Основания для проведения внеплановой проверки роспотребнадзором

Полная информация на тему: "Основания для проведения внеплановой проверки роспотребнадзором" от профессионалов для людей понятным языком.

Основания для проведения внеплановой проверки роспотребнадзором

Для удобной навигации на сайте Persona-grata.ru используются идентификационные файлы cookie. Продолжение использования сайта без изменения настроек файлов cookie расценивается как ваше согласие на использование файлов cookie. Политика Конфиденциальности.

г. Москва, м. Семеновская,
Семеновская площадь д. 7, 4 этаж, офис 422

Обратная связь

ООО «Юридическое агентство Персона Грата» ТМ

Адрес

105318, г. Москва, м. Семеновская
Семеновская площадь. дом 7, 4 этаж, офис 422
бизнес-центр «ВЭРОНД»

Внеплановая проверка

Внеплановая проверка

В неплановая проверка проводится по каждому факту, являющемуся основанием для ее проведения согласно положений части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ . Специальные требования к порядку организации и проведения внеплановой проверки приведены в ст. 10 Закона N 294-ФЗ. Ограничения по времени проведения проверок, установленные частью 2 статьи 13 Закона N 294-ФЗ в отношении малых предприятий и микропредприятий, не распространяются на внеплановые проверки, то есть при любых внеплановых проверках действует общее ограничение в 20 рабочих дней для каждой из проверок.

Продление срока внеплановых проверок не допускается.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ.

Форму проведения проверки избирает руководитель (заместитель руководителя) государственного или муниципального органа и указывает в распоряжении о проведении проверки.

8 917 539 39 05

Основания проведения внеплановых проверок

Основаниями для проведения внеплановых проверок, являются:

  • истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  • поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
  • заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
    а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
    г) нарушение требований к маркировке товаров.
  • выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
  • приказ (распоряжение) руководителя государственного органа, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

При отсутствии указанных оснований проведение внеплановых проверок запрещается. Нарушение данного правила относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок (ст. 20 Закона N 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица, а также является основанием для привлечения виновных должностных лиц к ответственности.

Документарная проверка

  • Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.
  • При необходимости получения дополнительных сведений, касающихся предмета проверки орган гос. контроля имеет право сделать запрос в адрес проверяемого субъекта.
  • Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  • При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Выездная проверка

Законодательство предусматривает случаи согласования внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры:

  • проверка проводится по основаниям, указанным в пп. «а», «б» и «г» п. 2 части 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ (причинение вреда жизни, здоровью граждан либо возникновение угрозы данного причинения, нарушение требований к маркировке товаров).
  • выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

Несогласование внеплановой выездной проверки при указанных выше обстоятельствах с соответствующим органом прокуратуры относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок (ст. 20 Закона N 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица, а также является основанием для привлечения виновных должностных лиц к ответственности.

Читайте так же:  Почетная грамота министерства образования иркутской области

С органами прокуратуры Российской Федерации не должны согласовываться следующие внеплановые проверки:

  • документарные проверки;
  • проверки при истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  • проверки во исполнение приказа (распоряжения) руководителя контролирующего органа , изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
  • проверки при нарушении прав потребителей.

Нужно учитывать, что, несмотря на отсутствие необходимости в указанных выше случаях получения согласования прокуратуры, для проведения внеплановой проверки обязательно должно присутствовать одно из оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ.

Проверяемое лицо должно быть уведомлено любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, основанием для которой является:

  • истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  • приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Нарушение данного срока относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок (ст. 20 Закона N 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица.

Данное уведомление не требуется, если основанием для проведения проверок указано в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ (поступление обращений, заявлений, информации, о возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, о нарушении прав потребителей).

Срок проведения проверки

По общему правилу срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

При проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого предпринимательства действует не специальное, а общее ограничение времени проверки (до 20 рабочих дней). Аналогично, общее (а не специальное) ограничение действует при проведении документарной проверки.

Не допускается продление срока внеплановой проверки. Не допускается продление срока документарной проверки.

8 917 539 39 05

Проверки Роспотребнадзора: причины, порядок, последствия

Руководитель коллегии адвокатов
«Комиссаров и партнеры»

специально для ГАРАНТ.РУ

Не меньший интерес для предпринимателей представляют проверки, осуществляемые Роспотребнадзором. Роспотребнадзор – это государственный орган, которому на сегодняшний день переданы полномочия СанЭпидемСтанции. Он контролирует, чтобы продажа товаров, оказание услуг и выполнение работ на территории Российской Федерации осуществлялись максимально качественно и безопасно для потребителей.

Роспотребнадзор стал лидером по количеству проверок в 2015 году, не считая МЧС – им было проверено 266 тыс. организаций.

  • Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и норм (проверяются наличие контрольно-кассовых аппаратов, прейскурантов на товар, правильность оформления ценников, наличие медкнижек у работников, соответствие закону торговой точки (метраж, размеры дверных и оконных проемов, освещение, вентиляция, наличие предусмотренных выходов), качество товаров, соблюдение правил товарного соседства, маркировка и температура хранения товаров, выполнение требований по фасовке товара, наличие договоров на вывоз мусора и дезинфекцию и многое другое).
  • Соблюдение законодательства о защите прав потребителей.
  • Соблюдение правил продажи определенных видов товаров, оказания услуг, выполнения работ (проверяется наличие санитарно-эпидемиологических заключений в отношении товаров, реализация которых требует получения таких заключений (пищевые продукты, детские товары, косметика и парфюм, текстильные изделия, издательская продукция и пр.), наличие сертификатов и деклараций о соответствии в отношении отдельных категорий товаров (топливо, некоторые приборы, оборудование, инструменты).
  • Соблюдение иных нормативных требований (правильность размещения рекламных вывесок, наличие знаков информационной продукции, обеспечивающих информационную безопасности детей и др.).

Что делать, если внеплановая проверка в отношении компании инициирована по анонимной жалобе? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив новый продукт «Советы экспертов. Проверки, налоги, право» .

Закон предписывает Роспотребнадзору осуществлять проверку всех субъектов предпринимательской деятельности каждые три года. Также отдельным поводом для проверки может стать начало ведения организацией новых видов деятельности (к примеру, фирма начинает торговать алкогольной продукцией).

Исключение составляют организации социальной, образовательной сфер и сферы здравоохранения, которые проверяются гораздо чаще.

Роспотребнадзор может проверить общество и во внеплановом порядке (например, по жалобе гражданина, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, истечения срока на устранение организацией нарушений, выявленных ранее).

О проведении плановой проверки надзорный орган обязан уведомить проверяемого за три дня до начала проверки, о внеплановой – за 24 часа. С 23 января 2015 года организации, занимающиеся продажей продуктов питания или оказывающие услуги общественного питания, о проведении внеплановой проверки не уведомляются (ст. 2 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок»).

Это значит, что по жалобе потребителя на нарушение его прав проверяющий из Роспотребнадзора может выехать в течение 24 часов.

Сама проверка не может длиться более 20 рабочих дней (в исключительных случаях этот срок может быть продлен).

В ходе проверки проверяющий производит внешний осмотр объекта, на котором осуществляется предпринимательская деятельность, анализирует документы организации, проводит различные исследования испытания, экспертизы (например, исследование продукции).

Краткий порядок действий при появлении проверяющих из Роспотребнадзора в вашем офисе:

  • Пригласите вашего юриста или адвоката для того, чтобы он оказал вам юридическое сопровождение в ходе проверки.
  • Попросите проверяющего предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) о проведении проверки.
  • Внимательно изучите приказ (распоряжение), а именно каковы цели, задачи, предмет проверки, срок проведения проверки, перечень мероприятий по контролю, список документов, которые требуются от проверяемого.
  • Воспользуйтесь журналом проверок (журнал учета контрольных мероприятий должен быть в каждой организации) и внесите в него данные о проводимой проверке, обязательно предоставьте его проводящему для простановки подписи.
  • По окончании контрольных мероприятий ознакомьтесь с актом проверки, особенно с ее результатами и выявленными нарушениями.

Проверяющий не имеет права:

  • проверять выполнение требований, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции Роспотребнадзора;
  • требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не относятся к предмету проверки;
  • проводить отбор образцов (пробы) продукции для проведения их исследований без оформления соответствующего акта отбора;
  • отбирать образцы (пробы) продукции в количестве, превышающем установленные нормы;
  • распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, составляющую охраняемую законом тайну;
  • превышать сроки проведения мероприятий по контролю.
Читайте так же:  Особый порядок привлечения к административной ответственности

Руководитель организации, в отношении которой проводится проверка, имеет право:

  • присутствовать при проведении проверки;
  • давать объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
  • получать от проверяющих информацию, которая относится к предмету проверки;
  • знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем несогласии с ним;
  • обжаловать действия проверяющих.

Последствия проверки

По итогам проверки организация получает акт, содержащий результаты проверки, с приложениями (итоги исследований, испытаний, экспертиз и иные документы, составленные в ходе проверки).

Также вы можете получить протокол об административном правонарушении, если таковое будет выявлено, например, в случае следующих нарушений.

В результате Вы можете быть подвергнуты административному штрафу или наказанию в виде приостановления деятельности на определенный срок с конфискацией товаров, не соответствующих требованиям, предъявляемым законом. Размер штрафов за подобные нарушения может достигать 500 тыс. рублей (статьи 6.3, 14.4, 14.5, 14.7, 14.8 КоАП РФ).

Обжаловать привлечение к административной ответственности можно в течение 10 календарных дней с момента получения копии постановления по делу об административном правонарушении.

Акт Роспотребнадзора обжалуется в порядке главы 22 КАС РФ в течение трех месяцев с момента получения копии предписаний государственного органа.

[1]

В следующей части я расскажу об особенностях проверки, проводимой ФНС России, а о том, что нужно знать и как действовать, если пришли проверяющие из прокуратуры, читайте в моей предыдущей авторской колонке.

Внеплановая проверка сэс

Краткое содержание

  • Внеплановая проверка сэс, за сколько дней уведомление?
  • Внеплановая проверка
  • Внеплановые проверки
  • Проверки СЭС
  • Внеплановая проверка Роспотребнадзора
  • Проведение внеплановой проверки

Татьяна, Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322, Роспотребнадзор интересуют следующие аспекты деятельности фирмы.

Исключение составляют организации социальной, образовательной сфер и сферы здравоохранения, которые проверяются гораздо чаще.

Роспотребнадзор может проверить общество и во внеплановом порядке (например, по жалобе гражданина, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, истечения срока на устранение организацией нарушений, выявленных ранее).

О проведении плановой проверки надзорный орган обязан уведомить проверяемого за три дня до начала проверки, о внеплановой – за 24 часа. С 23 января 2015 года организации, занимающиеся продажей продуктов питания или оказывающие услуги общественного питания, о проведении внеплановой проверки не уведомляются (ст. 2 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок»).

Энциклопедия решений. Внеплановая проверка Роспотребнадзором

Внеплановая проверка Роспотребнадзором

Организация и проведение внеплановой проверки осуществляется Роспотребнадзором в соответствии с Законом N 294-ФЗ и Регламентом N 764*(1).

Количество внеплановых проверок, в отличие от плановых, законом не ограничивается. На внеплановые проверки не распространяется мораторий, предусмотренный для субъектов малого бизнеса в 2016- 2018 годах (ч. 1 ст. 26.1 Закона N 294-ФЗ).

Основания проведения внеплановых проверок такие:

1. Истечение срока исполнения организацией (предпринимателем) выданного ранее Роспотребнадзором предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, пп. 1 п. 26 Регламента N 764). Предписание содержит в себе специальный срок, в течение которого лицо, получившее предписание, должно известить Роспотребнадзор о выполнении предписания (пп. 6 п. 70 Регламента N 764). Проверка, как правило, назначается не позднее одного месяца со дня окончания этого специального срока (п. 71 Регламента N 764), но может быть назначена и позже, что не влияет на законность ее проведения (постановление Восьмого ААС от 20.05.2014 N 08АП-2784/14). Во время этой проверки Роспотребнадзор проверяет только исполнение своего предписания, а выявлять новые нарушения запрещено (ч. 21 ст. 10 Закона N 294-ФЗ).

2. Мотивированное представление должностного лица Роспотребнадзора о необходимости проведения внеплановой проверки в связи с изученными либо предварительно проверенными обращениями и заявлениями граждан или юридических лиц, сведениями от органов власти и органов МСУ, из СМИ о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) (п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, пп. 2 п. 26 Регламента N 764).

Указанные заявления и сообщения не должны быть анонимными, и при наличии обоснованных сомнений в авторстве такого обращения Роспотребнадзор должен приять разумные меры к установлению обратившегося лица (ч. 3 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, информация Роспотребнадзора от 28.07.2017). Если будет установлена анонимность сообщения (обращения, жалобы), то работа с ним прекращается, а проверка, если она вдруг уже началась, должна быть прекращена (ч. 3.4 ст. 10 Закона N 294-ФЗ). Обращения по интернету вообще не рассматриваются как поводы для проверки, если они не были направлены с использованием средств ИКТ, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя во ФГИС «Единая система идентификации и аутентификации» (ч. 3 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, информация Роспотребнадзора от 28.07.2017).

Если же полученные Роспотребнадзором обращения содержат недостаточно полные сведения о фактах нарушений, ведомство проводит так называемую предварительную проверку поступившей информации: рассматривает имеющиеся у него документы, проводит контрольные мероприятия без взаимодействия с проверяемым (ч. 3.2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, информация Роспотребнадзора от 28.07.2017). Роспотребнадзор даже может запросить (в том числе устно, по телефону) какие-то сведения и пояснения у того самого лица, на действия которого поступила жалоба. Но поскольку это всего лишь предварительная проверка, отвечать Роспотребнадзору на запрос необязательно (однако это может быть в собственных интересах организации или ИП). Если предварительная проверка выявила достаточное количество данных, указывающих на нарушение обязательных правил, то подготавливается представление о назначении внеплановой проверки, а затем — обычное распоряжение (приказ) о проведении проверки (ч. 3.3 ст.10 Закона N 294-ФЗ). Наказать за нарушения, выявленные во время такой предварительной проверки, нельзя (ч. 3.3 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, Обзор судебной практики Камчатского краевого суда за 4 кв. 2017 г., дело 7-181/2017).

Читайте так же:  Районный коэффициент по регионам россии для военнослужащих

3. Распоряжение главного государственного врача о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (п. 3 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, п.п. 3, 4 п. 26 Регламента N 764).

4. С 1 января 2017 появились еще два основания для проведения внеплановой проверки, однако именно Роспотребнадзор (по крайней мере, пока) не может ими воспользоваться: согласно п. 1.1 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ внеплановая проверка проводится в случае поступления в Роспотребнадзор заявления о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования). Роспотребнадзор лицензирует деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний (кроме медицинских целей) и ГМО III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, а также деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (кроме медицины). Однако соответствующие положения не предусматривают проведения внеплановой проверки соискателей.

Кроме того, согласно п. 2.1 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ внеплановая проверка проводится, если при проведении контрольных мероприятий без взаимодействия с проверяемыми будут выявлены такие параметры деятельности, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора). Но это относится только к тем видам надзора, в которых применяется риск-ориентированный подход, а применительно к Роспотребнадзору это только санитарно-эпидемиологический надзор (см. перечень, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806). Однако пока Роспотребнадзором не утверждены ни соответствующие индикаторы риска, ни порядок оформления и содержания заданий, на основании которых должны проводиться упомянутые контрольные мероприятия без взаимодействия с проверяемыми лицами (ч. 4 ст. 8.3 Закона N 294-ФЗ). До восполнения этого пробела внеплановые проверки по основаниям, указанным в п. 2.1 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, проводиться не могут.

Проведение Роспотребнадзором внеплановой проверки без законных оснований для ее проведения (включая проверку, организованную по анонимному сообщению) относится к категории грубых нарушений Закона N 294-ФЗ, влекущих за собой отмену результатов такой проверки по заявлению проверяемого лица (п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ).

Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки (ч. 4 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, п. 42 Регламента N 764).

Проведение выездной внеплановой проверки в связи с информацией о причинении вреда жизни, здоровью граждан, возникновении ЧС природного и техногенного характера либо об угрозе причинения такого вреда , угрозе возникновения ЧС, проводится после её согласования с органами прокуратуры по месту деятельности проверяемых лиц (ч. 5 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, п. 33 Регламента N 764). В ряде случаев в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Роспотребнадзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение 24 часов с момента принятия решения о проведении такой проверки (ч. 12 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, п. 34 Регламента N 764):

— причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде,

Видео (кликните для воспроизведения).

— возникновение ЧС природного и техногенного характера,

— обнаружение нарушений обязательных требований в момент их совершения.

В этом случае прокурор согласовывает внеплановую проверку «постфактум», в день поступления соответствующих документов из Роспотребнадзора (ч. 12 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, п. 34 Регламента N 764).

Предварительное уведомление лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному выше в п. 2, не требуется (ч.ч. 16, 17 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, п.п. 42, 43 Регламента N 764). Кроме того, не требуется уведомления о внеплановой выездной проверке тех организаций и предпринимателей, которые осуществляют производство или оборот пищевой продукции, и (или) оказывают услуг общественного питания (абз. 2 п. 2 ст. 13 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»). В остальных случаях Роспотребнадзор обязан уведомить проверяемое лицо о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом (ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, п. 42 Регламента N 764).

Проведение Роспотребнадзором внеплановой проверки без предварительного уведомления о её проведении в случаях, когда такое уведомление необходимо, относится к категории грубых нарушений Закона N 294-ФЗ, влекущих за собой отмену результатов такой проверки по заявлению проверяемого лица (п.п. 1, 7 ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ).

Информация о внеплановой проверке, включая её индивидуальный учетный номер, будет внесена в Единый реестр проверок, в зависимости от оснований конкретной проверки, не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения о ней либо не позднее 5 рабочих дней со дня её начала (п.п. 16, 17 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415).

*(1) Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденный приказом от 16.07.2012 N 764 (далее — Регламент N 764).

О внеплановых проверках с выездом представителей Роспотребнадзора по жалобе

Сфера защиты потребительских прав в настоящее время работает достаточно эффективно, а внеплановые выезды инспекторов Роспотребнадзора по жалобе от населения стали нормальным явлением. Но, тем не тем многие задаются вопросом: «Как написать или сообщить о выявленном нарушении в этот орган, чтобы защитить свои права?»

Функции Роспотребнадзора

Полномочия Роспотребнадзора весьма обширны

Чтобы иметь представление, чем занимается Роспотребнадзор, необходимо четко уяснить полномочия это структуры.

К таковым относятся:

  1. Обеспечение надзора за выполнением организациями или частными лицами санитарных правили иных нормативных документов.
  2. Обеспечение контрольных функций за выполнением требований законодательства по защите потребительских прав.
  3. Контроль за каждым шагом предпринимательской деятельности по реализации товарной продукции, то есть по оказанию услуг или выполнению работ.
  4. Осуществление контроля по карантинным мероприятиям.
  5. Отслеживание качества изготавливаемых продуктов питания, то есть выпечки хлебобулочных изделий, изготовления кондитерских и многого другого.
  6. Контроль за качеством продуктов привозимых из иных стран в Россию.
Читайте так же:  При ликвидации предприятия какие выплаты положены работникам

В ином источнике по регулированию прав работы организационной структуры, то есть в Административном регламенте отражены все функции Роспотребнадзора, которые напрямую связаны с осуществлением проверок предприятий и организаций, а также частных предпринимателей на соответствие выполнения правил и иных норм. Именно в этом документе расписана последовательность осуществления проверок.

Случаи проведения внеплановых проверок

И, так, Роспотребнадзор занимается контролем за санитарным и эпидемиологическим благополучием населения.

В контролируемые области входят:

  1. Все заведения, занимающиеся обеспечением питания населения, то есть столовые, рестораны и кафе.
  2. Помещения, предназначенные для хранения продуктов питания.
  3. Бытовые помещения, предназначенные для приема пищи рабочих на предприятиях.
  4. Качество питьевой воды.
  5. Организации, занимающиеся реализацией продуктов питания.
  6. Участие в расследовании профессиональных заболеваний.

Внеплановые проверки могут быть как выездные, так и обычной проверкой документов

Можно подразделить внеплановые проверки:

  1. С выездом на место.
  2. Проверка документов.

Бывает, что перед инспектором стоит задача: «Проверить ранее выданное предписание», то есть получается, что он лишь занимается этим вопросом.

Когда в процессе проведения проверки по выполнению пунктов выданного предписания появляются замечания вновь, это означает, что предыдущий инспектор недостаточно профессионально оценил обстановку. В этом случае необходимо сообщить руководству и вновь назначить время проведения проверки.

Какие могут быть основания

Проверки, выполняемые Роспотребнадзором, могут иметь разные основания, а именно:

  1. Если срок исполнения предписания истек, то требуется проверить, как в действительности были устранены замечания.
  2. По заявлениям от населения, а также от предприятий, частных предпринимателей и органов власти.
  3. Если в производственной деятельности работник получил профессиональное заболевание, а также в аварийных и чрезвычайных ситуациях и иных непредвиденных обстоятельствах, в том числе при эпидемиях.
  4. При нарушении потребительских прав.

Все случаи обращения должны быть документально зафиксированы и адресованы инспекторам.

О порядке проведения

Согласно изданному постановлению проводиться внеплановая проверка. Причем в этом случае неприемлемо оформление чек-листов, они необходимы лишь для плановых проверок. Стоит отметить, что время, отведенное на проверку не должно превышать 20 дней по табелю-календарю.

Проверки документации инспектора производят лишь на территории, вверенной им. В постановлении четко прописывается список документов. Предприятия доставляют документацию по месту требования, заверенными юридическими лицами, от нотариуса заверение не требуется. Не запрещается по предварительному согласованию с инспекторами представлять документы в электронном виде.

Ни в коем случае не допускается передавать документы, которые не являются предметной составляющей проверки. К примеру, при проведении проверок производственного контроля, не нужно предъявлять акты по обработке территории от грызунов.

Проверки с выездом на место вне плана

Когда по результатам проверки представленных должностным лицом ошибок инспектор находит некоторые несоответствия или неточности, которые подтверждают нарушения законодательства, от организации может быть потребовано письменное объяснение, по какой причине такие нюансы были допущены. Как правило, в течение 10 дней организация обязана выслать пояснение. Если же у инспектора, несмотря на все положительные доводы, остались некоторые сомнения, то он имеет право организовать выездную проверку.

При проведении проверки необходимо присутствие лица, уполномоченного на совместное проведение проверки.

Все проверки РПН идут по определенному алгоритму

Все проверки организовываются по следующему алгоритму:

  1. Инспектор обязан представить свое удостоверение на осуществление проверки.
  2. В листе проверки должны быть обозначены все вопросы, регламентирующие предмет проверки.
  3. Если не все лица обозначены в проведении проверки, то они не имеют права участвовать в этом мероприятии, к ним относятся и эксперты.
  4. От стороны, принимающей необходимо обеспечение доступа инспекторов на территорию предприятия, а также необходимо беспрепятственно допускать к техническим устройствам, комнатам приема пищи, складам хранения питания, размещению медицинских пунктов и иным точкам.

В случае если от руководства поступила информация, что какому-либо объекту допускать инспектора нельзя, то это расценивается как нарушение и преследуется в силу действующего законодательства. Если обнаружено нарушение и руководитель признался в своей оплошности, то это обстоятельство поможет смягчить вину.

При признании действий инспекторов противоречащими действующему закону, то можно обратиться в суд по решению данного вопроса.

Проверка без предупреждения

Проверка без предупреждения возможно, если сложившиеся обстоятельства угрожают здоровью и жизни граждан. Как правило, уведомление выдается в срок 24 часа. То есть, если напишут жалобу, что в магазине продается товар с истекшим сроком годности, то можно ожидать внезапной проверки Роспотребнадзора. Причем никто не будет предупреждать, и препятствий для инспекторов не должно создаваться. Сообщение о приходе инспектора могут направить посредством обратной связи.

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

О проведении проверок

О проведении проверок

Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их права и обязанности органов, а также меры по защите прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Положения данного закона не применяются к действиям государственных органов при проведении административного расследования, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через границу Российской Федерации.

Организация и проведение плановой проверки

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся на основании сводных ежегодных планов, сформированных Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Сводный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

[3]

Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.

Читайте так же:  Требуется ли нотариальное заверение договора купли продажи

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться 2 и более раза в 3 года.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения, направляя копию распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о начале проведения плановой проверки или иным способом.

Организация и проведение внеплановой проверки

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, выполнение предписаний органов контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности предпринимателя причинен вред (или есть такая угроза) жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, если возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также, если нарушаются права потребителя, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Внеплановую проверку также требуется согласовать с прокуратурой, за исключением случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, в этом случае прокуратура уведомляется о проведенном мероприятии в течение суток.

Проверки могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Документарная проверка

Предметом являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими установленных требований, исполнением предписаний и постановлений органов контроля.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение предпринимателем установленных требований, органы контроля запрашивают у юридического лица, индивидуального предпринимателя иные необходимые документы.

При проведении документарной проверки орган контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.

[2]

Выездная проверка

Предметом являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению установленных требований.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям.

Срок проведения проверки

Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий — не более чем на 15 часов.

Нормативными правовыми актами, регулирующими проведение надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей являются:

  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
  • Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании».
Видео (кликните для воспроизведения).

© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, 2006-2017 г.

Источники


  1. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.

  2. Сокиркин В. А., Шитарев В. С. Международное морское право. Часть 6. Международное морское экологическое право; Издательство Российского Университета дружбы народов — Москва, 2009. — 224 c.

  3. Вышинский, А.Я. Марксистско-ленинское учение о суде и советская судебная система / А.Я. Вышинский. — М.: [не указано], 2015. — 177 c.
  4. Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.
  5. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.
Основания для проведения внеплановой проверки роспотребнадзором
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here