Образец определения о возбуждении административного расследования

Полная информация на тему: "Образец определения о возбуждении административного расследования" от профессионалов для людей понятным языком.

Содержание

Приложение N 7. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (рекомендуемый образец)

Приложение N 7
к Административному регламенту исполнения
Министерством внутренних дел Российской
Федерации государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора за соблюдением
участниками дорожного движения требований
законодательства Российской Федерации
в области безопасности дорожного движения

(Оборотная сторона копии определения о
возбуждении дела об административном
правонарушении и проведении
административного расследования)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (извлечение)

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Статья 25.3. Законные представители физического лица

Статья 25.4. Законные представители юридического лица

Статья 25.6. Свидетель

>
N 8. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приложение 1. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (образец)

Приложение 1
к приказу Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 29 июня 2011 г. N 471

>
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (образец)
Содержание
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29 июня 2011 г. N 471 «Об оформлении процессуальных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приложение N 7. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (рекомендуемый образец)

Приложение N 7
к Административному регламенту исполнения
Министерством внутренних дел Российской
Федерации государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора за соблюдением
участниками дорожного движения требований
законодательства Российской Федерации
в области безопасности дорожного движения

(Оборотная сторона копии определения о
возбуждении дела об административном
правонарушении и проведении
административного расследования)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (извлечение)

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Статья 25.3. Законные представители физического лица

Статья 25.4. Законные представители юридического лица

Статья 25.6. Свидетель

>
N 8. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (рекомендуемый образец)
Содержание
Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Процессуальное оформление результатов расследования административно о правонарушения

Как и в уголовном процессе, практически все действия при проведении административного расследования подлежат документальному оформлению. Причем тенденция в современной России идет еще к более строгой формализации. По словам Старилова Ю.Н «ненадлежащее оформление документа ведет к его недействительности, что в свою очередь делает недействительным и все процессуальное действие, которое данный документ подтверждал»[14]. Поэтому, да и не только, считаю очень важным рассмотреть в данном параграфе именно особенности оформления документов, необходимых при проведении административного расследования при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Основными документами являются: определение о возбуждении дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, постановление о прекращении дела об административном правонарушении

Начальным процессуальным документом является определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором — в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. В части 3 ст. 28.7 КоАП РФ установлены требования к содержанию определения о возбуждении дела об административном правонарушении. Так, согласно ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ в определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются:

дата и место составления определения;

должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение;

повод для возбуждения дела об административном правонарушении;

данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

Статья КоАП РФ либо закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. В определении должно содержаться мотивированное обоснование назначения административного расследования с указанием проведения конкретных процессуальных действий, составляющих содержание административного расследования.

В пункте 5 письма ГТК России от 24 марта 2003 г. N 17-12/12422 «О некоторых вопросах применения отдельных положений разделов I и IV КоАП РФ»[17] разъяснялось, что положения ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ не содержат обязательного требования об указании в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования сведений о лице, совершившем противоправные действия (бездействие). Свою позицию ГТК России обосновал следующим: дело возбуждается по факту совершения административного правонарушения, при этом правонарушитель может быть и неизвестен на момент возбуждения дела; данное суждение подтверждается также отсутствием у должностного лица, уполномоченного выносить указанное определение, обязанности вручать его копию лицу, в отношении которого возбуждено дело.

Непосредственное проведение процессуальных действий осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законом. Например, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений и находящихся там вещей и документов производится в присутствии представителя юридического лица и двух понятых и оформляется протоколом об осмотре и др. (ст.27.8).

Читайте так же:  Приказ о вакцинации против гриппа работников образования

В соответствии с ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования:

либо составляется протокол об административном правонарушении;

либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. Постановление о прекращении выносится в следующих случаях:

[3]

  • 1) отсутствие события административного правонарушения;
  • 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
  • 3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
  • 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
  • 5) отмена закона, установившего административную ответственность;
  • 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
  • 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
  • 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушени

Таким образом, наиболее важными документами при проведении административного расследования являются: определение о возбуждении дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, постановление о прекращении дела об административном правонарушении. Однако кроме них в ходе расследование соответствующим документом должны быть оформлены и другие процессуальные действия, такие как личный осмотр, ознакомление с документами и т.д.

Республикатын «ленскэй оройуон» муниципальнай тэриллиитин хонтуруоллуур-суоттуур уорган

Название Республикатын «ленскэй оройуон» муниципальнай тэриллиитин хонтуруоллуур-суоттуур уорган
страница 4/16
Тип Документы

filling-form.ru > Бланки > Документы

Возбуждение административного дела путем вынесения определения о возбуждении дела об АП

2.35. При выявлении КСО фактов нарушения бюджетного
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,
подпадающих под требования статей 15.14 — 15.15.16 КоАП РФ, и в случае
необходимости производства процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, должностное лицо КСО, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, немедленно выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (далее – определение), о чем незамедлительно уведомляет председателя КСО (лично, либо посредством телефонной связи).

2.36. Административное расследование представляет собой комплекс процессуальных действий уполномоченных лиц КСО требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

2.37. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

2.38. Решение о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования принимается уполномоченным лицом КСО в виде определения о возбуждении дела об АП немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

2.39. Документом, предшествующим составлению протокола об АП, подтверждающим факт выявления уполномоченным лицом КСО нарушения, за которое предусмотрена административная ответственность, является акт, составленный уполномоченным лицом КСО в порядке, предусмотренном п. 2.3-2.5 настоящего Стандарта.

2.40. Лицо, в отношении которого выносится определение о возбуждении дела об АП, должно заблаговременно быть уведомлено о времени и месте составления определения.

Уведомление (извещение) о времени и месте составления определения об возбуждении дела об АП (образец приведен в Приложении №5 к Стандарту) вручается под расписку либо высылается лицу, в отношении которого возбуждено дело об АП, или законному представителю лица посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или нарочным с отметкой уполномоченного лица о получении документа.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об АП, если они извещены в установленном порядке, определение о возбуждении дела об АП составляется в их отсутствие. Копия определения о возбуждении дела об АП направляется лицу, в отношении которого оно составлено, в течение 3 календарных дней со дня составления указанного определения.

2.41. Информирование председателя КСО о составлении определения о возбуждении дела об АП и его регистрация производится в порядке, определенном п. 2.6 и п. 2.7.настоящего Стандарта.

2.42. В определении о возбуждении дела об АП указываются:

  1. дата и место составления определения;
  2. должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение;
  3. повод для возбуждения дела об АП (непосредственное обнаружение уполномоченными лицами КСО, достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения);
  4. данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  5. статья (часть) КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное АП;
  6. лицо, в отношении которого выносится определение о возбуждении АП.

Образец определения о возбуждении АП и проведения административного расследования приведен в Приложении №8 к Стандарту.

2.43. При вынесении определения о возбуждении дела об АП физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об АП (например, свидетелям) уполномоченным лицом КСО в обязательном порядке разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (по аналогии с протоколом об АП), о чем делается запись в определении (ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ).

2.44. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается председателем КСО.

Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому, должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование (ч. 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ). В журнале регистрации определений о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования делается отметка о дате продления срока административного расследования и количестве суток, на которые продлен срок.

2.45. Срок проведения административного расследования не может превышать одного месяца с момента вынесения определения о возбуждении дела об АП.

Читайте так же:  Срок повторного предъявления исполнительного листа к исполнению

2.46. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству уполномоченного лица может быть продлен председателем КСО на срок не более одного месяца (ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ).

Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. Проект определения о продлении срока проведения административного расследования составляется уполномоченным лицом КСО.

В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования.

Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается председателем КСО.

Образец оформления определения о продлении срока проведения административного расследования приведен в Приложении №11 к Стандарту.

Срок проведения административного расследования не включается в срок проведения контрольного мероприятия, установленный Положением о КСО.

2.47. Уполномоченное должностное лицо КСО при оформлении определения организует его регистрацию с присвоением номера в журнале регистрации определений о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (образец оформления журнала приведен в Приложении №12 к Стандарту) в порядке, установленном разделом 2 Стандарта.

2.48. Административное расследование по делу ведется должностным лицом
КСО, непосредственно обнаружившим административное правонарушение.

2.49. В случае если выявленные в ходе проведения административного расследования обстоятельства требуют правовой оценки наличия или отсутствия оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, уполномоченным должностным лицом КСО передаются все необходимые документы главному инспектору КСО, осуществляющему анализ и экспертизу нормативных актов и других документов максимально короткие сроки.

2.50. В ходе административного расследования устанавливаются обстоятельства, указанные в статье 26.1 КоАП РФ. Также, в ходе
административного расследования по делу об административном правонарушении
в отношении физического (должностного) лица подлежат выяснению: фамилия, имя, отчество; число, месяц, год рождения; место рождения; место жительства; место работы, должность; гражданство, серия, номер паспорта, когда и кем он выдан; ИНН физического лица.

В ходе административного расследования по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица подлежат выяснению:

— наименование юридического лица, организационно-правовая форма;

— код ОКТМО, ИНН, ОГРН;

— банковские реквизиты (номера расчетных счетов, наименования, БИК, номера корреспондентских счетов банков);

— личность и основания для осуществления полномочий законного представителя юридического лица.

2.51. Если в ходе административного расследования проводится экспертиза
по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.4 КоАП РФ, должностное лицо КСО, осуществляющее административное расследование, после получения заключения эксперта производит его приобщение к делу.

2.52. При обнаружении признаков преступления должностное лицо КСО, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, составляет обращение и направляет материалы в правоохранительные органы.

2.53. По окончании административного расследования в случае установления состава административного правонарушения составляется протокол об
административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ и в порядке, установленном пунктами 2.11–2.34 Стандарта, либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении по форме (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ), установленной Приложением №13 к Стандарту, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ.

2.54. Составление протокола об АП осуществляется порядке, установленном в п. 2.12. — 2.21.настоящего Стандарта.

2.55. Постановление составляется с соблюдением норм, предусмотренных в п. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Образец постановления о прекращении дела об АП приведен в Приложении №13 к Стандарту.

Регистрация постановления в журнале учета АП осуществляется в порядке регистрации, предусмотренном для определения о возбуждении АП.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых документах (ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения (ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ).

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ).

Загрузка документа
«Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы России»

Подождите: 19 сек

Имя файла документа: 44869

Доступные форматы скачивания: .doc, .pdf

Размер текстовой версии файла: 9,3 кб

Как скачать документ?

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонарушении № 182-05-Ш/14 и проведении административного расследования

пл. Конституции, д.1,

Санкт — Петербург, 196247

№ О/05/4552-535 от 25.11.2014

о возбуждении дела об административном правонарушении № 182-05-Ш/14

и проведении административного расследования

«21» ноября 2014 г. г. Санкт-Петербург

Видео (кликните для воспроизведения).

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н., рассмотрев материалы, поступившие от Ч. (вх. № 6257 от 30.10.2014) о нарушении ОАО «Ленэнэрго» срока направления договора об осуществлении технологического присоединения,

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении стало заявление гражданина Ч., поступившее в Ленинградское УФАС России (вх. № 6257 от 30.10.2014). Ленинградским УФАС России установлено следующее.

02.09.2014 гражданин Ч. подал в сетевую организацию ОАО «Ленэнерго» заявку на временное технологическое присоединение к электрической сети сетевой организации (вх. № ПрЭС/038/6287 от 02.09.2014). Заявка № 14-24817.

07.10.2014 проект договора был направлен в адрес Ч. специалистами ЦРКП ООО «Энергосервисная компания Ленэнерго».

Читайте так же:  Оставление административного искового заявления без рассмотрения

На дату 30.10.2014 на почтовый адрес Ч. проект договора ОАО «Ленэнерго» не поступал.

Таким образом, проект договора был направлен ОАО «Ленэнерго» спустя 35 дней после поступления заявки.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила), в целях временного технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к такому договору в течение 10 дней со дня получения заявки, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 — 14 Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Таким образом, сетевой организацией нарушен установленный срок направления проекта договора.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 КоАП в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

1. Возбудить в отношении ОАО «Ленэнерго» дело об административном правонарушении, выразившемся в несоблюдении установленного законодательством срока выдачи заявителю проекта договора о технологическом присоединении, ответственность за которое предусмотрена в ст. 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «Ленэнерго» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ленинградское УФАС России обоснование причин не неисполнения требований, установленных п. 15 Правил.

4. Законному представителю ОАО «Ленэнерго» явиться 27.11.2014 в 16.00 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-159 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 182-05-Ш/14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Ленинградского УФАС России

пл. Конституции, д.1,

Санкт — Петербург, 196247

№ О/05/4552-535 от 25.11.2014

о возбуждении дела об административном правонарушении № 182-05-Ш/14

и проведении административного расследования

«21» ноября 2014 г. г. Санкт-Петербург

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н., рассмотрев материалы, поступившие от Ч. (вх. № 6257 от 30.10.2014) о нарушении ОАО «Ленэнэрго» срока направления договора об осуществлении технологического присоединения,

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении стало заявление гражданина Ч., поступившее в Ленинградское УФАС России (вх. № 6257 от 30.10.2014). Ленинградским УФАС России установлено следующее.

02.09.2014 гражданин Ч. подал в сетевую организацию ОАО «Ленэнерго» заявку на временное технологическое присоединение к электрической сети сетевой организации (вх. № ПрЭС/038/6287 от 02.09.2014). Заявка № 14-24817.

07.10.2014 проект договора был направлен в адрес Ч. специалистами ЦРКП ООО «Энергосервисная компания Ленэнерго».

На дату 30.10.2014 на почтовый адрес Ч. проект договора ОАО «Ленэнерго» не поступал.

Таким образом, проект договора был направлен ОАО «Ленэнерго» спустя 35 дней после поступления заявки.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила), в целях временного технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к такому договору в течение 10 дней со дня получения заявки, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 — 14 Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Таким образом, сетевой организацией нарушен установленный срок направления проекта договора.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 КоАП в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

1. Возбудить в отношении ОАО «Ленэнерго» дело об административном правонарушении, выразившемся в несоблюдении установленного законодательством срока выдачи заявителю проекта договора о технологическом присоединении, ответственность за которое предусмотрена в ст. 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «Ленэнерго» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ленинградское УФАС России обоснование причин не неисполнения требований, установленных п. 15 Правил.

4. Законному представителю ОАО «Ленэнерго» явиться 27.11.2014 в 16.00 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-159 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 182-05-Ш/14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Читайте так же:  Чем отличается кадастровый паспорт от кадастровой выписки

Ленинградского УФАС России

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

пл. Конституции, д.1,

Санкт — Петербург, 196247

№ О/05/4552-535 от 25.11.2014

о возбуждении дела об административном правонарушении № 182-05-Ш/14

и проведении административного расследования

«21» ноября 2014 г. г. Санкт-Петербург

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н., рассмотрев материалы, поступившие от Ч. (вх. № 6257 от 30.10.2014) о нарушении ОАО «Ленэнэрго» срока направления договора об осуществлении технологического присоединения,

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении стало заявление гражданина Ч., поступившее в Ленинградское УФАС России (вх. № 6257 от 30.10.2014). Ленинградским УФАС России установлено следующее.

02.09.2014 гражданин Ч. подал в сетевую организацию ОАО «Ленэнерго» заявку на временное технологическое присоединение к электрической сети сетевой организации (вх. № ПрЭС/038/6287 от 02.09.2014). Заявка № 14-24817.

07.10.2014 проект договора был направлен в адрес Ч. специалистами ЦРКП ООО «Энергосервисная компания Ленэнерго».

На дату 30.10.2014 на почтовый адрес Ч. проект договора ОАО «Ленэнерго» не поступал.

Таким образом, проект договора был направлен ОАО «Ленэнерго» спустя 35 дней после поступления заявки.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила), в целях временного технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к такому договору в течение 10 дней со дня получения заявки, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 — 14 Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Таким образом, сетевой организацией нарушен установленный срок направления проекта договора.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 КоАП в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

1. Возбудить в отношении ОАО «Ленэнерго» дело об административном правонарушении, выразившемся в несоблюдении установленного законодательством срока выдачи заявителю проекта договора о технологическом присоединении, ответственность за которое предусмотрена в ст. 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «Ленэнерго» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ленинградское УФАС России обоснование причин не неисполнения требований, установленных п. 15 Правил.

[1]

4. Законному представителю ОАО «Ленэнерго» явиться 27.11.2014 в 16.00 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-159 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 182-05-Ш/14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Ленинградского УФАС России

Административное расследование

Понятие административного расследования

Административное расследование — это комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Административное расследование проводится в случае выявления административных правонарушений в отдельных областях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, когда имеется необходимость осуществления экспертизы или производства иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Перечень правонарушений в отдельных областях законодательства указанный в ст. 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Административное расследование вправе проводить:

  1. должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, в порядке, установленном ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования такими лицами принимается в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ);
  2. прокурор (п. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»). Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

[2]

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также копия определения о продлении срока расследования (если такое решение принималось) в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (ч. 3.1, ч. 5.2 ст. 28.7 КоАП РФ).

Порядок проведения административного расследования

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения (ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ).

Срок административного расследования исчисляется с даты принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении и не может превышать 1 месяц (ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ).

Читайте так же:  Причины возврата денег специалистов по межеванию клиентам

В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.

Определение о продлении срока расследования является промежуточным процессуальным актом и подлежит оспариванию совместно с итоговым решением по делу. Предметом самостоятельного обжалования указанное определение быть не может.

В ходе административного расследования могут проводиться процесуальные действия такие как:

  1. получение объяснений лиц (ст. 26.3 КоАП РФ);
  2. экспертиза (ст. 26.4 КоАП РФ);
  3. взятие проб и образцов (ст. 26.5 КоАП РФ);
  4. направление поручений и запросов (ст. 26.9 КоАП РФ);
  5. истребование сведений (ст. 26.10 КоАП РФ).

При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (п. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении

В каждом ли случае должностное лицо составляет определение о возбуждении дела об административном правонарушении? А почему иногда стразу вручают протокол об административном правонарушении? А инспекторы ДПС так и вовсе на месте часто вручают постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания?

Общий порядок привлечения к административной ответственности на сайте освещен. Как и основания и поводы возбуждения дела об административном правонарушении. Здесь речь пойдет именно о процессуальном документе – определении.

Скачать образец, бланк:

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении

Когда выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении

Статья 28.1. КоАП РФ называет случай, когда дело об административном правонарушении считается возбужденным. Это вынесение определения о возбуждении дела при необходимости проведения административного расследования. Все остальные случаи – составление протокола, применение мер обеспечения (личный досмотр, административное задержание), таких действий уполномоченных лиц не требуют.

Долгое время среди юристов спорили – о проведении расследования и о возбуждении дела – 2 или 1 определение? Практика пошла по тому пути, что это одно определение. И о возбуждении дела и о проведении расследования.

Отмена определения о возбуждении дела об административном правонарушении

Правила обжалования постановлений по делу об административном правонарушении посвящена глава 30 КоАП РФ. В статье 30.1 есть ссылка, что на определение об отказе в возбуждении дела участник дела подать жалобу может. Более ни о каких определениях Кодекс не говорит.

Правовую позицию по этому вопросу высказал и Конституционный суд РФ (определение от 18.04.2006 № 107-О), и Высший арбитражный суд РФ (постановление от 02.06.2004 г. № 10). Суть такова: отдельно определение о возбуждении дела об административном правонарушении обжаловать нельзя. Вместе с тем на недостатки данного документа, порядка его вынесения и доведения до сведения участников дела податель жалобы сослаться может. И, возможно, суд сочтет нарушение такого порядка существенным для отмены постановления.

Составление и вручение определения о возбуждении дела

Статья 29.4 КоАП РФ посвящена определениям, которые составляются в ходе дела. Об отложении дела, о прекращении административного производства, назначении места и времени рассмотрения и т.п. Все эти определения выносятся после возбуждения дела. Поэтому требования данной статьи не применяются.

К определению о возбуждении дела применяются требования статьи 28.1 КоАП РФ. Во-первых, выносит определение должностное лицо в соответствии с правилами подведомственности административных дел. Во-вторых, это должна быть статья КоАП РФ (состав административного правонарушения), который разрешает проводить административное расследование. В-третьих, в определении должностное лицо указывает повод возбуждения дела, сведения о событии нарушения.

Помимо этого обязательно указываются дата и место составления, должность и инициалы должностного лица, статья КоАП РФ. Обязательно разъяснение прав и обязанностей участника дела. В течение суток определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования уполномоченный орган вручает лицу, в отношении которого он его составил.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, паниковать при получении такого документа не стоит. Изучите состав вменяемого правонарушения, основания прекращения дела, сроки давности или малозначительность административного правонарушения и т.п. Если необходимо заявить ходатайство, лучше сделать это в письменной форме. После составитель определения о возбуждении дела об административном правонарушении вручит протокол об административном правонарушении.

Источники


  1. Воробьев, А. В. Теория адвокатуры / А.В. Воробьев, А.В. Поляков, Ю.В. Тихонравов. — М.: Грантъ, 2015. — 496 c.

  2. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.

  3. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.
  4. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
  5. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.
Образец определения о возбуждении административного расследования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here