Обязана ли управляющая компания предоставлять реестр собственников

Полная информация на тему: "Обязана ли управляющая компания предоставлять реестр собственников" от профессионалов для людей понятным языком.

УК обяжут вести реестр собственников

Минстрой России подготовил поправки в ряд нормативно-правовых актов, ужесточающие контроль за деятельностью управляющих организаций. В частности, на УК будет возложена обязанность вести реестр собственников в многоквартирном доме. Реестр нужен для инициации легитимного общего собрания собственников и корректного подсчета голосов по его итогам, что чрезвычайно важно для управления МКД и обеспечения волеизъявления собственников.

Реестр должен включать учет нанимателей жилья и лиц, использующих общедомовое имущество, включая нежилые помещения в домах под магазины, офисы и проч. Вестись он в УК будет как в электронном, так и в бумажном виде, и без этого УК не сможет получить или подтвердить лицензию.

Минстрой считает, что необходимая информация в распоряжении УК имеется — ведь они сторона по договорам управления с собственниками, и кроме того, отслеживают количество проживающих для корректного начисления платежей за коммунальные услуги.

И хотя поправки еще не узаконены и обсуждаются в заинтересованных органах власти, согласно комментариям чиновников, они полностью в русле проводимой Правительством логики упорядочения сектора управления МКД, так что будут приняты в виде, максимально близком к обсуждаемому. Это логичное продолжение госполитики ужесточения требований к управлению жильем и повышения прозрачности сектора. Цель — повышение качества услуг и вытеснение с рынка недобросовестных исполнителей.

При этом эксперты прогнозируют, что поправки лишь декларируют обязательства, а механизм их обеспечения еще предстоит принять, и это займет какое-то время.

Однако в этой связи возникает ряд вопросов. Будет ли реестр, который ведет УК, доступен жителям, инициативно желающим созвать общее собрание? Если нет, смысла в нем немного. В любом случае, по мнению главного юрисконсульта Института экономики города Дмитрия Гордеева, необходимо установить правовой статус такого реестра, обязанность представлять информацию из реестра всем инициаторам общих собраний, передавать его создаваемому ТСЖ либо новой избранной управляющей организации.

С другой стороны, подобная информация сегодня собирается в Миграционной службе и Росреестре, и пока неясно, какова будет координация.

Управляющие организации обязали вести реестр собственников

В канун новогодних праздников был принят Федеральный закон от 31.12.2017 № 485-ФЗ. Документ внёс изменения в Жилищный Кодекс РФ. Одним из нововведений стала обязанность управляющей организации вести реестр собственников помещений многоквартирных домов.

Как работать с реестром, какие сведения в нём нужно отразить и в каких случаях реестр нужно предоставлять собственникам.

Что такое реестр собственников помещений в МКД? Реестр собственников – база, в которой управляющая организация ведёт учёт собственников жилых и нежилых помещений в МКД. Сведения могут храниться на бумажном носителе и в электронной форме. Рекомендуем использовать оба способа, чтобы в любой момент иметь возможность восстановить сведения о владельцах помещений и продолжить мероприятия, связанные с ведением реестра.

Федеральный закон от 31.12.2017 № 485-ФЗ обязал управляющие организации вести реестр собственников помещений в МКД. В ст. 45 ЖК РФ добавили часть 3, которая установила требования к содержанию реестра. В нём должны быть прописаны сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в МКД:

— Фамилия, имя, отчество, если собственник – физическое лицо, для юридического лица – полное наименование и государственный регистрационный номер;

— Номер помещения в МКД;

— Сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в МКД.

Чтобы реестр был полным, в него включают реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение. Это поможет сэкономить время при проведении общих собраний собственников – данные будут включены в реестр заранее.

Как внести и исключить собственника помещения из реестра Реестр собственников нужно поддерживать в актуальном состоянии. Для этого директор управляющей организации, председатель ТСЖ, ЖСК или иного жилищного кооператива может назначить ответственного сотрудника, который будет вносить записи в реестр на основании свидетельства о праве собственности или других правоустанавливающих документов – дарственная, наследство, постановление органов местного самоуправления.

Собственник помещения в течение десяти дней со дня возникновения основания для включения в реестр предоставляет в управляющую организации необходимые для внесения записи в реестр документы.

На основе полученной от собственника помещения информации в реестр вносятся данные с указанием реквизитов предоставленных документов. В течение пяти рабочих дней управляющая организация направляет собственнику уведомление о включении его в реестр.

Исключить собственника из реестра можно при:

— отчуждении жилого помещения собственником;

— смерти собственника или его признании без вести;

[3]

— ликвидации юридического лица;

[1]

— иных обстоятельствах, к которым могут относиться изъятие помещения для государственных нужд или разрушение помещения.

Внесение в реестр собственников помещений в МКД записи об исключении собственника производится в десятидневный срок со дня представления документов, подтверждающих возникновение основания для исключения собственника из реестра.

Срок внесения записи о внесении или исключении собственника из реестра не должен составлять более одного месяца с даты возникновения соответствующего основания.

Предоставление реестра собственников инициатору ОСС Теперь, согласно ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, управляющая компания обязана предоставить реестр собственников помещений в МКД инициатору общего собрания собственников по письменному обращению или обращению в ГИС ЖКХ в течение пяти дней.

Читайте так же:  Судебно медицинская экспертиза по медицинским документам

Согласие остальных собственников на предоставление реестра с персональными данными в целях созыва и организации проведения ОСС не требуется.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, помимо ведения реестра собственников помещений МКД управляющая организация должна:

— собирать, обрабатывать и хранить информацию о жителях МКД;

— ставить граждан на регистрационный учёт или снимать с учёта

— выдавать жильцам им справки и выписки.

Такими обязанностями занимается паспортист управляющей организации. Бывает, что один сотрудник не справляется с объёмом работы. Бумажные документы теряются, а эксель-таблицы не сохраняются на компьютере и данные приходится восстанавливать вручную.

Есть управляющие организации, которые заключили договор на оказание услуг паспортного стола с паспортной службой. Такие организации не смогут поручить ведение реестра собственников МКД паспортисту.

Работу управляющей организации с документацией жильцов можно упростить и создать сервис для автоматизации паспортного стола управляющих организаций. На первом этапе вы сможете вести в нём реестр собственников помещений в МКД. Данные из сервиса не будут теряться, вы сможете распечатать документы в любой момент и с любого компьютера.

Что делать, если УК не дает реестр собственников

Пишет один из наших любимых телеграм-каналов, называется « ЖКХ «:

С начала этого года управляющие компании, правление ТСЖ и кооперативов должны вести реестр собственников. Он нужен для проведения общих собраний. Инициатор собрания письменно обращается в УК, и та должна выдать его в течение 5 дней (ст. 45 Жилищного кодекса РФ).

Как обычно, гладко только на бумаге. Многие компании не хотят, чтоб собственники провели собрание, где выбрали бы другую управляющую компанию или создали ТСЖ. Поэтому жителям приходится преодолевать целую полосу препятствий, начиная от получения реестра и заканчивая защитой принятого на собрании решения в суде.

Есть ли ответственность у УК (ТСЖ) за отказ в выдаче реестра?

Да, на этот случай есть статья 5.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации — влечет административный штраф на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 рублей.
Можно обратиться в прокуратуру с жалобой, в течение 30 дней в отношении компании возбудят дело об административном правонарушении и внесут представление об устранении нарушений закона.

Однако проведение собрания обычно не ждет, поэтому в таком случае дополнительно проще и надежнее заказать реестр самим и держать его, например, у Председателя совета дома. Если собственник какого-нибудь помещения изменится, то надо будет просто внести изменения.

В Росреестре по каждому помещению заказывать сведения дорого, дешевле воспользоваться сервисами для заказа реестров (в формате Exel).

Если УК выдаст реестр, то он, скорее всего, будет в бумажном варианте, что неудобно для составления документов по собранию. С таблицей Exel проще работать, прямо внутри можно рассчитать голоса. Некоторые сервисы предлагают сразу функцию калькулятора.

Как люди вообще считают голоса на собрании, как не ошибиться, когда десяток вопросов в повестке и сотни квартир в доме?

Еще есть опасность при получении реестра от УК, что сведения окажутся неактуальные (случайно или не очень). Тогда суд аннулирует бюллетени, потому что «по данным Росреестра у собственника другая фамилия» или «указана общая площадь помещений, не соответствующая данным ЕГРП», и решение общего собрания может стать недействительным.

Поэтому свежие реестры в электронном формате иногда заказать надежнее, чем рассчитывать на УК. Особенно, если заранее известно, что повестка собрания ей не понравится. Компания потеряет 5 тысяч (директор выпишет себе премию и оплатит ею штраф), а жители рискуют провалить собрание.

Ведение реестров собственников, нанимателей помещений в многоквартирном доме – обязанность УК, ТСЖ и ЖСК

29 октября 2018

Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс), согласно которым на организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК), возложена обязанность ведения реестра собственников помещений в многоквартирном доме (далее – Реестр).

Жилищным кодексом (часть 3.1 статьи 45) определен перечень сведений, которые должны содержаться в Реестре:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме;
  • полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица (если собственником помещения является юридическое лицо);
  • номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо;
  • сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

При поступлении в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, лица, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении Реестра такая организация обязана в течение 5 дней с момента получения такого обращения предоставить лицу, по инициативе которого созывается общее собрание, этот Реестр.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2018 г. № 1090 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами»

соблюдение управляющей организацией требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса, отнесено к лицензионным требованиям.

Читайте так же:  Списание безнадежной дебиторской задолженности в налоговом учете

Таким образом, за неисполнение управляющей организацией требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса, такая организация в зависимости от фактических обстоятельств дела может быть привлечена к административной ответственности по статье 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме указанного Реестр организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами (УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК), должен быть обеспечен сбор, обновление и хранение следующей информации:

  • о нанимателях помещений в многоквартирном доме,
  • о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме),
  • включая ведение актуальных списков в электронном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Новости ЖКХ

13 сентября 2018 года постановлением Правительства РФ от 13.09.2018 № 1090 были внесены изменения в лицензионные требования к управляющим организациям и утверждён перечень грубых нарушений лицензионных требований.

Среди прочего к лицензионным требованиям теперь причислена обязанность управляющей организации соблюдать ч. 3.1 ст. 45 Жилищного Кодекса РФ.

Управляющая организация, а также правление ТСН должны вести реестр собственников помещений, который содержит следующие сведения:

  1. ФИО собственника – для физического лица.
  2. Полное наименование и ОГРН собственника – для юридического лица.
  3. Номер помещения, собственником которого является физическое или юридическое лицо.
  4. Сведения о размерах принадлежащих собственникам долей в праве общей собственности.

Перечисленные выше сведения предоставляются инициатору общего собрания в течение пяти дней с момента получения от него обращения в управляющую организацию или ТСН.

Как часто нужно обновлять реестр собственников

В п. «б» ч. 4 постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 указано, что стандарты управления многоквартирным домом обеспечиваются обновлением актуальных списков. И всё же неясно, как часто следует обновлять сведения: ежегодно, ежемесячно, ежечасно или в другие сроки?

В схожих нормативных актах, например, в постановлении Правительства РФ от 10.07.2013 № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации и прочее» требования к периодичности и срокам обновления утверждаются решением соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления. По поводу обновления реестра собственников никаких решений и сроков не принято.

Управляющим организациям можно самостоятельно разработать регламент ведения реестра собственников помещений в МКД внутри управляющей организации или ТСН. Приказом следует назначить ответственное лицо, которое в определенные даты будет обновлять информацию (это может быть каждый месяц, раз в три месяца, или иная дата).

В таком случае при запросе сведений вы сможете выдать последнюю актуализированную версию реестра собственников. Если же окажется, что информация устарела, вы сможете доказать, что в полном объёме выполняли обязательства по актуализации, потому что обновляли данные в установленные внутренним приказом сроки. А законодательство иных сроков не устанавливает.

В каком виде необходимо предоставлять информацию

В законодательстве нет прямого ответа и на этот вопрос. Вы самостоятельно можете решить, в каком виде будете предоставлять сведения: в электронном или в печатном.

Указанный перечень информации всё равно недостаточен для проведения общего собрания собственников. В решениях собрания помимо ФИО собственника, номера квартиры и доли также необходимо указывать сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в МКД (пп. 2 ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ).

Напомним, что сведения о документе, подтверждающем право собственности, управляющая организация и ТСН предоставлять по запросу не обязаны. Инициатор собрания должен позаботиться о них самостоятельно, они являются открытыми (п. 5 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). Росреестр предоставляет такие сведения платно, платит инициатор общего собрания собственников.

Ответственность за непредоставление реестра

Не предоставить реестр собственников помещений в МКД по запросу управляющая организация не может, поскольку эта обязанность в сентябре 2018 года стала лицензионным требованием.

Ответственность за нарушение лицензионного требования будет квалифицироваться по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Эта статья предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от 250 000 до 300 000 рублей.

Реестр собственников МКД

Краткое содержание

  • Где и как получить реестр собственников мкд.
  • Где получить бесплатный реестр собственников мкд для проведения собрания.
  • Должна ли УК оказывать помощь совету МКД в составлении реестра собственников?
  • Нужно ли вносить в реестр собственников многоквартирного дома не членов тсж?
  • Как выглядит реестр собственников многоквартирного дома тсж в 2017 году?
  • Где и как получить реестр собственников мкд.
  • Как объяснить жильцам необходимость создания реестра собственников МКД?
  • Собственники жилья многоквартирного дома
  • Собственники жилья в многоквартирном доме
  • Собрание собственников многоквартирного дома
  • Собственник квартиры в многоквартирном доме
  • Тсж в многоквартирном доме

Нет, не получится.

На общем собрании собственников недвижимости во многоквартирном доме приняты решения:

1) О расторжении договора с действующей УК.

2) О создании товарищества собственников недвижимости.

Когда прекращает действовать договор управления с УК? В момент передачи уведомления о принятом решении? После регистрации ТСН в налоговой и фактическом начале работы? После исключения лицензиата из реестра МКД? Через 30 дней после уведомления УК?

Добрый день. Каждый дом должен быть отголосован, в установленном ЖК РФ порядке. И с каждым домом должен быть договор на управление мкд. В отношении ТСЖ действия могут быть признаны незаконными в судебном порядке.

ЖК РФ Статья 47. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (опросным путем) и очно-заочного голосования
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Вопросы о выборе, УК решают собственники на общем собрании путём голосования. Также принимается решение о выборе формы управления и частоты проведения очных и заочных собраний. В каждом доме собрание проводится отдельно

Читайте так же:  Срок давности исполнительного производства по алиментам

Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.11.2018)

ЖК РФ Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом.

Обязана ли управляющая компания предоставлять реестр собственников

Узнавай горячие новости первым!

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, чтобы первым
узнавать новости Реального ЖКХ.

Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать нас Вконтакте

Я уже подписался, спасибо!

    Форум Блоги Законы Архив новостей Информация Расчет квартплаты

Основным условием успешного проведения общего собрания собственников это наличие актуального реестра собственников. Главное предназначение реестра не столько ФИО, как квадратные метры у этого ФИО.

Уже 13 лет этот документ упоминается в ЖК РФ и только недавно на основании Закона № 485 ФЗ от 31.12.17 (с боем курантов ) в него были внесены требования об обязанности УК вести реестр и предоставлять его по первому требованию любого собственника – инициатора проведения ОСС.

Реестры собственников были у УК и раньше, но предусмотрительные законодатели оберегали покой УК. Реестр они вели, но никому не давали, чтобы можно было оспорить решение любого собрания , типа нет кворума, не правильно посчитали голоса.

Теперь требования ведения реестра, требует от УК подписание в каждым собственником договора по содержанию общего имущества.

Только при заключении письменного договора УК может точно узнать данные и о собственнике и о его квадратных метрах

Обязана ли управляющая компания предоставлять реестр собственников

Видео (кликните для воспроизведения).

С начала этого года управляющие компании, правление ТСЖ и кооперативов должны вести реестр собственников. Он нужен для проведения общих собраний. Инициатор собрания письменно обращается в УК, и та должна выдать его в течение 5 дней (ст. 45 Жилищного кодекса РФ).

Как обычно, гладко только на бумаге. Многие компании не хотят, чтоб собственники провели собрание, где выбрали бы другую управляющую компанию или создали ТСЖ. Поэтому жителям приходится преодолевать целую полосу препятствий, начиная от получения реестра и заканчивая защитой принятого на собрании решения в суде.

Есть ли ответственность у УК (ТСЖ) за отказ в выдаче реестра?
Да, на этот случай есть статья 5.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях:
Неправомерный отказ в предоставлении гражданину информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации — влечет административный штраф на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 рублей.
Можно обратиться в прокуратуру с жалобой, в течение 30 дней в отношении компании возбудят дело об административном правонарушении и внесут представление об устранении нарушений закона.

Однако проведение собрания обычно не ждет, поэтому в таком случае дополнительно проще и надежнее заказать реестр самим и держать его, например, у Председателя совета дома. Если собственник какого-нибудь помещения изменится, то надо будет просто внести изменения.
В Росреестре по каждому помещению заказывать сведения дорого, дешевле воспользоваться сервисами для заказа реестров (в формате Exel).

Если УК выдаст реестр, то он, скорее всего, будет в бумажном варианте, что неудобно для составления документов по собранию. С таблицей Exel проще работать, прямо внутри можно рассчитать голоса. Некоторые сервисы предлагают сразу функцию калькулятора.

В последнее время работаю с подготовкой документов для проведения собраний и не понимаю, как люди вообще считают голоса на собрании, как не ошибиться, когда десяток вопросов в повестке и сотни квартир в доме?

Еще есть опасность при получении реестра от УК, что сведения окажутся неактуальные (случайно или не очень). Тогда суд аннулирует бюллетени, потому что «по данным Росреестра у собственника другая фамилия» или «указана общая площадь помещений, не соответствующая данным ЕГРП», и решение общего собрания может стать недействительным.

Поэтому свежие реестры в электронном формате иногда заказать надежнее, чем рассчитывать на УК. Особенно, если заранее известно, что повестка собрания ей не понравится. Компания потеряет 5 тысяч (директор выпишет себе премию и оплатит ею штраф), а жители рискуют провалить собрание.

О новом лицензионном требовании – ведении реестра собственников

В сентябре 2018 года для управляющих организаций появилось несколько новых лицензионных требований. Об одном из них – ведении реестра собственников помещений в МКД – а также о правильном толковании его особенностей и минимизации рисков управляющих организаций расскажем сегодня.

Новое лицензионное требование

13 сентября 2018 года постановлением Правительства РФ от 13.09.2018 № 1090 были внесены изменения в лицензионные требования к управляющим организациям и утверждён перечень грубых нарушений лицензионных требований.

Среди прочего к лицензионным требованиям теперь причислена обязанность управляющей организации соблюдать ч. 3.1 ст. 45 Жилищного Кодекса РФ.

Подробнее о новом лицензионном требовании рассказала Елена Шерешовец в новом выпуске «ЖКХ: Мечты сбываются».

Управляющая организация, а также правление ТСН должны вести реестр собственников помещений, который содержит следующие сведения:

  1. ФИО собственника – для физического лица.
  2. Полное наименование и ОГРН собственника – для юридического лица.
  3. Номер помещения, собственником которого является физическое или юридическое лицо.
  4. Сведения о размерах принадлежащих собственникам долей в праве общей собственности.

Перечисленные выше сведения предоставляются инициатору общего собрания в течение пяти дней с момента получения от него обращения в управляющую организацию или ТСН.

Как часто нужно обновлять реестр собственников

В п. «б» ч. 4 постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 указано, что стандарты управления многоквартирным домом обеспечиваются обновлением актуальных списков. И всё же неясно, как часто следует обновлять сведения: ежегодно, ежемесячно, ежечасно или в другие сроки?

Читайте так же:  Является ли заработная плата конфиденциальной информацией

В схожих нормативных актах, например, в постановлении Правительства РФ от 10.07.2013 № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации и прочее» требования к периодичности и срокам обновления утверждаются решением соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления. По поводу обновления реестра собственников никаких решений и сроков не принято.

Елена Шерешовец предлагает управляющим организациям самостоятельно разработать регламент ведения реестра собственников помещений в МКД внутри управляющей организации или ТСН. Приказом следует назначить ответственное лицо, которое ежемесячно на последний будний день месяца будет обновлять информацию.

В таком случае при запросе сведений вы сможете выдать последнюю актуализированную версию реестра собственников. Если же окажется, что информация устарела, вы сможете доказать, что в полном объёме выполняли обязательства по актуализации, потому что обновляли данные в установленные внутренним приказом сроки. А законодательство иных сроков не устанавливает.

В каком виде необходимо предоставлять информацию

В законодательстве нет прямого ответа и на этот вопрос. Вы самостоятельно можете решить, в каком виде будете предоставлять сведения: в электронном или в печатном.

Елена Шерешовец обращает внимание, что указанный перечень информации всё равно недостаточен для проведения общего собрания собственников. В решениях собрания помимо ФИО собственника, номера квартиры и доли также необходимо указывать сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в МКД (пп. 2 ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ).

Напомним, что сведения о документе, подтверждающем право собственности, управляющая организация и ТСН предоставлять по запросу не обязаны. Инициатор собрания должен позаботиться о них самостоятельно, они являются открытыми (п. 5 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). Росреестр предоставляет такие сведения платно, платит инициатор общего собрания собственников.

Ответственность за непредоставление реестра

Не предоставить реестр собственников помещений в МКД по запросу управляющая организация не может, поскольку эта обязанность в сентябре 2018 года стала лицензионным требованием.

Ответственность за нарушение лицензионного требования будет квалифицироваться по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Эта статья предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от 250 000 до 300 000 рублей.

Будьте внимательны и не допускайте нарушений.

Обязана ли управляющая компания предоставлять реестр собственников

На основании ч.10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.

Управляющая организация ежегодно, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год (ч.11 ст.162 ЖК РФ).

Также управляющая организация обязана предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (ч.2 ст.165 ЖК РФ).

Жители вправе получать от ответственных лиц управляющей компании не позднее 5 рабочих дней с даты обращения, информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен (подпункт «а» пункта 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

Управляющая компания обязана предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

сведения об исполнителе — наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами, а также информация о Правилах;

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил;

Читайте так же:  Свидетельство о бессрочном пользовании земельным участком

в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (подпункт «п» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Управляющая организация обязана также предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (подпункт «р» пункта 33 указанных Правил).

Предоставление реестра собственников МКД

Вопрос :

Какой документ регулирует обязанность управляющей организации предоставлять реестр собственников инициатору собрания?

Какая ответственность грозит за отказ в предоставлении реестра собственников?

Каков состав информации реестра собственников помещений в МКД?

Ответ :

Реестр собственников помещений многоквартирного дома управляющая организация обязана выдать по запросу собственников помещений в многоквартирном доме, для проведения общего собрания на основании ч. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ).

Ответственность за непредставление собственникам-инициаторам общего собрания реестра собственников законодательством не предусмотрена.

Состав информации, необходимой для внесения в реестр собственников указан в Обосновании.

Управляющая организация обязана предоставить реестр собственников помещений в многоквартирном доме (далее — МКД) только собственнику, или инициативной группе собственников помещений в МКД для проведения общего собрания собственников.

Реестр должен быть представлен в течение 5 дней после получения письменного обращения или обращения, размещенного в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) (ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ).

В случае если управляющая организация откажет заявителю — инициатору общего собрания в выдаче реестра собственников, собирать сведения о собственниках помещений в МКД для проведения собрания ему придется своими силами. Ответственность управляющей организации за непредставление реестра собственников законодательством не предусмотрена. Это не информация, подлежащая обязательному раскрытию, она не связана с оказываемыми услугами. Данная позиция так же подтверждена судебной практикой (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 29.11.2017 N 33-5670/2017).

Реестр собственников помещений многоквартирного дома представляет собой базу, в которой управляющая организация ведёт учёт собственников жилых и нежилых помещений в МКД.

В реестр должны быть внесены следующие сведения (ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ) :

— фамилия, имя, отчество, если собственник — физическое лицо;

— полное наименование и государственный регистрационный номер — для юридического лица;

— номер помещения в МКД;

— почтовый адрес собственника;

— сведения о размерах принадлежащих собственникам долей в праве общей собственности на общее имущество в МКД.

Приведенный перечень информации является исчерпывающим. Иная информация, касающаяся личных данных собственников помещений размещению в реестре не подлежит. Данная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой. (Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2018 N А37-2139/2017).

На практике, сведения реестра собственников помещений в МКД могут храниться на бумажном носителе и в виде электронного документа.

Рекомендуем использовать оба способа, чтобы в любой момент иметь возможность восстановить сведения о владельцах помещений и продолжить мероприятия, связанные с ведением реестра

В случае, если реестр оформлен в виде бумажного документа, его страницы прошивают, пронумеровывают, и скрепляют печатью и подписью лица составившего реестр.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для того чтобы поддерживать реестр в актуальном состоянии, руководителем управляющей организации, может быть назначен ответственный сотрудник, который будет вносить записи в реестр на основании свидетельства о праве собственности или других правоустанавливающих документов.

Источники


  1. Гойко, Л.Ф. Судебные были; К.: Украина, 2012. — 208 c.

  2. Кондрашков, Н.Н. Тунеядство: против закона и совести; М.: Юридическая литература, 2012. — 160 c.

  3. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.
  4. Марат, Ж.П. План уголовного законодательства; Иностранной литературы, 2012. — 152 c.
  5. Договор мены. Официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. — 698 c.
Обязана ли управляющая компания предоставлять реестр собственников
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here