Освобождение от административной ответственности несовершеннолетних

Полная информация на тему: "Освобождение от административной ответственности несовершеннолетних" от профессионалов для людей понятным языком.

Особенности административной ответственности несовершеннолетних (стр. 3 из 13)

Уже в 1931-1933гг. именно милиция заняла главенствующую роль в задержании беспризорных. В этот период в органах Народного комиссариата внутренних дел СССР были созданы новые структурные подразделения — комнаты привода детей, ставшие прообразом современных инспекций по делам несовершеннолетних. Их компетенции излагалась в утвержденной приказом НКВД СССР № 116 от 28 июня 1935г. инструкции «О порядке задержания и дальнейшего направления беспризорных детей». Приказом НКВД № 1208 от 21 декабря 1940г. названные органы были переименованы в детские комнаты милиции и определена их компетенция [22], дополненная в инструкции «О порядке изъятия органами милиции безнадзорных и беспризорных детей с улиц, общественных и других мест возможного их пребывания» (утвержденной приказом НКВД № 312 от 28 июня 1944г) [23].

Таким образом, судьбы детей были переданы в руки карательных ведомств. Принцип приоритета воспитательных мер больше не фиксировался. Прецедент устранения подсудности несовершеннолетних общими судами и полного упразднения их тюремного заключения на практике закрепить не удалось.

После ликвидации КДН никакого другого органа, в комплексе решающего задачи борьбы с беспризорностью, безнадзорностью и правонарушениями детей и подростков, создано не было, если не считать формально учрежденных отделов трудного детства в органах народного образования, которые фактически не имели ни собственных штатов, ни элементарных возможностей для борьбы с преступностью несовершеннолетних.

Обстановка, сложившаяся в период Великой Отечественной войны, буквально заставила вновь пересмотреть структуру и характер деятельности органов, занятых предупреждением правонарушений несовершеннолетних. Расширение применения принципа замены уголовного наказания мерами воспитательного и профилактического характера обусловило создание комиссий по устройству детей, оставшихся без родителей, в задачи которых входило устройство нуждающихся в этом детей и подростков в детские дома и семьи трудящихся, их трудоустройство, оказание им материальной помощи [28;37].

26 августа 1967г. Они задумывались законодателем как принципиально новые органы, воплотившие в себе положительные достижения бывших комиссий и вместе с тем учитывавшие новую ситуацию. Их профилактическая, правозащитная и юрисдикционная функции были дополнены организующей, координирующей и контролирующей.

В целом новое законодательство о комиссиях отражало принцип приоритета воспитательных и профилактических мер, закрепляло взаимосвязь социального воспитания, социально- правовой охраны и предупреждения правонарушений несовершеннолетних.

1.2 Понятие и сущность административной ответственности несовершеннолетних

Совершенствование общества, общественного сознания, социальных наук, особенно правоведения, находит выражение и в развитии понятийного аппарата, фиксирующего формы противоправных явлений. Уже в римском праве мы находим систему определений, фиксирующих правовую форму деликта (определения субъекта, объекта, субъективной и объективной сторон деяния). Значит, круг отношений, порождаемых деликтом, является объектом правового регулирования с момента возникновения классового общества (государство и права), что нашло выражение в развивающейся системе правовых определений, фиксирующих деликт со стороны его формы. «Совокупность этих определений, — пишет Ю.А. Денисов, — позволяет выделить деликт из массы других проявлений социальной жизни в процессе правоприменительной деятельности» [1;17].

Любые запрещенные законом поступки людей являются правонарушениями, противоправными действиями. Их множество. Классифицируются они, как правило, согласно видам ответственности, установленным законодательством: уголовные, гражданские, административные, финансовые, земельные и т.д. степень их общественной опасности различна. Например, преступление, являясь уголовным деянием, — наиболее опасный и тяжкий вид правонарушения. Поэтому оно обычно выделяется из всей указанной системы, вследствие чего сам термин «правонарушения» употребляется в двух смыслах: преступление и другие противоправные действия [14;4,5,7].

Оценивая преступление, мы говорим о преступном поведении. Определяя цену другим правонарушениям, мы ведем речь о непреступных формах противоправного (антиобщественного) поведения. В данном случае обозначим все непреступные деяния — деликтами. Предметом данного исследования являются административные проступки (деликты), которые часто предшествуют преступлениям. Криминальное поведение начинается с возникновения отдельных негативных свойств, проявляющихся в менее опасных поступках, и, развиваясь, становится закономерным следствием такого поведения. Криминологи, в целях проведения необходимых исследований сами «выбирают» из практики такие поступки. Этот вопрос не регулируется правом. Однако, как указывают некоторые авторы, борьба с различными антиобщественными проявлениями предполагает соответствующую юридическую квалификацию [25;128-133].

Следовательно, деликты определяются законодательством. Административным деликтом (проступком) является деяние, посягающее на государственный или общественный порядок, на различные формы собственности, права и свободы граждан, на установленный порядок управления. Это противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Таким образом, основанием административной ответственности является административное правонарушение, а иногда вообще неправомерное деяние. Она состоит в применении к субъекту административного наказания.

Понятие административного деликта включает в себя определенное качество, совокупность ряда существенных для него свойств, признаков, таких, как противоправность, виновность и наказуемость. Это сознательный (умышленный или неосторожный) поступок (действие или бездействие), его совершают физические вменяемые лица, достигшие определенного возраста.

В статье 2.3 КоАП РФ определено, что несовершеннолетние, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцати лет, несут ответственность в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.2.3). Имеется общая для всех субъектов административного правонарушения норма (ст.2.9), которая позволяет освободить лицо от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Для несовершеннолетних возможны и иные основания освобождения их от административной ответственности. Часть 2 ст. 2.3 КоАП РФ позволяет комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с учетом обстоятельств дела и личности несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, освободить его от административной ответственности с применением меры воздействия, предусмотренной законодательством о защите прав несовершеннолетних. Представляется, что в таких случаях следует руководствоваться действующим Положением о комиссии по делам несовершеннолетних (1967г.), ст. 18 п.п. «б», «в», «г», «е», «ж». Перечисленные пункты статьи 18 не противоречат Конституции РФ и КоАП РФ, международным принципам.

Читайте так же:  Срок направления постановления об административном правонарушении

Решая вопрос об освобождении от административной ответственности с учетом положений ч.2 ст. 2.3 КоАП РФ, комиссия выносит определение. При применении мер воздействия, перечисленных в статье 18 Положения о комиссиях, комиссия вправе, руководствуясь п. «и» ст. 18, выйти в орган опеки и попечительства с предложением рассмотреть вопрос о возможности применения к несовершеннолетнему ч.4 ст.26 Гражданского кодекса РФ.

Освобождение от административной ответственности несовершеннолетних

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо также может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних (ст. 2.3 КоАП РФ).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом для привлечения к административной ответственности, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. К несовершеннолетним относятся лица до 18 лет — возраст, с которым связано наступление совершеннолетия. Однако субъектами административного правонарушения по КоАП могут быть только те несовершеннолетние граждане, которые достигли к моменту совершения проступка шестнадцатилетнего возраста. В отличие от КоАП, уголовной ответственности за совершение преступлений, указанных в ч. 2 ст. 20 УК, подлежат несовершеннолетние, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста.

Применение комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав мер воздействия (административных санкций) имущественного характера обусловлено наличием у правонарушителя гражданской дееспособности. Несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет обладают ограниченной гражданской дееспособностью — в полном объеме она, как правило, возникает с наступлением совершеннолетия. Несовершеннолетние совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя, а в некоторых случаях — и без такого согласия (п. 2 ст. 26 ГК РФ).

Применение имущественных административных санкций связано с наличием у несовершеннолетнего самостоятельного заработка, однако по смыслу п. 2 ст. 26 ГК РФ несовершеннолетний вправе самостоятельно распоряжаться всеми своими доходами, в частности стипендией, а не только заработком. Таким образом, к несовершеннолетнему правонарушителю, получающему стипендию, также могут быть применены административные санкции имущественного характера.

Согласно п. 3 ст. 26 ГК РФ несовершеннолетние несут гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный имуществу гражданина или юридического лица, на общих основаниях с лицами, наделенными гражданской дееспособностью в полном объеме. Меры взыскания, применяемые к несовершеннолетним, нарушающим порядок содержания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа органов управления образованием, в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, установлены ст. 8.1 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». К указанным мерам взыскания относятся предупреждение, выговор, строгий выговор.

К несовершеннолетним, находящимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа органов управления образованием, могут также применяться следующие меры взыскания:

— сообщение родителям или законным представителям;

— исключение из специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа органа управления образованием на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованной органом местного самоуправления, по месту нахождения указанного учреждения (п. 2 ст. 8.1 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Субъекты административной юрисдикции на всех стадиях административного процесса, в каждом конкретном случае должны удостовериться в личности лица, привлекаемого к административной ответственности, и, в первую очередь, уточнить его возраст. Данные о лице, в отношении которого возбуждено и рассматривается дело, требуется фиксировать в различных процессуальных документах, включая протоколы, постановления и определения по делу. Не достижение физическим лицом на момент совершения им противоправных действий требуемого по закону возраста исключает производство по делу либо ведет его к прекращению.

Новый Кодекс сохраняет провозглашенный КоАП РСФСР принцип рассмотрения дел о правонарушениях несовершеннолетних специальными органами, основной задачей которых является защита прав несовершеннолетних. КоАП РФ относит комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав к органам административной юрисдикции, рассматривающим подавляющее большинство дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, поскольку несовершеннолетние нуждаются в особой защите государства, в том числе и в специальной юридической защите в случае совершения ими правонарушений. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав применяют к нарушителям, достигшим шестнадцатилетнего возраста, наказания, предусмотренные санкциями соответствующих статей Особенной части (за исключением административного ареста, налагаемого на граждан с 18 лет). Меры административного взыскания не должны применяться за отдельные незначительные проступки, в том числе носящие характер озорства, шалости и т.п. Здесь целесообразно ограничиться устным замечанием, сообщить о поведении подростка его семье.

Часть 2 ст. 2.3 КоАП РФ, допускает возможность освобождения лица, совершившего правонарушение, в возрасте от 16 до 18 лет от административной ответственности с применением к нему мер, предусмотренных федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. Имеются в виду меры, налагаемые указанными комиссиями в соответствии с Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и называемые мерами воздействия

Имеются в виду меры, налагаемые указанными комиссиями в соответствии с Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и называемые мерами воздействия (обязанность принесения публичного или в иной форме извинения потерпевшему, предупреждение, выговор или строгий выговор, возмещение материального ущерба, передача несовершеннолетнего под надзор родителей, общественных воспитателей, некоторые другие меры принудительно-воспитательного характера, а также штраф).

Читайте так же:  Советник государственной службы 3 класса соответствует званию

Обычно административному штрафу, за административные правонарушения своих несовершеннолетних детей, подвергаются родители или лица их замещающие.

Итак, своеобразным способом освобождения от административной ответственности выступает ответственность родителей за правонарушения, совершаемые их детьми, т.к. за проступок отвечают не сами правонарушители (несовершеннолетние), а другие лица (родители и лица, их заменяющие. Вопросы административной ответственности несовершеннолетних и родителей должны рассматриваться комплексно, поскольку возникает необходимость определения рамок ответственности каждого из указанных субъектов за нарушения правопорядка несовершеннолетними.

Административная ответственность родителей предусмотрена законодательством в связи с совершением подростками таких нарушений правопорядка, за которые сами несовершеннолетние не несут юридической ответственности, но подвергаются иным мерам правового принуждения. Поэтому указанные правонарушения подростков являются одновременно и частью основания для применения административной ответственности к родителям, и самостоятельным основанием для применения принудительных средств к ним самим.

Административную ответственность родителей (как компонент их правового статуса) нельзя рассматривать в отрыве от правовых обязанностей по воспитанию детей и надзору за ними. В теории это ведет к неразрешенным спорам по поводу оснований ответственности, в законодательстве — к нечетким формулировкам диспозиций правовых норм, ее устанавливающих, на практике — к возложению ответственности на тех родителей, которые виновно юридических обязанностей не нарушали. Таким образом, когда в создании условий для совершения подростками административных правонарушений окажутся виновными родители, они также должны нести административную ответственность.

В соответствии с законом Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» от 21 июля 2008г. исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения их безопасности, защиты жизни и здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родители (законные представители) в соответствии с федеральным законодательством принимают меры по недопущению:

а) пребывания несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей);

б) нахождения (пребывания) несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях, в учебное время в интернет-залах, игровых клубах, иных местах, в которых предоставляются услуги Интернета и игровые компьютерные услуги, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах, развлекательных комплексах и иных развлекательных заведениях, за исключением посещения указанных учреждений в рамках образовательной деятельности или проводимого образовательным учреждением мероприятия;

в) употребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, курения табака;

г) совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий.

[2]

Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению нахождения (пребывания) в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц:

— несовершеннолетних в возрасте до 7 лет — круглосуточно;

— несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов;

— несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов.

Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению участия несовершеннолетних в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с оценкой и демонстрацией внешности несовершеннолетних.

Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению пребывания несовершеннолетних в игорных заведениях; организациях, осуществляющих реализацию товаров (услуг), эксплуатирующих интерес к сексу, распространение печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению пребывания несовершеннолетних без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Под водя итог вышеизложенному, определим специфику освобождения несовершеннолетних от административной ответственности: 1) освобождение от административной ответственности может быть применено только на основе учета конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет; 2) учет таких обстоятельств осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) при освобождении несовершеннолетнего от административной ответственности применяются меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Административная ответственность несовершеннолетних (стр. 1 из 3)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

[1]

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Контрольная работа

по Административному праву

Административная ответственность несовершеннолетних

1. Административная ответственность несовершеннолетних: понятие, основные черты. Виды административных взысканий применяемых к несовершеннолетним

2. Лишение специального права, предоставленного гражданину как мера административного взыскания

1. Административная ответственность несовершеннолетних: понятие, основные черты. Виды административных взысканий применяемых к несовершеннолетним

Административная ответственность – это применение судей, уполномоченным органом или должностным лицом установленных государством мер административного наказания на основании закона и в порядке, определяемом законом к физическим и юридическим лицам за административные правонарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законами субъектов РФ, а также осознанная готовность виновного лица понести это наказание.

Новый Кодекс сохраняет провозглашенный КоАП РСФСР принцип рассмотрения дел о правонарушениях несовершеннолетних специальными органами, основной задачей которых является защита прав несовершеннолетних. КоАП РФ относит комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав к органам административной юрисдикции, рассматривающим подавляющее большинство дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, поскольку несовершеннолетние нуждаются в особой защите государства, в том числе и в специальной юридической защите в случае совершения ими правонарушений. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав применяют к нарушителям, достигшим шестнадцатилетнего возраста, наказания, предусмотренные санкциями соответствующих статей Особенной части (за исключением административного ареста, налагаемого на граждан с 18 лет). Меры административного взыскания не должны применяться за отдельные незначительные проступки, в том числе носящие характер озорства, шалости и т.п. Здесь целесообразно ограничиться устным замечанием, сообщить о поведении подростка его семье.

Читайте так же:  Продажа приватизированной квартиры несколько собственников

2. Лишение специального права, предоставленного гражданину как мера административного взыскания

Административное наказание – это мера юридической ответственности, назначаемая государством или от имени государства за совершенное административное правонарушение, которое применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов и уважения прав и свобод других лиц и правопорядка в целом. Федеральным законодательством установлен исчерпывающий перечень видов административных наказаний. Одним из видов административного наказания является лишение специального права, предоставленного физическому лицу. Этот вид наказания может устанавливаться, и применятся только в качестве основного административного взыскания. Административное наказание в виде лишения физического лица специального права заключается в том, что в течение определенного срока данному лицу запрещается пользоваться ранее предоставленным ему правом. К специальным правам относятся право управления транспортным средством, трактором, самоходной машиной или другими видами техники; право управления судном (в том числе маломерным); право на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств; право охоты.

Лишение права управления транспортным средством, трактором, самоходной машиной или другими видами техники, а также воздушным судном или морским судном (в т.ч. маломерным) может применяться за:

нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего – на срок от 3 до 6 месяцев;

управление транспортным средством в состоянии опьянения, или передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а также невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения – на срок 1 год;

39.Освобождение от административной ответственности

Административная ответственность, наряду с другими формами государственного принуждения, основанными на праве, является важнейшим правоохранительным средством государства по упорядочению и охране общественных отношений в области управления. Вместе с тем законодательство Республики Беларусь, базируясь на принципах демократизма, гуманизма, предусматривает возможность освобождения лиц, совершивших административные правонарушения, от юридической ответственности. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях устанавливает основания, условия и порядок освобождения от административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

Основаниями освобождения от административной ответственности являютсяхарактер правонарушения и личность правонарушителя. Из содержания статей КоАП логично следует, что при освобождении от административной ответственности должны быть учтены все объективные и субъективные стороны состава правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Условиями освобождения от административной ответственности являются: наличие в действиях (бездействии) нарушителя состава административного правонарушения; целесообразность применения административного взыскания к лицу, его совершившему.

Так, согласно ст.8.2 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, ведущий процесс, могут освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности.

Физическое лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от ответственности при наличии следующих смягчающих обстоятельств:

· предотвращение вредных последствий правонарушения;

· добровольное возмещение или устранение причиненного вреда;

· наличие на иждивении малолетнего ребенка;

· совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств;

Видео (кликните для воспроизведения).

· совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу определенной зависимости;

· совершение правонарушения несовершеннолетним или лицом, достигшим семидесяти лет, беременной женщиной.

Лицо, совершившее правонарушение, по требованию потерпевшего либо его законного представителя освобождается от ответственности, если примирилось с ним.

Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, другие лица, на которых распространяются действия дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, могут быть освобождены от административной ответственности с передачей материалов для решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности (за исключением отдельных случаев – ст.8.5 КоАП).

Физическое лицо, заболевшее после наложения на него взыскания психической или иной тяжелой болезнью, может быть освобождено от взыскания, или оно может быть заменено более мягким.

Принимать решения об освобождении от административной ответственности может только орган (должностное лицо), рассматривающий дело по существу. Освобождение от административной ответственности возможно при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Последствия – устное замечание, которое не влечет за собой никаких правовых последствий. Освобождение от административной ответственности может также проявляться в ее замене мерами общественного воздействия либо другим видом ответственности.

Лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение общественной организации или трудового коллектива, если с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя к нему целесообразно применить меру общественного воздействия.

Основания освобождения от административной ответственности необходимо отличать от обстоятельств, исключающих признание деяния административным правонарушением (необходимая оборона, крайняя необходимость, причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение, обоснованный риск, невменяемость лица во время совершения противоправного действия либо бездействия).

Ограничение административной ответственности может выражаться в отношении определенных субъектов, совершивших административные правонарушения, но к ним не может применяться любое взыскание, предусмотренное за данное правонарушение. Так, административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 12 лет, и лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам первой и второй групп, военнослужащим и др.

Не подлежат ответственности за административные правонарушения иностранные граждане, пользующиеся иммунитетом от административной юрисдикции в Республике Беларусь.

Освобождение от административной ответственности.

Ст. 2.3,2.7,2.8,2.9, — предусматривают основания для освобождения от административной ответственности.

Читайте так же:  Чем отличается среднее специальное от среднего технического

Общие основания — малозначительность, крайняя необходимость, невменяемость.

Освобождение от отв-ти несовершеннолетнего с учетом особых(конкретных) обстоятельств.

Крайняя необходимость — это действия для устранения опасности, угражающей кому-либо или чему-либо.

опасность д.б. не мнимой, а реальной, не в будущем, а в настоящий момент.

[3]

опасность не могла быть устранена другими средствами.

причиненный вред д.б. менее значительным чем предотвращенный.

Невменяемость – это состояние при котором лицо не осознает факты , характер и противоправность своих действий. К смягчающим обстоятельствам относят: раскаяние, предотвращение последствий, добровольное возмещение ущерба, состояние аффекта, несовершеннолетний.

Отягчающие обстоятельства – продолжаемость, повторность, совершение прест.при стихийном бедствии, в состоянии алкогольного опьянения.

Неоднократность – это более 2-х однородных правонарушений.

Повторность – это совершение одним и тем же лицом однородного правонарушения, в течение года.

Злостность – это упорное нежелание субъекта подчиняться неоднократным требования компетентного лица.

Систематичность – это совершении в течении года правонарушения несколько раз в одной и той же сфере.

Продолжаемость – это совершение одним и тем же лицом нескольких тождественных правонарушений.

Освобождение от административной ответственности. Основания освобождения от административной ответственности — это предусмотренные КоАП РФ юридические факты

Основания освобождения от административной ответственности — это предусмотренные КоАП РФ юридические факты, при которых судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности, применив к нему иные меры воздействия. Таких оснований два:

1. Малозначительность совершенного административного правонарушения (ст. 2.9 КоАП); последствием освобождения будет устное замечание.

2. Несовершеннолетие правонарушителя (п. 2 ст. 2.3 КоАП) — возможно только с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение, освободить может только комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; последствием освобождения будет применение меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Эти основания следует отличать от обстоятельств, исключающих административную ответственность, к которым относятся факты, перечисленные в ст. 24.5 КоАП:

1. Издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания (амнистию объявляет Государственная Дума).

2. Отмена закона, установившего административную ответственность (обратная сила устраняющего или смягчающего ответственность закона предусмотрена ст. 54 Конституции РФ).

3. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (мы их записали в предыдущем вопросе).

Основания освобождения от административной ответственности необходимо также отличать от обстоятельства, исключающего неправомерность деяния, которым является крайняя необходимость. Согласно ст. 2.7 КоАП не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, т. е. для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества и государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами, и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Литература

1. Конституция РФ. — М.: Юрид. лит., 1993.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях. — М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002.

3. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право РФ: Учебник. — М.: ЗЕРЦАЛО, 1996.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8331 —

| 7267 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Освобождение от административной ответственности. Основания освобождения от административной ответственно­сти, предусмотренные КоЛП РФ, можно подразделить на: а) об­щие и б) специальные

Основания освобождения от административной ответственно­сти, предусмотренные КоЛП РФ, можно подразделить на: а) об­щие и б) специальные, связанные с возрастом физического лица либо его определенным поведением.

Общим основанием является малозначительность совершенного административного правонарушения. Согласно ст. 2.8 КоАП РФ су­дья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело, могут освободить лицо, совершившее такое правонарушение, от админи­стративной ответственности и ограничиться устным замечанием. В Кодексе не указаны критерии малозначительности, хотя очевидно, что характер правонарушения определяется с учетом всех факти­ческих обстоятельств его совершения.

Условиями освобождения от административной ответственно­сти по этой статье являются: а) наличие в действиях (бездействии) нарушителя состава административного правонарушения; б) его малозначительный характер; в) принятие решения об освобожде­нии от административной ответственности судьей, органом, долж­ностным лицом, уполномоченным решать дело об административ­ном правонарушении. Объявленное при этом замечание не является мерой административного принуждения, влекущей за собой какие-либо юридические последствия.

К специальным основаниям относится прежде всего возраст лица, совершившего административное правонарушение. Физичес­кое лицо в возрасте от 16 до 18 лет может быть освобождено от административной ответственности с учетом: а) его возраста; б) кон­кретных обстоятельств совершения административного правонару­шения; в) данных о лице, совершившем правонарушение.

Решение об освобождении может быть принято комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав с применением к пра­вонарушителю меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Другие специальные основания освобождения от администра­тивной ответственности предусмотрены за правонарушения, связан­ные с незаконным оборотом и потреблением наркотических средств или пснхотропных веществ.

Лицо освобождается от административной ответственности, если оно, во-первых, добровольно сдало указанные средства, а. так­же их аналогии; во-вторых, обратилось в лечебно-профилактиче­ское учреждение для лечения в связи с потреблением таких средств без назначения врача; в-третьих, если лицо, признанное больным наркоманией, согласилось на направление его на медицинское и со­циальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение.

Глава 13. Административная ответственность

Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции РФ, совершившего на территории РФ административ­ное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами Меж­дународного права.

Читайте так же:  Ответственность за нарушение законодательства об охране труда

Основания освобождения от административной ответственно­сти необходимо отличать от обстоятельств, исключающих неправо­мерность деяния. К ним относится, в частности, крайняя необходи­мость. Согласно ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устра­нения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом инте­ресам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8629 —

| 7082 — или читать все.

Особенности привлечения несовершеннолетних к административной ответственности

Одним из важнейших принципов демократического, правового государства является приоритет прав и свобод человека и гражданина, которые определяют смысл. содержание и применение закона.

В административном законодательстве исполнение данного принципа обеспечивается строгой регламентацией порядка привлечения правонарушителей к ответственности.

Статья 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимает противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

С учетом особенностей психического и физического развития несовершеннолетних (лиц в возрасте до 18 лет) закон предусматривает дополнительные меры по защите их интересов при производстве по делам об административных правонарушениях.

Статьей 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетними отнесено к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссия по делам несовершеннолетних рассматривают дела об административных правонарушениях по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 29.5 КоАП РФ).

Административное наказание может быть наложено на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении — не позднее двух месяцев со дня его обнаружения (ст. 4.5 КоАП РФ).

Важной особенностью ответственности несовершеннолетних лиц, устанавливаемой КоАП РФ, является то, что совершение административного правонарушения несовершеннолетним признается смягчающим вину обстоятельством, а вовлечение такого лица в совершение административного правонарушения — отягчающим вину обстоятельством. Причем эти обстоятельства следует четко отграничивать от таких правонарушений, как вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ (ст. 6.10 КоАП РФ), неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ), поскольку они образуют самостоятельные составы административных правонарушений с привлечением иных (но не несовершеннолетних) виновных в этом лиц к административной ответственности.

Здесь необходимо дополнить, что применяемые административные наказания к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, преследуют своей целью прежде всего восстановление социальной справедливости, а также исправление и предупреждение совершения новых правонарушений и преступлений. Высшие судебные инстанции постоянно обращают внимание на то, что административное наказание в отношении указанных лиц должно быть подчинено прежде всего этим целям.

Существенная особенность административной ответственности несовершеннолетних закреплена ст. 2.3 КоАП РФ, где законодатель установил возможность комиссии по делам несовершеннолетних, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение, в возрасте от 16 до 18 лет, решать вопрос об освобождении его от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Ответственность по КоАП РФ родителей предусмотрена законодательством в связи с совершением подростками таких нарушений правопорядка, за которые сами несовершеннолетние не несут юридической ответственности, но подвергаются иным мерам правового принуждения. Поэтому указанные правонарушения подростков являются одновременно и частью основания для применения административной ответственности к родителям, и самостоятельным основанием для применения принудительных средств к ним самим.

Административную ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних нельзя рассматривать в отрыве от правовых обязанностей по воспитанию, обучению детей и надзору за ними.

Видео (кликните для воспроизведения).

Комиссия рассматривают дела в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих, об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35 КоАП РФ — неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, а также за нарушение порядка или сроков представления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных ст. 5.36 КоАП РФ.

Источники


  1. Молчанов, В.И. Огнестрельные повреждения и их судебно-медицинская экспертиза: Руководство для врачей / В.И. Молчанов, В.Л. Попов, К.Н. Калмыков. — М.: Медицина, 2014. — 272 c.

  2. Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.

  3. Кони, А.Ф. Избранные произведения; Юридическая литература, 2012. — 495 c.
  4. Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права; Остожье; Издание 255-е, 2013. — 576 c.
  5. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.
Освобождение от административной ответственности несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here