспортного средства – результат комплексной оценки транспортного средства, учитывающий его экономическую или иную значимость, последствия от возможных актов незаконного вмешательства, а также степень угрозы их совершения.

Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности;

Критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее — критический элемент) — строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций;

Модель нарушителя — совокупность сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности и тактике действий потенциальных нарушителей, их мотивации и преследуемых целях при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства;

Нарушитель — лицо (группа лиц), совершившее или пытающееся совершить акт незаконного вмешательства, в том числе с использованием транспортного средства;

Читайте так же:  Рассматриваются ли анонимные обращения граждан в прокуратуре

Непосредственная угроза — совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объекта;

Обеспечение транспортной безопасности — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

Обманное проникновение — обманная тактика действий нарушителя, включающая попытки нарушителя создать видимость санкционированных действий, характерных для обыкновенных для исполнения функций, обман персонала ОТИ или ТС и/или сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, использование чужих или поддельных документов, ключей, идентификаторов личности. Может применяться на различных этапах скрытого или открытого проникновения;

Объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;

Опасные грузы — вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых в транспортном процессе может привести к гибели, травмированию, отравлению, облучению, заболеванию людей и животных, а также к взрыву, пожару, повреждению сооружений, транспортных средств, транспортируемые в упаковке, а также наливом или насыпью в контейнерах, транспортных средствах железнодорожного транспорта;

Оружие массового поражения — оружие, предназначенное для нанесения массовых потерь или разрушений на большой площади. Поражающие факторы оружия массового поражения, как правило, продолжают наносить урон в течение длительного времени. Включает бактериологическое, химическое и ядерное оружие;

Осведомленность (нарушителя) – совокупность знаний нарушителя об инженерно-технических системах, инженерных сооружениях и технических средствах обеспечения транспортной безопасности, регламентах технического обслуживания ее элементов, тактике действий сил транспортной безопасности и их возможностях;

Факторы уязвимости ОТИ или ТС – конструктивные особенности ОТИ или ТС, особенности характера их эксплуатации или свойства элементов системы мер обеспечения ТБ, которыми может осознано воспользоваться нарушитель при совершении АНВ.

Открытое нападение – насильственная тактика действий нарушителя — нападение с применением насилия по отношению к людям и повреждением инженерно-технических средств, характеризующееся применением максимального количества вооружения и спецсредств;

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства;

Перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);

Персонал – совокупность работников всех юридических лиц, а также физические лица, осуществляющие деятельность на территории объекта транспортной инфраструктуры или на транспортном средстве.

Подготовленность (нарушителя) – совокупность приобретенных навыков и качеств нарушителя, способствующих достижению им цели АНВ. Подготовленность нарушителя также отражает уровень полученной подготовки (тренировки) по применению специальных средств оснащения или оружия, на схожем объекте или его полномасштабном макете, аналогичным избранным для совершения АНВ;

Пользователи – физические лица, нахождение которых на территории объектов транспортной инфраструктуры или на транспортном средстве связано с приобретением товаров, получением услуг и/или не связано с организацией и обеспечением транспортных перевозок.

Посетители объекта транспортной инфраструктуры – физические лица, нахождение которых на территории объекта транспортной инфраструктуры не связано с получением услуг транспортной перевозки или с организацией и обеспечением транспортных перевозок.

Потенциальная угроза — совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объекта.

Прямая угроза — совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объекта.

Радиоактивные вещества — не относящиеся к ядерным материалам вещества, являющиеся источниками ионизирующего излучения;

Силы обеспечения транспортной безопасности — лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, подразделения транспортной безопасности, персонал, непосредственно принимающий участие в обеспечении транспортной безопасности;

Скрытое проникновение — тактика действий, при которой нарушитель стремится остаться невыявленным на всех этапах совершения АНВ; характеризуется стремлением нарушителя преодолеть максимальное количество рубежей охраны без обнаружения, совершить АНВ и, по возможности, совершить отход; в случае обнаружения возможно изменение тактики;

Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности — юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

Стрелковое оружие — ствольное оружие для стрельбы пулями или другими поражающими элементами. В зависимости от источника энергии для метания поражающего элемента различают огнестрельное, пневматическое, механическое и электрическое стрелковое оружие.

Субъекты транспортной инфраструктуры — юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

Тактика действий (нарушителя) – способ реализации вида угрозы при совершении АНВ. Открытое нападение. Скрытое проникновение. Обманное проникновение;

Транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;

Транспортная функция – перевозка пассажиров, багажа, грузов, почты и запасов от места отправки к пункту конечного назначения/транзита, а также обеспечивающие ее мероприятия;

Транспортные средства — воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами;

Видео (кликните для воспроизведения).

Транспортный комплекс — объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства;

Тяжелое оружие — боевые и военные машины на колёсном и гусеничном шасси, а также военные машины, созданные на их базе или предназначенные для их обслуживания, противовоздушные, противотанковые и иные системы дистанционного поражения целей, огнестрельное оружие калибров крупнее 12 мм;

Угроза – возможность совершения акта незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Уровень безопасности — степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

Ядовитые вещества – вещества, способные вызывать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь и (или) контакте с кожей.

Читайте так же:  Приказ о возложении обязанностей временно отсутствующего работника

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры

Наши специалисты имеют опыт оценки уязвимости крупных объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), в том числе автомобильного транспорта.

Опыт реализации крупных проектов в области системной интеграции позволяет в максимальной степени учитывать возможности развернутых на объектах Заказчика систем безопасности. Следствием данного подхода является не только повышение безопасности объектов, но и эффективное использование Заказчиком финансовых средств.

Гарантией утверждения разработанных нашими специалистами результатов оценки уязвимости в Росавтодоре является строгое соблюдение:
  • Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
  • рекомендаций Федерального дорожного агентства.

Мы выполняем оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) во всех регионах Российской Федерации, постоянно расширяя географию работ.

Что такое объекты транспортной инфраструктуры?

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя:

а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции (с 30 декабря 2018 года Федеральным законом от 29.12.2017 N 442-ФЗ подпункт «а» пункта 5 статьи 1 излагается в новой редакции – а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции);

б) метрополитены (с 30 декабря 2018 года Федеральным законом от 29.12.2017 N 442-ФЗ подпункт «б» пункта 5 статьи 1 излагается в новой редакции – б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации);

в) тоннели, эстакады, мосты;

г) морские терминалы, акватории морских портов;

д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;

е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;

ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;

з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

Перечень участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры

(определен Постановлением Правительства РФ от 18.07.2016 N 686)

1. Участки автомобильных дорог:

а) км 25+100 — км 26+100 автомобильной дороги А-161 Владикавказ — Нижний Ларс — граница с Республикой Грузия;

б) км 1122+000 — км 1123+000 автомобильной дороги М-4 «Дон»;

в) строящиеся участки автомобильной дороги А-290 Новороссийск — Керчь:

  • от последней автодорожной развязки до устоя автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив (со стороны Таманского полуострова);
  • от устоя автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив до автодорожной развязки на Индустриальном шоссе в г. Керчи (со стороны Керченского полуострова).

2. Участки железнодорожных путей:

а) участки, на которых осуществляется высокоскоростное и скоростное железнодорожное сообщение;

б) участки Махачкала — Тарки и Тарки — Берикей, Туапсе — Адлер — Веселое, Адлер — Красная Поляна, Симферополь — Севастополь, Вышестеблиевская (на 104 км, пикет 5-6) — обгонный пункт на 22 км строящегося железнодорожного участка — Тамань-пассажирская — 500 м до устоя железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив, Чистополье — Багерово, проектируемый железнодорожный участок Багерово — Керчь-Южная — 500 м до устоя железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив;

в) участки необщего пользования, на которых осуществляются подача и уборка вагонов с грузами повышенной опасности;

г) участки необщего пользования, примыкающие к железнодорожным путям, на которых осуществляется высокоскоростное и скоростное сообщение.

3. Расположенные в границах Южного федерального округа участки внутренних водных путей протяженностью 100 м соответственно вверх и вниз по течению от опор мостов.

4. Вертодромы и (или) посадочные площадки, за исключением вертодромов и посадочных площадок, используемых менее 30 дней в течение календарного года, а также вертодромов и посадочных площадок, используемых только легкими и (или) сверхлегкими воздушными судами авиации общего назначения.

5. Обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование:

а) пассажирские остановочные железнодорожные пункты Малого кольца Московской железной дороги — Площадь Гагарина, Кутузово, СИТИ, Лужники, Владыкино, Гостиничная, Николаевская, Коптево, Войковская, Волоколамская, Ходынка, Новопесчанная, ЗИЛ, Автозаводская, Дубровка, Волгоградская, Андроновка, Соколиная Гора, Измайловский парк, Черкизовская, Открытое шоссе, Варшавское шоссе, Новохохловская, Белокаменная, Ботанический сад, Хорошево, Шлепиха, Шоссе Энтузиастов, Рязанская, Ярославская, Севастопольский проспект;

б) производственные здания и сооружения, предназначенные для технического обслуживания и отстоя пассажирских вагонов локомотивной тяги, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и локомотивов, входящие в состав вагонных, моторвагонных и локомотивных депо; (пункт исключен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2017 N 1697)

в) здания, сооружения, устройства и оборудование, предназначенные для ремонта, отстоя в летнее и зимнее время года, технического осмотра судов и иных плавучих объектов, расположенные в границах пунктов отстоя судов внутреннего водного плавания; (пункт исключен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2017 N 1697)

г) сооружения, в том числе гидротехнические, имеющие устройства для безопасного подхода судов и используемые (предназначенные для использования) в целях безопасной стоянки, загрузки, разгрузки и обслуживания судов, перевозящих грузы повышенной опасности, а также посадки, высадки и обслуживания пассажиров, в составе причалов, портов (пристаней), дебаркадеров, стоечных судов, расположенных на внутренних водных путях;

д) здания и сооружения, находящиеся на объектах транспортной инфраструктуры либо прилегающие к ним, но не отнесенные к указанным объектам, предназначенные для обслуживания воздушных перевозок, приема и отправки воздушных судов;

Читайте так же:  Постановление о прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями

е) здания, сооружения, устройства и оборудование, используемые (предназначенные для использования) в целях обслуживания пассажиров, фрахтователей, перевозчиков, фрахтовщиков, транспортных средств и входящие в состав автобусных парков, троллейбусно-автобусных парков, троллейбусных и трамвайных парков (депо). (пункт исключен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2017 N 1697)

Порядок проведения оценки уязвимости (ОУ) объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ)

Порядок проведения оценки уязвимости (ОУ) объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) определен Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОУ ОТИ) проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ).

Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца (п.5 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств).

Содержание работ по ОУ ОТИ

В ходе проведения оценки уязвимости ОТИ осуществляется:

  1. изучение технических и технологических характеристик ОТИ, а также организации их эксплуатации (функционирования);
  2. изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от актов незаконного вмешательства (далее – АНВ);
  3. изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием модели нарушителя;
  4. определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.

Исходные данные для ОУ ОТИ

Основными исходными данными при выполнении работ по оценке уязвимости ОТИ являются:

  • фотографии ОТИ;
  • заполненная анкета (направляется по запросу);
  • паспорт БТИ;
  • исполнительная (рабочая) документация ОТИ;
  • договора аренды и на оказание коммунальных услуг и услуг связи;
  • приказы субъекта транспортной инфраструктуры в области обеспечения транспортной безопасности.

Изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ включает в себя определение их соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Нормативные требования к результатам ОУ ОТИ

Требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий ТС определены:

Также необходимо учитывать методические рекомендации Росавтодора в том числе:

  • ОДМ 218.4.009-2011 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта;
  • ОДМ 218.6.012-2013 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Подписывайтесь на наш видеоканал в YouTube, вступайте в нашу группу в социальной сети ВКонтакте, наблюдайте за нами в социальной сети Facebook.

Заказать оценку уязвимости ТС

Пройти обучение по ТБ

[3]

Юридический адрес и почтовый адрес: 142103, Московская область, г. Подольск, ул. Рощинская, д. 3

Фактический адрес: 117420, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 57, офис 310

© 2019. ООО «ПрофиТБ». Все права защищены.

Данный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь непосредственно к специалистам.

Как проводится оценка уязвимости транспортных средств?

Грамотная оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта – это специальная экспертная профессиональная деятельность, которая проводится в целях определения степени защищенности того или иного объекта транспортной инфраструктуры и самого автомобиля от разных рисков, связанных с незаконным вмешательством и угроз особого террористического характера.

Суть проведения оценки

Согласно современного законодательства РФ, субъект стандартной транспортной инфраструктуры обязан обеспечить комфортное проведение и утверждение общей оценки уязвимости.

Выполнить подобные работы требуется на протяжении трех месяцев с даты получения уведомления относительно включения ОТИ или ТС в общий реестр категорированных транспортных объектов.

Оценка уязвимости современных объектов транспортной инфраструктуры и средств передвижения осуществляется специализированными профессиональными особым образом аккредитованными организациями. Это и есть ответ на вопрос, где провести оценку уязвимости транспортных средств.

Компании должны работать исключительно по обеспечению безопасности в транспортной сфере. В обязательном порядке принимаются во внимание требования по обеспечению данного уровня безопасности, обозначенных в публичном договоре.

Информация, полученная в результате проведенной проверки, является строго ограниченной в плане доступа.

Объекты транспортной инфраструктуры и автомобили

К основным объектам современной транспортной инфраструктуры можно отнести следующие сооружения, связанные с обеспечением движения разным видам транспортным средств:
  • автомобили – мосты, тоннели, путепроводы, автовокзалы, съезды, депо и парки, развязки и съезды;
  • ж/д транспорт – вокзалы, станции, мосты, депо, платформы и участки пути;
  • воздушный транспорт – вертолетные площадки, аэропорты, вышки, терминалы, топливные и заправочные комплексы.

Что касается объектов транспортных средств, то они также подразделяются на категории – автомобили, воздушный, водный и железнодорожный транспорт.

К категории автомобильного транспорта можно отнести – автобусы, троллейбусы, трамваи, грузовики, легковые авто, маршрутные такси, грузовые авто для перевозки опасного груза.

Согласно современному законодательству, в процессе получения разрешения на передвижение по дорогам, перевозчик грузов получит отказ, если на руках не окажется официального уведомления относительно соответствия авто требованиям безопасности.

Чтобы получить подобное разрешение, потребуется пройти профессиональную оценку уязвимости, разработать специальный план по обеспечению высокого уровня безопасности и утвердить все это в специальном компетентном органе обеспечения высокого уровня транспортной безопасности.

Реализация подобных требования является обязательным условием для тесного сотрудничества с государственными транспортными учреждениями и компаниями.

Как проводится оценка уязвимости?

Порядок проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС устанавливается в самых мелких деталях регламентирован в тексте приказа Министерства РФ № 87. В данном документе содержится подробное описание работ, которые входят в оценочный процесс.

Оценка автомобилей

Профессиональная оценка уязвимости транспортных средств включает такой порядок проведения оценки, как:

  1. Исследование транспортного средства с точки зрения технологического и технического устройства с одновременным изучением особенностей его эксплуатации.
  2. По итогам проведенных работ профессионал определит, какие элементы и детали конструкции могут являться критическими для обеспечения безопасности, то есть выявляются слабые места.
  3. Изучение и исследование систем безопасности, которые уже установлены в конструкции и играют роль защитной меры от внешних факторов.
  4. По результатам проведенных исследований составляется подробное описание принятых мер и оценивается тот факт, насколько каждый из них соответствует установленным на законодательном уровне требованиям относительно общей безопасности.
  5. Изучение методов влияния на автомобили, которыми в состоянии воспользоваться мошенники с целью нарушить целостность всей системы транспортного средства.
Читайте так же:  Увеличение состава общего имущества многоквартирного дома

По результату работы создается модель нарушителя, то есть детальное описание разных вероятных способов незаконного вмешательства в работу автомобиля.

На основании полученного результата специалист формирует список рекомендаций относительно улучшения, а также оптимизации мер оптимального безопасности.

При осуществлении оценки нарушения безопасности и уязвимости группы идентичных по индивидуальным техническим и конструктивным характеристикам авто, находящихся во владении одного лица, оценка уязвимости распространяется на всю группу.

Оценка объектов транспортной инфраструктуры

Процедура оценки объектов ТИ состоит из тех же этапов, присутствуют только незначительные отличия.

В процессе обследования технических и технологических особенностей ОТИ профессионал обязательно примет во внимание особенности окружающего рельефа, гидрологические и геологические параметры, окружение объекта и иные не менее важные детали, характерные для исследуемой местности.

Во всех остальных случаях оценка уязвимости ТС и ОТИ осуществляется совершенно одинаково.

Заключение относительно проведенной оценки оформляется в двух экземплярах – один документ на бумаге, второй в электронном виде.

Сроки проведения и стоимость проверки

Профессиональная оценка осуществляется на протяжении одного месяца. Если в ТС или ОТИ были проведены те или иные технологические и конструктивные изменения, оказавшие влияние на общие характеристики данных объектов, потребуется провести дополнительную оценку.

Выполнена она должна быть не позднее месяца от даты наступления проведенных изменений.

Стоимость оценки уязвимости транспортных средств в 2019 году зависит от тарифов, установленных в современных оценочных компаниях. Ценовые расценки устанавливаются специальными приказами Федеральной службы по специальным тарифам.

Они определяют почасовые ставки за работу, связанную с оценкой уязвимости для каждого российского субъекта. Более подробно стоимостные тарифы можно изучить на сайте ФСТ РФ.

Согласование оценки проведенной уязвимости

Как только оценочная организация провела исследование и составила специальное заключение относительно оценки уязвимости ОТИ или транспортных средств, его потребуется согласовать, а потом утвердить в общем контролирующем органе.

Официальные заключения, вынесенные в отношении автомобильного транспорта и соответствующей инфраструктуры, рассматриваются в Росавтодоре. Временной срок подобного согласования составляет 30 дней.

На основании утвержденной оценки по уязвимости на протяжении трех месяцев автомобильные перевозчики и собственники объектов транспортной инфраструктуры обязаны составит официальный план по обеспечению транспортной безопасности и автоматически согласовать его с такой организацией, как Росавтодор.

Практическая реализация всех изменений должна быть проведена не позднее полугода от даты утверждения осуществленной оценки.

На данный момент практика показала, что срок утверждения может достигать один год. Причина заключается в огромном количестве отправляемых в компетентные органы отчетов относительно проведенных проверок и отсутствием должного количества сотрудников.

Кроме того, подобное замедление основано на низком качестве разрабатываемых компаниями документов и замечаний к оформленным бумагам. Только на основании этого процент отказов достигает 85%.

Дополнительная оценка уязвимости

В некоторых ситуациях может потребоваться проведения дополнительно оценки по уязвимости ТС И ОТИ.

Среди основных причин можно отметить:

  • изменения технических, конструкционных и технологических характеристик объекта автомобиля или объекта инфраструктуры;
  • при изменении ранее выявленных потенциальных угроз для совершения актов незаконного вмешательства в общую деятельность объектов ТИ или средств передвижения;
  • изменения требований, касающихся обеспечения транспортной безопасности объектов установленной транспортной инфраструктуры и автомобилей.

Согласно современному законодательству, дополнительная оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры должна проводиться и утверждаться в Федеральном дорожном агентстве за три месяца.

Штрафные санкции

В качестве заключения можно отметить, что за неисполнение требований в сфере обеспечения транспортной безопасности предусмотрена определенная ответственность.

При обнаружении административных нарушений могут быть назначены штрафы:
  1. Частные лица – 3-5 тысяч, повторное – 5-10 тысяч, умышленное нарушение 20-30 тысяч рублей.
  2. Должностные лица – 20-30 тысяч, вторичное нарушение 30-50 тысяч, умышленное – 50-100 тысяч рублей или арест на 10 суток.
  3. Индивидуальные предприниматели – 30-50 тысяч, вторичное – 50-70 тысяч, умышленное – 100-150 тысяч рублей с одновременным приостановлением деятельности до трех месяцев.
  4. Юридические лица – 50-100 тысяч, повторное – 100-200 тысяч, умышленное – 200-500 тысяч с отстранением от производимой деятельности на срок до 90 суток.

[2]

На особо злостные нарушение и полное отсутствие ответной реакции на выписанные нарушения, может быть назначена ответственность уголовного характера.

Человек при этом может получить срок заключения от 1 до 4 года, принудительные работы на время до 7 лет с полным лишением права занимать ранее назначенные должности.

Если нарушения совершаются высокими должностными лицами, срок лишения свободы может достигать 8 лет.

Заключение

Многих интересует вопрос, кто проводит оценку ТИ и ОТИ и как провести оценку уязвимости транспортных средств.

Данный процесс нужно доверить исключительно профессионалам, которые не просто знают, что такое оценка уязвимости, но имеют на это специальное разрешение.

Только лицензированные организации в состоянии понять, насколько объекты и транспорт годны к эксплуатации и безопасны для людей.

Если следовать обозначенным подобными сотрудниками требованиям, можно обеспечить объектам максимально высокий уровень безопасности и защищенности от неправомерных действий со стороны третьих лиц.

Видео (кликните для воспроизведения).

Самостоятельно, без наличия соответствующей лицензии, заниматься данным видом деятельности категорически запрещено.

Источники


  1. ред. Яблоков, Н.П. Криминалистика: Практикум; М.: Юристъ, 2011. — 575 c.

  2. Гусева, Т. А. Государственная регистрация юридических лиц (+ CD-ROM) / Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. — М.: Деловой двор, 2008. — 232 c.

  3. Подведомственность и подсудность дел судам и арбитражным судам. Судебная практика. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. — 144 c.
  4. Салыгина, Е. С. Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации / Е.С. Салыгина. — М.: Статут, 2013. — 192 c.
  5. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.
Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here