Обязанность управляющей компании предоставлять информацию собственникам

Полная информация на тему: "Обязанность управляющей компании предоставлять информацию собственникам" от профессионалов для людей понятным языком.

Предоставление управляющей компанией информации собственникам помещений многоквартирного дома

Вопрос :

Мы являемся управляющей компанией. У нас заключен договор обслуживания с собственниками жилья. Собственники требуют предоставить Устав и штатное расписание Управляющей компании для того, чтобы получить информацию по заработной плате сотрудников Управляющей компании.

Имеет ли Управляющая компания законное право отказать собственникам жилья в предоставлении этих документов и, если да, то на основании каких документов?

А также имеем ли мы (Управляющая компания) право предоставлять информацию инициативной группе собственников жилья о задолжниках по квартплате собственников жилья.

Ответ :

Перечень информации, которую обязана предоставлять управляющая организация собственникам жилых помещений, определена пунктом 10 ст.161 Жилищного кодекса РФ.

Согласно данной норме управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731.

Настоящие нормы не содержат указания на сведения об уставе организации, штатном расписании сотрудников, их заработной плате, а также о состоянии задолженности по оплате коммунальных услуг.

Заработная плата сотрудников, сведения о задолженности по оплате коммунальных услуг могут быть отнесены к персональным данным согласно ст. 88 Трудового кодекса РФ, ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» и не могут распространяться без согласия самого субъекта персональных данных.

Таким образом, законом не установлена обязанность управляющей организации по предоставлению указанных сведений.

Однако договор, заключенный между управляющей организацией и собственниками жилых помещений, может содержать положения, закрепляющие указанную обязанность за организацией.

Ответственность и обязанности управляющей компании

Делегирование полномочий по управлению многоквартирным домом (МКД) специальной организации – это один из способов организации контроля за общим имуществом владельцев объектов недвижимости в здании. Другой формой такого управления является создание товарищества собственников жилья (ТСЖ).

Многоквартирный дом является системой из нескольких объектов недвижимости, которые могут принадлежать как физическим, так и юридическим лицам, а также муниципалитету. При этом квартиры или коммерческие помещения в здании являются отдельными объектами, каждому из них присвоен свой кадастровый номер, и каждый из них зарегистрирован в реестре недвижимого имущества за собственником. В самом доме, помимо квартир, комнат, коммерческих помещений, есть также другое имущество, к примеру, несущие конструкции, лифты, лестницы, которые возведены для комфортного проживания граждан. Эти имущественные объекты находятся в собственности всех владельцев недвижимости в здании одновременно. При этом нельзя говорить о том, что одному из собственников принадлежит, к примеру, лестница, а другому лифт. Доля каждого из владельцев есть в любом общедомовом имуществе. Измеряется она соразмерно количеству квадратных метров, принадлежащих гражданину или организации, а выражается в весе голоса при распоряжении общей собственностью.

Учитывая то, что владельцев объектов недвижимости в здании, как правило, много, при этом решения, касающиеся общего имущества, они должны принимать сообща, наладить их взаимодействие между собой достаточно тяжело. По этой причине законодательством предусмотрено несколько способов управления общим имуществом жильцов в многоквартирных домах, одним из которых является делегирование полномочий УК (управляющей компании) посредством договора за определенную плату.

Одной из основных и главнейших функций подобной организации является обеспечение комфортного проживания собственников в здании. Однако не редки случаи, когда организация своими обязанностями пренебрегает. Зачастую УК пользуется тем, что жильцы в доме не знают, какие именно обязанности относятся к компетенции подобных компаний, вследствие чего не могут эффективно отстаивать свои права.

Понятие и законодательная основа деятельности компаний по управлению многоквартирным домом

Управляющая компания – это юридическое лицо, организация, которая посредством заключения договора с собственниками объектов недвижимости в доме осуществляет управление их общим имуществом и обеспечение их комфортными условиями для проживания.

Обязанности и полномочия управляющей компании зависят от ее вида. Можно выделить следующие категории УК:

  1. Управляющую. Это организация, которая занимается только управлением общедомовым имуществом. В ее обязанности, к примеру, не входят работы по поддержанию санитарного и технического состояния дома в нормальном виде. Собственники квартир в подобных случаях заключают соглашения с другими компаниями для делегирования этих функций.
  2. Гибридную компанию. В спектр полномочий этой организации входят обязанности по управлению общедомовым имуществом, а также по поддержанию здания в нормальном техническом и санитарном состоянии. Помимо этого, она оказывает услуги коммунального и иного характера.
  3. Эксплуатационную. Эти компании оказывают эксплуатационные услуги, а также следят за нормальным санитарным и техническим состоянием многоквартирного дома. Осуществляют деятельность на основании договора непосредственно с жильцами или с товариществом собственников жилья.

Таким образом, спектр обязанностей и ответственности управляющих компаний разнится, в зависимости от их вида. Однако, независимо от типа, все они должны осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством. К числу основных нормативных актов, регламентирующих деятельность подобных организаций, относятся следующие:

  1. ЖК РФ.
  2. ГК РФ.
  3. Федеральный закон № 210-ФЗ от 30.12.2004 года.
  4. Постановление Правительства РФ от 6.05.2011 года №354.
  5. Постановление Госстроя № 170 от 27.09.2003 года.

Поскольку отношения между собственниками и компаний относятся к сфере оказания услуг, то они регулируются также ФЗ «О защите прав потребителей».

Обязанности управляющей компании

Собственникам объектов недвижимости в доме важно знать спектр обязанностей управляющей компании для осуществления эффективного контроля за их исполнением, поскольку они являются потребителями услуг и платят за их предоставления денежные средства, а значит, имеют право получать их в полном объеме и надлежащего качества.

Читайте так же:  Срок регистрации иностранного гражданина по месту пребывания

Обязанности управляющей организации устанавливаются вышеуказанными нормативными актами, а также договором, который заключается между УК и собственниками объектов недвижимости в доме. Каждый из владельцев может уточнить обязательства, которые взяла на себя компания, изучив текст соглашения.

Согласно статье 162 Жилищного кодекса РФ все владельцы объектов недвижимости в доме, включая физических, юридических лиц, а также муниципалитет, заключают соглашения с управляющей организацией для предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства, управления общедомовым имуществом, а также ремонтных работ, необходимых для поддержания здания в нормальном техническом состоянии.

К обязанностям УК перед собственниками можно отнести:

Обязанности управляющей компании в сфере обслуживания многоквартирного дома:

  • организация поставки коммунальных услуг жильцам. Это, к примеру, заключение договоров с поставщиками, контроль качества поставляемых благ, организация расчетов жильцов за пользование коммунальными услугами;
  • организация хранения технической документации на здание;
  • проведение мероприятий по выявлению неплательщиков;
  • услуги по оформлению регистрации по месту проживания жильцам;
  • информирование собственников о тарифах на ЖКХ и их изменениях, а также нормативной базе, регламентирующей эти тарифы и деятельность самой УК;
  • организация собраний собственников объектов недвижимости в многоквартирном доме.

Общие обязанности управляющих компаний регламентируются действующим законодательством. Помимо этого, при заключении договора между жильцами и УК стороны могут обговорить и прописать в соглашении дополнительные обязанности для организации за отдельную плату.

Ответственность управляющей компании

Законодательство, помимо обязанностей управляющей компании, предусматривает для нее и ответственность за их неисполнение. Так, к примеру, санкции могут применяться за следующие нарушения:

  • нарушение правил содержания общедомового имущества. Меры ответственности применяются в случае неоднократных или длительных нарушений, а также если они повлекли серьезные убытки для собственников;
  • нарушение в сфере предоставления коммунальных услуг;
  • ограничение жильцов в сфере предоставления необходимой информации, отсутствие ее в открытых источниках, отсутствие или ненадлежащее информирование собственников;
  • непредоставление технических документов на здание;
  • нарушение и отсутствие контроля за правилами противопожарной безопасности.

Для нарушений в каждой из сфер управления многоквартирным домом действующим в Российской Федерации законодательством предусмотрена ответственность. Как правило, применяются нормы КоАП, но в некоторых случаях могут применяться положения гражданского законодательства, к примеру, в случае возврата уплаченных потребителями средств за услугу ненадлежащего качества или вовсе не оказанную.

С 2018 года для управляющих компаний действует обязательное лицензирование. С этого момента организация не вправе заниматься коммерческой деятельностью в этой сфере без получения соответствующей лицензии.

Ответственность управляющей компании за общедомовое имущество устанавливается ст. 7.22 Кодекса об административных правонарушениях. При этом сотрудники, допустившие правонарушение, могут получить штраф в размере до 40000 рублей. К сфере, в которой можно совершить подобные нарушения, относят правила эксплуатации здания, выявление неисправностей в технической части.

К общедомовому имуществу относятся:

  • внутридомовые инженерные сети и коммуникации;
  • несущие конструкции здания;
  • лестничные пролеты;
  • крыша, кровля;
  • общие помещения, к примеру, подвалы, чердаки;
  • прочее имущество, в зависимости от конструкции здания.

Состав общедомового имущества, передаваемого в управление компании, должен быть подробно конкретизирован в договоре.

Помимо вышеизложенного, УК может быть оштрафована за нарушение норм противопожарной безопасности на сумму до 200 000 рублей.

Если компания недостаточно обеспечивает жильцов коммунальными услугами, то к ней может быть применена ответственность, согласно статье 7.23 КоАП РФ. Размер штрафа составляет до 10 000 рублей.

При непредоставлении жильцам необходимой информации в объеме, предусмотренном действующим законодательством, также предусмотрены санкции. Обязанность предоставлять сведения устанавливается ФЗ № 263.

Если в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей управляющей компанией произошла порча личного имущества жильцов, то к организации применяется ответственность на основании статьи 7.22 КоАП РФ. Помимо этого, согласно гражданскому законодательству, собственник, потерпевший убытки, имеет право взыскать расходы с организации, допустившей порчу имущества, в судебном порядке.

Содержание сетей и коммуникаций, которые находятся внутри личных объектов недвижимости, находится, согласно Жилищному кодексу РФ, в компетенции собственника.

Если порча имущества гражданина произошла по вине третьего лица, к примеру, при заливе соседом сверху, убытки взыскиваются не с управляющей компании, а с нарушителя в судебном порядке или возмещаются добровольно.

Детальное раскрытие информации о работах выполненных управляющей компанией

Вопрос :

Обязана ли управляющая компания выдавать копии актов выполненных работ по капитальному и текущему ремонту?

Практически каждый собственник требует копии актов выполненных работ, копии протоколов общего собрания собственников.

Что уже пробовали для решения этого вопроса: Договором управления предусмотрен устный отчет, либо письменный по запросу. Информация дается по видам и стоимости работ, только без копий КС2, КС3.

Ответ :

В настоящее время у организации, управляющей многоквартирным домом, нет обязанности детально раскрывать информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, а также о решениях общих собраний собственников помещений в доме. Следовательно, управляющая организация не обязана предоставлять собственникам помещений по их запросам акты выполненных работ по капитальному и текущему ремонту, а также протоколы общих собраний собственников.

С протоколами общих собраний собственник помещений может ознакомиться в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.

В соответствии с п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ), управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности. Раскрытие информации организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, производится на основании и в порядке Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (далее — Стандарт раскрытия информации).

Согласно подп. «г», «ж», «з» п. 3 Стандарта раскрытия информации, управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию :

Читайте так же:  Срок рассмотрения в порядке упрощенного производства апк

— информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

— информацию о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

— информацию о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.

В силу п. 8 Стандарта раскрытия информации, раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных п. 3 Стандарта раскрытия информации.

Данные формы утверждены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22.12.2014 N 882/пр (далее — Приказ 882/пр). Однако в соответствии с п. 3 Приказа 882/пр, данный документ вступает в силу с 01.05.2015.

Следовательно, в настоящее время отсутствуют законодательно закрепленные формы раскрытия информации управляющими многоквартирными домами организациями, и информация, указанная в п. 3 Стандарта раскрытия информации, может раскрываться в произвольной форме.

Относительно предоставления собственнику копий протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме необходимо также пояснить следующее.

Согласно п. 4 ст. 46 ЖК РФ, протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.

В свою очередь, решения, принятые общим собранием, доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме (п. 3 ст. 46 ЖК РФ).

Таким образом, собственник помещения в многоквартирном доме может ознакомиться с протоколами общих собраний в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.

Обязанность управляющей компании предоставлять информацию собственникам

  • Главная
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Защита прав потребителей
  • О предоставлении информации компаниями, управляющими многоквартирными домами

  • на информационном стенде в помещении Управляющей организации; на одном из сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору Управляющей организации:

    • сайт Управляющей организации;
    • сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
    • сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого Управляющая организация осуществляет свою деятельность.

    Регламент обязывает Управляющие организации предоставлять потребителям следующую информацию.

    [3]

    1. О ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы:

    • перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объёма закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым Управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
    • (цены) для потребителей , установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых Управляющая организация закупает коммунальные ресурсы, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены);
    • тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются Управляющей организацией для расчёта размера платежей для потребителей.

    2. О стоимости работ (услуг):

    • описание содержания (каждой работы (услуги)), периодичность выполнения, результат выполнения и гарантийный срок работы или услуги (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
    • стоимость каждой работы (услуги) в расчёте на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 погонный метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учёта соответствующего коммунального ресурса и др.). Причём, сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению со дня изменения: на сайте — в течение 7 рабочих дней, в печатных изданиях — в течение 30 дней, на информационных стендах (стойках) в помещении Управляющей организации — в течение 2 рабочих дней.

    3. Об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности:

    • годовая бухгалтерская отчётность;
    • сведения о доходах, полученных за оказание услуг;
    • сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг.

    4. О порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества:

    • проект договора управления;
    • сведения о выполнении обязательств по договорам управления (план работ на срок не менее 1 года; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества за последний год, а также за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании; о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам).

    5. О выполняемых работах (оказываемых услугах):

    • услуги в отношении общего имущества;
    • услуги, связанные с достижением целей управления – поставка коммунальных ресурсов, охрана подъезда и автостоянок, учёт собственников и пр.

    6. Общую информацию об Управляющей организации (фирменное наименование юридического лица); ФИО руководителя, реквизиты свидетельства о государственной регистрации; почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления Управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты; режим работы; перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении и домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году управляющей организацией на основе договора управления, с указанием адресов этих домов; сведения о членстве Управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях (в том числе наименование и адрес).

    7. О привлечении к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (при наличии) (количество случаев; копии документов о применении мер административного воздействия и принятые меры по устранению нарушений).

    Потребитель может запросить необходимую информацию на основании письменного и электронного запроса. По письменному запросу ответ предоставляется в течение 20 дней, по электронному запросу — в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса (на электронную почту).

    Читайте так же:  Поручение следователя о производстве отдельных следственных действий

    В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

    Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

    Контроль за достоверностью сведений, размещенных Управляющей организацией, осуществляет орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственный жилищный надзор.

    Обязанность управляющей компании предоставлять информацию собственникам

    Видео (кликните для воспроизведения).

    На основании ч.10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.

    Управляющая организация ежегодно, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год (ч.11 ст.162 ЖК РФ).

    Также управляющая организация обязана предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (ч.2 ст.165 ЖК РФ).

    Жители вправе получать от ответственных лиц управляющей компании не позднее 5 рабочих дней с даты обращения, информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен (подпункт «а» пункта 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

    Управляющая компания обязана предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

    сведения об исполнителе — наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

    адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

    размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

    порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

    показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами, а также информация о Правилах;

    сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

    наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил;

    в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

    сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

    информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

    сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (подпункт «п» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

    [1]

    Управляющая организация обязана также предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (подпункт «р» пункта 33 указанных Правил).

    [2]

    Реестры собственников не помогут при проведении общего собрания

    В последние несколько лет все сотрудники сферы ЖКХ с замиранием сердца ждут новогодних изменений законодательства от Минстроя. 2018 год не стал исключением. И как обычно, нововведения порождают массу вопросов и коллизий законодательства.

    11 января вступили в силу изменения в ЖК РФ. Статья 45 дополнена частью 3.1, согласно которой управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

    Читайте так же:  Срок обжалования постановления о возбуждении уголовного дела

    При поступлении в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме указанные лица обязаны в течение пяти дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику или иному лицу, указанному в настоящей статье, этот реестр.

    В реестре собственников помещений МКД упоминается также ряд ненорматино-правовых актов.

    Пункт 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее- Постановление 491), предусматривает наличие у управляющей организации иной документации, связанной с управлением МКД, в том числе: выписку из Реестра, содержащую сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости.

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, одним из стандартом управления МКД, является сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

    Пункт 5.2 ГОСТ Р 56038-2014 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги управления многоквартирными домами предусматривает, что для предоставления собственникам необходимой, в соответствии с действующим законодательством, информации исполнитель организует сбор, обновление и хранение информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

    Исполнитель должен разработать процедуру сбора, хранения и защиты информационных ресурсов и иметь квалифицированных специалистов, способных выполнять данную работу.

    Исполнитель создает службу, отдел или назначает ответственного за работу по сбору, обновлению и хранению информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, разрабатывает и принимает положение о работе такой службы или отдела.

    Согласно ч.3 ст.45 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

    Следовательно, данные для расчета кворума и проведения общего собрания инициатор может получить у управляющей организации.

    Казалось бы, все просто: получил любой собственник бесплатно реестр собственников согласно ч.3.1 статьи 45 ЖК РФ, и провел собрание по смене управляющей организации. В свою очередь управляющая организация отказать в предоставлении реестра не вправе.

    Но, как это часто бывает, законодатель не учел один небольшой, но важный нюанс.

    Согласно ч.5.1 ст.48 ЖК РФ, при проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны:

    сведения о лице, участвующем в голосовании;

    сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;

    решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался».

    Согласно п. 19 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 937 приказ от 25.12.2015г. «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор», обязательным приложением к протоколу общего собрания является реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников — физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме.

    Приказ также содержит указание на обязательность заполнения в решении собственников данных о правоустанавливающих документах.

    Как законопослушные организации, управляющие компании, конечно, будут соблюдать нормы действующего законодательства и буквально исполнять положения части 3.1. ст.45 ЖК РФ. А это значит: выдавать инициатору реестр собственников без сведений о документах подтверждающих право собственности. Ну не предусмотрена такая обязанность Жилищным кодексом!

    А значит, эти данные о документе, подтверждающем право собственности, инициатор собрания должен добывать сам. Но тут претензии не к управляющим компаниям и ТСЖ, а к тем криворуким разработчикам нормативки, которые так написали поправки в ЖК РФ.

    Ну, а мы в свою очередь готовы помочь страждущим и предоставить реестры собственников по 20 рублей за помещение в МКД. Подробности тут.

    Обсудить статью и задать вопросы можно здесь .

    Рассылка новостей ЖКХ

    а также наших статей

    Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

    Читайте так же:  При каких хронических заболеваниях дают группу инвалидности

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

    Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

    2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

    а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

    б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

    в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

    г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

    д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

    е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

    ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

    з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

    и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

    к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

    Статья 5.62. Дискриминация

    Видео (кликните для воспроизведения).

    3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Источники


    1. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.

    2. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.

    3. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.
    4. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
    5. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.
    Обязанность управляющей компании предоставлять информацию собственникам
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here