Ограничения нмцк при различных способах определения поставщика

Полная информация на тему: "Ограничения нмцк при различных способах определения поставщика" от профессионалов для людей понятным языком.

Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК)

От величины начальной стоимости напрямую зависят ограничения, существующие при выборе процедуры определения исполнителя. Например, если начальная максимальная стоимость по 44-ФЗ превышает 500 000 рублей, заказчик не имеет права проводить запрос котировок.

Также цена оказывает влияние на сроки при проведении процедуры. Например, для электронных аукционов с начальной стоимостью более 3 млн рублей срок подачи заявок составляет не менее 15 дней с даты размещения извещения в ЕИС, а при стоимости менее 3 млн рублей — не менее 7 дней.

С 01.07.2018 вступила в силу норма о сроках рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Так, при стоимости закупки меньше 3 млн руб. срок принятия решения о допуске к торгам не может превышать 1 рабочий день.

Одновременно с этим с июля НМЦК стала влиять и на обязанность госзаказчиков по установлению обеспечения заявок. Если НМЦК не превышает 1 млн руб., госзаказчик имеет право (но не обязан!) требовать от участника обеспечить предложение (ст. 44). Эти выводы Минфин подтвердил в письме № 24-06-08/70718 от 02.10.2018.

Добавим, что поставщику нужно понимать, что определение предельной стоимости закупки — важный этап участия. Исходя из сведений, предоставленных в плане-графике и документации о закупке, можно сделать выводы о ситуации на рынке среди конкурентов и о шансах на победу в тендере.

НМЦК на этапе планирования

Расчет и обоснование НМЦК по 44-ФЗ осуществляет заказчик. Затем он вносит информацию о ценовом ограничении закупки в план-график. Обоснование НМЦК в плане-графике на 2019 год всех заказчиков находится в реестре Единой информационной системы (ЕИС).

Информация о начальной стоимости контракта должна соответствовать расчетам в документации. Реалии отличаются от планов, поэтому зачастую заказчики корректируют эту информацию и, как следствие, должны изменить калькуляцию.

Для расчета заказчик использует рекомендованную Минэкономразвития форму. В ней он отражает весь процесс вычисления, реквизиты подтверждающих документов, указывает дату подведения итогов, а также фиксирует другую необходимую информацию. Скачать образец формы обоснования НМЦК на 2019 год по 44-ФЗ можно по ссылке ниже.

Методические рекомендации по применению заказчиками Орловской области методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

закупка услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок — бланков строгой отчетности (пункт 18 части 1 статьи 93 Федерального закона );

заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности (пункт 22 части 1 статьи 93 Федерального закона );

заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо — и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление (пункт 23 части 1 статьи 93 Федерального закона );

определение поставщика распоряжением высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении закупок бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдумов субъектов Российской Федерации, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов в муниципальных образованиях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных пунктом 6 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (пункт 30 части 1 статьи 93 Федерального закона );

заключение контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (пункт 31 части 1 статьи 93 Федерального закона );

аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства (пункт 32 части 1 статьи 93 Федерального закона );

[3]

заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в случае, если запрос предложений, проведенный в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 83 Федерального закона , признан не состоявшимся в соответствии с частью 19 статьи 83 (пункт 34 части 1 статьи 93 Федерального закона );

Читайте так же:  Признание права собственности на объект незавершенного строительства

заключение организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования (пункт 35 части 1 статьи 93 Федерального закона );

осуществление закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; (пункт 37 части 1 статьи 93 Федерального закона );

заключение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с юридическим лицом, заключившим в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, по цене и в сроки, которые определены договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договором о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, при условии, что договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договором о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса предусмотрено заключение государственных и (или) муниципальных контрактов (пункт 38 части 1 статьи 93 Федерального закона );

заключение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к

жилью экономического класса, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с лицом, заключившим в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года «О содействии развитию жилищного строительства», договор безвозмездного пользования земельным участком для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса, договор аренды земельного участка для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса, или договор аренды земельного участка для строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иное жилищное строительство, по цене и в сроки, которые определены любым из этих договоров, при условии, что им предусмотрено заключение государственных и (или) муниципальных контрактов (пункт 39 части 1 статьи 93 Федерального закона );

осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться утверждается руководителем соответствующего органа внешней разведки Российской Федерации (пункт 40части 1 статьи 93 Федерального закона );

осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности (пункт 41 части 1 статьи 93 Федерального закона );

осуществление субъектами Российской Федерации за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета в соответствии со статьей 24.5 Федерального закона от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления», закупки работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, строительству и оснащению таких объектов у организаций, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации (пункт 43 часть 1 статьи 93 Федерального закона ).

[1]

3. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта

с единственным поставщиком.

Влияние цены на выбор способа закупки

Начальная (максимальная) цена контракта — это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя; далее — поставщик) конкурентным способом.

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, — это фиксированное значение цены, определенное и обоснованное заказчиком.

Начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются по одинаковым правилам (ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 44).

Размер НМЦК может повлиять на выбор способа определения поставщика, а также на срок размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещения об осуществлении закупки.

Ограничения НМЦК при различных способах определения поставщика

Как заказчики определяют начальную (максимальную) цену контракта

Определение НМЦК производится при подготовке плана-графика закупки, извещения об осуществлении закупки, формировании документации о закупке. Как заказчик должен действовать при установлении цены, читайте в статье.

Начальная (максимальная) цена контракта — это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика конкурентным способом. Правила определения НМЦК установлены ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

Возможные ситуации при определении НМЦК

Ситуация № 1 – НМЦК занижена

  • процедура закупки может не состояться, т.к. вряд ли кто-то захочет заключать контракт себе в убыток;
  • высокая вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком. Он либо не выполнит условия контракта по заявленной им цене, либо сэкономит на качестве поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги.

Ситуация № 2 – НМЦК завышена

  • неэффективное расходование бюджетных средств;
  • в ходе торгов есть вероятность, что цена снизится до размеров среднерыночной;
  • есть вероятность, особенно при проведении электронного аукциона, ситуации, когда подается одна единственная заявка и контракт заключается с участником по НМЦК либо участниками создается видимость торгов, в ходе которых цена снижается максимум на 0,5 — 1%.
Читайте так же:  Прохождение предрейсового технического осмотра автомобиля

Ситуация № 3 – НМЦК определена корректно

  • ситуация благоприятна, как для заказчика, так и для потенциального участника;
  • эффективное расходование бюджетных средств;
  • участие в такой закупке выгодно для участника;
  • заказчик получит товары, работы, услуги (ТРУ) надлежащего качества.

Сроки размещения в ЕИС извещения о проведении закупки в зависимости от способа закупки и размера НМЦК

Способ закупки НМЦК Срок размещения
Открытый конкурс При любом размере Не менее чем за 20 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к электронным заявкам Электронный аукцион Более 3 млн руб. Не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок 3 млн руб. и менее Не менее чем за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок Запрос котировок Свыше 250 тыс. руб. Не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок Не более 250 тыс. руб. Не менее чем за 4 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок Запрос предложений При любом размере Не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения такого запроса

Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки и документации о закупке.

Методы определения НМЦК по 44-ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ НМЦК и в предусмотренных Законом №44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;
  5. затратный метод.

Если невозможно применить методы, упомянутые в ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, допускается использовать иные методы. В таком случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения перечисленных выше методов.

Метод сопоставимых рыночных цен

Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Т.е. должен применяться заказчиками всегда, если иное не предусмотрено законом.

Особенности: установление НМЦК на основании анализа рыночных цен на идентичные товары (работы, услуги) планируемые к закупке. Если заказчику не удается найти цены на идентичную продукцию, он может использовать цены на однородную продукцию.

Определения идентичности и однородности продукции установлены в ч.ч.13-15 ст.22 44-ФЗ, а также в п.п. 3.5 и 3.6 Методических рекомендаций (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567).

В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен рекомендуется использовать не менее 3 вариантов цен товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками.

Определение идентичности и однородности ТРУ

Группа товаров (работ, услуг) Признаки Особенности определения
Идентичные товары (ч. 13 ст. 22
Закона № 44-ФЗ) Одинаковые характерные основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики) При определении идентичности могут учитываться:
  • страна происхождения;
  • производитель.

Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться

Идентичные работы, услуги
(ч. 13 ст. 22
Закона № 44-ФЗ) Одинаковые характерные основные качественные характеристики, в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов Идентичность работ (услуг) определяется с учетом характеристик подрядчика (исполнителя), его деловой репутации на рынке Однородные товары, не являющиеся идентичными
(ч. 14 ст. 22
Закона № 44-ФЗ) Сходные характеристики, компоненты, позволяющие товарам выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми При определении однородности товаров учитываются:
  • качество
  • страна происхождения
  • репутация на рынке
Однородные работы (услуги),
не являющиеся идентичными
(ч. 15 ст. 22
Закона № 44-ФЗ) Сходные характеристики, позволяющие работам (услугам) быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми При определении однородности работ (услуг) учитываются:
  • качество
  • репутация на рынке
  • вид и объем
  • уникальность и коммерческая взаимозаменяемость

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа цен) используются:

  • обоснованные заказчиком коэффициенты или индексы для перерасчета цен ТРУ с учётом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (перечень и значимость коэффициентов определяются заказчиком экспертным путем);
  • общедоступная информация о рыночных ценах ТРУ в соответствии с ч. 18 ст. 22 Закона № 44-ФЗ;
  • информация о ценах ТРУ, полученная по запросу заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных ТРУ, планируемых к закупке, а при их отсутствии — однородных ТРУ;
  • информация, полученная в результате размещения запросов цен ТРУ в ЕИС.

При использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчику рекомендуется осуществить следующие действия:

  1. Изучить рынок с целью определения ТРУ, наиболее полно соответствующих описанию объекта, предполагаемого к закупке.
  2. Выявить ТРУ, идентичные объекту закупки, при их отсутствии — однородные товары (работы, услуги).
  3. Направить потенциальным поставщикам запрос о предоставлении ценовой информации. В запросе необходимо привести подробное описание объекта закупки, указать условия исполнения контракта, объемы закупки, срок и желательную форму предоставления информации.
  4. Разместить запрос в ЕИС.
  5. Осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении № 2 к Методических рекомендациям.
  6. Провести сбор и анализ общедоступной ценовой информации.
  7. Отобрать документы и сведения, которые содержат всю необходимую информацию для определения НМЦК.
  8. Провести в случае необходимости корректировку выявленных цен ТРУ.
  9. Проверить однородность ценовой информации.
Читайте так же:  Сбербанк ипотека материнский капитал как первоначальный взнос

Нормативный метод

Особенности: предполагает расчет НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со ст.19 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен.

Указанный метод может применяться совместно с методом сопоставимых рыночных цен. Однако стоит учитывать, что полученная НМЦК не может превышать значения, рассчитанного на основании нормативного метода.

При применении нормативного метода используется информация о предельных ценах товаров (работ, услуг), размещенная в ЕИС.

Тарифный метод

Особенности: применяется в том случае, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых ТРУ подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

Подробнее про тарифный метод смотрите комментарий эксперта Петра Воронцова, автора лекции в Школе электронных торгов «Методы обоснования начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ»:

Проектно-сметный метод

Особенности: используется в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ или реставрационными нормами и правилами.

Этот метод применяется при определении НМЦК в следующих случаях:

  • строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства;
  • проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора;
  • текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

При применении проектно-сметного метода обоснования НМЦК используются:

  • проектная документация (включающая сметную стоимость работ);
  • сведения о ценах, которые рассчитываются с использованием индексов-дефляторов по видам экономической деятельности;
  • положение о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Достоверность определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства проводится вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации, если данные работы планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
  • информация об объемах капитальных вложений на реализацию инвестиционных проектов (предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ либо решением главного распорядителя бюджетных средств), которые связаны со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета. Такие средства предусматриваются в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.

Если по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства сметная стоимость объекта не превышает объема капитальных вложений, то НМЦК на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета в рамках ФАИП формируется исходя из указанной сметной стоимости.

Затратный метод

Особенности: используется в случае невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен, нормативного, тарифного, проектно-сметного методов или в дополнение к этим методам.

Данный метод заключается в определении НМЦК как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли (пример расчёта НМЦК затратным методом представлен в Приложении № 4 к Методическим рекомендациям).

При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию ТРУ, расходы на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

Информация о прибыли может быть получена следующим образом:

  • исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС;
  • на основе других общедоступных источников информации (в том числе сведений информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика).

Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс «Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ», 120 ак.часов». Программа разработана на основе требований профстандарта «Специалист в сфере закупок»

Ограничения нмцк при различных способах определения поставщика

Как обосновать начальную максимальную цену контракта

Обоснование НМЦК по 44-ФЗ — это процедура определения стоимостного максимума для конкретной закупки. Разбираемся, как обосновать предельную цену, а также какую форму и методы использовать для расчета.

Ключевые понятия

Любая госзакупка имеет не только количественные, но и стоимостные показатели. Стоимость заказа является определяющим критерием для различных факторов, непосредственно влияющих на сам закупочный процесс. Под начальной ценой понимают стоимость, свыше которой невозможно осуществить конкурентную процедуру. Организация-заказчик указывает НМЦК в извещении и во всех документах о госзакупке. Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), производится по правилам, прописанным в ст. 22 44-ФЗ.

Расчетное значение начальной контрактной стоимости влияет как на ценовые характеристики госзаказа, так и непосредственно на способ определения его исполнителя. Когда расчетная величина не превышает 100 000 руб., заказчик имеет право заключить контракт с единственным поставщиком по п. 4 ч. 1 ст. 93. А когда она меньше 400 000 руб. — по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Стоимостный предел, установленный на уровне не выше 500 000 рублей, позволяет заказчику организовать и провести запрос котировок в электронной форме.

После обновления законодательной базы о госзакупках, произошедшей в июле 2018 года, изменились и другие правила по ценовому пределу. Теперь, по статье 44 закона о федеральной контрактной системе, организация-заказчик только вправе требовать обеспечение заявки от участника госзаказа, если предельная контрактная стоимость — не более 1 миллиона рублей.

Значения НМЦК определяют и сроки закупочных процедур. Если заказчик проводит электронный аукцион, сроки подачи заявок будут различаться, исходя из стоимостных показателей госзакупки:

  1. Выше 3 млн руб. — не менее 15 дней с момента размещения извещения в Единой информационной системе.
  2. Ниже 3 млн руб. — не менее 7 дней. Заявки на участие в таких тендерах рассматриваются в течение одного рабочего дня.

Для участников госзаказа расчетные показатели предельной стоимости также важны. Изучив примеры обоснования начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ, потенциальный поставщик может проанализировать текущие цены на рынке и свои возможности с целью сделать наиболее выигрышное стоимостное предложение.

Читайте так же:  Сроки выдачи лицензии на приобретение гладкоствольного оружия

Планирование

Специалист учреждения, проводящего торги, осуществляет обоснование начальной максимальной цены контракта задолго до проведения самой госзакупки — еще на этапе планирования. При составлении плановой документации рассчитывается предельное значение стоимости каждого конкретного заказа и вносится в позицию плана закупок и плана-графика.

После формирования и утверждения плановые документы требуется разместить в ЕИС в установленные законом сроки — в период до десяти рабочих дней после доведения денежных обязательств и утверждения ПФХД (ч. 7 ст. 17, ч. 10 ст. 21 44-ФЗ).

Все расчеты должны строго соответствовать позициям плановой документации. В случае изменения лимитов бюджетных обязательств или образования экономии от ранее проведенных торгов, а следовательно, и изменения планов-графиков, заказчик должен произвести перерасчет НМЦК по тем позициям, которых коснулись коррективы.

Ответственный специалист заказчика в обязательном порядке вносит изменения в ПГ и публикует его в десятидневный период до планируемого дня публикации в ЕИС извещения о закупке, но не позже.

Исчисление предельной стоимости осуществляется по рекомендуемой форме, утвержденной в Приложении № 1 к Методическим рекомендациям из Приказа Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013.

Вот так выглядит образец расчета начальной максимальной цены контракта (пример по 44-ФЗ).

Порядок расчета

Методология обоснования начальной (максимальной) цены контракта регулируются ст. 22 44-ФЗ. Обоснование метода определения НМЦК производится также в соответствии с методическими рекомендациями, закрепленными Приказом № 567.

Выделяют следующее методы определения предельной стоимости (ч. 1 ст. 22 44-ФЗ):

  • анализ рынка, метод сопоставимых рыночных цен;
  • проектно-сметный;
  • тарифный;
  • нормативный;
  • затратный.

Наравне с действующими законодательными нормами организация-заказчик вправе использовать иные подзаконные акты и дополнительные методические разработки, утвержденные региональными и местными органами власти, например Распоряжение № 242-РП от 16.05.2014.

Видео (кликните для воспроизведения).

По ст. 22 44-ФЗ, приоритетным способом обоснования признается метод сопоставимых рыночных цен. Расчет в данном случае осуществляется на основании общедоступных сведений об актуальной рыночной стоимости приобретаемых товаров, работ или услуг (ч. 2, ч. 5 ст. 22 44-ФЗ). При этом при исчислении НМЦК организация-заказчик имеет право применять различные коэффициенты и индексы для приведения стоимостных показателей ТРУ при условии их обоснованности.

Существуют заказы, для которых невозможно применить расчетную методологию предельной стоимости. Если организация-заказчик приобретает товары, работы и услуги, цену которых нельзя обосновать ни одним из методов, закрепленных в рекомендациях и ч. 1 ст. 22 44-ФЗ, разрешается использование других способов при условии составления особого регистра — обоснования невозможности применения способов, приведенных в ч. 1 ст. 22 44-ФЗ. Данное положение регламентировано ч. 12 ст. 22 44-ФЗ.

Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта с единственным поставщиком (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ГОСЗАКУПОК

НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА,

ЦЕНА КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ


1. Что такое начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта с единственным поставщиком. Влияние цены на выбор способа закупки >>>


2. Письменное обоснование НМЦК >>>

3. Указание НМЦК в плане-графике размещения заказа, закупочной документации >>>

4. Согласование НМЦК при проведении совместной закупки >>>

5. Ситуации из практики. НМЦК >>>

6. Образцы и формы документов. НМЦК >>>

1. ЧТО ТАКОЕ НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА,

ЦЕНА КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ.

ВЛИЯНИЕ ЦЕНЫ НА ВЫБОР СПОСОБА ЗАКУПКИ

Начальная (максимальная) цена контракта — это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя; далее — поставщик) конкурентным способом.

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, — это фиксированное значение цены, определенное и обоснованное заказчиком.

Начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются по одинаковым правилам (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 01.01.2001 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ)). Для обозначения обоих понятий в настоящем материале используется сокращение НМЦК.

Размер НМЦК может повлиять на выбор способа определения поставщика, а также на срок размещения в единой информационной системе (далее — ЕИС) извещения об осуществлении закупки.

Таблица. Ограничения НМЦК при различных способах определения поставщика

│ Способ закупки │ Ограничение НМЦК │

│Конкурс │Нет ограничений │

│Аукцион │Нет ограничений │

│Запрос котировок │Не должна превышать 500 тыс. руб. (ч. 2 ст. 72 │

│Запрос предложений │Не должна превышать 15 млн руб. при проведении │

│ │закупок диппредставительствами, консульствами, │

[2]

│ │торгпредствами РФ и иными заказчиками, │

│ │осуществляющими деятельность за пределами РФ, для │

│ │обеспечения такой деятельности (п. 5 ч. 2 ст. 83 │

│ │В остальных случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 83 │

│ │Закона N 44-ФЗ, нет ограничений │

│Закупка у │Не должна превышать: │

│единственного │- 100 тыс. руб. — при любых закупках (п. 4 ч. 1 │

│поставщика │ст. 93 Закона N 44-ФЗ); │

│ │- 400 тыс. руб. — при закупках, осуществляемых │

│ │государственными или муниципальными учреждениями │

│ │культуры, уставными целями деятельности которых │

│ │являются сохранение, использование и популяризация │

│ │объектов культурного наследия, государственными или │

│ │муниципальными образовательными организациями, а │

│ │также государственными или муниципальными │

│ │зоопарками, планетариями, парками культуры и отдыха,│

│ │заповедниками, ботаническими садами, национальными, │

Читайте так же:  Чем отличается кадастровый паспорт от кадастровой выписки

│ │природными и ландшафтными парками, театрами и │

│ │некоторыми другими учреждениями (п. 5 ч. 1 ст. 93 │

│ │- 200 тыс. руб. — при закупках лекарственных средств│

│ │по медицинским показаниям (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона │

│ │- НМЦК, установленной в документации о закупке, │

│ │которая признана несостоявшейся (п. п. 24, 25 ч. 1 │

│ │ст. 93 Закона N 44-ФЗ). │

│ │В остальных случаях, предусмотренных ст. 93 Закона │

│ │N 44-ФЗ, нет ограничений │

│Закупки для │Не должна превышать 20 млн руб. (ч. 1 ст. 30 Закона │

│субъектов малого │N 44-ФЗ) │

Таблица. Сроки размещения в ЕИС (на официальном сайте) извещения о проведении закупки в зависимости от способа закупки и размера НМЦК

│ Способ закупки │ НМЦК │ Срок размещения │

Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен

Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (пример можно посмотреть ниже) — это анализ ценовых предложений на аналогичные товары, работы или услуги с учетом коммерческих и финансовых условий планируемого заказа. На основании такого анализа и полученных данных и устанавливается максимальная стоимость. В статье разберем подробнее, как происходит обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, пример такого расчета вы найдете ниже.

По сути, метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка заключается в прогнозировании стоимости закупки на основании расценок на идентичные товары, а при их отсутствии — на однородные товары.

Разберем отличия данных групп.

Идентичные товары имеют одинаковые функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, страну происхождения и производителя. При этом незначительные различия во внешнем виде не имеют значения. Например, два автомобиля, одинаковые во всех отношениях (одной марки, одинаковой комплектации и т. д.), но отличающиеся по цвету. Последнее считается расхождением в отношении внешнего вида.

Однородные товары имеют сопоставимые характеристики и состоят из аналогичных компонентов, с одинаковым качеством, страной происхождения и репутацией на рынке. Выполняют одни и те же функции и могут быть коммерчески взаимозаменяемыми. Например, две резиновые покрышки зимнего типа, шипованные, одинаковые по размеру, индексу скорости и нагрузки, изготовленные в одной стране, но двумя разными производителями с различными торговыми знаками. Обе покрышки изготовлены по одному стандарту, из одинаковых материалов, имеют одинаковую репутацию на рынке, следовательно, являются однородными.

Следует учитывать, что коммерческие предложения поставщиков должны содержать в себе указание на конкретные товары, имеющие товарный знак, модель и другие параметры. Заказчик, изучив их, сможет понять: идентичные или однородные товары ему предлагают.

Методы анализа рынка

Для получения ценовой информации заказчик может использовать следующие процедуры.

Направление запросов поставщикам

П. 3.7.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 указывает на необходимость направить пять запросов. Однако Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.03.2015 по делу № А42-2927/2014 оспаривает этот факт и указывает, что заказчик самостоятельно определяет количество запросов, которые необходимы для определения НМЦК.

Алгоритм получения коммерческого предложения и необходимые образцы мы подробно рассматривали в статье «Составляем запрос на коммерческие предложения».

Публикация запросов цен в Единой информационной системе (ЕИС)

Предлагаем скачать образец такого запроса для публикации в ЕИС.

Анализ реестра контрактов ЕИС

Минэконом рекомендует заказчикам использовать информацию только по контрактам, которые исполнены без взыскивания неустойки в течение последних трех лет (п. 3.7.3, а также Приложение № 2 Приказа № 567).

Цена анализируемых контрактов может быть увеличена в зависимости от способа проведенного заказа:

  • конкурс — стоимость может быть увеличена не более чем на 10 %;
  • аукцион — 13 %;
  • запрос котировок — 17 %;
  • запрос предложений — 17 %;
  • у единственного поставщика — не подлежит корректировке.

Использование данных, которые содержатся в общедоступных источниках информации

К такой информации относится реклама, каталоги, публичные оферты, котировки на биржах и площадках, государственные статистические отчеты и данные иных гос. и муниципальных органов, сведения информационно-ценовых агентств.

Заказчику не следует использовать для определения НМЦК информацию:

  • от лиц, состоящих в реестре недобросовестных поставщиков;
  • от анонимных источников;
  • не соответствующую описанию заказа;
  • не содержащую детальный расчет.

Формула расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен

Для определения стоимости закупки заказчику следует использовать не менее трех цен, предлагаемых различными поставщиками.

Предоставленные цены не должны значительно разниться между собой. К примеру, при предложении одного поставщика за товар 100 рублей, а другого — 1000 рублей показатели будут считаться неоднородными и не могут использоваться при расчете НМЦК. Для этого заказчику необходимо рассчитать коэффициент вариации, который не должен превышать 33 %.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для определения НМЦК заказчик должен использовать следующую формулу:

Источники


  1. Речи советских адвокатов. — М.: Юридическая литература, 2014. — 172 c.

  2. Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.

  3. Кондрашков, Н.Н. Тунеядство: против закона и совести; М.: Юридическая литература, 2012. — 160 c.
  4. Пивовар, А.Г. Большой англо-русский юридический словарь: моногр. / А.Г. Пивовар. — М.: Экзамен, 2016. — 864 c.
  5. Чашин А. Н. Квалификационный экзамен на адвоката; Дело и сервис — М., 2010. — 544 c.
Ограничения нмцк при различных способах определения поставщика
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here