Что является основной обязанностью директора специальной школы

Полная информация на тему: "Что является основной обязанностью директора специальной школы" от профессионалов для людей понятным языком.

Что является основной обязанностью директора специальной школы

Образовательное право

В нашей газете вы всегда найдете совет и поддержку по любому правовому вопросу

Как начисляется заработная плата завучу школы на время болезни директора, если завуч совмещает исполнение своих непосредственных обязанностей с обязанностями директора школы? Производится ли в этом случае оплата за замену?

— Временное заместительство должно быть оформлено приказом руководителя образовательного учреждения (приказом учредителя или уполномоченного им органа — в отношении временного заместительства руководителя).

В основном в период временного отсутствия руководителя учреждения его обязанности учредителем возлагаются на его заместителя без выплаты разницы в окладах.

Исключением из этого правила являются случаи, когда заместитель работает с оплатой на 0,5 должностного оклада. Поэтому ему при временном замещении руководителя выплачивается полный должностной оклад, предусмотренный по должности заместителя.

Я работаю в общеобразовательной средней школе, имею среднее специальное образование и 25-летний педагогический стаж работы. Награждена знаком «Отличник просвещения РФ». В 1993-1998 годах я получала зарплату по 12-му разряду ЕТС, сейчас разряд мне снизили до 10-го. Дает ли право наличие знака «Отличник просвещения РФ» на оплату труда по более высокому разряду без прохождения аттестации?

— Разряды оплаты труда устанавливаются в соответствии с приложением 2 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. # 463/1268.

Учителю, имеющему среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет, оплата труда производится по 10-му разряду ЕТС. Для того чтобы оплата труда производилась по более высокому разряду, необходимо пройти аттестацию в установленном порядке.

К сожалению, Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации (утверждено приказом Министерства образования РФ от 17 июня 1993г. # 256) не устанавливается каких-либо преимуществ для отдельных лиц, проходящих аттестацию на присвоение квалификационных категорий, в т.ч. для имеющих знак «Отличник просвещения РФ». Преимущества в таком случае могут устанавливаться территориальными положениями об аттестации, т.к. право определять формы и процедуры аттестации согласно Типовому положению отнесено к компетенции субъектов РФ.

Я учитель с 37-летним стажем. Имею медаль «За трудовое отличие», с 1992 года — звание «Заслуженный учитель России» и другие награды.

В связи с этим с 1994 года мне производилась оплата по 14-му разряду ЕТС. Сейчас оплата производится по 13-му разряду. Разъясните ситуацию, пожалуйста.

— Для того чтобы при введении ЕТС с 1 декабря 1992 г. задействовать без присвоения квалификационных категорий все разряды оплаты труда педагогических работников, расширенной коллегией Минобразования России было принято решение об утверждении временного порядка, при котором в отступление от требований ТКХ будут устанавливаться разряды, зависящие от наличия квалификационной категории. Было утверждено Положение о порядке проведения внеочередной аттестации работников учреждений и организаций образования, в соответствии с которым квалификационные категории не присваивались, но предоставлялось право отдельным педагогическим работникам установить 12-й, 13-й, 14-й разряды ЕТС, если они на этот момент за педагогическую деятельность были отмечены государственными наградами, отраслевыми званиями, званиями и квалификационными категориями по результатам прошлой аттестации или имели ученую степень. Этот порядок действовал до 1 сентября 1994 г., а во многих регионах был продлен и на более длительный срок.

В соответствии с приложением 2 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. # 463/1268 учителю, имеющему высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет, оплата труда производится по 12-му разряду ЕТС. Оплата вашего труда производится по 13-му разряду ЕТС как педагогу, имеющему звание «Заслуженный учитель России», т.е. на один разряд выше, предусмотренного требованиями ТКХ (приложение 1 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 г. # 622/1646).

Для того чтобы оплата труда производилась по более высокому разряду ЕТС, вам необходимо пройти в установленном порядке аттестацию.

Работаю в школе учителем. В настоящее время нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Пособие по уходу за ребенком выплачивается до достижения им 1,5 лет, а как засчитывается период отпуска по уходу за ребенком в стаж (1,5 или 3 года)? Когда можно брать оплачиваемый отпуск: сразу после родов или сначала можно отгулять отпуск по уходу за ребенком, а потом взять ежегодный отпуск?

— В соответствии с трудовым законодательством отпуск по уходу за ребенком до трех лет засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также стаж работы по специальности, кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях, — пенсия за выслугу лет (ст.167 КЗоТ РФ).

По заявлению женщины ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется ей независимо от стажа работы на данном предприятии, в учреждении, организации перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком.

Мой педагогический стаж 35 лет. Из них 11 лет я работала воспитателем в детском санатории. Имею ли я право на пенсию за выслугу лет?

— Пенсия за выслугу лет назначается в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Для назначения пенсии за выслугу лет необходимо наличие 25-летнего педагогического стажа в школах и других учреждениях для детей. Также законом установлено, что пенсия за выслугу лет назначается с учетом списков соответствующих работ (профессий и должностей), а в необходимых случаях и правилами исчисления выслуги и назначения пенсии, которые утверждаются Правительством РФ.

Такой Список и Правила исчисления пенсии за выслугу лет утверждены постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. # 1067. Действует и Список, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. # 463. В пенсию за выслугу лет засчитываются периоды работы исключительно в должностях и учреждениях, включенных в данные списки.

К сожалению, в указанных списках воспитатель санатория не называется, поэтому период работы в должности воспитателя санатория в стаж для пенсии за выслугу лет не может засчитываться.

У меня большой педагогический стаж, и вот пришло время для назначения пенсии за выслугу лет. Мне отказали в назначении пенсии, т.к. в трудовой книжке есть запись о том, что я в 1975 году работала воспитателем детского комбината. Правомерно ли это?

— В том случае, если учреждение, где вы работали воспитателем, поименовано «детский комбинат», вы не имеете права на пенсию за выслугу лет. Указанное учреждение не внесено в Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Этот Список утвержден постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 # 463 и действует в настоящее время в отношении периодов работы до 1 ноября 1999 г. Периоды работы после указанной даты исчисляются в стаж для пенсии за выслугу лет в соответствии с новым Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. # 1067.

Читайте так же:  Сделать полис обязательного медицинского страхования в москве

Одновременно необходимо отметить, что Типовыми штатами дошкольных учреждений, утвержденными приказом Минпроса СССР от 31.12.1971 г. # 103, были предусмотрены ясли-сады и детские сады (а не детские комбинаты). В вашей трудовой книжке сделана неправильная запись. Изменить неправильную запись может только то учреждение, которое ее внесло.

В указанном вами случае для назначения пенсии за выслугу лет доказать то, что название учреждения, где вы работали воспитателем, неправильное, можно и в судебном порядке.

Бывший муж с некоторых пор не выплачивает алименты, т.к. не работает. Я писала заявление о привлечении к уголовной ответственности, но его мать изъявила желание платить сама по мере возможности. Судебные исполнители отвечают, что муж не работает, получайте хоть это.

— Временная незанятость не освобождает вашего мужа от обязанности платить алименты, которые могут удерживаться в т.ч. с пособия по безработице (п.2 Постановления Правительства РФ от 20 мая 1998 г. # 465). В соответствии со ст.112 СК РФ в случае невозможности получения алиментов в денежной форме их взыскание производится путем обращения взыскания на денежные средства лица, обязанного уплачивать алименты, находящиеся на счетах в банках или в иных кредитных учреждениях, а также на денежные средства, переданные по договорам коммерческим и некоммерческим организациям, кроме договоров, влекущих переход права собственности.

При недостаточности этих средств взыскание обращается на любое имущество лица, обязанного уплачивать алименты, на которое по закону может быть обращено взыскание.

Помощь, оказываемая вам со стороны матери вашего бывшего мужа, не освобождает его от алиментных обязательств. При образовании задолженности по его вине вы вправе взыскать с него неустойку в размере 0,1% от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки (ст.115 СК РФ).

Охрана труда и техника безопасности в школе

Должностная инструкция директора

2. Функции директора школы

[1]

2.1. Организация качественной учебно-воспитательной работы школы;
2.2. Обеспечение финансово-хозяйственной работы учреждения;
2.3. Создание здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе;
2.4. Обеспечение режима соблюдения прав и свобод учащихся и работников школы;
2.5. Взаимодействие с другими организациями.

3. Должностные обязанности директора школы

4. Права директора школы

4.1. Издания приказов и подачи обязательных распоряжений сотрудникам школы;
4.2. Поощрения и привлечения к дисциплинарной и иной ответственности сотрудников школы;
4.3. Привлечения к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, которые дезорганизуют учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.4. Заключения договоров, в том числе трудовых;
4.5. Открытием и закрытием в установленном порядке счетов в казначейских учреждениях, банках;
4.6. Присутствия на любых занятиях, которые проводятся с учащимися школы (без права делать замечания педагогу в течение занятий);
4.7. Внесения в необходимых случаях временных изменений в расписание занятий, отмены занятий, временного объединения групп и классов для проведения совместных уроков и занятий;
4.8. Делегирования свои полномочий, выдачи доверенности.

  • с Педагогическим советом школы;
  • с Советом школы;
  • с Родительским комитетом школы;
  • с Попечительским советом школы;
  • с органами местного самоуправления.

6.3. Директор самостоятельно занимается планированием своей работы на каждый учебный год и каждую учебную четверть;
6.4. Предоставляет в установленные сроки и в установленной форме отчетность учредителю и другим полномочным государственным и муниципальным органам;
6.5. Осуществляет получение от учредителя, государственных и муниципальных органов информации нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующей документацией;
6.6. Директор школы систематически проводит обмен сведениями и новой информацией со своими заместителями, педагогическими и иными работниками школы.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ (______________________)

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

Должностная инструкция учителя средней и старшей школы

Общие положения

1.1.Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

1.2.В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации Об образовании, типовым положением «Об образовательном учреждении»,

указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.3.Учитель должен знать:

законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;

Конвенцию о правах ребёнка;

основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно- управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

[3]

методику преподавания предмета и воспитательной работы;

программы и учебники;

требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

средства обучения и их дидактические возможности;

основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.Должностные обязанности учителя

2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2.2.Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

безопасное проведение образовательного процесса;

принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;

осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.

Читайте так же:  Основания отложения судебного заседания в гражданском процессе

2.5.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

2.6.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.

2.7.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.

2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).

2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

2.16.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.

2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.

2.18.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.

2.19.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.

2.20.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.

2.21.Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.

изменять по своему усмотрению расписание занятий;

отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

удалять учащегося с урока;

курить в помещении школы.

2.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

проводит паспортизацию своего кабинета;

постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

принимает участие в смотре учебных кабинетов.

2.24.1.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного – двух раз в учебную четверть.

2.24.2.Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.

2.24.3.Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течении всего года.

2.24.4.Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, внеклассную работу по предмету.

2.24.5.Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской, областной олимпиадах.

2.24.6.Проводит работу совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.

2.24.7.Принимает участие в организации работы учащихся в школьном музее.

2.24.8.Оказывает посильную помощь в организации туристско-краеведческой работы в школе.

3.Права учителя

3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

3.5.На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.6.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.

3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

3.8.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.

3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.Ответственность учителя

4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;

4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.

4.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Что должна содержать должностная инструкция директора школы: примеры и образцы документов

Должностная инструкция директора школы по ФГОС является важнейшим документом, регламентирующим обязанности, права и ответственность сотрудника. Данный пост предполагает высокий уровень ответственности и квалификации работника, поэтому крайне важно правильно подобрать кандидата и составить для него должностную инструкцию.

Как составить: общие положения

В «Общих положениях» инструкции содержатся сведения о должности руководителя образовательного учреждения. В данной части документа прописываются все необходимые квалификационные требования, положение сотрудника в учреждении и условия его работы.

Директор назначается на данную должность и освобождается начальником управления образования. В случае отсутствия сотрудника на рабочем месте, все права и обязанности временно переходят его заместителю. Как правило, этим должностным лицом является завуч по учебно-воспитательной работе.

Обязательными требованиями к претенденту на данную должность являются: высшее профессиональное образование, успешно пройденная аттестация и стаж работы в сфере педагогики не менее пяти лет.

Руководитель на данной должности имеет контроль над всеми сотрудниками учреждения и подчиняется только Министерству образования. Иными словами, директор имеет право давать указания и распоряжения всему персоналу, при этом любой приказ будет являться обязательным для исполнения. Также директор вправе признать недействительным распоряжение любого другого сотрудника.

Руководствоваться в своей работе директор школы должен:

  • законодательством РФ;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • уставом учреждения;
  • трудовым договором;
  • действующей должностной инструкцией.

Должностные обязанности: на что имеет право директор школы и его ответственность

Следующим разделом необходимо указать функции директора. Как и на любой руководящей должности, основными направлениями является:

  • организация продуктивной работы сотрудников;
  • контроль соблюдения правил безопасности;
  • организация административно-хозяйственной работы.

В данном разделе следует указывать все задачи, которые должны выполняться директором школы.

Читайте так же:  Срок проведения спецоценки вновь организованного рабочего места

В основные должностные обязанности данного сотрудника входит:

  • общее управление образовательным учреждением;
  • определение целей и задач учреждения на определенный период;
  • составление плана работы;
  • разработка и утверждение должностных инструкций, трудовых договоров, внутреннего распорядка и других документов для сотрудников и учащихся школы;
  • утверждение годовых учебных графиков и расписаний;
  • решение финансовых, хозяйственных, методических и других проблем и вопросов, возникающих в процессе работы;
  • контроль и улучшение качества работы всех подчиненных;
  • поиск и отбор новых сотрудников;
  • предоставление возможности повышения квалификации для каждого работника;
  • контроль качества знаний, предоставляемых педагогами;
  • предоставление необходимых условий работы сотрудникам.

В то же время директор школы вправе:

  • издавать приказы и распоряжения;
  • привлекать к ответственности сотрудников и обучающихся при невыполнении их обязанностей;
  • поощрять сотрудников и обучающихся;
  • открывать счета в банках от лица школы;
  • контролировать процесс обучения;
  • вносить изменения в устав, внутренний распорядок, график и расписание учреждения.

Права директора помогают ему в исполнении своих должностных обязанностей. Однако есть и раздел, который сдерживает полномочия руководителя. Директор несет ответственность за:

  • качество предоставляемых школой знаний;
  • образовательные программы, которые проводятся внутри школы;
  • соблюдение прав учащихся и учителей;
  • осуществление приказов Министерства образования;
  • соблюдение правил должностной инструкции;
  • контроль методов воспитания в пределах учреждения;
  • контроль соблюдения правил безопасности;
  • сохранность имущества и финансов школы.

Образцы должностной инструкции директора школы

Скачать пример типовой инструкции по ФГОС вы можете здесь: https://yadi.sk/i/AicNJg1X3TyxQ2

Спортивной

Образец документа для руководителя спортивной школы олимпийского резерва мы разместили по следующему адресу: https://yadi.sk/d/-zLb7W6m3Tyyz7

Музыкальной

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы найти инструкцию для директора музыкальной школы, нажмите сюда: https://yadi.sk/d/vWmj-AL23Tyz88

Воскресной

Пример должностной инструкции для главы воскресной школы: https://yadi.sk/i/iZ-f1g8B3TyzJR

Школы-интерната

В таких учреждениях используются инструкции следующего типа: https://yadi.sk/i/UeVhjWrT3TyzRT

Детской школы искусств

С бланком документа для ДШИ вы можете ознакомиться по этой ссылке: https://yadi.sk/i/-aGdT7bY3TyzcV

По пожарной безопасности

Должностные обязанности директора по пожарной безопасности изложены здесь: https://yadi.sk/i/x8rL0Vm-3Tz22P

Заместителя директора

Нарушение любого из пунктов инструкции рассматривается, как нарушение трудовой дисциплины. В особо серьезных случаях это может стать причиной увольнения и привлечения к административной, гражданской или уголовной ответственности.

Таким образом, должностная инструкция является важнейшим документом, от которого зависит качество работы директора, поэтому необходимо ответственно подходить к составлению данного документа.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Должностная инструкция директора школы

1. Общие положения.

1.1. Директор школы назначается и освобождается от должности зав. отделом образования администрации муниципального образования.

1.2. На период отпуска и временной нетрудоспособности директора школы его обязанности возлагаются на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

1.3. Исполнение обязанностей осуществляется по согласованию с учредителем на основании приказа директора или приказа зав. отделом образования администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район», если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

1.4. Директор школы должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических должностях.

1.5. Директору школы совмещение с другими руководящими должностями не разрешается

1.6. Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству.

1.7. Директор школы подчиняется непосредственного зав. отделом образования администрации муниципального образования.

1.8. Директору школы непосредственно подчиняются его заместители. Директор школы вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения указание любому работнику школы и обучающемуся. Директор школы вправе отменить распоряжение любого другого работника школы.

1.9. В своей деятельности директор школы руководствуется законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

2. Функции.

Основными направлениями деятельности директора школы являются:

2.1. Организация учебно-воспитательной работы школы и обеспечение административно-хозяйственной работы школы

2.2. Создание режима соблюдения норм и правил техники безопасности в школе

2.3. Создание режима соблюдения норм и правил техники безопасности в школе

3. Должностные обязанности.

Директор школы выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет утверждение учебных планов, годовых календарных учебных . графиков. Устава и правил внутреннего распорядка школы и других локальных нормативных актов и учебно-методических документов.

3.2. Назначает своих заместителей по согласованию с учредителем

3.3. Координирует и контролирует работу всех сотрудников школы.

[2]

3.4. Осуществляет подбор, прием и расстановку кадров

3 5. Определяет должностные обязанности работников, создаст условия для повышения их профессионального мастерства.

3.6. Устанавливает надбавки и доплаты к ставкам и должностным окладам работников школы, порядок премирования совместно с Советом школы.

3.7. Утверждает расписания занятий обучающихся, графики работы и педагогическую нагрузку работников школы, тарификационные списки и графики отпусков

3.8. Обеспечивает комплектование классов с учетом нормативов установленных приказом областного управления образования

3.9. Обеспечивает государственную регистрацию школы, лицензирование образовательной деятельности, государственные аттестацию и аккредитацию школы

3.10. Обеспечивает создание в школе необходимых условий для работы подразделении организаций общественного питания и медицинских учреждений, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы.

3.11. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, из заменяющими)

3.12. Руководит деятельностью Педагогического совета школы

3.13. Обеспечивает выполнение коллективного договора

3.14. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников: представляет учредителю и общественности отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств

3.15. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации организует делопроизводство

3.16. Управляет на праве оперативного управления имуществом школы, полученным от Учредителя, по согласованию с ним

3.17. Возглавляет гражданскую оборону школы.

3.18. Назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях.

3.19. Организует в установленном порядке работу комиссий по приемке школы к новому учебному году.

3.20. Немедленно сообщает о групповом, тяжелом несчастном случает и случае со смертельным исходом непосредственно вышестоящему руководителю органа управления образованием, родителям пострадавшего.

3.21. Утверждает по согласованию с профкомом инструкции по охране труда для работающих и обучающихся

3.22. Проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения; оформляет проведение инструктажа в журнале

Читайте так же:  Разрешение на временное проживание временная регистрация

3.23. Запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся или работающих

3.24. Соблюдает -этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах соответствующие общественному положению педагога

4. Права

Директор школы имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам школы

4.2. Поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников школы

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки. дезорганизующие учебно-воспитательный процесс в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях

4.4. Заключать договоры, в том числе трудовые, по согласованию с учредителем

4.5. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий)

4.6. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия.

5. Ответственность

5.1. Директор школы несет ответственность за уровень квалификации работников школы, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке.

5.2. За неисполнение ли ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, директор школы несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка директор школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании».

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса директор школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба, в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей директор школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах. установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения.

Связи по должности. Директор школы:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному то 40-часовой рабочей недели и утвержденному Советом школы

6.2. Директор школы взаимодействует :

1. С Советом школы

2. С Педагогическим советом школы

3. С органами местного самоуправления

6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть

6.4. Представляет в установленные сроки в установленный форме отчетность учредителю и другим полномочным государственным и муниципальным органам

6.5. Получает от учредителя, государственных и муниципальных органов информацию нормативно-правовою и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами

Распределение обязанностей администрации средней общеобразовательной школы

1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА

Основной круг обязанностей включает в себя общее руководство деятельностью учреждения, создание условий для организации учебно-воспитательного процесса.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Основной круг должностных обязанностей включает в себя решение общих проблем управления образовательным процессом в школе, исполнение обязанностей директора в его отсутствие.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Основной круг должностных обязанностей включает разработку содержания образования в школе, его учебного, программного, методического и дидактического обеспечения, организацию учебно-методической работы педагогического коллектива.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

Выше перечислены обязанности директора и заместителей директора по учебно-воспитательной работе. В приложениях Вы можете ознакомиться с обязанностями заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по административно-хозяйственной работе, социального педагога. (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3).

3. Распределение функций управления в общеобразовательном учреждении

Деятельность директора школы и его заместителей. Закон РФ «Об образовании» ясно и четко определяет круг обязанностей директора школы. Последний несет ответственность перед государством за организацию и качество учебно-воспитательной работы с учащимися, укрепление их здоровья и физическое развитие, повышение квалификации работников, связь школы с семьей, а также за хозяйственно-финансовое состояние школы. Говоря по-другому, директор отвечает за деятельность школы во всем ее направлениям.

К важнейшим направлениям деятельности директора общеобразовательного учреждения относятся:

— организация деятельности членов администрации и всего коллектива школы;

— контроль за их деятельностью;

— контроль за качеством педагогического процесса;

— решение всех кадровых вопросов (прием на работу, увольнение, определение учебной нагрузки для учителей);

— организация работы с родителями;

— организация разработки и реализация перспективных программ развития общеобразовательного учреждения.

В зависимости от выбранной модели развития ориентиров программы развития в качестве важнейших могут быть выдвинуты и другие направления:

— поддержка и создание условия для развития действующих в школе органов ученического самоуправления и других общественных органов управления;

— установление и поддержка связей с внешними организациями (базовыми предприятиями, вузами-шефами, при создании комплекса школа — вуз и т.д.).

Оценка деятельности руководителя школы определяется:

— по результатам работы школы;

— по личному вкладу директора школы в организацию учебно-воспитательной работы;

— по стилю его работы, специальной подготовке, организаторскому таланту.

Практика показывает, что от работы руководителя в значительной степени зависит успешность работы всего школьного коллектива. Вот почему критерии оценки деятельности директора школы — важное средство повышения качества работы школы. Они не только дают возможность объективно проанализировать работу руководителя школы, но и служат определенным ориентиром, эталоном, обеспечивая направление деятельности, распределение сил, пути совершенствования педагогического мастерства и уровня руководства администрации школы.

Директору школы помогают заместители. Количество заместителей может быть различным и в основном зависит от числа учащихся в школе. Для эффективной организации учебной и воспитательной работы необходимы три заместителя: по учебно-воспитательной, воспитательной и научной работе.

В обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе (чаще его называют завуч, т.е. заведующий учебной частью) входят организация и контроль за учебным процессом в школе. Организация и контроль за деятельностью факультативов также лежит на заместителе по учебно-воспитательной работе. Он полностью отвечает за выполнение принятых школой учебных программ, соблюдение требований государственных образовательных стандартов в части обучения. Его деятельность начинается с текущего планирования организации учебного процесса и составления расписания уроков.

Особое внимание заместитель по учебно-воспитательной работе уделяет контролю качества учебного процесса: регулярно проверяет и анализирует учебную документацию (классные журналы); следит за качеством преподавания различных предметов учителями их подготовкой к урокам, уровнем квалификации; при необходимости организует помощь молодым, начинающим учителям К его ведению относится организация работы по повышению квалификации и формированию единых подходов у всех членов педагогического коллектива школы. В этом ему помогают методобъединевия. Организационно заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководит деятельностью методобъединений Принимает непосредственное участие и в кадровых вопросах — участвует в распределении учебной нагрузки между работающими в школе учителями.

Читайте так же:  Уголовная ответственность за превышение пределов необходимой обороны

Заместитель директора по воспитательной работе отвечает за организацию и качество внеучебных и внешкольных мероприятий Он планирует организует и контролирует проведение внеклассных воспитательных мероприятий в школе и по месту жительства Деятельность семинара классных руководителей и работа по повышению квалификации педагогов в области воспитания также осуществляется под его руководством. Работа кружков также организуется и контролируется заместителем по воспитательной работе Под его руководством проводятся спортивные соревнования. Часто ему поручается директором руководство общественно полезным (обслуживающим) трудом учащихся.

Важнейшим направлением его деятельности является организация работы совета школы, попечительского совета школы и других созданных в школе вспомогательных и управленческих органов. На них полностью лежит обязанность по разработке и выполнению программы развития школы.

Если школа ведет экспериментальную работу, то руководство этой работой лежит на заместителе директора по науке. Кроме того в его же обязанности входит и организация взаимодействия школы с научно-исследовательскими институтами и учебно-методическим центрами. Исследование ситуации, сложившейся в школе, определение наиболее острых проблем и нахождение путей их решения с привлечением при необходимости научного потенциала институтов и центров — вот основная задача связи школы с научными институтами. Часто выполнение задач по практической реализации педагогических программ развития сталкивается с необходимостью частичного изменения взглядов и подходов учителей, корректировки их профессиональных умений и навыков. Поэтому реализация новых программ развития школы часто напрямую связана с повышением квалификации учителей. Заместитель директора по науке также отвечает за квалификацию учителей в рамках введения новаций в педагогическом процессе.

Предметные методические объединения. Роль и функции методических объединений зависят от того, по какой модели развивается школа.

Основными задачами методических объединений учителей по предметам являются следующие:

— обсуждение методик преподавания, используемых разными учителями;

— совершенствование профессионального мастерства учителей;

— профессиональная помощь молодым учителям;

— обсуждение нового педагогического опыта и нахождение его положительных и отрицательных сторон;

— выработка единой позиции преподавания по предмету;

— нахождение путей реализации единых общешкольных принципов и подходов к преподаванию с учетом особенностей своего предмета;

— разработка путей внедрения инноваций.

Наиболее оптимальный состав объединения — 4-5 преподавателей одного предмета. Методические объединение целесообразно создавать в больших школах или местах, объединяющих учителей 2-3 школ. На заседаниях предметных объединений не следует ограничиваться разборкой узких вопросов. Полезно знакомиться с результатами новейших исследований в области преподаваемой науки, методическими приемами работы, изучать технические средства обучения, заслушивать доклады и сообщения учителей о результатах своей деятельности. Хорошая школа для преподавателей — квалифицированный анализ уроков с позиций современных требований к учебному процессу и с должным теоретическим обоснованием. В этом плане в структуре методической работы школы исключительно важную роль выполняют школы передового опыта.

Новые структурные органы общеобразовательных учреждений. Процесс демократизации в системе образования, развернувшийся в результате проводимых в стране политических и экономических преобразований предоставил общеобразовательным учреждениям значительную свободу в выборе направления развития, методах и формах организации педагогического процесса. Однако свобода поставила перед каждым образовательным учреждением и сложнейшую проблему. Теперь каждая школа, каждый лицей, гимназия должны сами определять, какое именно направление развития выбрать, какую модель строить, на какие методы и формы учебной и воспитательной работы опираться.

Конечно, ни одна современная школа, каким бы потенциалом она не обладала, не способна самостоятельно вести научные исследования, создавать новые формы и методы учебной и воспитательной работы. Ранее, естественно, научная работа не входила в обязанности образовательных учреждений, и поэтому они не готовы к ее проведению и организации сегодня.

Сегодня, стремясь найти себе союзников, некоторые школы пытаются создать на своей базе различные интеграционные (объединяющие ее с вузами и НИИ) организации и общественные объединения. Примерами таких организаций могут служить научно-методический совет, Совет школы и др.

Научно-методический совет действует под руководством заместителя директора по научной или научно-методической работе. Основной его задачей является разработка научно обоснованной концепции развития учреждения, воплощение ее в комплексно-целевой программе развития школы и постоянный контроль за ее реализацией. Кроме того, научно-методический совет рассматривает учебные планы школы, учебные программы по предметам и вносит свои рекомендации по их совершенствованию. По сути дела, такой совет становится идеологическим центром всего образовательного учреждения. В его состав входят председатели мето-добъединений и сотрудники научных институтов (кандидаты и доктора наук).

Совет школы (гимназии, лицея) создается в основном как совещательный орган. В него входят представители администрации школы, учителя, родители, учащиеся, иногда представители других организаций. Деятельность Совета осуществляется в нескольких направлениях:

— обсуждение и выбор целей деятельности учреждения;

— обсуждение и контроль за предлагаемыми педагогическим коллективом и научно-методическим советом нововведениями;

— обсуждение и выбор общешкольных требований и доведение их до родителей;

— привлечение интеллектуального и материального потенциала родителей;

— укрепление линии обратной связи «родители — школа»;

— сбор необходимой для аналитической работы информации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Итак, мы рассмотрели обязанности директора школы, его заместителей и некоторых внутришкольных структурных органов. Однако приведенное выше распределение характерно для школ, деятельность которых близка к деятельности традиционной школы. Многие современные школы далеко ушли от подобного вида деятельности. У них иные цели и, следовательно, иное структурное построение или иное содержательное наполнение у аналогичных структур, уровней управления и т.д. Для того чтобы представить варианты управленческой структуры и выполняемые в этом случае функции, рассмотрим некоторые возможные модели организации общеобразовательных учреждений.

Источники


  1. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.

  2. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.

  3. Тихомирова, Л. В. Долевое строительство жилья. Правовые акты, материалы судебной практики / Л.В. Тихомирова. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 128 c.
  4. Теория государства и права. — М.: АСТ, Сова, 2010. — 160 c.
  5. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2012. — 400 c.
Что является основной обязанностью директора специальной школы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here