Что относится к конкурентным способам определения поставщика

Полная информация на тему: "Что относится к конкурентным способам определения поставщика" от профессионалов для людей понятным языком.

Как обосновать способ определения поставщика в 2019 году

Обоснование при выборе закупки

С началом действия Порядка обоснования госзакупок (ПП от 05.06.2015 № 555) появились две новые обязательные формы при заполнении закупочного плана и плана-графика. В форме-сопровождении графика введены столбцы № 8 и 9, в которые заказчик включает информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и о причинах такого выбора.

Необходимость обосновать предусмотрена ст. 18 Закона о контрактной системе (44-ФЗ). Суть заключается в том, что необходимо показать, на каком основании выбрана та или иная процедура, и что решение соответствует требованию закона. Созданы органы для аудита и контроля этой функции. В ходе их проверки закупка может быть признана необоснованной.

Изначально обязанность проводить обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вызывала у организаторов много вопросов. Отсутствовали четкие требования для заполнения данного столбца. Поэтому стоит детальнее рассмотреть этот вопрос.

Критерии выбора способа закупки

Обоснование выбора поставщика является следствием верного отбора способа проведения процедуры.

Критерии при выборе способа закупки:

В ряде случаев способ основывается на установленных в 44-ФЗ требованиях.

Обоснование выбранного способа определения поставщика: электронный аукцион

Установлен широкий перечень случаев, когда заказчик может провести электронный аукцион. В обязательном порядке такая процедура проводится, когда:

  • планируется заказ товаров, работ, услуг, которые включены в правительственный Перечень (утвержден РП от 21.03.2016 № 471-р);
  • устанавливается только один критерий определения победителя — цена контракта.

Обоснование выбранного способа определения поставщика: запрос котировок

Перечень для объявления запроса котировок также предоставляет разнообразный спектр возможностей. Можно провести в случае:

  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (утвержден РП от 30.09.2013 № 1765-р);
  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион при условии ограниченного размера суммы (п. 4);
  • НМЦК не превышает 500 000 рублей;
  • совокупный годовой объем закупок котировками не выше 10 % размера средств всех закупок и не выше 100 миллионов рублей в год.

Электронный запрос котировок

С 01.07.2018 госзаказчики вправе проводить электронный запрос котировок. В целом основания выбора «электронного» запроса котировок аналогичны «бумажному». При этом действуют ограничения о том, что в 2019 году годовой объем закупок «бумажного», «электронного» запроса котировок или того и другого одновременно не должен в совокупности превышать 10 % СГОЗ и не должен составлять более ста миллионов рублей (ч. 45 ст. 112 44-ФЗ).

Открытый конкурс

В случаях, при которых заказчик определяет победителя по критериям лучших условий исполнения контракта, заказ обосновывается как открытый конкурс.

Конкурс с ограниченным участием

Организатор объявляет конкурс с ограниченным участием (и приводит его обоснование) в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг технической и(или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера (утвержден ПП от 04.02.2015 № 99).

Двухэтапный конкурс

Решение о проведении двухэтапного конкурса организатор принимает при одновременном соблюдении условий (они же послужат обоснованием):

  • конкурс организуется для проведения научно-исследовательских и проектных работ, экспериментов и изысканий: либо поставляется инновационная и высокотехнологичная продукция, либо заключается энергосервисный контракт, либо будет создано произведение литературы или искусства;
  • есть потребность провести обсуждение для уточнения характеристик объекта закупки.

Электронные конкурсные процедуры

Критерии выбора электронных конкурсных процедур в целом аналогичны основаниям для проведения бумажных конкурсов.

Закрытые процедуры

Закрытые процедуры применяются только по согласованию с ФАС (ст. 84 44-ФЗ).

При этом попадают в исключения и не согласуются с ФАС закупки федеральных органов исполнительной власти, которые составляют и реализуют государственную политику в области обороны, управления и обеспечения безопасности, а также подведомственных им госучреждений и ГУП. Перечень таких органов, учреждений и предприятий должен быть утвержден отдельным Постановлением Правительства.

Электронные закрытые торги

В соответствии с ч. 2 ст. 84.1, закрытые электронные процедуры применяются в случаях, которые аналогичны бумажным закрытым торгам. При этом в этой же статье указано, что правительство может обязать проводить закупку в форме закрытых электронных торгов.

Запрос предложений

Решение о проведении запроса предложений заказчик принимает и обосновывает в ситуациях заключения контракта (договора) на:

  • услуги по защите интересов РФ в судебных органах иностранных государств, международных судах и арбитраже;
  • поставку спортинвентаря и оборудования для подготовки сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
  • заказ после принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;
  • заказ лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии;
  • заказ изделий народных художественных промыслов;
  • закупки жилых квартир для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей у собственников этих жилых помещений. Это основание действует с 01.01.2019, только если квартиры покупаются у физлиц.

А также после признания несостоявшимся повторного конкурса, согласно ч. 4 ст. 55 44-ФЗ.

Запрос предложений в электронной форме

Выбрать этот способ определения поставщика можно по основаниям, установленным для бумажного запроса. При этом наряду с несостоявшимся конкурсом электронный запрос предложений можно выбрать также после признания:

  • электронного аукциона несостоявшимся, согласно ч. 4 ст. 71 44-ФЗ;
  • открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, которые проводились в электронной форме, несостоявшимися, согласно ч. 4 ст. 55.1 Закона о контрактной системе.

Форма для обоснования способа определения поставщика

После того как заказчик выбрал вид закупки, он предоставляет объяснение по форме:

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. (Ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Аукционы:

  • аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион)
  • закрытый аукцион

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. (Ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. (Ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Закрытый аукцион

Под закрытым аукционом понимается закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем такого аукциона признается участник закрытого аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта. (Ч. 1 ст. 86 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Читайте так же:  Определение места жительства ребенка после развода родителей

Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. (Ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Конкурсы:

  • открытый конкурс
  • конкурс с ограниченным участием
  • двухэтапный конкурс
  • закрытый конкурс
  • закрытый конкурс с ограниченным участием
  • закрытый двухэтапный конкурс

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. (Ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Открытый конкурс

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. (Ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Конкурс с ограниченным участием

Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. (Ч. 1 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Двухэтапный конкурс

Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса. (Ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Закрытый конкурс

Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 44-ФЗ, способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, и победителем такого конкурса признается его участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта. (Ч. 1 ст. 85 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Закрытый конкурс с ограниченным участием

Под закрытым конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным 44-ФЗ, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом закрытого конкурса с ограниченным участием, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 44-ФЗ, и победителем такого конкурса признается его участник, прошедший предквалификационный отбор и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам такого конкурса. (Ч. 10 ст. 85 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Закрытый двухэтапный конкурс

Под закрытым двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о проведении такого конкурса и конкурсная документация направляются заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным 44-ФЗ, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 44-ФЗ, и победителем такого конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса. (Ч. 14 ст. 85 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

44-ФЗ: старые и новые способы определения поставщика

    On 28.10.2018 0 Комментарии 44-ФЗ

Закон 44-ФЗ претерпел кардинальные изменения. Среди прочего, появилось несколько новых способов определения поставщика. Все они электронные. Эти способы носят названия, схожие со знакомыми, и имеют те же основаня для применения. Однако важно помнить, что правила проведения и сроки у электронных и бумажных процедур зачастую разные. И главное — по умолчанию с 2019 года проводятся электронные процедуры.

Какие теперь бывают закупки

Можно поделить все способы определения поставщика по разным критериям. Например, по форме проведения — электронные и бумажные, по допуску поставщиков — открытые и закрытые, по количеству участников — конкурентные и неконкурентные.

В общем-то, все это было и раньше, в том числе деление процедур на электронные и бумажные. Однако в электронной форме проводились исключительно аукционы. Со следующего года все закупки будут проходить в электронной форме, поэтому появились новые виды процедур. И теперь список электронных закупок выглядит так:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  1. Электронный аукцион.
  2. Конкурсы в электронной форме — открытый, с ограниченным участием, двухэтапный.
  3. Запрос котировок в электронной форме.
  4. Запрос предложений в электронной форме.
  5. Закрытые электронные процедуры (могут проводиться по решению Правительства) — закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.

Бумажные процедуры — конкурсы и запросы — остались прежними. Однако начиная с 2019 года проводиться они будут лишь в определенных случаях:

  • когда закупка проводится за рубежом;
  • когда проводится запрос котировок, и объектом являются некоторые товары и услуги — продовольствие, средства медпомощи, лекарства, топливо, гуманитарная помощь или услуги по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • когда проводятся отдельные виды закрытых процедур;
  • когда контракт заключается с единственным поставщиком;
  • если закупка входит в список, утвержденный Правительством.

Конкурентные и неконкурентные процедуры

В этом смысле особых изменений не произошло. Все существующие типы процедур являются конкурентными, за исключением контракта с единственным поставщиком. Но тут действуют жесткие ограничения из статьи 93 закона 44-ФЗ. Чаще всего с единственным поставщиком заключают контракты стоимостью до 100 000 рублей. Кроме того, есть основания для закупки подобным способом у естественных монополий (вода, электроэнергии, услуги связи) и некоторые другие.

Читайте так же:  Уведомление о снятии с учета обособленного подразделения

При определенных условиях заказчик должен уведомить контролирующие органы о заключении контракта в обход конкурентной процедуре. Иногда ему следует обосновать выбор такого способа.

Когда применяются закрытые процедуры

Для выбора закрытого типа процедуры существует несколько оснований:

  1. Объект закупки связан в гостайной.
  2. Данные о государственных нуждах составляют тайну.
  3. Объектом выступают услуги по страхованию, транспортировке либо охране государственных ценностей — редких музейных коллекций, изданий, драгоценных камней и металлов.
  4. Закупаются водительские либо клининговые услуги для судей, судебных приставов.
  5. Проводится закупка в рамках гособоронзаказа.

[3]

Как выбрать

При планировании закупок на следующий год нужно помнить о приоритетах. С 1 июля 2019 года по умолчанию нужно будет проводить одну из электронных процедур. Бумажные можно будет объявлять только при наличии указанных выше оснований.

Если НМЦК менее 500 млн рублей, а из критериев оценки важна только цена, можно провести запрос котировок в электронной форме. Если товар входит в аукционный перечень, объявляется аукцион. В отдельных случаях подойдет запрос предложений в электронной форме (например, при закупке медпрепаратов или спортивного инвентаря). Приоритетным же способом является электроггый конкурс.

Основные критерии выбора процедуры — в следующей таблице.

Таблица. Способы определения поставщика по 44-ФЗ и их выбор

Способ В каких случаях применяется Особенности
Конкурс
  • направить предложение
    заключить договор одному
    участнику;
  • принять предложение
    об условиях договора
    только от одного
    участника

Условий много, а ошибаться нельзя. В противном случае должностное лицо заказчика может быть оштрафовано по статье 7.29 КоАП на 30 000 рублей. Если же нужно было провести конкурс или аукцион, а был выбран иной способ закупки, то штраф составит 50 000 рублей.

Что относится к конкурентным способам определения поставщика

Для составления сравнительной характеристики в нашей курсовой работе мы рассмотрим следующие составляющие:

— некоторые особенности и отличительные черты конкурентных способов, таких как открытый конкурс, аукцион в электронной форме и запрос котировок.

Способы закупок. Согласно ст. 24 ФЗ № 44 выделяет следующие способы закупок: 1) Конкурентные способы закупок: открытый конкурс; конкурс с ограниченным участием; двухэтапный конкурс; закрытый конкурс; закрытый конкурс с ограниченным участием; закрытый двухэтапный конкурс; аукцион в электронной форме; закрытый аукцион; запрос котировок; запрос предложений. 2) Закупка у единственного поставщика (источника, исполнителя). В соответствии со ст. 10 все заказы, размещаемые согласно положениям ФЗ № 94, классифицируются на два вида: 1) Размещение заказа путем проведения торгов: конкурс (открытый и закрытый); аукцион (открытый аукцион в электронной форме и закрытый); 2) Размещение заказа без проведения торгов: запрос котировок; закупка у единственного поставщика (источника, исполнителя).

Запрос котировок. ФЗ № 44: Отказаться от проведения закупки заказчик вправе не позднее чем за 2 дня до даты окончания подачи заявок. Вносить изменение в извещение можно не позднее чем за 2 рабочих дня до даты истечения срока подачи котировочных заявок, срок подачи заявок продлевается на 7 рабочих (на 4 рабочих дня, если НМЦК не превышает 250 тыс. руб.). Срок подачи не продлевается, если подана 1 заявка. Срок продлевается на 4 рабочих дня, если все заявки котировочная комиссия отклонила. Заявки на запрос котировок подаются в запечатанных конвертах. Вскрытие конвертов осуществляется публично. Запрос котировок признается несостоявшимся, если не подано ни одной заявки, или подана единственная заявка. ФЗ № 94 не предусмотрен отказ от проведения запроса котировок. Не предусмотрена возможность внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок. Срок подачи продлевается в случае, если на запрос котировок подана 1 заявка. Заявки на закупку подаются в письменной форме. Запрос котировок не признавался несостоявшимся. [10]

Таким образом, проведя сравнительную характеристику ФЗ № 44 и ФЗ № 94, обнаружили отличительные черты в способах закупки и подробно рассмотрели такие способы, как открытый конкурс, аукцион в электронной форме и запрос котировок. Такие способы, как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и запрос предложений в ФЗ № 94 отсутствуют. Отметим, что главными причинами введения данного закона стали: возросший уровень коррупции в сфере государственных закупок, развитие российского предпринимательского сектора, а также применение новых норм к неурегулированным отношениям, возникшим в процессе использования Федерального закона № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд». Предполагается, что новый Федеральный закон станет полноценной заменой действующего закона.

Среди преимуществ Федерального закона о контрактной системе № 44 от № 94 в сфере закупок можно выделить:

— учет интересов субъектов малого предпринимательства при реализации норм о государственных и муниципальных закупках;

— открытость государственных и муниципальных закупок;

— введение норм-принципов, которые позволяют определить вектор дальнейшего развития законодательства в сфере закупок;

— введение на законодательном уровне обязательного планирования закупок;

— введение института общественного контроля в сфере закупок;

— определение процедур для осуществления закупок. [3]

[2]

1.2.2 Способы определения поставщиков

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способыопределения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

При осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и 44-ФЗ. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Организатором совместных конкурса или аукциона выступает один из заказчиков, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение таких конкурса или аукциона.

Указанное соглашение должно содержать:1) информацию о сторонах соглашения;2) информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводится совместный конкурс или совместный аукцион;3) начальную (максимальную) цену контракта или контрактов и обоснование такой цены;4) права, обязанности и ответственность сторон соглашения;5) информацию об организаторе совместных конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения;6) порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии;7) порядок и сроки разработки и утверждения документации о закупке;8) примерные сроки проведения совместных конкурса или аукциона;9) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных конкурса или аукциона;10) срок действия соглашения;11) порядок рассмотрения споров;12) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных конкурса или аукциона.

Читайте так же:  Ооо нижегородэнергогазрасчет узнать задолженность по лицевому счету

Организатор совместных конкурса или аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.

Стороны соглашения несут расходы на проведение совместных конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводятся совместные конкурс или аукцион.

Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Основные виды и способы закупок по 223-ФЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный Закон № 223-ФЗ имеет достаточно гибкий и лояльный характер, поэтому многие называют его «рамочным». Ряд его положений лишь очерчивает общую нормативную структуру, при этом, не ставя жестких рамок и нерушимых границ.

Вот и такая сфера, как виды и способы закупок по 223-ФЗ во многом определяется самими субъектами данного законодательного акта при условии соблюдения общих условий.

Обязательные по 223-ФЗ виды закупок

Согласно закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» каждая организация, действующая по его нормам, обязана разработать, согласовать, утвердить и опубликовать свое собственное Положение, касающееся правил проведения закупок, в том числе, их видов и способов.

Единственное четкое правило, которое должны соблюдать субъекты данного акта — это обязательное внесение в Положение таких видов закупок, как электронный конкурс и электронный аукцион по 223-ФЗ. Опять-таки, обращаем ваше внимание на то, что обязательным является само внесение этих форм в Положение, а не их практика в ходе закупочной деятельности.

223-ФЗ: виды закупок и их разнообразие

Как вы видите, заказчики, работающие по Федеральному Закону № 223-ФЗ, имеют полное право осуществлять свои закупки теми способами, которые удобны для них в тех или иных ситуациях. Среди наиболее распространенных процедур, в соответствии с которыми сегодня осуществляются электронные торги по 223-ФЗ, есть конкурентные и неконкурентные. Неконкурентным видом закупки является закупка у единственного поставщика.

К числу конкурентных закупок относят:

  • конкурсы — двухэтапные, селективные, открытые, закрытые и др.;
  • аукционы — открытые и закрытые;
  • запросы котировок;
  • запросы предложений;
  • конкурентные переговоры.

Кроме всего прочего, заказчик, работающий по 223-ФЗ, может устанавливать и свои собственные виды закупок, не практиковавшиеся никогда ранее.

Все это позволяет организатору торгов вести свою закупочную деятельность с максимальной эффективностью и при минимуме временных потерь, применяя к каждому конкретному случаю индивидуальную процедуру.

Например, запросы котировок проводятся тогда, когда предстоит ряд закупок с небольшой стоимостью, и смысла проводить «большой» тендер просто нет.

Селективный конкурс объявляется как альтернатива закрытого и открытого тендера. Подать свои конкурсные заявки могут любые поставщики, а вот к участию будут допущены только те, кого «пропустит» заказчик.

Есть и такая разновидность закупки как конкурентные переговоры. Обычно они организовываются, если предмет закупки имеет какой-то сложный характер, требует консультаций и обсуждений. Такие переговоры проводятся в соответствии с запросами и планом заказчика.

Все закупки по 223 ФЗ — на bicotender.ru

На нашем портале вы найдете различные виды конкурсов и аукционов по 223-ФЗ и принять в них самое активное участие. Мы поможем вам:

  • правильно и своевременно оформить все документы;
  • выгодно и точно в срок предоставить обеспечение;
  • составить конкурсную заявку;
  • обойти всех своих конкурентов.

Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Предмет регулирования

В ст. 24 44-ФЗ с комментариями содержится общая информация о способах проведения закупок.

Методы разделены на два типа: конкурентные и неконкурентные.

К первым относятся:

Причем в конкурсе победа достается участнику, предложившему наилучшие условия исполнения контракта. В аукционе же роль играет только цена, которая должна быть самой низкой из всех.

Кому и какие проблемы может решить

Ст. 24 44-ФЗ с изменениями предназначена для заказчиков, которые выбирают способ приобретения продукции. При этом им запрещено как-либо влиять на необоснованное сокращение числа участников. Также здесь даны правила составления документации для конкурсов и закрытых аукционов, где выделено несколько лотов: на каждый такой лот требуется отдельно указать объект закупки, начальную цену и ее обоснование.

Поставщикам же будет полезно узнать, что при вышеуказанных сделках заявку необходимо подавать на каждый лот отдельно.

Связи с другими статьями

Ст. 24 является первой частью пар.1 гл. 3 закона №44, посвященной осуществлению закупок. В ней содержится основополагающая информация, поэтому можно дать только одну ссылку на схожую часть закона, с которой имеет смысл ознакомиться дополнительно — статья 22, которая говорит об определение начальной цены контракта.

Когда были последние изменения

Последняя редакция статьи 24 44-ФЗ соответствует дате издания закона. Изменения в нее пока не вносились.

Определения оптимальных способов закупки является важной для рассмотрения темой. От выбора лучшего варианта закупки зависит эффективность удовлетворения потребностей организации в товарах, т.е. получение товара в полном объеме, в приемлемый срок, с лучшим из возможных соотношений цены и качества.

Целью данной курсовой работы является выявление оптимальных способов закупки товаров. Для этого необходимо решить поставленные задачи (сбор необходимой информации, ее систематизация и анализ, формулировка выводов).

Предметом данной курсовой работы является рассмотрение основных способов закупки товаров, выявление их преимуществ и недостатков, рассмотрение особенностей государственных закупок, формулировка предложений оптимальных способов закупки товаров для государственных нужд. Объектом исследования являются способы закупки товаров.

Характеристика основных способов конкурентных закупок

Чтобы получить лучшие предложения, для крупных закупок проводят открытый конкурс, или тендер. Это такой способ выдачи заказов на поставку товаров, предоставление услуг или проведение подрядных работ по заранее объявленным в конкурсной документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Победитель в конкурсе на государственные закупки определяется по полному соответствию заявки требованиям конкурсной документации и лучшим среди прочих предложенных условиям. Такой способ организации конкурентных закупок — один из основных. Как правило, открытый конкурс длится достаточно долго (решения придется ждать не меньше месяца), при этом он предполагает использование значительного количества ресурсов. Вот почему, кроме открытого конкурса, нередко используются и прочие способы закупок. В зависимости от предмета и целей закупки используется:

— закупка из единственного источника;

— редукцион (аукцион на понижение).

Двухэтапный тендер. К такому виду зачастую прибегают тогда, когда заказчик не готов сразу четко сформулировать требования, предъявляемые к предмету конкурса. В таких случаях на первом этапе поставщики делают только технические предложения, не указывая цену. Если есть заявки, которые не соответствуют квалификационным требованиям, они отклоняются. На следующем этапе поставщики, участвующие в тендере, и техническое предложение, откорректированное с учетом уточнений конкурсной документации, и свое ценовое предложение. В дальнейшем всё это оценивается в совокупности — по той же процедуре, которая используется в открытых торгах.

Читайте так же:  Субсидиарная ответственность учредителя унитарного предприятия

Закрытый конкурс. Его процедура аналогична процедуре открытого тендера. Единственное исключение в определении участников: приглашаются только поставщики, выбранные заказчиком, в отличие от открытого конкурса, заявки на который может подавать любая компания. Приглашения на закрытый тендер, а также его результаты не публикуются. Такой способ определения поставщика обычно используется в тех случаях, когда:

— в наличии запрашиваемая продукция есть у ограниченного числа поставщиков или ограниченное число поставщиков имеет квалификацию, устраивающую заказчика;

— расходы и время, требующиеся для рассмотрения и оценки большого количества конкурсных заявок, будут несоизмеримы со стоимостью закупаемых товаров (работ, услуг);

— закупка носит конфиденциальный характер.

Селективный конкурс сочетает в себе элементы закрытых и открытых тендеров. В селективный конкурс приглашаются все желающие. Но вместе с объявлением о начале приема заявок публикуются критерии квалификации — им должен соответствовать участник конкурса. Соответственно этим критерием заказчик и выбирает «короткий список» тех поставщиков, которые могут принять дальнейшее участие в селективном конкурсе.

Закупка из единственного источника. В этом случае заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному поставщику и только с ним ведет переговоры, в ходе которых компания, приглашенная таким образом к участию в конкурсе, вполне может добиться более выгодных для себя условий. Закупка из единственного источника обычно используется в таких случаях, когда требуемый продукт предоставляется только одним поставщиком, когда товар или услуга запатентованы и равноценной им замены нет. Прибегают к данному способу, если, например, пролонгирование заключенного контракта изначально в нем предусматривалось, при этом сотрудничество с данным поставщиком по-прежнему целесообразно.

Запрос предложений — основной способ закупки услуг. Кроме того, такой способ используется еще и тогда, когда заказчик хочет запросить у поставщика решения своей проблемы: есть цель закупки, но способы ее осуществления не понятны.

Запрос цен (котировок) используется в тех случаях, когда заказчик приобретает стандартный товар или услугу — то, что производится для открытой продажи. Это могут быть, например, канцелярия, компьютеры и оргтехника, аренда помещения и т. д. Поставщик выбирается по результатам сравнения предложенных цен. От всех прочих способов закупок запрос котировок отличается оперативностью.

Конкурентные переговоры. К этому способу обращаются, когда конкурсные методы закупок не привели к желаемому результату — заключению контракта. А также, если возникает срочная потребность в закупке: в этой ситуации заказчик проводит переговоры с потенциальными заказчиками. Нередко конкурентные переговоры используют при закупке консультационных услуг. По результатам этих встреч заказчик предлагает всем поставщикам принять участие в закупочной процедуре: предоставить к установленному сроку свое окончательный вариант. И на основании полученных данных определяется контрагент, с которым заказчик и заключает договор.

Редукцион (аукцион, переторжка). Победитель в аукционе определяется по конечной цене — это основной критерий. Соответственно, такой способ определения поставщика для государственных закупок применяется обычно, когда необходимо определить организацию продаж какого-либо товара. При проведении обратного аукциона (так называемая переторжка) заказчик, наоборот, покупает, а не продает нужный ему товар или услугу. Участвующие в этом конкурсе компании делают свои предложения и постепенно снижают начальную цену, установленную заказчиком. Победителем становится предложивший наименьшую стоимость.

Таблица 1 — Характеристика основных способов конкурентных закупок

Что относится к конкурентным способам определения поставщика

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Осуществление различного рода государственных нужд происходит только на основании выполнения того или иного государственного или муниципального заказа. Выбор юридического или физического лица, которое такой государственный заказ будет в полном объеме реализовывать, должен осуществляться в строгом соответствии с положениями действующего законодательства.

С 1 января 2014 года для осуществления регулирования всех вопросов, связанных с исполнением контрактов для обеспечения таких нужд, используется Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок», принятый 5 апреля 2013 года и получивший номер 44-ФЗ. В рамках этого закона определены те основные способы, которые должны использоваться для определения возможного исполнителя по государственному или муниципальному контракту.

Какие именно способы предусматривает данный закон, и какими его частями регулируются вопросы определения исполнителя для государственных контрактов?

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Статья 24 как основной регулятор видов закупочных процедур

Для того чтобы все предусмотренные законом процедуры для определения исполнителя по тому или иному государственному заказу были тщательно отрегулированы, в рамках указанного закона был принят ряд норм, в соответствии с которыми регламентируется весь процесс проведения тех или иных закупочных процедур. Открывает эту часть закона статья 24, которая представляет имеющиеся на сегодняшний день в арсенале государственного или муниципального заказчика способы определения потенциального исполнителя конкретного контракта для обеспечения нужд того или иного государственного или муниципального учреждения.

Статья 24 дает перечень тех способов, которые вправе использовать заказчик для определения физического или юридического лица, которое сможет взять на себя обязательства по выполнению конкретного контракта. При этом данная статья обязывает заказчика, независимо от того, о каком уровне финансирования идет речь, использовать преимущественно конкурентные формы закупок, например, конкурсы или запросы предложений.

При этом проводимые закрытые процедуры определения поставщиков или исполнителей (закрытые конкурсы и аукционы) также должны быть проведены исключительно в электронной форме с размещением всех документов о закупке в ЕИС, а механизм допуска участников на такие процедуры тщательно разрабатывается заказчиком в зависимости от того, по каким причинам процедура закрывается (например, происходит закупка товаров, которые обеспечивают сохранение государственной тайны).

Основные виды процедур определения исполнителей по контрактам

Государство в лице его законодательных органов предусмотрело целый ряд специальных процедур, которые обеспечат возможность конкурентного участия потенциальных исполнителей в процессе определения того, с кем именно и на каких условиях будет заключен тот или иной государственный контракт.

Однако некоторые закупки не могут быть осуществлены путем использования конкурентных процедур (например, при осуществлении закупки у естественной государственной монополии). Именно по этой причине заказчик, прежде чем объявлять ту или иную процедуру, обязан тщательным образом изучить все доступные ему процедуры и выбрать ту, которая окажется наиболее оптимальной, но соблюдая при этом требования действующего законодательства относительно процентного соотношения используемых процедур для реализации основного принципа используемой контрактной системы – принципа свободной конкуренции за право исполнения того или иного контракта.

Аукцион проводится в рабочий день не позднее двух дней с момента рассмотрения первых частей заявок.

По итогам проведенного электронного аукциона комиссия рассматривает предоставленные вторые части заявок в срок не более трех рабочих дней с момента проведения аукциона и предоставления оператором электронной площадки доступа заказчику ко вторым частям таких заявок.

Проект контракта направляется в течение трех дней с момента подписания протокола о признании одного из потенциальных исполнителей победителем аукциона.

Размещение извещения в срок не менее, чем семь дней до дня окончания принятия заявок от потенциальных участников.
Читайте так же:  С какой недели беременности ребенок считается жизнеспособным

Вскрытие заявок осуществляется не позднее дня, следующего за последним днем подачи таких заявок.

Извещение должно быть размещено в ЕИС не позднее, чем за пять дней до даты проведения закупочной процедуры.

Рассмотрение всех поданных заявок происходит в тот же день, который признан последним днем подачи заявок.Извещение публикуется в срок не менее чем за пять дней до даты проведения закупочной процедуры. Заявки могут подаваться в течение не более трех дней с момента открытия такой возможности.

Вскрытие конвертов в срок не позднее последнего дня подачи заявок на определение победителя. Протокол результатов вскрытия размещается в ЕИС на следующий рабочий день после подписания. Срок рассмотрения поданных заявок – не более двадцати дней с момента вскрытия конвертов. Вскрытие предварительных заявок в день окончания подачи заявок.

Проведение первого этапа в срок не более двадцати дней с момента вскрытия конвертов.

Второй этап проходит в срок не более двадцати дней с момента открытия вторых, квалификационных заявок

Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе» выступает в качестве основного регулятора для использования различных конкурентных и неконкурентных процедур. Выбор той или иной процедуры должен осуществляться исходя из основных требований, которые предъявляет конкретный заказчик к объекту закупки и его особенностям, а также к объему использованных ранее процедур конкурентного или неконкурентного типа.

[1]

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Способы закупок по 44-ФЗ

Для начала разберем способы закупок по 44-ФЗ, таблица наглядно показывает все возможные варианты.

Конкурентные Неконкурентные
Конкурс (в т. ч. и электронный) Закупка у единственного поставщика
Аукцион
Запрос котировок (в т. ч. и электронный)
Запрос предложений (в т. ч. и электронный)
Закрытые способы (в т. ч и электронные)

Конкурентные способы закупок по 44-ФЗ

Вид Подвид Описание Победитель
Конкурс Открытый

Как и все другие конкурсы, проводится в «живом» виде, ограничения по цене отсутствуют. Самый распространенный вариант. Предъявляются единые требования ко всем участникам. Адресуется неопределенному кругу лиц. Извещение публикуется в ЕИС.

Тот, кто предложит лучшие условия. С ограниченным участием Используется при заказах сложных и инновационных товаров и услуг. Победитель проходит предквалификационный отбор. Адресаты — неограниченный круг лиц, требования ко всем едины. Двухэтапный Кроме основных требований, могут добавляться дополнительные. Побеждает тот, кто предложит лучшие условия по итогам второго этапа. Проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, экспериментов, изысканий и т. д., а также если необходимо обсудить с участниками характеристики объекта. Адресован для неопределенного круга лиц.

Отличаются тем, что предложение направляется ограниченному кругу лиц, которые соответствуют определенным требованиям. Применяется, когда есть государственная тайна или необходимо транспортировать средства госфонда, или в случае поиска водителей и обслуживающего персонала для судей, судебных приставов.

С 01.07.2018 список дополнился закупками федеральных органов исполнительной власти, которые составляют и реализуют государственную политику в области обороны, управления и обеспечения безопасности, а также подведомственных им гос. учреждений и ГУП. Перечень таких органов, учреждений и предприятий утвержден постановлением правительства № 223 от 28.02.2019. В список попали Минобороны, ФСБ и СВР.

Закрытый с ограниченным участием Закрытый двухэтапный Электронные конкурсные процедуры Аналогичны «бумажным»

Аналогично «бумажным» процедурам. Заказчик вправе использовать этот способ с 01.07.2018. А в обязательном порядке госзаказчики начнут проводить электронные конкурсные процедуры с 01.01.2019.

Аукцион Открытый в электронной форме Самая популярная процедура. Критерий выбора победителя — предложенная цена. Проводится без ограничения по сумме. При этом перечень закупок, которые заказчик обязан провести в форме аукциона, устанавливается Правительством. Проводится на электронных площадках. В настоящее время их восемь. Тот, кто предложит наименьшую цену в ходе торгов с пошаговым снижением. Закрытый Может устанавливаться плата за получение документации о таком аукционе. Плату устанавливает заказчик, также информация о ней указывается в приглашении принять участие в процедуре. Распоряжением Правительства № 1447-р от 12.07.2018 утверждена специализированная торговая площадка для проведения торгов — АСТ «ГОЗ». Запрос котировок Используется при условии, что НМЦК менее 500 000 рублей. Проводится путем непосредственной передачи конвертов с ценой заказчику. Участники — неопределенный круг лиц. Извещение размещается в ЕИС. Тот, кто предложит самую низкую цену. Электронный запрос котировок

С 01.07.2018 госзаказчики вправе проводить электронный запрос котировок, а с 01.01.2019 их обязаны проводить в цифровой форме.
Основания выбора электронного запроса котировок аналогичны «бумажному».

При этом в текущем году годовой объем закупок «бумажного», электронного запроса котировок или того и другого одновременно не должен в совокупности превышать 10 % СГОЗ и не должен составлять более ста миллионов рублей (ч. 45 ст. 112 44-ФЗ).

Запрос предложений

Используется для закупки лекарств для пациентов по медицинским показаниям, спортивного инвентаря и экипировки для Олимпийских и Паралимпийских игр при признании повторного конкурса несостоявшимся.

Участники — неопределенный круг лиц. Извещение размещается в ЕИС. Запрос предложений еще называют мини-конкурс. Также это единственный сценарий отбора исполнителя по контракту, при котором допускается переторжка (возможность изменить предложение, например, цену, после вскрытия конвертов).

14.08.2018 вступил в силу Федеральный закон № 311-ФЗ от 03.08.2018. Он изменил порядок рассмотрения заявок в процессе проведения запроса предложений. Заказчику запретили устанавливать свои критерии и признали ч. 2 ст. 32 утратившей силу.

01.01.2019 начал действовать Федеральный закон № 267-ФЗ от 29.07.2018. Он пополнил список оснований для запроса предложений в электронной форме: проведение госзакупок жилых помещений для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, у физических лиц. При этом физлица должны владеть этими жилыми помещениями на праве собственности

Тот, чье окончательное предложение будет отражать самые идеальные условия.

Электронный запрос предложений

Начиная с июля 2019 года, госзаказчики могут проводить, а с 01.01.2018 должен произойти окончательный переход на дистанционный способ определения победителя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Проводится по основаниям, закрепленным для бумажного запроса. При этом, наряду с несостоявшимся конкурсом, электронный запрос предложений можно выбрать также после признания:

Источники


  1. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник; М.: Норма; Издание 4-е, испр. и доп., 2012. — 912 c.

  2. Рассел, Джесси Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2013. — 537 c.

  3. Поттешер, Ф. Знаменитые судебные процессы / Ф. Поттешер. — М.: Прогресс, 2013. — 302 c.
  4. Фоменко, С.Е. Как уволить нерадивого сотрудника; М.: Бератор, 2013. — 160 c.
  5. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.
Что относится к конкурентным способам определения поставщика
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here