Обязательные работы как вид административного наказания примеры

Полная информация на тему: "Обязательные работы как вид административного наказания примеры" от профессионалов для людей понятным языком.

Сравнительно-правовой анализ обязательных работ как административного и уголовного наказания (Князева И.Н.)

Дата размещения статьи: 28.05.2015

Уголовный кодекс Российской Федерации (далее — УК РФ) определил тринадцать видов наказаний, одним из которых являются обязательные работы (п. «г» ст. 44). При этом уголовная ответственность в виде обязательных работ установлена по 160 составам преступлений. Среди девяти видов административных наказаний, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), также присутствуют обязательные работы (пп. 10 п. 1 ст. 3.2). В настоящее время по 11 составам административных правонарушений законодатель предусмотрел также и административную ответственность в виде обязательных работ.
———————————
СЗ РФ. 1996. N 25. Ст. 2954.
СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.

В-пятых, юридическим последствием применения уголовного наказания в виде обязательных работ является наличие судимости, которую можно рассматривать не только в рамках уголовно-правовых категорий, но также и выходящих за рамки уголовной сферы ее общеправовых последствий, несмотря на то что в соответствии с ч. 6 ст. 86 УК РФ погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью, например в части запрещения приема на службу в органы внутренних дел граждан, имеющих либо имевших судимость . При всем том привлечение лица к административной ответственности в виде обязательных работ правовых последствий в виде наличия судимости за собой не влечет.
———————————
См.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июня 1995 г. N 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца 2 части седьмой статьи 19 Закона РСФСР от 18 апреля 1991 года «О милиции» в связи с жалобой гражданина В.М. Минакова» // СЗ РФ. 1995. N 24. Ст. 2342.

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1996. N 25. Ст. 2954.
3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1997. N 2. Ст. 198.
4. Федеральный закон от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // СЗ РФ. 2012. N 24. Ст. 3082.
5. Федеральный закон от 28.12.2004 N 177-ФЗ «О введении в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде обязательных работ» // СЗ РФ. 2005. N 1 (ч. 1). Ст. 3.
6. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // СЗ РФ. 2007. N 41. Ст. 4849.
7. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июня 1995 г. N 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца 2 части седьмой статьи 19 Закона РСФСР от 18 апреля 1991 года «О милиции» в связи с жалобой гражданина В.М. Минакова» // СЗ РФ. 1995. N 24. Ст. 2342.

Порядок назначения и исполнения обязательных работ за совершение административных правонарушений (Губарева Т.И.)

Дата размещения статьи: 13.05.2015

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ был введен новый вид административного наказания — обязательные работы. Следует отметить, что в Кодексе об административных правонарушениях РСФСР был предусмотрен такой вид административного взыскания, как исправительные работы, который имел неофициальное название «штрафа в рассрочку», поскольку отбывались исправительные работы по месту постоянной работы нарушителя, а из его заработка производилось удержание в доход государства денежных средств согласно постановлению об исправительных работах.
———————————
Федеральный закон от 08.06.2012 N 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. N 24. Ст. 3082.

Обязательные работы как вид административного наказания существенным образом отличается от вышеописанного порядка отбывания исправительных работ.
Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ .
———————————
Письмо ФССП России от 15.01.2013 N 12/01-491-АП «О порядке исполнения постановлений судей об отбывании обязательных работ» // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2013. N 3.

И действительно, перечисленные выше статьи КоАП РФ, предусматривающие назначение обязательных работ, наряду с данным видом административного наказания, предусматривают административный штраф, причем иногда внушительных размеров, а некоторые — административный арест. Таким образом, если предоставить физическому лицу право замены назначаемого административного штрафа или административного ареста на обязательные работы, то данный вид административного наказания может стать весьма востребованным.

Литература

1. Чаннов С. Обязательные работы или принудительный труд // ЭЖ-Юрист. 2012. N 29. С. 2.

46. Обязательные работы. Понятие. Порядок назначения. (Статья 49).

46.1 Обязательные работы состоят в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых и объекты, где они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Данное наказание:

— воздействует на физическую свободу личности.

Обязательные работы — новый для уголовного закона России вид наказания. Он появился в УК 1996 г. после изучения зарубежной практики применения наказаний, не связанных с лишением свободы. Так, в Великобритании аналогичным наказанием является приказ суда о предоставлении услуг обществу (выполнение бесплатных полезных работ), во Франции — неоплачиваемые работы в общественных интересах. Особенностями рассматриваемого вида наказания являются:

1) обязательность работ;

2) выполнение их только в свободное от основной работы или учебы время;

3) бесплатность работ для осужденного;

4) определение вида этих работ и объектов, где они отбываются, органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Обязательность работ предполагает их принудительность, у осужденного нет возможности выбора работ, он обязан выполнить именно тот вид работы, который ему будет предоставлен. Работы должны выполняться только в свободное от основной работы или учебы время. Это означает, что осужденный не имеет права выполнять обязательные работы в рабочее время (если он имеет основное место работы) или во время, когда он должен находиться на учебе (если осужденный является студентом лицея, колледжа, института, университета).

Бесплатность работ для осужденного предполагает, что за выполненные обязательные работы ему не полагается денежного или иного вознаграждения. Вид обязательных работ и места, где они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Следовательно, работы будут носить, как правило, неквалифицированный характер (использование осужденных в сфере обслуживания населения, уборка территории населенных пунктов, ремонтно-строительные и иные работы).

Читайте так же:  Санитарная обработка транспортных средств для перевозки продуктов

Обязательные работы устанавливаются на срок от 60 до 240 часов и отбываются не свыше 4 часов в день. Такой порядок не дает возможности концентрированно, быстро отработать назначенный срок. Это существенно повышает репрессивность наказания, делает его весьма эффективным в достижении целей восстановления социальной справедливости, предупреждения новых преступлений и исправления осужденных.

Обязательные работы применяются только в качестве основного наказания. Они предусматриваются, как правило, за совершение преступлений небольшой тяжести. Учитывая возможный характер и тяжесть обязательных работ, они не назначаются лицам, признанным инвалидами I группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

В случае злостного уклонения от отбывания обязательных работ они заменяются ограничением свободы, арестом или лишением свободы. При определении срока ограничения свободы, ареста или лишения свободы замена осуществляется из расчета 8 часов неотбытого срока обязательных работ за 1 день ограничения свободы, ареста или лишения свободы. Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный:

1) более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин;

2) более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину;

3) скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания.

В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания.

Обязательные работы как вид административного наказания примеры

Что такое обязательные работы?

Обязательные работы – одна из мер административного наказания. Она предусматривает, что физическое лицо, совершившее административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время должно выполнять бесплатные общественно полезные работ.

Обязательные работы как мера административного наказания назначаются судьей.

Обязательные работы устанавливаются на срок от 20 до 200 часов и отбываются не более 4-х часов в день.

Время обязательных работ в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, не может превышать 4-х часов; в рабочие дни – 2-х часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, — 4-х часов. При этом время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12-ти часов (письмо ФССП России от 15.01.2013 N 12/01-491-АП «О порядке исполнения постановлений судей об отбывании обязательных работ»).

При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.

Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ (письмо ФССП России от 25.06.2013 N 12/01-17171-АП «О разъяснении положений законодательства и макете исполнительного производства»).

Обязательные работы не применяются:

а) к беременным женщинам;

б) женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет;

в) инвалидам I и II групп;

д) гражданам, призванным на военные сборы;

е) а также к гражданам, имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

При этом следует учитывать, что в соответствии с ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ уклонение от обязательных работ является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере от 150 000 до 300 000 рублей или административный арест на срок до 15-ти суток.

Частью 8 ст. 109.2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон N 229-ФЗ) предусмотрено, что в случае уклонения должника от отбывания обязательных работ, выразившегося в невыходе на обязательные работы без уважительных причин и нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которую должник направлен для отбывания обязательных работ, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

В ч. 12 ст. 32.13 КоАП РФ под уклонением лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания этого вида административного наказания понимается неоднократный отказ от выполнения работ, и (или) неоднократный невыход такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократное нарушение трудовой дисциплины, подтвержденные документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы.

Из системного толкования приведенных норм следует, что ч. 8 ст. 109.2 Закона N 229-ФЗ носит бланкетный характер и отсылает к правилам исполнения административного наказания в виде обязательных работ, закрепленным в ч. 12 ст. 32.13 КоАП РФ.

Таким образом, объективная сторона названного административного правонарушения характеризуется действиями лица, которому назначен этот вид административного наказания, выразившимися в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает этот вид наказания (ч. 12 ст. 32.13 КоАП РФ).

Анализ состава данного административного правонарушения позволяет прийти к выводу, что оно не является длящимся и окончено с момента повторного нарушения лицом, привлеченным к административной ответственности, порядка отбывания административного наказания в виде обязательных работ.

При этом согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было назначено.

Таким образом, лицо, привлеченное к административной ответственности за уклонение от исполнения административного наказания в виде обязательных работ, должно отбыть обязательные работы в течение всего назначенного срока наказания.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ, окончено с момента повторного совершения действий, указанных в ч. 12 ст. 32.13 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение в виде уклонения от обязательных работ, может быть привлечено к административной ответственности за указанное правонарушение неоднократно в течение всего срока отбывания этого вида наказания, то есть и в случае, когда такое лицо уже подвергалось административному наказанию по ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ.

Читайте так же:  Форма 14001 доверительное управление образец заполнения

Исполнение исполнительного документа об отбывании обязательных работ производится судебным приставом-исполнителем по месту жительства должника (ч. 2 ст. 109.2 Закона N 229-ФЗ).

Судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства по исполнительному документу об отбывании обязательных работ:

1) указывает вид обязательных работ и организацию, включенную в перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы. Перечень таких организаций определяется органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов;

2) устанавливает порядок и условия отбывания обязательных работ в соответствии с требованиями, определенными законодательством Российской Федерации;

3) разъясняет порядок и условия отбывания обязательных работ;

4) предупреждает о необходимости приступить к обязательным работам не позднее десяти дней со дня возбуждения исполнительного производства;

5) разъясняет право обратиться с ходатайством об изменении вида обязательных работ или организации, в которую должник направлен для отбывания обязательных работ, а также об уменьшении количества часов, которые необходимо отработать в течение недели;

6) предупреждает об ответственности за уклонение от отбывания наказания.

Обязательные работы как вид административного наказания примеры

Наказание – есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговорусуда в целях восстановления социальной справедливости, а также в целяхисправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершениипреступления и заключается в предусмотренных Уголовным кодексом РФ лишении илиограничении прав и свобод этого лица.

Действующий Уголовный кодекс Российской Федерации предусматриваеттринадцать видов наказаний за совершенные преступления.

Одним из них являются обязательные работы. До мая 2010 года Уголовныйкодекс РФ 1996 г. содержал 67 статей Особенной части, в которых в качестве возможногонаказания за преступления предусматривались обязательные работы. Федеральнымзаконом от 06. 05. 2010 N81 — ФЗ «О внесении изменений в Уголовныйкодекс Российской Федерации в части назначения наказания в виде обязательныхработ» эта мера наказания введена еще в 46 статей УК РФ.

Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное отосновной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, чтотакже не исключает назначение этого вида наказания и лицам, не имеющимпостоянного места работы или учебы. При этом судам следует выяснятьтрудоспособность осужденного.

Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяютсяорганами местного самоуправления по согласованию с уголовно — исполнительнымиинспекциями.

В основном предприятия и учреждения, где осужденные могут отбыватьнаказание в виде обязательных работ занимаются благоустройством (очисткатерритории от мусора, озеленение, земляные работы, ремонтные работы дорог идругих объектов внешнего благоустройства, уборка придомовых территорий, чердачных и подвальных помещений, ремонт систем водоснабжения, канализации ииных объектов коммунального хозяйства, уборка подъездов (лестниц, проемов, площадок), санитарной очисткой территорий и контейнерных площадок от мусора итвердых бытовых отходов; погрузочно — разгрузочные работы.

В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работони заменяются лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденныйотбывал обязательные работы, учитывается при определении срока лишения свободыиз расчета один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ.

Обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первойгруппы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового исержантского состава, если они на момент вынесения приговора не отслужилиустановленного законом срока службы.

При назначении наказания в виде обязательных работ в резолютивной частиприговора указывается только его размер.

Обязательные работыустанавливаются на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов и отбываются несвыше четырех часов в день.

Следует обратить внимание, что приназначении наказания в виде обязательных работ по совокупности преступлений, оно не должно превышать максимального срока или размера, предусмотренного Общейчастью Уголовного кодекса РФ для данного вида наказания, то есть двухсот сорокачасов. Превышение этого размера наказания влечет за собой вынесение незаконногоприговора.

В соответствии со статьей 25 Уголовно — исполнительного кодекса Российской Федерации (далее УИК), наказаниев виде обязательных работ исполняют уголовно — исполнительные инспекции по местужительства осужденных.

Осужденный к обязательным работам привлекается к отбываниюнаказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно — исполнительнуюинспекцию (далее УИИ) соответствующего распоряжения суда с копией приговора(определения, постановления).

[1]

В свою очередь, уголовно — исполнительные инспекции ведут учетосужденных, разъясняют им порядок и условия отбывания наказания, согласовываютс органами местного самоуправления перечень объектов, на которых осужденныеотбывают обязательные работы, контролируют поведение осужденных, ведутсуммарный учет отработанного осужденными времени.

Осужденные к обязательным работам обязаны: соблюдать правилавнутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах иотработать установленный судом срок обязательных работ; ставить в известностьуголовно — исполнительную инспекцию об изменении места жительства, а такжеявляться по ее вызову.

Уголовно — исполнительное законодательство устанавливает дляосужденных к обязательным работам определенные правоограничения. Так, предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному местуработы не приостанавливает исполнение наказания в виде обязательных работ. Соответственно обязательные работы не могут быть приостановлены без наличияуважительных причин, предусмотренных действующим законодательством, в том числеи во время каникул в учебном заведении, в котором обучается осужденный.

Вслучаях тяжелой болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, либопризнания его инвалидом первой группы или осужденный вправе обратиться в суд сходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания, а женщинав случае наступления беременности, к отсрочке ей отбывания наказания со дняпредоставления отпуска по беременности и родам.

Вопрос о целесообразности отбывания наказания осужденным кобязательным работам на том или ином объекте, определяемом органом местногосамоуправления и решается УИИ. Осужденный не может самостоятельно сменитьобъект обязательных работ либо прекратить их.

Время обязательных работ не может превышать четырех часов ввыходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе илиучебе; в рабочие дни — двух часов после окончания работы, службы или учебы, а ссогласия осужденного — четырех часов. Время обязательных работ в течениенедели, как правило, не может быть менее 12 часов. При наличии уважительныхпричин уголовно — исполнительная инспекция вправе разрешить осужденномупроработать в течение недели меньшее количество часов. Время отбываниянаказания в виде обязательных работ не включается в общий, непрерывный испециальный трудовой стаж.

Читайте так же:  Солидарная ответственность наследников по долгам наследодателя

Вобязанности администраций организаций, в которых осужденные отбываютобязательные работы, по исполнению данного вида наказания входит обеспечениенеобходимого объема работ, организация работы осужденных, создание условий длявыполнения обязательных работ, охрана труда осужденных.

Администрации указанных организаций разрабатывают правилавнутреннего распорядка и знакомятс ними осужденных, составляют график выполненияработ, ведут учет отработанного времени, осуществляют контроль завыполнением осужденнымиопределенных для них работ и соблюдением ими техники безопасности. О количествепроработанных осужденными кобязательным работам часов, а также ослучаях их уклонения от отбываниянаказания администрация организации информирует УИИ.

За нарушение осужденным к обязательным работам порядка и условийотбывания наказания УИИ предупреждает его об ответственности в соответствии сзаконодательством РФ, в частности о возможной замене обязательных работ другимвидом наказания. В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбыванияобязательных работ, УИИ направляет в суд представление о замене обязательныхработ другим видом наказания в соответствии с частью третьей статьи 49Уголовного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 30 УИК РФ, злостно уклоняющимся от отбыванияобязательных работ признается осужденный:

а) более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательныеработы без уважительных причин;

б) более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину;

в) скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания.

Злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный, местонахождение которого не известно, объявляется в розыск и может быть задержанна срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.

55.Административный арест, административное выдворение, дисквалификация, административное приостановление деятельности, обязательные работы как меры административного наказания.

Административный арест (Ст. 3.9)- это одно из самых строгих наказаний, назначаемых за совершение административного правонарушения. Право назначения административного наказания принадлежит только судье.

Исполнение постановления об административном аресте (Ст. 32.8)

1. Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

2. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту.

3. Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.

Назначаться это наказание может на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима проведения контртеррористической операции — до 30 суток. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, обязательно.

Административный арест связан с ограничением конституционного права на свободу и личную неприкосновенность, а также права на свободу передвижения, такое ограничение согласуется с содержанием ч. 3 ст. 55 Конституции РФ: «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Административный арест устанавливается лишь в исключительных случаях:

если лицо нарушает установленные в суде правила поведения (ст. 17.3);

если лицо захотело пересечь границу РФ, его попросил военнослужащий остановится, а он не выполнил это требование (ст. 18.7);

Видео (кликните для воспроизведения).

неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции либо сотрудника уголовно-исполнительной системы (ст. 19.3);

мелкое хулиганство (ст. 20.1).

Перечень лиц, к которым не может применяться административный арест:

женщина, имеющая детей в возрасте до 14 лет

инвалиды I или II группы,

граждане, призванные на военные сборы,

граждане, имеющие специальное звание сотрудника органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (Ст. 3.10) заключается в принудительном и контролируемом перемещении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации либо в контролируемом самостоятельном выезде такого лица из Российской Федерации.

Административное выдворение может применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства установлен ФЗ от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Ст. 34 ФЗ № 115. Порядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации:

Административное выдворение осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, если денег нет, то за счет консульства, если консульства нет, то за счет РФ.

Выдворяют его органы внутренних дел

Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

За что могут выдворить из страны:

Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации (ч. 2 ст. 18.1)

Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (ч. 2 ст. 18.4)

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (ст. 18.8)

Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации (18.10)

Нарушение иммиграционных правил (ч. 1 ст. 18.11)

Решение вопроса о применении административного выдворения отнесено к компетенции судей районных судов (см. ч. 2 и 3 ст. 23.1)

Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), пограничных органов (ч. 1 ст. 28.3), органов, уполномоченных в области миграции населения (п. 15 ч. 2 ст. 28.3).

Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства на основании принятых в установленном порядке постановлений производится пограничными органами и органами внутренних дел (ст. 32.9).

После того, как их выдворили, они не могут въезжать на территорию РФ в течении 5 лет.

[2]

Административное выдворение не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам. В данном случае имеются в виду граждане стран СНГ, которые могут служить в Вооруженных Силах РФ на контрактной основе (см. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»).

Дисквалификация (Ст. 3.11)- заключается в лишении физического лица права замещать должностифедеральной государственной гражданской службы,должностигосударственной гражданской службы субъекта Российской Федерации,должностимуниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Читайте так же:  Чем занимается арбитражный суд какие споры рассматривает

Административное приостановление деятельности (Ст.3.12)- заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, имея в виду экологическую безопасность;

борьба с распространением наркотиков, с отмыванием доходов, полученных преступным путем, с финансированием терроризма.

Применение административного приостановления деятельности при рассмотрении дел об административных правонарушениях Кодекс возложил на судей федеральных районных судов общей юрисдикции и арбитражных судей.

Административное приостановление деятельности назначается должностными лицами:

руководителями территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, их заместители;

руководителями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, его заместители;

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Почему могут приостановить деятельность:

в случаях угрозы жизни или здоровью людей,

эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами,

наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы,

причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

из-за административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,

в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

в области обеспечения правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности и градостроительной деятельности. 5.

Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности возлагается на судебного пристава-исполнителя и должно осуществляться немедленно (ст. 32.12).

Предусматривается возможность досрочного прекращения судьей рассматриваемого наказания по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, и при наличии заключения должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 на составление протокола об административном правонарушении, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания.

Обязательные работы (Ст. 3.13)- заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.

Обязательные работы не применяются:

к беременным женщинам

женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет

инвалидам I и II групп, военнослужащим,

к гражданам, призванным на военные сборы

к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Обязательные работы как вид административного наказания примеры

Выделим наиболее важные правила, которые должен соблюдать правонарушитель:

  • состав работ и перечень организаций, где может проходить исполнение наказания, утверждается муниципальным актом;
  • нарушитель обязан приступать к работам ежедневно, после завершения рабочего дня по месту постоянного трудоустройства;
  • норма отработки в рабочие дни не может превышать двух часов, а по выходным дням — не более 4 часов (возможность увеличения ежедневной нормы была указана выше);
  • сотрудники ФССП ведут почасовой учет отработанного времени на основании документов, поступивших от организации, где происходит исполнение наказания.

Отдельные виды работ и функций, требующие специальных навыков, квалификации или познаний, могут поручаться только гражданам, отвечающим указанным требованиям.

Обязательные работы как вид административного наказания примеры

Продолжительность работ в день – не более 4 часов.

К характеристикам наказания относится следующее:

  • работы могут выполняться принудительно;
  • невозможность выбора занятий на усмотрение осужденного;
  • безвозмездность исполнения;
  • наказание назначается не в ущерб основному трудоустройству или учебе;
  • исполнение по месту жительства, где у осужденного есть много знакомых и близких, которые могут узнать гражданина.

Ограничения применения наказания установлены положениями ч. 4 ст. 49 уголовного законодательства. Не допускается назначение данной меры у следующих граждан:

  1. Лица с инвалидностью 1 гр.
  2. Беременные осужденные.
  3. Женщины, на воспитании которых есть дети младше 3 лет.
  4. Военнослужащие, проходящие срочную службу.

После того, как суд выносит постановление о мере наказания, конкретные виды деятельности для осужденного не указывают. Определить вид работ уполномочены местные органы власти.

При этом нарушители правовой дисциплины направляются на те работы, для которых не требуется специальных навыков или профессий.

На реализацию предписаний в постановлении дается десять дней, с того момента когда судебный пристав возбудил соответствующее производство.

Если гражданин уклоняется от выполнения обязательных работа, то наказание может быть ужесточено и применяться административный арест.

Обязательно поделитесь с друзьями!

08 июня 2012 года Федеральнымзаконом № 65 — ФЗ в Кодекс РФ об административных правонарушениях внесеныизменения, согласно которым административная ответственность дополненадополнительным видом наказания как обязательные работы.

Данный вид наказания являетсяновым видом наказания за совершения административных правонарушений.

Обязательные работызаключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административноеправонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы времябесплатных общественно полезных работ.

Это наиболее оптимальное время после работы или учебы, после которого у гражданина должно остаться время и на отдых.

Выполнение работ по решению суда не возлагается на следующую категорию граждан:

  • На беременных женщин, для которых всякие работы противопоказаны
  • Для женщин, воспитывающих детей до трех лет
  • Для инвалидов первой и второй группы
  • В отношении военнослужащих являются исключением в применении
  • Сотрудникам полиции, наркоконтроля, уголовно-исполнительной системы

Исполнение постановления об обязательных работах

Исполнение данный работ возлагается на судебных приставов, которые на основании постановления судьи контролируют процесс выполнения данного вида административного наказания.

Места для проведения подобных работ, утверждаются муниципалитетом или региональным органами власти.

Обязательные работы как вид административного наказания пример

Чаннов характеризует толкование, данное Конституционным судом как «недостаточно убедительное» в части соответствия Конвенции № 29 МОТ и как «крайне сомнительное» в части соответствия Конвенции о защите прав человека и основных свобод[5].

Ещё более жёсткую позицию высказывает И. А. Клепицкий, который указывает, что соблюсти международно-правовые запреты при назначении общественно-полезных работ (даже в уголовном праве) можно только при условии получения предварительного добровольного согласия подсудимого на их осуществление (например, в качестве альтернативы применению более строгого вида наказания).

Читайте так же:  Профстандарт мастера производственного обучения вождению

Из них 1416 человек отбыли наказание в полном объёме.

Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

Вид этих работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами исполнительной власти.

Обычно это не престижные работы, не требующие специальных познаний и квалификации: уборка и благоустройство улиц и иных городских территорий, выполнение подсобных работ по уходу за больными и престарелыми лицами, погрузочно-разгрузочные или иные виды общественно полезных работ.

Контроль за отбыванием гражданином назначенного ему наказания в виде обязательных работ осуществляют судебные приставы.

Судебный пристав-исполнитель согласовывает с местными органами конкретную организацию, куда направляется правонарушитель, вид работ и график отработки.

Организации, куда направлены отбывающие наказание лица, учитывают их явку на работу, ведут контроль за ее выполнением, количество отработанного времени.

Уклонение от выполнения обязательных работ (неявка, отказ) рассматривается как самостоятельное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.

Еще в девятнадцатом веке российские осужденные приговаривались к городским работам в качестве наказания за преступление. Однако положение о подобном наказании в современном Уголовном кодексе появилось только в 2005 году, а с 2013 обязательные работы назначаются и за административные правонарушения.

Определение

Обязательные работы – вид наказания, предусмотренный статьей 49 УК РФ и статьей 3.13 КоАП РФ. Назначается только в виде основной меры пресечения осужденного вместо штрафа или в качестве смягченного наказания.
Суть меры заключается в отработке определенного судом времени в свободные от основного трудоустройства часы. Отличительные признаки обязательных работ:

  • назначаются только официально занятым гражданам: студентам, ученикам, работникам;
  • направлены на принесение пользы общественности;
  • осужденный не получает зарплату, а все денежные средства за его труд направляются в государственный бюджет;
  • принудительный характер;
  • отсутствие права выбора вида работ и места их осуществления.

Основной целью подобного наказания является воспитательный характер. Обязательные работы далеко не престижны, к тому же выполнять их приходится по месту жительства, где осужденного могут увидеть друзья, коллеги, соседи.

Что это такое

Норма о привлечении правонарушителя к обязательным работам появилась в КоАП РФ с 2012 года.

  • дела, связанные с назначением работ, может рассматривать только суд – иные уполномоченные ведомства не имеют полномочий по установлению такой санкции;
  • обязательный характер работ подразумевает их выполнение под контролем сотрудников ФССП, которые ведут учет правонарушителей и условия исполнения наказания;
  • состав работ, которые будет выполнять нарушитель, утверждается муниципальными властями по согласованию со службой ФССП;
  • работы обязательного характера выполняются за пределами рабочего дня по месту официального трудоустройства нарушителя;
  • вне зависимости от характера выполняемых работ, гражданин не получит денежного вознаграждения – это правило прямо указано в ст. 32.13 КоАП РФ.

Практика применения указанного вида санкций сложилась только в последние годы.

На основании соответствующего документа от организации, где нарушитель должен был отбывать наказание, судебный пристав составляет протокол, и материалы административного дела направляет в суд на рассмотрение.

Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 150 до 300 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

С начала года за уклонение от отбывания обязательных работ 139 правонарушителей привлечены к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ, 129 из них было назначено наказание в виде административного ареста.

Отметим, что наказание за уклонение от выполнения обязательных работ не освобождает гражданина от необходимости их отработать в полном объёме.

Пресс-служба УФССП России по Архангельской области и НАО

В связи с обострением общественно-политической обстановки на Украине и резким увеличением попыток оставить на сайте dv29.

ru комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция сайта приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать редакционные материалы на сайте dv29.

ru и скрыть все уже опубликованные комментарии.

Отказ от выполнения такой работы не может рассматриваться как уклонение от исполнения наказания, а приставы обязаны направить нарушителя в другую организацию.

Порядок отбывания наказания предусматривает следующие действия:

  • после получения судебного акта, сотрудник ФССП издает постановление о возбуждении исполнительного производства;
  • постановление должно содержать указание на место отбывания наказания, а также на срок начала обязательных работ – он не может превышать 10 дней с момента возбуждения производства;
  • постановление направляется в организацию, где нарушителю будут поручены обязательные работы;
  • по факту отработки всего срока санкции, либо при уклонении от работ, организация обязана направить уведомление в адрес службы ФССП.

Если правонарушитель отказывается выполнять обязательные работы без уважительных причин, либо не явился к месту отбывания наказания, соответствующее уведомление направляется в адрес службы ФССП. Неоднократные факты нарушения правил отбывания наказания в виде обязательных работ повлекут составления административного протокола, а гражданин будет привлечен к дополнительной ответственности по ст.

Обязательные работы впервые введены в российском законодательстве Уголовным кодексом в 1996 году. Применяться начали в виде уголовного наказания только с 2005 года.

В 2012 году после эксцессов, сопровождавших парламентские и президентские выборы, возникла необходимость в оперативном реагировании подобные рода нарушения.

  • Понятие. За что назначают?
  • Виды
  • Порядок и условия исполнения
  • Сроки
  • Заключение
Видео (кликните для воспроизведения).

Соответствующие поправки, внесенные 65-ФЗ, и введенные в действие 01.01.2013, предусматривали введение обязательных работ также в сферу административного права.

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.

  2. Гуцол, В. В. Правовые основы Российского государства / В.В. Гуцол. — М.: Феникс, 2006. — 448 c.

  3. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.
  4. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.
  5. Троицкий, Н. А. Корифеи российской адвокатуры: моногр. / Н.А. Троицкий. — М.: Центрполиграф, 2015. — 416 c.
Обязательные работы как вид административного наказания примеры
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here