Объекты недвижимости подлежащие государственному кадастровому учету

Полная информация на тему: "Объекты недвижимости подлежащие государственному кадастровому учету" от профессионалов для людей понятным языком.

Как проводится кадастровый учет и сколько стоят подобные услуги

Каждый объект недвижимости уникален не только в глазах владельцев, но и с точки зрения государства. Любая недвижимость, будь то загородный дом, склад или земельный участок, должна быть описана и включена в государственный реестр. Для этого существует кадастровый учет. Что представляет собой процедура постановки недвижимости на кадастровый учет, каковы ее сроки и стоимость — расскажем в данной статье.

Кадастровый учет объектов недвижимости: что это такое и зачем он нужен

Кадастровый учет земельных участков и любой другой недвижимости необходим для того, чтобы закрепить право собственности. Если данные о недвижимости внесены в кадастр, государство выступает в роли свидетеля, подтверждающего права на объект и его расположение. Кроме того, кадастровый учет земельных участков необходим для определения размера земельного налога.

Постановка на кадастровый учет — первый шаг государственной регистрации права на объект недвижимости. В результате учета владелец недвижимости получает выписку из ЕГРН, с которой может идти в регистрирующий орган за получением свидетельства о государственной регистрации права.

В рамках кадастрового учета существует несколько типов процедур:

  • Постановка на учет

. Любые сделки с недвижимостью без свидетельства о госрегистрации права невозможны, а для оформления этого свидетельства необходим кадастровый паспорт. Если у вас нет свидетельства о государственной регистрации права, то вам сначала в любом случае придется поставить имущество на кадастровый учет.

  • Снятие с учета
  • . Снять недвижимость с учета необходимо после ее разрушения (например, если дом снесли или он был разрушен стихийным бедствием).

  • Внесение изменений
  • . Любые изменения в характеристиках объекта недвижимости должны быть отражены в кадастровом паспорте. Внесение изменений необходимо после каких-либо структурных изменений на участке, в доме или квартире. Перепланировка, пристройка еще одного этажа к дачному коттеджу, изменения границ участка — все это требует внесения изменений.

    Этапы процедуры и необходимые документы

    Вы не можете самостоятельно подготовить план участка, дома и квартиры — этим занимаются кадастровые инженеры, имеющие соответствующую аккредитацию. Они также оформляют акт согласования местоположения границ участка с владельцами смежных земельных участков.

    Особенности постановки на учет

    Объекты, которые подлежат постановке на кадастровый учет, делятся на 2 группы:

    Ранее учтенные

    — те, которым присвоен условный номер и на которые уже составлена регистрационная запись о праве собственности.

    Образованные или вновь созданные

    — те, на которые право собственности еще не зарегистрировано.

    Постановка на кадастровый учет начинается с того, что собственник подает заявление в Росреестр или МФЦ. Помимо заявления установленного образца, в зависимости от особенностей недвижимости могут потребоваться:

    • копии документов, подтверждающие право собственности;
    • технический план помещения или здания;
    • межевой план (если на учет ставятся земельные участки);
    • копии документов, подтверждающие принадлежность участка к определенной категории земель, и разрешение на пользование таким участком.

    После проведения учета документы выдаются заявителю лично в руки при наличии паспорта. По итогам учета собственник получает кадастровую выписку со сведениями об изменениях, произошедших с момента последней учетной записи. Эти бумаги необходимо сохранять до проведения следующего кадастрового учета.

    Как снять с кадастрового учета объект недвижимости

    Порядок действий при снятии объекта с учета мало отличается от действий при постановке его на учет. Для того чтобы снять недвижимость с кадастрового учета, необходимо также написать заявление установленного образца в Росреестр или МФЦ. В заявлении следует указать причину снятия с учета и кадастровый номер объекта. К заявлению нужно приложить копию паспорта, копию свидетельства о собственности на объект, кадастровый паспорт и акт обследования.

    Решение, как и в случае с постановкой на учет, принимается в течение 5–7 рабочих дней. По прошествии этого срока документы выдаются собственнику лично по предъявлении паспорта или высылаются почтой с необходимостью уведомления о получении.

    Нюансы процедуры внесения изменений в Кадастр недвижимости

    Для того чтобы осуществить кадастровый учет изменений, владельцу недвижимости нужно подать в Кадастровую палату документ, удостоверяющего личность, заявление установленного образца, свидетельство о праве собственности на землю, межевой план участка и копии документа, подтверждающего отношение участка к соответствующей категории земель, — в случае если предметом учета становится земельный участок. Документы сдаются и получаются на тех же условиях, что и в перечисленных выше случаях.

    [2]

    Длительность процедуры

    Если в поданных документах нет никаких ошибок или расхождений и все они оформлены правильно, описание объекта вносится в кадастр. Вся процедура занимает 5–7 дней. Если же обнаружатся какие-либо неточности, срок может значительно увеличиться. Кадастровая палата может отказать в постановке на учет или приостановить учет — например, если земля не подлежит кадастровому учету (к таким относятся земли заповедников, земли, зарезервированные для государственных нужд, земли стратегического назначения и прочие), если собственник предоставил неполный комплект документов, если лицо, подавшее заявление, имеет спорные права на эту недвижимость.

    Стоимость услуг кадастрового учета

    Цены на услуги кадастровых инженеров, осуществляющих разработку планов, актов обследования и постановку на учет, различаются в зависимости от типа недвижимости.

    В среднем постановка на учет квартиры или комнаты стоит от 10 000 рублей, жилого дома и нежилого помещения — от 25 000 рублей, нежилого здания — от 50 000 рублей. Внесение изменений обойдется минимум в 10 000 рублей.

    Со­глас­но рос­сий­ско­му за­ко­но­да­тельст­ву, про­во­дить ра­бо­ты по ка­даст­ро­во­му уче­ту мо­гут толь­ко ак­к­ре­ди­то­ван­ные ка­даст­ро­вые ин­же­не­ры. Про­ве­рить на­ли­чие ак­к­ре­ди­та­ции мож­но на сай­те Рос­ре­ест­ра в раз­де­ле «Ре­естр ка­даст­ро­вых ин­же­не­ров». Имей­те в ви­ду, что спе­ци­а­ли­с­ты это­го про­фи­ля мо­гут ока­зы­вать услу­ги и как ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли, и как ра­бот­ни­ки ком­па­ний.

    [3]

    Объекты недвижимости подлежащие государственному кадастровому учету

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Читайте так же:  Что нужно сделать чтобы получить российское гражданство

    Обзор документа

    Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 марта 2016 г. N ОГ-Д23-3182 «О порядке строительства, государственного кадастрового учета и государственной регистрации объектов недвижимости»

    Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение относительно соотношения понятий «объект недвижимости» и «объект капитального строительства», а также по отдельным вопросам порядка строительства, государственного кадастрового учета и государственной регистрации объектов недвижимости и объектов капитального строительства, и в пределах компетенции сообщает.

    По общему правилу, объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, являются объектами недвижимости, в отношении которых осуществляется государственный кадастровый учет, и права на которые подлежат государственной регистрации (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», статья 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», далее — Гражданский кодекс, Закон о кадастре, Закон о регистрации соответственно).

    Кроме того, в соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек относятся к объектам капитального строительства.

    Более четких количественных и качественных характеристик объектов недвижимости и объектов капитального строительства, а также иных критериев, позволяющих отнести объект к объектам недвижимого имущества или объектам капитального строительства, либо к объектам, не являющимся объектами недвижимого имущества или объектами капитального строительства, действующее законодательство не содержит.

    По общему правилу, строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, порядок выдачи которого предусматривает предоставление среди прочего правоустанавливающего документа на земельный участок (части 2, 7 статьи 51 Градостроительного кодекса).

    Завершение строительства объекта капитального строительства подтверждается разрешением на его ввод в эксплуатацию (статья 55 Градостроительного кодекса), которое в силу положений статьи 25 Закона о регистрации, наряду с правоустанавливающим документом на земельный участок, на котором расположен этот объект, является основанием для государственной регистрации прав на созданный объект недвижимости.

    При этом обращаем внимание, что согласно пункту 1.2 статьи 20 Закона о регистрации осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Законом о кадастре, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, не допускается.

    Одновременно следует отметить, что положениями части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса предусмотрен ряд случаев, при которых выдача разрешения на строительство не требуется.

    Кроме того, в силу пункта 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности также могут быть установлены дополнительные случаи, когда получение разрешения на строительство не требуется.

    В то же время, по мнению Департамента недвижимости, объекты, для строительства которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, могут являться объектами недвижимости с последующей возможностью государственной регистрации прав на них, если такие объекты отвечают признакам, установленным пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса, например, дачные и садовые дома.

    Право собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества в случае, если для строительства такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, может быть зарегистрировано в порядке, предусмотренном статьей 25.3 Закона о регистрации, положения которой также предусматривают необходимость подтверждения прав на земельный участок, на котором расположен такой объект.

    В силу положений части 9 статьи 25 Закона о кадастре постановка на кадастровый учет объекта недвижимости, для строительства которого выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании декларации о таком объекте недвижимости, представленной вместе с заявлением о государственной регистрации прав в соответствии со статьей 25.3 Закона о регистрации, в рамках взаимодействия органа кадастрового учета и регистрирующего органа. Правила указанной части не ограничивают заявителя в возможности постановки на учет указанного объекта недвижимости в соответствии с Законом о кадастре на основании заявления о постановке на учет указанного объекта недвижимости и необходимых для такого учета документов.

    При этом следует отметить, что положения главы V.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс), в том числе нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые в соответствии с нормами указанной главы Земельного кодекса, регулируют отношения, возникающие в области использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута и не предусматривают принятие распорядительных актов. Разрешение на использование земель или земельного участка не является правоустанавливающим документом на земельный участок, поскольку такое решение не устанавливает вид права на земельный участок и не подлежит государственной регистрации.

    Учитывая изложенное, регистрация права собственности на объекты, обладающие признаками недвижимого имущества и для строительства которых не требуется разрешение на строительство, в рамках реализации положений главы V.6 Земельного кодекса, в настоящее время не представляется возможной.

    Вместе с тем обозначенный вопрос урегулирован в положениях статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступающего в силу 1 января 2017 г.

    Заместитель директора
    Департамента недвижимости
    М.В. Бочаров

    Обзор документа

    Минэкономразвития России разъясняет отдельные вопросы порядка строительства, кадастрового учета и госрегистрации объектов недвижимости и объектов капстроительства.

    В отношении объектов недвижимости осуществляется государственный кадастровый учет, и права на них подлежат госрегистрации.

    Строительство таких объектов осуществляется на основании разрешения на строительство. При этом необходимо предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок. Завершение строительства подтверждается разрешением на его ввод в эксплуатацию. Если объект не учтен в госкадастре, его госрегистрация не допускается.

    По мнению Министерства, возможна госрегистрация объектов, для строительства которых не требуется выдача разрешения на строительство (напр. дачные и садовые дома). При этом необходимо подтверждать право на земельный участок, на котором расположен такой объект. Постановка последнего на кадастровый учет осуществляется на основании декларации о нем, представленной вместе с заявлением о госрегистрации права.

    Читайте так же:  Повторная оценка объекта может осуществляться по решению

    При этом отмечено, что разрешение на использование земель или земельного участка не является правоустанавливающим документом на земельный участок, поскольку не устанавливает вид права на земельный участок и не подлежит госрегистрации. Поэтому регистрация права собственности на такие объекты в рамках реализации положений Земельного кодекса в настоящее время не представляется возможной.

    Указанный вопрос урегулирован в новых положениях Закона о госрегистрации недвижимости, вступающего в силу 1 января 2017 г.

    Министерство экономического развития
    Российской Федерации

    Ответы на некоторые вопросы, связанные с осуществлением государственного кадастрового учета объектов недвижимости

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 08.04.2013 № ОГ-Д23-1905

    Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев обращение, сообщает.

    В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

    Информации, изложенной в обращении, недостаточно для подготовки обоснованного ответа (в частности не указаны реквизиты заявления о государственном кадастровом учете, решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета).

    Вместе с тем по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.

    Решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или отказе в осуществлении государственного кадастрового учета принимаются органом кадастрового учета в соответствии с нормами статей 26, 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).

    В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, если имущество, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с Законом о кадастре.

    В соответствии с Законом о кадастре осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (часть 5 статьи 1 Закона о кадастре).

    Согласно статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права собственности и другие вещные права на недвижимые вещи.

    Согласно статье 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок ним» (далее – Закон о регистрации) недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом о регистрации, являются земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы.

    Таким образом, если указанные в обращении объекты связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, то они являются недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом о регистрации.

    В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты незавершенного строительства, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

    Учитывая положения части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объект, на который получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, может быть учтен в государственном кадастре недвижимости как здание или сооружение.

    Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384‑ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание – результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных; сооружение – результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

    Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, установление характеристик объекта, позволяющих отнести объект к объекту недвижимости, осуществляет кадастровый инженер при проведении кадастровых работ, исходя из имеющихся документов (в том числе разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), фактической связи с землей (в частности, наличие фундамента) и руководствуясь положениями федеральных законов.

    Если при осуществлении органом кадастрового учета предусмотренной пунктом 31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. № 42 проверки из представленных документов следует, что объект не подлежит государственному кадастровому учету, то принимается решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.

    Законом о кадастре не предусмотрено предварительное уведомление заявителя о возможном принятии решения о приостановлении либо об отказе в осуществлении кадастрового учета по причинам, предусмотренным статьями 26, 27 Закона о кадастре.

    Вместе с тем согласно Закону о кадастре органом кадастрового учета направляются уведомления в случаях предусмотренных частью 9 статьи 14, частью 3 статьи 16, частью 6 статьи 26, частью 10 статьи 27, частью 2 статьи 28.

    В дополнение сообщаем, что планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. № 2236-р, предусмотрено введение процедуры предварительной проверки необходимых для государственного кадастрового учета документов.

    Кадастровый учет недвижимого имущества

    С 1 января 2013 г. к зданиям, сооружениям, помещениям и объектам незавершенного строительства в полном объеме применяются нормы о государственном кадастровом учете, предусмотренные Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»
    Читайте так же:  Подача уведомления о начале деятельности в роспотребнадзор

    Что такое кадастровый учет?

    Государственный кадастровый учет недвижимого имущества — действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые:

    подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости),

    или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества

    а также иных предусмотренных Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

    Для чего нужен кадастровый учет?

    Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением сведений об объекте недвижимости. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением сведение об объекте недвижимости осуществляются на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых документов.

    Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования.

    Порядок осуществления кадастрового учета

    Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее — государственный кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений предусмотренных Федеральным законом от 01.01.2001 г. «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).

    Постановка на кадастровый учет, внесение изменений в кадастровый учет и снятие с кадастрового учета осуществляется посредством подачи в орган кадастрового учета межевого плана, технического плана, акта обследования. Подготовить эти документы имеет право только аттестованный кадастровый инженер.

    Объекты кадастрового учета

    Вернуться назад на Кадастровый учет

    Объектами государственного кадастрового учета являются:

    • земельные участки;
    • здания, сооружения, помещения;
    • территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территорий.

    Сведения государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости содержат:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    • вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);
    • кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;
    • описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;
    • описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;
    • кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение;
    • площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

    Дополнительные сведения государственного кадастра недвижимости:

    Кадастровая стоимость
    Земельный налог
    Налог на доход от продажи квартиры
    Налог на имущество
    Налог на имущество организаций
    Оценочная деятельность

    Постановка объектов недвижимости на государственный кадастровый учет: что это и зачем нужно?

    Каждый объект недвижимости должен быть учтённым в системе кадастра.

    Это просто необходимо для того, чтобы у вас и у государства не было сомнений в надлежащих правах и обязанностях, которые вы распространяете на объект.

    Поэтому, если вам в ближайшем будущем предстоит покупка недвижимости, вы должны посвятить изучению данного вопроса некоторое время.

    В этой статье мы подробно поговорим о том, что такое кадастровый учет недвижимости.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-44-61 . Это быстро и бесплатно !

    Что такое постановка на кадастровый учёт объектов недвижимости?

    Давайте поговорим о том, что такое кадастровый учет недвижимости, а вернее, что представляет собой само понятие постановки на кадастровый учёт.

    Под вышеуказанным понятием понимают определённую процедуру, которая заключается в описании объекта недвижимости.

    Это описание сопровождается выделением конкретных характеристик, которые присущи только этому объекту.

    При этом, постановка на государственный учёт может касаться практически любого объекта недвижимости, вне зависимости от того, что представляет собой тот или иной объект. Выполняется такая процедура в конкретном государственном органе.

    Зачем это нужно?

    Необходимость ставить объекты на кадастровый учёт прописана в законе. Федеральный закон номер 141 рассказывает о государственном кадастре имеющихся объектов в собственности.

    Именно в рамках данного нормативно-правового акта прописано условие, которое говорит о том, что каждый приобретённый объект недвижимости в обязательном порядке должен пройти процедуру регистрации.

    Почему так важно пройти государственный учёт? Дело в том, что неучтенная недвижимость не может участвовать в гражданском обороте.

    Это значит, что вы не сможете отчуждать данное имущество, передавать её в дар, кому-либо завещать, а также, производить её передавать ее по договору мены, дарения, делить, объединять и так далее

    Именно поэтому вам необходимо отнестись с должным вниманием к подобной процедуре, и ни в коем случае не пренебрегайте, так как её значение в рамках государства очень велико.

    Ещё одной важной особенностью является тот факт, что собственность становится вашей в полной мере только после прохождения подобной процедуры.

    Объекты недвижимости, подлежащие кадастровому учету

    Очень важный вопрос относится к тому, какие объекты недвижимости подлежат кадастровому учету? Все мы обладаем каким-либо имуществом на праве собственности. Однако, далеко не все объекты подлежат государственной кадастровой регистрации. Нужен ли, например, кадастровый учет жилого помещения?

    Давайте рассмотрим, в каком случае вы должны явиться в регистрационную палату и органы Росреестра для того, чтобы узаконить свои права.

    Читайте так же:  Справка о применяемой системе налогообложения образец усн

    Как правило, государственный учёт относится к объектам недвижимости. Это значит, что если вы являетесь обладателем земель, построек предназначенных как для проживания, так и не предназначенных для этого, квартиры, складских помещений, обособленных водных объектов, участков, которые принадлежат к лесному фонду, вы должны с должным вниманием отнестись к нижеописанному. Это же относится и к государственному кадастровому учету изменений объекта недвижимости.

    Как видите, мы перечислили немало наименований, которые подлежат кадастровому учёту.

    Поэтому, если вы являетесь владельцем такого рода объектов, то вы обязаны подумать о его соответствующей регистрации.

    Далее о том, кто осуществляет государственный кадастровый учет и регистрацию объектов недвижимости.

    Кто должен это делать?

    Многих собственников, которые только-только обзавелись имуществом, подлежащему государственный учёту, волнует вопрос, в какой именно государственный орган обращаться для того, чтобы соответствующим образом оформить свои права. На самом деле, этот вопрос не должен вызывать у вас сложностей.

    Многие ошибочно пытаются обратиться в Росреестр или кадастровую палату. И тот и другой орган отвечает немного за другие функции.

    Так, Росреестр регистрирует сделки, которые вы осуществили для того, чтобы стать собственником, а кадастровая палата, в свою очередь, подает документы, которые свидетельствуют о техническом состоянии объекта недвижимости. Именно регистрационная палата заносит данные об объекте в единый государственный реестр.

    Законодательная база

    Если обращаться к законодательству нашей страны, которое так или иначе связано с постановкой на государственный учёт, то необходимо обратиться к закону 221, от 24 июля 2007г.

    Данный нормативно-правовой акт рассказывает о государственном кадастре имущественных объектов недвижимости.

    Именно этот нормативно-правовой акт упоминает регистрационную палату, как единственный орган, который может, так или иначе, осуществить подобные действия.

    Обязан ли застройщик ставить имущество на учёт?

    Застройщик может и не ставить отчуждаемое имущество на кадастровый учёт, если в дальнейшем не планирует никаким образом распоряжаться данной недвижимостью. Он это может сделать в любое другое время.

    Являясь застройщиком, вы обязаны произвести процедуру регистрации перед тем, как ваш объект будет передан управляющей организации, или же недвижимость будет продаваться.

    Поэтому, вы можете произвести указанные действия. Однако, их производить можно только в том случае, если недвижимость является уже построенной, то есть готовой к использованию и эксплуатации.

    Что делать, если этого не происходит?

    Если застройщик пытается вам продать объект недвижимости, который не поставлен на кадастровый учет, то, к сожалению, такая сделка не может пройти государственную регистрацию.

    Это значит, что если вы всё-таки хотите стать обладателем имущества, вы должны попросить застройщика пройти указанную процедуру.

    Осуществление кадастрового учета объектов недвижимости в этом случае — обязательная мера.

    К сожалению, некоторые застройщики пытаются продать подобные объекты, предусмотрительно сильно снижая цену. Многие покупатели обращают внимание на такой факт, и отказываются от сделки.

    Другие же наоборот, ведутся на низкую стоимость и приобретают недвижимость. Но, к сожалению, после осуществления покупки они сталкиваются с такой проблемой, как невозможность зарегистрировать имущество надлежащим образом, оплата штрафов и другие, не менее неприятные последствия.

    Особенности государственного кадастрового учета объектов недвижимости

    Особенностям кадастрового учёта объектов недвижимости посвящена статья 41-е в Федеральном законе 218-м. Так, если образовалось два или больше объектов, которое относятся к недвижимости, то кадастровый номер присваивается каждому объекту.

    Снятие государством с кадастрового учёта в соответствии с данным нормативным правовым актом возможно только в индивидуальном порядке.

    Ещё одной особенностью осуществления государственный учёта является тот факт, что поставить имущество на учет может только ее собственник. Нельзя осуществить подобную процедуру по доверенности.

    Существует масса особенности, которыми вы можете ознакомиться в вышеуказанном нормативном правовом акте.

    Заключение

    Подводя итог, хочется отметить, что кадастровый учет объектов недвижимости и государственный кадастр недвижимости — это крайне важные понятия для собственника. Если вам в скором времени предстоит процедура постановки объекта на учёт по кадастру, то теперь вы знаете, что это такое кадастровый учет объекта недвижимости и на что обратить внимание, какая подготовка к процедуре от вас потребуется. Надеемся, что подобное действие не вызовет у вас сложности.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-44-61 (Москва)
    +7 (812) 425-63-42 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и бесплатно !

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Как происходит постановка на кадастровый учёт

    Чтобы свободно распоряжаться недвижимым имуществом, владельцам квартир, частных домов, земельных участков и прочих объектов недвижимости необходимо зарегистрировать свою собственность в специализированных государственных органах.

    Своевременная постановка на государственный кадастровый учёт нужна для того, чтобы впоследствии не возникали проблемы при осуществлении различных сделок с недвижимостью (сдача в аренду, продажа, дарение, обмен, наследование и пр.).

    Кто может инициировать постановку на кадастровый учёт

    Помимо собственников любого сооружения, даннаяпроцедура может проводиться разными заинтересованными лицами. К таким субъектам относятся:

    • наследники;
    • арендаторы, снимающие помещение дольше пяти лет;
    • наниматели при бессрочном пользовании;
    • третье лицо по доверенности, заверенной у нотариуса.

    Когда проводится кадастровый учёт объектов недвижимости

    Регистрация дома, квартиры и прочих недвижимых объектов — это постановка на учёт и внесение в единую базу сведений об архитектурных особенностях и технических характеристиках:

    1. Расположение границ.
    2. Общая площадь.
    3. Этажность строения.
    4. Целевое назначение.
    5. Эксплуатационные изменения.
    6. Обременения.

    Если объект недвижимости собираются реорганизовывать, реставрировать или ликвидировать, при этомтакже необходима его предварительная постановка на кадастровый учет.

    Какие объекты подлежат обязательному кадастровому учёту

    При государственной регистрации в единый документ вносятся описания объектов в подробном виде. Сюда входят координаты места расположения (адрес), кадастровая стоимость, на основании которой рассчитывается размер государственных налогов.

    Не все владельцы знают, как поставить на кадастровый учёт свою недвижимость. Регистрации подлежат такие объекты:

    • земельный участок;
    • здание, сооружение, дом, коттедж;
    • любая вспомогательная постройка;
    • незавершённое строительство;
    • многоквартирный жилой дом;
    • машино-место (парковочная зона);
    • линейные объекты.

    К линейным объектам относятся линии связи, электричества, водопроводные, канализационные, газовые, тепловые трассы, автомобильные шоссе, железные дороги и пр.

    Читайте так же:  Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта

    С какой целью проводится постановка недвижимости на кадастровый учёт

    Для осуществления данного мероприятия разработан определённый порядок действий, установлены сроки, введены формы документации. Для подачи заявления существуют специальные бланки, которые выдаются гражданам в соответствии с целью их обращения.

    Цели кадастрового учёта:

    1. Первичная регистрация.
    2. Внесение изменений в имеющиеся сведения об объекте недвижимости.
    3. Кадастровый учёт части недвижимого объекта.
    4. Снятие с учёта дома, квартиры, земельного участка и пр.

    Соответствующие бланки для заполнения имеют специальные разделы для внесения сведений из приложенных документов на конкретный объект недвижимости. Исправления и неточности в них не допускаются, иначе владельцу будет отказано в регистрации.

    Что нужно для постановки на кадастровый учёт

    В зависимости от типа недвижимого имущества, а также его целевого назначения, составляется перечень документов для проведения регистрации. Общий порядок требует предоставить следующие необходимые документы для постановки на учёт:

    [1]

    • удостоверение личности (паспорт) владельца имущества или его юриста (доверенного лица);
    • заполненный бланк соответствующего заявления;
    • правоустанавливающие бумаги;
    • технический или межевой план.

    Представитель владельца недвижимого имущества, кроме личного паспорта и его копии, должен предоставить нотариально заверенную доверенность с указанным сроком действия и перечнем полномочий.

    Документы, необходимые для подтверждения права владения — это следующие свидетельства:

    • о наследовании;
    • завещании;
    • купле-продаже;
    • ренте;
    • дарении;
    • обмене;
    • долевом участии;
    • приватизации и т. д.

    Если необходимо внести изменения в уже имеющиеся сведения, к пакету документов прикладывается свидетельство об оформленной государственной регистрации. Чтобы снять поставленный на учёт недвижимый объект, нужно приложить акт, составленный при его обследовании.

    Межевой либо технический планы, акты обследования, экспертизы составляются профессиональными специалистами, обладающими соответствующими лицензиями и полномочиями.

    Порядок постановки на кадастровый учет объекта недвижимости

    После подачи заявления на регистрацию устанавливается обязательный срок постановки объекта, который не превышает 14 рабочих дней. Данное время не может быть изменено даже при необходимости донести недостающие документы из других источников. Рекомендуется подготовить все необходимые бумаги заранее, т. к. неизвестно сколько времени может уйти на получение нужных справок.

    В соответствии с установленным порядком оформления документов, при любых сделках требуется произвести все изменения в центральной кадастровой базе. Например, если у объекта недвижимости поменялся собственник, необходимо получить новый кадастровый паспорт.

    При перепланировках помещений, разделе или объединении земельных участков и прочих территорий все сведения фиксируются и заносятся в базу государственной кадастровой палаты.

    Порядок постановки на кадастровый учет. Независимо от причины обращения в органы кадастрового учёта, при регистрации объекта все мероприятия осуществляются в соответствии с установленным алгоритмом:

    1. Подготовка требуемой документации.
    2. Посещение местного учреждения государственного реестра, где расположено недвижимое имущество.
    3. Внести достоверную информацию в графы бланка заявления.
    4. Сдать заявление и пакет собранных документов работникам данного учреждения.
    5. Сохранить полученную расписку.
    6. В назначенный день явиться за получением готового положительного результата или иного ответа.

    Временные ограничения при оформлении документов

    Сроки постановки на кадастровый учет объектов недвижимости устанавливаются в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. Часто случается, что в процессе обработки заявления обнаруживается нехватка каких-либо важных бумаг, или они неправильно оформлены, имеются неточности и ошибки, не содержат данных об актуальных изменениях и пр.

    При этом гражданин должен устранить выявленные недочёты в установленные сроки. Потому что постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости должна осуществляться в течение 30 рабочих дней.

    Работники кадастровой палаты обязаны предоставить гражданину готовый результат в установленные сроки. Данное время соблюдается всегда, независимо от того, какое решение принято.

    Если владелец указал в заявлении, что желает получить готовые документы через почтовое отделение, то сотрудники кадастровой службы отправляют ответ почтой. При этом срок отправки удлиняется на один рабочий день.

    В этом случае возможная задержка получения документов зависит от времени, потраченного на почтовые пересылки.

    Причины отказа в регистрации

    Иногда возникают ситуации, при которых постановка объекта на кадастровый учет невозможна, гражданин получает отрицательный результат. Кадастровый учёт помещения или территории не осуществляется при следующих обстоятельствах:

    • если по закону данный объект не является жилым помещением, недвижимостью (номера гостиницы, апартаменты);
    • допущены ошибки в поданных документах;
    • истечение сроков, отведенных на исправление недочётов;
    • межевание проведено вопреки требованиям действующего законодательства;
    • нет доступа к заявленному объекту;
    • границы участка расположены на муниципальной территории;
    • при разделе территории изменилось целевое назначение отдельных частей участка.

    Если кадастровый учёт зданий, квартир, земельных участков и пр. невозможен, владельцам выдаётся письменный документ в установленной форме. При этом обязательны подписи ответственных лиц и печати кадастрового учреждения.

    Определение кадастровой стоимости недвижимого имущества

    Кадастровая цена объекта является основным показателем для расчёта государственных налогов. Она устанавливается при постановке недвижимости на учёт. Оценивание производится с учётом различных факторов:

    1. Дата введения дома, квартиры и пр. в эксплуатацию.
    2. Габариты участка, площадь объекта.
    3. Месторасположения.
    4. Целевое назначение.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Кадастровая стоимость не является постоянной величиной. Она изменяется в зависимости от рыночных показателей. При осуществлении сделок рекомендуется проверить текущее значение кадастра. Подаётся соответствующий запрос в кадастровую службу, при этом указывается индивидуальный номер, полученный в процессе регистрации объекта.

    Источники


    1. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.

    2. Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.

    3. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.
    4. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.
    5. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.
    Объекты недвижимости подлежащие государственному кадастровому учету
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here