Фгт дополнительного предпрофессионального образования живопись

Полная информация на тему: "Фгт дополнительного предпрофессионального образования живопись" от профессионалов для людей понятным языком.

Настройка шрифта:

Действует мобильная версия сайта

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детская художественная школа»

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Программы
  • Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись»

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись»

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись»

является учебно-методической системой, сформированной на основе федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям её реализации и сроку обучения.

Программа «Живопись» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

  • выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

На обучение по программе дети зачисляются по результатам вступительных испытаний («рисунок», «живопись»).

Обучающиеся в возрасте 10-12 лет, успешно прошедшие вступительные испытания по дисциплинам «рисунок» и «живопись», зачисляются на бюджетные места и проходят обучение по Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Живопись» со сроком обучения 5 лет.

Занятия проводятся 3-4 раза в неделю по 3-4 часа.

Занятия групповые численностью от 11 человек.

Продолжительность урока (академический час) 40 мин., перемены -10 мин.

Учебный план программы состоит из обязательной и вариативной частей.

Обязательные учебные предметы программы: «Живопись»:

— Рисунок (5 лет обучения) Аннотация

— Живопись (5 лет обучения) Аннотация

— Композиция станковая (5 лет обучения) Аннотация

— Беседы об искусстве (1 год обучения в 1 классе) Аннотация

— История изобразительного искусства (4 года обучения, 2-5 классы) Аннотация

— Пленэр (4 года обучения, 2-5 классы) Аннотация

Учебный план по программе «Живопись» расширен за счет вариативной части учебным предметом:

— Скульптура (2 года обучения, 1-2 классы) Аннотация

Так же в вариативную часть учебного плана введен предмет Композиция станковая с целью углубления и расширения подготовки обучающихся в 1 — 4-х классах.

Учебная нагрузка в неделю: 1 класс – 12,5 часов, 2 класс – 12,5 часов, 3 класс – 10,5 часов, 4 класс – 11,5 часов, 5 класс – 11,5 часов; пленэр — 28 часов в год; объем максимальной учебной нагрузки не более 26 часов в неделю.

Пленэрные занятия во 2-4-х классах проводятся в конце мая (в счет резервного времени) и в июне.

Пленэрные занятия в 5-м классе рассредоточены в течение всего учебного года.

Консультации по предметам рассредоточены в течение учебного года.

При реализации программы «Живопись» продолжительность учебного года с первого по четвертый класс составляет 39 недель, в выпускном (пятом) классе – 40 недель. Продолжительность учебных занятий составляет – 33 недели.

В течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель. Летние каникулы устанавливаются в объеме 12–13 недель (в соответствии с ФГТ), за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений при реализации ими основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

Усвоение обучающимися программы оценивается по балльной системе: 5, 4, 3, 2.

Промежуточная аттестация проводится по итогам полугодий.

Итоговая аттестация (выпускные экзамены) проводится в 5-м классе по учебным предметам: Композиция станковая и История изобразительного искусства.

Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об освоении ДПОП «Живопись» по форме, установленной Министерством культуры Российской Федерации.

Образовательные стандарты и программы

Федеральные государственные требования в сфере образования Российской Федерации предписывают переход всех школ искусств на уровень предпрофессионального образования. Принятые ФГТ существенно меняют статус дополнительного обучения. Отныне каждое образовательное учреждение в сфере искусств должно подчиняться определенным нормам и правилам.

Какие изменения произошли с введением ФГТ?

Введение ФГТ дополнительного предпрофессионального образования повлекло за собой следующие изменения:

  • Увеличились сроки обучения детей в учреждениях дополнительного образования;
  • Изменился учебный план образовательных учреждений, выполнение домашних заданий стало обязательным;
  • Занятия в группах дополнительного образования стали более интенсивными;
  • Критерии отбора желающих проходить обучение по предпрофессиональным программам стали более строгими;
  • Для зачисления в учреждения дополнительного образования необходимо сдать творческий экзамен.
  • Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 г. N 156 “Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства “Живопись” и сроку обучения по этой программе”
Читайте так же:  Срок возобновления исполнительного производства после его прекращения

Обучение по дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программе обучения в области искусств «ЖИВОПИСЬ» в «Детской художественной школе имени И.П. Саутова»

ведется только на русском языке.

Оборудованы аудитории лепки/скульптуры, живописи/рисунка, декоративно-прикладного искусства, кабинет компьютерной графики.

Реализация программ 2018-19 учебном году:

1. Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» (срок реализации 8+1 лет) 1-6 класс.

2. Образовательная программа дополнительного образования детей по изобразительному искусству (срок реализации 9 лет) 7-9 класс

3. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Радужная палитра» срок реализации 1 год (самоокупаемое отделение)

4. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Вдохновение» срок реализации 3 года (самоокупаемое отделение)

5. Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области изобразительного искусства «Творческая мастерская» срок реализации 5 лет (самоокупаемое отделение)

Фгт дополнительного предпрофессионального образования живопись

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА – ФГТ НА САЙТЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РФ

ССЫЛКА>>

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

ДИЗАЙН

ДУХОВЫЕ
И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

ЖИВОПИСЬ

ИСКУССТВО ЦИРКА

ИСКУССТВО ТЕАТРА

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР

НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

ФОРТЕПИАНО

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

МОНОГРАФИЯ. «СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ« А.О. АРАКЕЛОВА

О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ
сборник материалов для детских школ искусств

1 часть 2 часть

ПРОЕКТЫ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФГТ

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО:

ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

ЖИВОПИСЬ

ИСКУССТВО ТЕАТРА

ИСКУССТВО ЦИРКА

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР

НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

СТРУННЫЕ ИНСТУМЕНТЫ

ФОРТЕПИАНО

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ:

ГРАФИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКИХ ШКОЛАХ ИСКУССТВ ПО ВИДАМ ИСКУССТВ. ПРОЕКТ

ПРАВИЛ ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ДЕТСКУЮ ШКОЛУ ИСКУССТВ В ЦЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ. ПРОЕКТ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДШИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ. ПРОЕКТ

ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ. ПРОЕКТ

УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ

ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДШИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ. ПРОЕКТ

ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ.

ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Инструменты эстрадного оркестра»и сроку обучения по этой программе

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ :

О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ

Письмо Министерства культуры Российской Федерации
от 21 ноября 2013 г. № 191-01-39/06-ГИ

Министерство культуры Российской Федерации направляет для использования в работе Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств.

Приложение
к письму Минкультуры России
от 19 но ября 2013 г. № 191-01-39/06-ГИ

Федеральные государственные требования РФ с 2013 года предписывают переход всех школ искусств на уровень предпрофессионального образования. Принятые ФГТ существенно меняют статус дополнительного обучения и устанавливают нормы и правила работы организаций ДО.

Какие изменения произошли с введением ФГТ

Принятие ФГТ к дополнительному предпрофессиональному образованию повлекло за собой следующие перемены:

  • Увеличились сроки обучения детей в учреждениях дополнительного образования.
  • Переработаны учебные планы заведений, выполнение домашних заданий теперь обязательно.
  • Занятия в группах дополнительного образования стали более интенсивными.
  • Ужесточились критерии отбора желающих проходить обучение на предпрофессиональных курсах.
  • Для зачисления в заведения дополнительного образования необходимо сдать творческий экзамен.

Каждое учреждение дополнительного обучения должно иметь аргументированную систему оценивания знаний, соответствующую государственным требованиям, чтобы учащийся понимал, на каком уровне развития он находится. Появилась возможность ускоренного курса обучения по детально разработанному плану.

Какие задачи ставятся перед учебным заведением

Одна из основных целей введения федеральных государственных требований – сохранение единства образовательной системы Российской Федерации.

ФГТ ориентированы на выполнение следующих задач:

  • Формирование у ребенка не только необходимых навыков, но и потребности в общении с искусством.
  • Приобретение опыта творческой деятельности.
  • Ознакомление с национальным и мировым культурным наследием.
  • Выявление в раннем возрасте склонностей и талантов и дальнейшее их развитие.
  • Подготовка детей к учебе в заведениях профессионального образования.
  • Вырабатывание умения правильно планировать время, осуществлять самостоятельный контроль результатов своей работы.
  • Формирование у детей с раннего возраста лояльного и уважительного отношения к другим точкам зрения.
  • Воспитание культуры взаимодействия с коллективом и преподавательским составом.
  • Приобретение навыка анализа причин своих неудач или достижений и умения эффективно повышать собственную результативность.
  • Создание базы знаний для дальнейшего профессионального образования в выбранной сфере деятельности.
Читайте так же:  Продолжительность больничного листа после инфаркта и стентирования

Каждое учебное заведение должно предоставить программу обучения, разработанную с учетом возраста учащихся и содержащую сроки выполнения поставленных целей, критерии оценки полученных результатов.

ФГТ к различным организациям дополнительного образования:

Федеральные государственные требования к дополнительному образованию

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Федеральные государственные требования РФ с 2013 года предписывают переход всех школ искусств на уровень предпрофессионального образования. Принятые ФГТ существенно меняют статус дополнительного обучения и устанавливают нормы и правила работы организаций ДО.

Какие изменения произошли с введением ФГТ

Принятие ФГТ к дополнительному предпрофессиональному образованию повлекло за собой следующие перемены:

  • Увеличились сроки обучения детей в учреждениях дополнительного образования.
  • Переработаны учебные планы заведений, выполнение домашних заданий теперь обязательно.
  • Занятия в группах дополнительного образования стали более интенсивными.
  • Ужесточились критерии отбора желающих проходить обучение на предпрофессиональных курсах.
  • Для зачисления в заведения дополнительного образования необходимо сдать творческий экзамен.

Каждое учреждение дополнительного обучения должно иметь аргументированную систему оценивания знаний, соответствующую государственным требованиям, чтобы учащийся понимал, на каком уровне развития он находится. Появилась возможность ускоренного курса обучения по детально разработанному плану.

Какие задачи ставятся перед учебным заведением

Одна из основных целей введения федеральных государственных требований – сохранение единства образовательной системы Российской Федерации.

ФГТ ориентированы на выполнение следующих задач:

  • Формирование у ребенка не только необходимых навыков, но и потребности в общении с искусством.
  • Приобретение опыта творческой деятельности.
  • Ознакомление с национальным и мировым культурным наследием.
  • Выявление в раннем возрасте склонностей и талантов и дальнейшее их развитие.
  • Подготовка детей к учебе в заведениях профессионального образования.
  • Вырабатывание умения правильно планировать время, осуществлять самостоятельный контроль результатов своей работы.
  • Формирование у детей с раннего возраста лояльного и уважительного отношения к другим точкам зрения.
  • Воспитание культуры взаимодействия с коллективом и преподавательским составом.
  • Приобретение навыка анализа причин своих неудач или достижений и умения эффективно повышать собственную результативность.
  • Создание базы знаний для дальнейшего профессионального образования в выбранной сфере деятельности.

Каждое учебное заведение должно предоставить программу обучения, разработанную с учетом возраста учащихся и содержащую сроки выполнения поставленных целей, критерии оценки полученных результатов.

ФГТ к различным организациям дополнительного образования:

Сегодня учреждения дополнительного образования – это уже не просто кружки и секции, где ребенок проводит свое свободное время, а серьезные организации, цель которых заключается в создании основательной базы знаний и умении применять их на практике.

Видео (кликните для воспроизведения).

Понятие «государственный образовательный стандарт» впервые было введено Законом РФ «Об образовании». Ст. 7. В редакции Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ статья называется «Федеральные государственные образовательные стандарты».

Закон N 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» в ст.2 определяет следующие понятия :

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Образовательный стандарт (ОС) – совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента РФ;

Федеральные государственные требования (ФГТ) – обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам;

Согласно ст. 11 Закона N 273-ФЗ, ФГОС и ФГТ обеспечивают:

1) единство образовательного пространства РФ;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

ФГОС, за исключением ФГОС дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

Читайте так же:  Последствия оставления искового заявления без рассмотрения гпк

ФГОС включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

ФГОС устанавливаются сроки получения общего и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

ФГОС общего образования разрабатываются по уровням образования, ФГОС профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включаются в ФГОС специальные требования или устанавливаются специальные ФГОС.

При формировании ФГОС профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов.

Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, порядок формирования этих перечней утверждаются Министерством образования и науки РФ. При этом может устанавливаться соответствие указанных в перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях.

Порядок разработки, утверждения ФГОС и внесения в них изменений устанавливается Правительством РФ.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ), Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), федеральные или национальные исследовательские университеты, а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента РФ, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований ФГОС.

Образовательная программа (ст. 2 Закон N 273-ФЗ) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных ФЗ, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Согласно ст. 12 Закон N 273-ФЗ, ОП определяют содержание образования, которое должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

В РФ по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию – дополнительные образовательные программы.

К основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

2) основные профессиональные образовательные программы:

а) образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

б) образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

3) основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если ФЗ не установлено иное.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Образовательные организации высшего образования, имеющие право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов.

Читайте так же:  Получение охотничьего билета единого федерального образца

Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе ФГОС, если иное не установлено ФЗ.

Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.

Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ, устанавливаются Министерством образования и науки РФ, если иное не установлено ФЗ.

Дополнительное предпрофессиональное образование

Федеральные государственные требования РФ с 2013 года предписывают переход всех школ искусств на уровень предпрофессионального образования. Принятые ФГТ существенно меняют статус дополнительного обучения и устанавливают нормы и правила работы организаций ДО.

Какие изменения произошли с введением ФГТ

Принятие ФГТ к дополнительному предпрофессиональному образованию повлекло за собой следующие перемены:

  • Увеличились сроки обучения детей в учреждениях дополнительного образования.
  • Переработаны учебные планы заведений, выполнение домашних заданий теперь обязательно.
  • Занятия в группах дополнительного образования стали более интенсивными.
  • Ужесточились критерии отбора желающих проходить обучение на предпрофессиональных курсах.
  • Для зачисления в заведения дополнительного образования необходимо сдать творческий экзамен.

Каждое учреждение дополнительного обучения должно иметь аргументированную систему оценивания знаний, соответствующую государственным требованиям, чтобы учащийся понимал, на каком уровне развития он находится. Появилась возможность ускоренного курса обучения по детально разработанному плану.

Какие задачи ставятся перед учебным заведением

Одна из основных целей введения федеральных государственных требований — сохранение единства образовательной системы Российской Федерации.

ФГТ ориентированы на выполнение следующих задач:

  • Формирование у ребенка не только необходимых навыков, но и потребности в общении с искусством.
  • Приобретение опыта творческой деятельности.
  • Ознакомление с национальным и мировым культурным наследием.
  • Выявление в раннем возрасте склонностей и талантов и дальнейшее их развитие.
  • Подготовка детей к учебе в заведениях профессионального образования.
  • Вырабатывание умения правильно планировать время, осуществлять самостоятельный контроль результатов своей работы.
  • Формирование у детей с раннего возраста лояльного и уважительного отношения к другим точкам зрения.
  • Воспитание культуры взаимодействия с коллективом и преподавательским составом.
  • Приобретение навыка анализа причин своих неудач или достижений и умения эффективно повышать собственную результативность.
  • Создание базы знаний для дальнейшего профессионального образования в выбранной сфере деятельности.

Каждое учебное заведение должно предоставить программу обучения, разработанную с учетом возраста учащихся и содержащую сроки выполнения поставленных целей, критерии оценки полученных результатов.

ФГТ к различным организациям дополнительного образования:

Сегодня учреждения дополнительного образования — это уже не просто кружки и секции, где ребенок проводит свое свободное время, а серьезные организации, цель которых заключается в создании основательной базы знаний и умении применять их на практике.

Федеральные государственные требования в сфере дополнительного образования.

Федеральные государственные требования в сфере дополнительного образования.

Федеральные государственные требования в сфере образования (далее – ФГТ) Российской Федерации предписали переход всех школ искусств на уровень предпрофессионального образования.

ФГТ ориентированы на выполнение следующих задач:

  • Формирование у ребенка не только необходимых навыков, но и потребности в общении с искусством;
  • Приобретение опыта творческой деятельности;
  • Ознакомление с культурным наследием своего народа и народов мира;
  • Выявление в раннем возрасте склонностей и талантов и дальнейшее их развитие;
  • Подготовку детей к обучению в заведениях профессионального обучения;
  • Ребенок должен научится правильно планировать свое время, осуществлять самостоятельный контроль за результатами своей работы;
  • Формирование у детей с раннего возраста лояльного и уважительного отношения к другим точкам зрения;
  • В процессе обучения ребенок должен научится взаимодействовать с коллективом и преподавательским составом;
  • Ученик должен научиться осознавать причины своих неудач или достижений, понять, как эффективно повысить собственную результативность;
  • Создание базы знаний для дальнейшего профессионального образования в выбранной сфере деятельности.

ФГТ к различным программам дополнительного образования:

  • ФГТ по специальности «Фортепиано» предполагают выявление и развитие одаренных детей, приобретение ими навыков игры на фортепиано, обучение сольному и ансамблевому выступлениям. Предпрофессиональное образование по курсу «Фортепиано» должно сформировать знания о характерных особенностях каждого музыкального стиля;
  • ФГТ в области духовых, струнных, ударных и народных инструментов направлено на изучение технических особенностей сольного и оркестрового исполнения, обучение музыкальной терминологии, самостоятельному разучиванию музыкальных произведений.
  • ФГТ для области изобразительного искусства «Живопись» направлены на обучение ребенка элементарным правилам и техникам рисования, терминологии ИЗО и работе с эскизами и набросками. Предпрофессиональное образование в области живописи развивает навыки самостоятельной работы в различных художественных техниках.
  • ФГТ Фортепиано.doc (103,00 кб)
  • ФГТ Струнные инструменты.doc (105,00 кб)
  • ФГТ Духовые и ударные инструменты.doc (112,50 кб)
  • ФГТ Народные инструменты.doc (108,00 кб)
  • ФГТ Живопись.docx (29,86 кб)
Читайте так же:  Общество с ограниченной ответственностью учредительные документы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»

Программа является адаптивной
Государственная аккредитация есть
Дата утверждения
Языки на которых осуществляется обучение русский Уровень образования дополнительное профессиональное образование Нормативный срок обучения 5 лет Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 245
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
Численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации
Численность обучающихся за счет местных бюджетов 245
Численность обучающихся за счет средств физических или юридических лиц 45
Численность обучающихся переведенных в другие образовательные учреждения 3
Численность обучающихся переведенных из других образовательных учреждений 3

Описание образовательной программы

«ЖИВОПИСЬ»

срок обучения 5 лет

ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

ПО.02 ИСТОРИЯ ИСКУССТВ

Беседы об искусстве

История изобразительного искусства

Учебный план

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану

по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе

в области изобразительного искусства

(срок обучения 5 лет)

Фгт дополнительного предпрофессионального образования живопись

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА — ФГТ НА САЙТЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РФ

ССЫЛКА>>

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

ДИЗАЙН

ДУХОВЫЕ
И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

ЖИВОПИСЬ

[3]

ИСКУССТВО ЦИРКА

ИСКУССТВО ТЕАТРА

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР

НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

ФОРТЕПИАНО

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

МОНОГРАФИЯ. «СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ« А.О. АРАКЕЛОВА

О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ
сборник материалов для детских школ искусств

1 часть 2 часть

ПРОЕКТЫ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФГТ

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО:

ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

ЖИВОПИСЬ

ИСКУССТВО ТЕАТРА

ИСКУССТВО ЦИРКА

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР

НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

СТРУННЫЕ ИНСТУМЕНТЫ

ФОРТЕПИАНО

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ:

ГРАФИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКИХ ШКОЛАХ ИСКУССТВ ПО ВИДАМ ИСКУССТВ. ПРОЕКТ

ПРАВИЛ ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ДЕТСКУЮ ШКОЛУ ИСКУССТВ В ЦЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ. ПРОЕКТ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДШИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ. ПРОЕКТ

ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ. ПРОЕКТ

УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ

ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДШИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ. ПРОЕКТ

ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ.

ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Инструменты эстрадного оркестра»и сроку обучения по этой программе

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ :

О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ

Письмо Министерства культуры Российской Федерации
от 21 ноября 2013 г. № 191-01-39/06-ГИ

Министерство культуры Российской Федерации направляет для использования в работе Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств.

Видео (кликните для воспроизведения).

Приложение
к письму Минкультуры России
от 19 но ября 2013 г. № 191-01-39/06-ГИ

Источники


  1. Романовский, Г.Б. Гносеология права на жизнь; СПб: Юридический центр, 2013. — 370 c.

  2. Кони, А.Ф. Избранные произведения; Юридическая литература, 2012. — 495 c.

  3. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 560 c.
  4. Задачи и тестовые задания по судебной медицине: моногр. . — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 624 c.
  5. ред. Карпунин, М.Г. Экономический эксперимент и право; М.: Юридическая литература, 2011. — 160 c.
Фгт дополнительного предпрофессионального образования живопись
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here