Определение поставщика подрядчика исполнителя считается отмененным

Полная информация на тему: "Определение поставщика подрядчика исполнителя считается отмененным" от профессионалов для людей понятным языком.

Определение поставщика подрядчика исполнителя считается отмененным

1. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

2. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

3. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

4. При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

Статья 22. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Статья 22. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

22.1. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (отказаться от проведения закупки) до вскрытия конвертов с заявками участников закупки, с учетом части 22.2. настоящего Положения. После размещения в ЕИС решения об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки.

22.2. В случае проведения торгов (конкурса, аукциона) заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе, если иное не предусмотрено законом или извещением о проведении таких торгов.

22.3. После истечения сроков, установленных частями 22.1 и 22.2 настоящего Положения, и до заключения договора заказчик вправе отменить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы. Наличие такого рода обстоятельств непреодолимой силы должно быть подтверждено документально.

22.4. Решение об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) подлежит размещению в ЕИС, а в случае проведения закупок в электронной форме и на ЭТП, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для связи с участниками таких процедур). Процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененной с момента размещения решения о ее отмене на официальном сайте в ЕИС.

22.5. При отмене процедур закупок заказчик не несет ответственности перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, когда вследствие отмены процедур закупок участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

>
Порядок подготовки и проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (ст.ст. 23 — 27)
Содержание
Приказ Федерального агентства по рыболовству от 23 декабря 2016 г. N 877 «Об утверждении Положения о закупках товаров.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Определение поставщика подрядчика исполнителя считается отмененным

Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

3. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

4. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

5. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

6. При осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

2. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

[2]

3. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

Читайте так же:  Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется

4. При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

2. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

3. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

4. При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Предмет регулирования

Ст 36 44-ФЗ с комментариями помогает определить, в каких случаях заказчик вправе отменить определение поставщика. Отмена закупки предусмотрена для:

Исключение составляет лишь запрос предложений, его отменить нельзя.

Случаи, вследствие которых возможно аннулировать торги, не регламентированы. Это может быть изменение существенных условий контракта, сокращение лимитов бюджетных обязательств или когда отпала необходимость в поставке.

Этапы закупки

Отмена процедуры возможна до окончания подачи заявок. При конкурсе и аукционе — за 5 дней до данной даты, а при проведении запроса котировок — не позднее, чем за 2 дня.

Заказчик вправе аннулировать процедуру позднее указанной даты до заключения контракта в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ).

Сначала заказчик принимает решение об аннулировании процедуры, далее в этот же день публикует его в Единой информационной системе.

Связь с другими статьями

Разберемся, какие части Закона о контрактной системе также полезно изучить для полного понимания ст. 36.

Ст. 44 содержит сроки возврата обеспечения заявок при аннулировании торгов.

Ст. 75 указывает на особенность проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства, где отмена возможна до заключения контракта.

Ст. 83 — запрет на аннулирование процедуры запроса предложений.

Ст. 20 — возможность отмены закупки по результатам общественных обсуждений.

Ст. 21 — внесение изменений в план-график в результате аннулирования заказа.

Ст. 36 44-ФЗ с изменениями

Последняя редакция статьи 36 44-ФЗ равнозначна изначально опубликованному тексту закона. Изменений данная статья не претерпевала.

Статья 36 Федерального закона № 44-ФЗ

Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

ч.1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ

1. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

ч.2 ст. 36 Закона N 44-ФЗ

2. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

ч.3 ст. 36 Закона N 44-ФЗ

3. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

ч.4 ст. 36 Закона N 44-ФЗ

4. При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

Комментарий и пояснения к статье 36 Закона 44-ФЗ

1. Положениями статьи предусмотрен порядок отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя). ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ также предусматривал право заказчика, уполномоченного органа отказаться от проведения конкурса, аукциона, открытого аукциона в электронной форме (ч. 5 ст. 21, ч. 4 ст. 33, ч. 6 ст. 41.5).

В соответствии с ч. 1 статьи 36 Закона 44-ФЗ заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту:

— для конкурса или аукциона — позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок;

— для запроса котировок — не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок.

Вместе с тем отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) возможна в исключительных случаях вплоть до заключения контракта в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством (ч. 2 статьи). Об определении непреодолимой силы см. комментарий к ч. 9 ст. 34 Закона.

Читайте так же:  Работники контрактной службы контрактный управляющий должны иметь

ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ предусматривал значительные ограничения для заказчика в отношении сроков отказа от проведения процедуры размещения заказчика. Например, для конкурса такой отказ допускался не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок.

Отметим, что заказчик не вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае проведения запроса предложений.

В соответствии со ст. 190 ГК РФ установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, указанные сроки должны исчисляться в календарных днях.

В соответствии с п. 3 ст. 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за 3 дня до наступления даты его проведения, а конкурса — не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.

2. Порядок отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусматривает:

— принятие решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (например, в форме приказа) (ч. 1 статьи);

— размещение в ЕИС извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 1 статьи 36 Закона 44-ФЗ);

— доведение информации об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками) (ч. 3 статьи 36 Закона 44-ФЗ);

— внесение изменений в план-график (не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 1 статьи 36 Закона 44-ФЗ);

— возврат обеспечения заявки (ст. 44 Закона).

Отметим также, что согласно ч. 1 статьи 36 Закона 44-ФЗ заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам.

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в ЕИС (до ввода в эксплуатацию на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru).

3. Частью 4 статьи 36 Закона 44-ФЗ предусмотрено недопущение привлечения к ответственности перед участниками закупки, подавшими заявки, заказчиков при отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исключение из этого общего правила составляют случаи, когда участником закупки, подавшим заявку, доказано, что вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ему причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

Так, в соответствии с общими правилами п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Согласно п. п. 1, 4 ст. 10 ГК РФ если злоупотребление правом, то есть осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав, повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.

Для сравнения, общие нормы п. 3 ст. 448 ГК РФ предусматривают, что в случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (ст. 36 Федерального закона № 44-ФЗ).

2. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме извещения об отказе от проведения электронного аукциона размещается в ЕИС в день принятия этого решения.

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в ЕИС.

В течение одного часа с момента размещения в ЕИС извещения об отказе от проведения электронного аукциона оператор электронной площадки размещает указанную информацию на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направляет уведомление об указанном извещении всем участникам электронного аукциона, подавшим заявки на участие в нем, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке.

3. Оператор электронной площадки прекращает блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе в течение одного рабочего дня с даты отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) указанного в п. 1 настоящей 11 и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

5. При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками электронного аукциона, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам электронного аукциона причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

Раздел2 Требования к содержанию и составу заявки,
инструкция по заполнению заявки

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8824 —

| 7177 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Определение поставщика подрядчика исполнителя считается отмененным

Официальный сайт
единой информационной системы
в сфере закупок

Организация, оказывающая услуги по обслуживанию пользователей ЕИС,
сообщает о проведении регламентных работ
в период с 01:00 14.09.2019 по 15:00 14.09.2019

В настоящий момент Вам доступны:

Определение поставщика подрядчика исполнителя считается отмененным

Видео (кликните для воспроизведения).

Anna K » 05 авг 2015, 18:20

Re: Отмена аукциона

Вредная » 05 авг 2015, 18:25

Re: Отмена аукциона

inagro » 05 авг 2015, 18:26

поxоже у нас обоиx сознание деформированно 44-м
у меня точно
заявку на третий итальянский шенген заполнял более 2x часов
каждый! раз наxодил основания для отклонения и переделывал
в итоге конечно 2xлетний но деформации сознания есть (((((
вот. поплакался.

это было обращенно к женскому нику с мужской логикой

Re: Отмена аукциона

Anna K » 06 авг 2015, 14:41

Таких реальных событий — полнО, (равно, как и обратных — см. РНП).
Но я не поняла — к чему это в рамках той ситуации «размена» о которой мы говорили: т.е. где тут и чем заказчик оскорбил УЗа?
Или был какой-то конфликт, предшествующий изложенным событиям?
Или УЗ «мстил» за «бред» в ТЗ? Если так, то зачем: ведь гораздо интереснее было использовать «бред» + зажатость зака в сроках с целью легкой и быстрой приемки? Или данному УЗу важнее показать, что один раз в год и он — крут? )))
Вежливые люди пожимают плечами, невежливые — крутят пальцами)))

[3]

Заказчик отменил аукцион

fff45 » 20 апр 2017, 22:42

Читайте так же:  По истечении налогового периода налогоплательщик должен скорректировать

Аукцион был 17.04.2017. Торговались 4 часа. мы 2ые.

но сегодня приходит:

Произведена отмена проведения закупки.

Решение Заказчика (организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика) от 31.03.2017

Отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в связи с изменением потребности в продукции по решению заказчика от 31.03.2017 № 1.

Дата и время размещения (по местному времени организации, осуществляющей размещение)

Подозреваем что исполнитель не договорился с заказчиком на выполнение работ. но как заказчик может отменить закупку если аукцион уже прошел? и дата «отмены решения» 31.03.

Re: Заказчик отменил аукцион

ДиМкА » 20 апр 2017, 23:00

ч. 2 ст. 36 По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Вопрос: Об отмене заказчиком конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на стадии рассмотрения заявок на участие в закупке, подведения ее итогов или на стадии заключения контракта (договора).
Ответ:

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
17.03.2015

Дата после которой нельзя отменить определение поставщика конкурс

Отмена аукциона заказчиком В соответствии с 44-ФЗ заказчик в праве отказаться в проведении объявленной закупки, соблюдая установленные сроки. Статья 36 ФЗ 44 регламентирует общий порядок отказа от всех способов отбора контрагентов, кроме запроса предложений. Согласно законодательству заказчик вправе отменить определение поставщика товаров или услуг для выполнения контракта не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок. Если торги проводятся в форме запроса котировок, то сроки устанавливаются не позднее 2-х дней. После истечения данного периода, отмена электронный аукцион по 44 ФЗ возможна только ввиду возникновения обстоятельств непреодолимой силы, т.е. в случае форс-мажора. Обстоятельства, подходящие под это определение, регулируются гражданским законодательством, а именно в п. 3 ст. 401 ГК РФ.

Статья 36. отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

После размещения извещения об отмене аукциона по 44-ФЗ в ЕИС, электронная торговая площадка, на которой размещался аукцион, за один час должна уведомить о нем всех участников, заявивших желание принять участие в закупках. На электронную почту, которую указали при аккредитации на данной ЭТП, оправляется письмо, содержащее извещение об отмене, а также причины принятия данного решения.
В заключении можно сказать, что заказчик может отменить проведение закупок, главное, чтобы это соответствовало правилам и регламентам, установленным законодательством. Статьи по теме: Отклонение заявки на участие в аукционе по 44-ФЗ Обеспечение заявки по 44 ФЗ Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ ©ООО МКК «РусТендер» Материал является собственностью tender-rus.ru.

Редакция 01.07.2018Действующая Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) [44-ФЗ «О госзакупках»] [Глава 3] [§ 1] 1. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам.

Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ часть 1 статьи 36 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции. 1. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам.

  • Конкурс и аукцион — не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок
  • Запрос котировок — не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок.

Внимание! Запрос предложения отменить нельзя. Заказчик после принятия решения об отмене процедуры определения поставщика обязан разместить это решение в Единой информационной системе и незамедлительно информировать участников закупки.

Отмена аукциона

  1. решение об отмене;
  2. приказ об отмене.

Рассмотрим, что представляет собой Решение — в нем отражается сам факт принятия данного действия и указываются причины по котором оно было принято. Второй документ — это Приказ. В нем отражается, что решение было принято обоснованно, а также указываются дальнейшие действия, следующие из данного обстоятельства.

  • заказчик может решить, что выбор поставщика данным способом является нецелесообразным
  • или может оказаться, что нет достаточного финансирования на заключение контракта.

В таких случаях заказчик может отменить закупки не позднее 5 дней до окончания приема заявок. Но случаются также форс-мажорные обстоятельства.

An error occurred.

В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график. 2. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
3. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками).

Отмена открытого конкурса

Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам.

В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график. 2.

Отмена определения поставщика (исполнителя, подрядчика)

Отмена определения поставщика (ст. 36)

За два дня до проведения запроса котировок заказчик (орган местного самоуправления) принял решение об отмене его проведения

Вопрос: За два дня до проведения запроса котировок заказчик (орган местного самоуправления) принял решение об отмене его проведения. Правомерно ли подобное решение, притом что оно принято в пятницу, а запрос котировок должен был состояться в понедельник (то есть указанное решение принято за два календарных дня, приходящихся на выходные)?

Читайте так же:  Протокол подсчета голосов общего собрания собственников

Ответ: В связи с тем что законодательством не предусмотрено иное, срок для отмены запроса котировок должен исчисляться в календарных днях. Следовательно, действия заказчика в рассматриваемом случае правомерны.

И.Р.Моравский
Юридическая компания «Юново»
21.04.2014

Определение поставщика подрядчика исполнителя считается отмененным

Manila » 10 окт 2014, 10:05

Изучите:
Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Не тот случай: когда нельзя, но очень хочется, то можно.

Re: СРОЧНО!! HELP!

Pavel159753 » 10 окт 2014, 10:11

Отмена аукциона

Ольга77 » 10 дек 2014, 14:30

Re: Отмена аукциона

Дмитрий17 » 10 дек 2014, 14:42

Отмена аукциона по решению заказчика

zak03 » 11 дек 2014, 16:03

Re: Отмена аукциона по решению заказчика

rus94 » 11 дек 2014, 16:10

Re: Отмена аукциона по решению заказчика

zak03 » 11 дек 2014, 16:18

Re: Отмена аукциона по решению заказчика

rus94 » 11 дек 2014, 16:30

Re: Отмена аукциона по решению заказчика

zak03 » 11 дек 2014, 16:33

Re: Отмена аукциона по решению заказчика

rus94 » 11 дек 2014, 16:44

Энциклопедия судебной практики. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (Ст. 36 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

Энциклопедия судебной практики
Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
(Ст. 36 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

1. В случае выявления существенных недостатков конкурсной документации после направления проекта контракта участнику закупки заказчик вправе отменить распоряжение о проведении конкурса

Анализ положений Закона N 44-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что им не регламентировано поведение заказчика, установившего после проведения конкурса и направления проекта контракта участнику закупки несоответствие конкурсной документации положениям действующего законодательства.

Согласно статье 6 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

Отсутствие специальных указаний в Законе N 44-ФЗ о том, какие действия должен совершить заказчик в указанной выше ситуации, не исключает необходимости соблюдения требований добросовестности, разумности и справедливости (пункт 2 статьи 6 Гражданского кодекса).

При таких обстоятельствах действия заказчика, издавшего во исполнение протеста прокурора акт об отмене распоряжения о проведении конкурса до подписания проекта контракта и опубликовавшего его в установленном порядке, следует признать соответствующими требованиям добросовестности, разумности и справедливости, поскольку возможность изменения существенных условий контракта (для включения в техническое задание не учтенных в нем положений законодательства о противодействии терроризму и транспортной безопасности) договором не предусмотрена, а заключение контракта для его последующего расторжения не соответствует требованиям разумности.

2. Признаки обстоятельств непреодолимой силы, дающих возможность при отмене определения поставщика не соблюдать установленные ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ сроки, приведены в п. 3 ст. 401 ГК РФ

Учреждение указало, что причиной принятия такого решения явилось выявление в техническом задании на проведение работ неучтенных услуг ОАО, а также отсутствия установленного требования к участникам закупки о наличии специальных допусков, выданных саморегулируемой организацией и дающих право проведения работ по устройству и демонтажу систем газоснабжения (в соответствии с пунктом 15.3 раздела 3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624), за пределами срока, установленного частью 1 статьи 36 Закона N 44-ФЗ, что не позволило применить положения части 1 статьи 36 Закона N 44-ФЗ.

Судами двух инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что предметы спорных аукционов определены как заключение контрактов на право выполнения ремонтных работ капитального характера в трех квартирах. По условиям аукционной документации выполнению подлежат, в числе прочих: работы по замене газового котла на объекте «квартира 10 дома 9 по улице Калмыкова города Нарьян-Мар» (том 1, лист 57); по демонтажу и монтажу газового котла (б/у) с подключением к системам на объекте «квартира 12 дома 56б по улице Ленина города Нарьян-Мара» (том 3, лист 63); по снятию и установке газового котла на объекте «квартира 12 дома 4 по улице Сапрыгина города Нарьян-Мар» (том 5, лист 60).

Исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 65 и 71 АПК РФ, судебные инстанции исходя из положений пункта 3 статьи 401 ГК РФ о том, что непреодолимая сила характеризуется двумя связанными между собой признаками — чрезвычайностью и непредотвратимостью при данных условиях обстоятельств, сделали правильный вывод об отсутствии применительно к настоящему спору обстоятельств непреодолимой силы.

3. Нецелесообразность проведения закупки не может быть отнесена к обстоятельствам непреодолимой силы, служащим основанием для отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Как установлено управлением и судами, в соответствии с извещением о проведении аукциона датой окончания подачи заявок на участие в закупке является 07.10.2015 (09:00); комитетом извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено на официальном сайте 20.10.2015 (на заседании комиссии УФАС заказчиком представлено решение от 20.10.2015 об отмене определения поставщика, а также уведомление, направленное участникам закупки).

При таких обстоятельствах управление и суды обоснованно сочли, что в силу части 2 статьи 36 Закона N 44-ФЗ комитет для отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен указать на возникновение обстоятельств непреодолимой силы.

Вместе с тем комитет в качестве основания для отмены определения поставщика указал на нецелесообразность проведения закупки.

Оценив материалы дела, суды признали, что указанное комитетом основание не содержит признаков непреодолимой силы и, соответственно, не является основанием для отмены заказчиком аукционной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на стадии рассмотрения заявок на участие в закупке.

4. Положениями статьи 36 Закона N 44-ФЗ не предусмотрена возможность отмены определения исполнителя после фактического завершения закупки

Как установлено судами, 29.09.2014 на официальном сайте в сети Интернет в соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее — Закон о контрактной системе) размещено извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя — общества на оказание услуг по предоставлению комплекта входных билетов на посещение зрелищно-развлекательного мероприятия — праздничного концерта.

Во исполнение Закона о контрактной системе общество перечислило обеспечение исполнения контракта, которое принято администрацией. Комплект входных билетов на посещение зрелищно-развлекательного мероприятия передан администрации. Поскольку после проведения мероприятия и исполнения обществом условий контракта со стороны администрации контракт так и не был подписан, общество направило в адрес администрации письмо с требованием заключить контракт.

В связи с отсутствием финансирования закупки администрацией вынесено решение об отмене закупки (приказ от 24.10.2014).

Читайте так же:  Ходатайство об отложении уголовного дела судебного заседания

По результатам проведенной на основании заявления общества на действия администрации внеплановой проверки, антимонопольным органом вынесено решение от 19.11.2014 по делу N . согласно которому в действиях администрации установлены нарушения части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе. На основании указанного решения антимонопольным органом выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Не согласившись с названными ненормативными актами антимонопольного органа, администрация обратилась в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований о признании недействительным решения управления, суды, руководствуясь положениями статей 36, 93, 99 Закона о контрактной системе, статьи 527 ГК РФ, пришли к выводу о том, что действия администрации, выразившиеся в отказе заключить контракт в установленный законом срок, а также отмене определения исполнителя уже после оказания обществом услуги и принятия этой услуги администрацией без замечаний, нарушают нормы действующего законодательства.

Установив, что законодательством не предусмотрено право заказчика отказаться от проведения закупки после ее завершения и оказания услуг в полном объеме, суды пришли к выводу о правомерности вынесенного антимонопольным органом решения.

5. Отмена заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по причине выявленных недостатков сметного расчета после истечения срока подачи заявок противоречит закону

Согласно пояснению Заказчика определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено в связи с отсутствием в сметном расчете затрат на «Дополнительные устройства», несоответствием отдельных позиций графика выполнения работ сметному расчету.

Следовательно, Заказчиком отменено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) после истечения срока подачи заявок на участие в Конкурсе, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, отменившего определение поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушают часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

6. Плата за предоставление денежных средств, полученных по договору займа, заключенному участником торгов с третьим лицом для обеспечения участия в торгах, не входит состав убытков, подлежащих возмещению заказчиком в случае его неправомерных действий по отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Между Обществом (заемщиком) и ООО (займодавцем) заключен договор тендерного займа для обеспечения участия в электронном аукционе путем принятия оферты займодавца. В соответствии с договором займа займодавец передает заемщику на условиях срочности, возвратности и платности для обеспечения участия заемщика в открытом аукционе на право заключения государственного контракта.

Договор займа предусматривает возврат денежных средств не позднее 60 календарных дней, а также уплату за предоставление займа 5 процентов от суммы займа.

Общество полагает, что _ руб., уплаченные в целях обеспечения его участия в открытом аукционе, являются его убытками, причиненными действиями Администрации, поскольку извещение было принято ею и опубликовано с нарушением сроков, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

В данном случае отсутствует прямая причинно-следственная связь между неправомерными действиями Администрации, объявившей об отказе от аукциона с нарушением предусмотренного Законом N 44-ФЗ срока, и уплатой истцом по договору займа процентов.

Как самостоятельный субъект предпринимательской деятельности истец заключил договор займа, за свой счет и на свой риск, Администрация в этом договоре не участвует.

7. Незначительное нарушение срока при отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при отсутствии поступивших на момент отмены заявок может свидетельствовать о малозначительности противоправного деяния

Допущенное ФИО нарушение заключалось в несоблюдении требований ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающей, что заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Принимая во внимание все имеющие значение обстоятельства, в частности то, что нарушение срока при отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) составило всего один день, своевременно определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не отменено по причине выходных дней, заявки от потенциальных участников аукциона к моменту его отмены не поступили, в тот же день был объявлен аналогичный аукцион, действия ФИО не повлекли ограничение круга или нарушение прав потенциальных участников закупки, — судья районного суда правомерно признал, что действия ФИО, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и отсутствия тяжких последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем возможно прекращение дела в связи с малозначительностью.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В «Энциклопедии судебной практики. Закон о контрактной системе в сфере закупок» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на август 2019 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Закон о контрактной системе в сфере закупок» использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук, доцентом Д. Лоренцем, Мазуриной И., Михайлевской М., Раченковой Ю., Шумилиным П., Серковым А., Штукатуровой Т.

[1]

Источники


  1. Боголепов, Н.П. Значение общенародного гражданского права (Jus Gentium) в римской классической юриспруденции / Н.П. Боголепов. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 257 c.

  2. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.

  3. Панов, В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями: учеб пособие; М.: Юрист, 2011. — 160 c.
  4. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.
  5. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.
Определение поставщика подрядчика исполнителя считается отмененным
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here