Чем отличается муниципальный служащий от государственного служащего

Полная информация на тему: "Чем отличается муниципальный служащий от государственного служащего" от профессионалов для людей понятным языком.

Как стать муниципальным служащим и работать в государственном учреждении?

В одном вопросе заключены сразу два: государственная (муниципальная) служба и государственное учреждение — это большая разница. Чтобы стать муниципальным служащим можно окончить высшее учебное заведение по специальности «Государственное и муниципальное управление». Желательно во время учебы пройти практику в муниципалитете, на госслужбе, или на госпредприятии.

[2]

Можно пойти и другим путем:получить диплом в области образования, экономики и финансов, здравоохранения, строительства и т.д. Потом поработать в выбранной сфере, потому что при наличии конкурса на муниципальные и государственные должности кандидат, имеющий опыт работы, обладает бОльшим преимуществом.

А если речь идет о работе в госучреждении (не путать с государственной службой), то туда можно устроиться вообще без конкурса, на свободные вакансии по своему профилю.

Задание 2 1. Назовите отличия государственного служащего от муниципального служащего

страница 5/12
Дата 08.06.2018
Размер 164 Kb.
Название файла Административное право.doc
Учебное заведение Государственная служба, один из старейших институтов государства. Она является одним из основных институтов административного права.
Тип Реферат
Задание 2
1. Назовите отличия государственного служащего от муниципального служащего.
Основные отличия государственного служащего от муниципального состоят в следующем: 9

— Муниципальный служащий одновременно исполняет как властные полномочия — регулирование общественных отношений на подведомственной органу власти территории, так и хозяйственные — непосредственное управление муниципальным хозяйством.

— Государственный служащий, в отличие от муниципального, не наделен правом непосредственного исполнения полномочий соответствующего органа.

— Муниципальные служащие, в отличие от государственных гражданских служащих, работают на основе трудового договора, а не служебного контракта, гарантиями стабильности их службы являются предусматриваемые трудовым законодательством правила изменений трудового договора и его расторжения.

— Важным отличительным признаком, которым обладает муниципальная служба, является то, что это деятельность по исполнению полномочий органов местного самоуправления, то есть деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования, а муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета.

— Законодательство о муниципальной службе, в отличие от законодательства о гражданской службе, не предполагает применения к муниципальному служащему такого дисциплинарного взыскания, как освобождение от замещаемой должности.

Чем отличается муниципальный служащий от госслужащего?

Смысл понятен даже из названия. Муниципальный служащий служит в муниципалитете — органе местного самоуправления, а государственный,соответственно, в органе государственного управления.

Вся разница в том, кто платит ему зарплату, то есть деньги поступают из гос.бюджета или из местного. Во всем остальном разницы нет.

Муниципальный служащий находится под руководством и ведомством местного самоуправления и руководствуется законом Российской Федерации от 2 марта 2007г., № 25 ФЗ.

Должности муниципальной службы подразделяются на группы:

  1. Высшие должности
  2. Главные должности
  3. Ведущие должности
  4. Старшие должности
  5. Младшие должности
  6. Рабочие должности

Должность муниципальной службы — это должность в органе местного самоуправления, например, работник Социального управления.

Государственный служащий — это служащий, исполняющий обязанности в соответствии с должностью на государственной службе. Это, например, работники прокуратуры, военнослужащие.

Госслужащий руководствуется в работе Федеральным Законом «О системе государственной службы в Российской Федерации» от 27.05.2003г., № 58 ФЗ. и ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», № 79 ФЗ, от 27.07.2004г.

Сравнительный анализ статуса муниципального служащего и государственного служащего

На основании положений пункта 2 статьи 3 Конституции народ имеет возможность осуществлять власть тремя методами.

Первый метод — это прямое правотворчество, то есть непосредственная (прямая демократия) основа для принятия решений в государственных или муниципальных правовых и регуляторных областях, которая проходит путем прямого голосования — иными словами, с помощью соответствующего референдума.

Два других метода, осуществляются с помощью власти — через органы государственной власти и местного самоуправления и принадлежат к называемой косвенной демократии, в которой участвуют граждане. Вопросы местного значения косвенно связаны, а именно через выборных должностных лиц и органов, образованных общим голосованием на территории Российской Федерации или муниципального образования.

В соответствии со статьей 12 Конституции Российская Федерация признает и гарантирует местному самоуправлению, независимость в пределах своих полномочий и в то же время отмечает, что местные власти не являются входящей в систему органами государственной власти.

Таким образом, Конституция Российской Федерации закрепила разделение государственных и муниципальных органов, а также их структурную независимость друг от друга.

На основе структурной независимости этих двух институтов, мы можем сделать вывод о государственной и муниципальной службе, что они в независимости друг от друга. В частности, это подтверждается правилами, установленными в федеральном законодательстве — например, в Федер. законе Российской Федерации «О государственной службе Российской Федерации», учитывая концепцию государственной службы. Ст. 1 закона определяет государственную службу Российской Федерации как профессиональной служебной деятельности российских граждан, которая должна обеспечить определенную задачу. Некоторые из этих задач включают в себя орган исполнительной власти Российской Федерации, предоставляя полномочия федеральных органов государственной власти и т.д.

Федер. закон о муниципальной службе дает понятие муниципальной службы в Российской Федерации. В соответствии со ст. 2 закона муниципальной службы, признали, профессиональную деятельность граждан, осуществляемая на постоянной основе для муниципальных органов, заполненных путем заключения трудового договора (контракта).

Читайте так же:  Страхование деятельности нотариуса занимающегося частной практикой

Для того чтобы очертить пределы полномочий государственных и муниципальных органов власти, должны вновь обратиться к положениям Конституции. Гл. 3 «Федеративное устройство» Конституции устанавливает полномочия органов государственной власти: Ст. 71 — исключительную компетенцию Российской Федерации, ст. 72 — предмет совместного ведения Российской Федерации, ст. 73 — компетенция Российской Федерации.

На законодательном уровне вопрос распределения компетенции по вопросам органов местного самоуправления, зафиксированы в Федер. законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Закон содержит специальные правила — о полномочиях органов государственной власти органов Федерации (ст. 4), а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления (ст. 5). Кроме того, ст. 6 устанавливает объекты ведения местного самоуправления — список из 30 вопросов местного значения. Этот список не может быть уменьшен правовыми актами субъектов Федерации, но в то же время, законы Российской Федерации по вопросам местного значения могут быть отнесены и другие вопросы.

Таким образом, эти правила являются частью федеральных гарантий самостоятельности местного самоуправления, является правовой основой населения муниципальных властей.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федер. законом устанавливается три уровня правительства — Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В то же время на федеральном уровне, государство гарантирует определенный набор местного самоуправления, а также общие принципы функционирования органов местного самоуправления. Кроме того, на федеральном уровне может быть сопряжено с некоторыми ограничениями прав населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления. Эти ограничения могут вводиться только в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

На региональном уровне, с учетом создания правительства гарантирует функционирование местного самоуправления, общие правовые принципы организации, на уровне соответствующего субъекта Российской Федерации. Кроме того, местные законы могут быть установлены перечнем пунктов исключённых из компетенции муниципальных образований соответствующего субъекта Российской Федерации.

На муниципальном уровне должны самостоятельно решать вопросы местного значения. Это должно быть на таких условиях и пределах полномочий, установленных федеральным и региональным законодательством.

Характерные особенности функционирования местного самоуправления в государственной системе Российской Федерации, необычны для других институтов власти и управления, следовательно, порождают специфику взаимоотношений государственных и муниципальных государственных единиц.

Несмотря на то, что организация местного самоуправления должны быть независимыми и не являются частью государственной власти Российской Федерации, в них можно легко просматривать непосредственно функциональные отношения, в связи с которыми муниципальная и государственная служба основаны на тех же принципах и основах на которых они получают свои нормативно-правовой консолидации.

На федеральном уровне вопрос о взаимодействии государственных и муниципальных услуг допускается в федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ о государственной гражданской службе.

Административно-правовой статус государственных служащих является комплексно интегрированной организацией, состоящая в основном из множества составляющих его элементов: прав и обязанностей, ограничений и гарантий, поощрений и ответственности. Структура правового статуса государственных служащих разбивается на два типа элементов: статусообразующие и статусоформирующие.

Государственные служащие сосредоточены на выполнении задач и функций государственного управления делами общества. Участие различных категорий государственных служащих в процессе разные, но на функциональной основе можно определенно подчеркнуть принципиальное различие между тремя основными типами. Государственные служащие осуществляют государственное управление, связанное с реализацией полномочий государства и их безопасности в области гражданского права, в отличие от военнослужащих, осуществляющих защиту страны от внешних угроз и военной агрессии, и от правоохранительных органов, стоящих на страже закона и порядок, которые реализуют юрисдикционные полномочия. Отчасти это связано с тем, что признаки государственных служащих не совпадают с теми, которые характеризуются военными и сотрудниками правоохранительных органов. В то же время, у них много общего, так как они объединены в сферу государственной службы.

В общих функциональных особенностях государственных служащих характеризуется тем, что:

  • — профессиональная деятельность, оплаченная с помощью бюджета, при условии достижения общественных интересов, целей, задач и функций, установленных государственным органом, а также является официальным характером;
  • — обязанности и права устанавливаются, как правило, в пределах компетенции государственных органов по реализации компетенции в конкретной области государственного управления;
  • — официально наделен правами для выполнения своих обязанностей;
  • — осуществление служебных полномочий, гарантированных государством;
  • — общие гражданские права ограничены в интересах общества и для эффективного осуществления управления служебной деятельностью;
  • — обеспечивает для определенных стимулов, льгот и компенсаций, а также особенностей юридической ответственности, которые характеризуются специальными составами преступлений и процедур привлечения;
  • — регулируется специальным порядком получения и прохождения государственной службы.

Особенности статуса государственных служащих признаны российским законодательством. Для их идентификации с другими работниками не имеют ни каких законных оснований.

Государственный служащий осуществляет свои полномочия от имени государства, а город — от имени муниципалитета. Но можно заметить, что в работе государственных и муниципальных служащих наблюдаются разные источники финансирования.

Когда гражданин на муниципальной службе с ним заключен трудовой договор, а не контракт на оказание услуг и, следовательно, их профессиональная деятельность регулируется трудовым законодательством.

Кроме того, общественные работы осуществляются на постоянной основе.

Эти два вида жизни различаются по правовой основе, они управляются разными федер. законами и законами субъектов, кроме того, общественные работы регулируется законодательством и даже муниципалитетом.

Различные работодатели в этих видах служб, муниципальный служащий его работодатель является муниципалитет, а государственный служащий это субъект Федерации.

Читайте так же:  Оспаривание постановления об окончании исполнительного производства

Ст. 7 закона устанавливает взаимосвязь государственной и муниципальной службы.

Это отношение законодателя по плану должны быть реализованы с помощью определенных методов.

Среди этих методов законодатель считает такие: как способ обеспечения общих базовых квалификационных требований к должности муниципальной службы и государственной службы; способ обеспечить единство в формировании ограничений и обязательств при прохождении государственной гражданской и муниципальной службы; способ формирования единых требований к профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, а также других мер.

Из вышеперечисленного, вытекает вывод о том, что Конституция России и федер. законы устанавливают структурную независимость органов государственной власти и местного самоуправления, закрепляя свои особые правовые гарантии. В государственной и муниципальной службе, есть определенные различия и характеристики, позволяющие говорить о своих собственных (например, предметы ведения, полномочия органов государственной и муниципальной власти), но есть и сходство, например, принципы государственной и муниципальной службы.

Тем не менее, внедрение эффективного осуществления всех мероприятий и задач приводят к необходимости непосредственного взаимодействия.

Подводя итоги этого раздела, могу отметить, что существующий правовой статус муниципальных служащих не в полной мере отражает характеристики муниципальной службы как вида занятости населения. Большинство элементов правового статуса, изложены в гл. 3 федер. закона о муниципальной службе», не сильно отличается от элементов правового статуса государственного служащего.

Сравнительный анализ государственной и муниципальной службы

Общие черты государственной и муниципальной службы

Государственная и муниципальная службы имеют много общих черт. Прежде всего, это профессиональная деятельность.

В определении понятия государственной и муниципальной службы в качестве ведущего признака выделяется профессиональная деятельность в первом случае — в государственных органах управления, во втором — в органах местного самоуправления. Под профессиональной деятельностью понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных навыков и знаний.

Большинство принципов, на которых основаны государственная и муниципальная службы, одинаковы. При этом следует отметить, что система принципов государственной службы несколько шире и объемнее, что очевидно из самой сущности данного института.

Государственную или муниципальную должность может занимать любой гражданин РФ, достигший возраста 18 лет.

Институт муниципальной службы тесно связан с институтом государственной службы, т.к. время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе. Это положение статьи 21 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. не только приравнивает муниципальных служащих к государственным служащим в части предоставления им льгот и гарантий, но и создает возможность для «безболезненного» перехода из одной системы службы в другую, что имеет важное значение для карьеры служащего, его профессионального роста. А это в свою очередь служит повышению эффективности как муниципальной, так и государственной службы.

Следует также учитывать, что органы местного самоуправления могут осуществлять в соответствии с законом отдельные государственные полномочия.

Основные различия между государственной и муниципальной службами

Вместе со сходными чертами государственная и муниципальная службы имеют существенные отличия.

Прежде всего, следует отметить, что понятие «муниципальная служба» сравнительно новое для нашего законодательства.

До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, т.к. в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти — местных Советов и исполнительных комитетов — являлись государственными служащими. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1991 г. также не использовал понятие «муниципальная служба». Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий — это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 г., установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г., разграничил государственную службу и муниципальную службу, определив государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов (ст. 2).

Государственный служащий — это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 3).

Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования. Муниципальная служба — это самостоятельный институт местного самоуправления, институт муниципального права.

Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляются за счет местного бюджета.

Важно, что Законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» установлено: государственная служба на государственных должностях категории «Б» ограничена сроком, на который назначаются или избираются лица, замещающие государственные должности категории «А». По существу это означает юридическое закрепление института временных служащих. Лица, находящиеся на должностях категории «Б» (помощники, советники, консультанты, референты и др.), призваны непосредственно обеспечивать исполнение полномочий лиц, замещающих должности категории «А». Если эти лица сменяются, предполагается возможность замены лиц, замещающих должности категории «Б». Конечно, кто-то может остаться в прежней должности, но возможна и их одновременная замена. В других государствах иначе: партия у власти сменяется, а аппарат работает, будто ничего не случилось. Принцип зависимости службы лиц, замещающих должности категории «Б», от пребывания лиц в должностях категории «А» в определенной мере препятствует формированию профессионального, отстраненного как от политических подвижек, так и от кадровых перетрясок аппарата управления.

Читайте так же:  Объект незавершенного строительства как объект недвижимости

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Законами субъекта Российской Федерации устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

В заключение можно сказать, что, несмотря на различия, и муниципальная и государственная службы имеют основную цель — обеспечение нормального функционирования системы управления государством.

Разница между муниципальной и государственной службой

В системе власти РФ функционируют институты муниципальной и государственной службы. В чем их особенности?

Факты о государственной службе

Под госслужбой принято понимать трудовую деятельность граждан в различных органах государственной власти — главным образом представляющих исполнительную ветвь. То есть (если говорить о российской модели госслужбы) это будут министерства и подчиненные им ведомства.

Государственная власть в РФ функционирует на 2 уровнях — федеральном и региональном. При этом учреждения субъектов РФ находятся в прямом подчинении у структур в Москве и подотчетны им. В свою очередь, государственная служба также фактически представлена двумя уровнями — федеральным и региональным.

Стоит отметить, что госслужащими не являются лица, получающие свою должность в системе власти по итогам выборов или в силу значительного влияния их результатов. В частности, это Президент РФ, Председатель Правительства, министры, депутаты Госдумы. Не рассматриваются в качестве госслужащих судьи (в то время как рядовые работники аппаратов судебных органов вполне могут находиться на государственной службе).

Видео (кликните для воспроизведения).

В российской системе госслужбы предусмотрено 4 основных типа должностей: руководители, помощники, специалисты, а также обеспечивающие специалисты. При этом они тоже дополнительно классифицируются на группы: высшую, главную, ведущую, иногда — старшую и младшую.

Отличительный признак госслужбы — возможность лица, занимающего должность в том или ином органе власти, получить классный чин. Он присваивается человеку при удачной сдаче квалификационного экзамена или же в соответствии с нормами присвоения классных чинов для некоторых высших должностей (в частности, руководителей, в некоторых случаях — помощников).

Факты о муниципальной службе

Под муниципальной службой в РФ принято понимать трудовую деятельность граждан в местных органах власти — администрациях и советах городов, районов, поселений. По Конституции РФ муниципальная власть отделена от государственной. Именно это во многом определяет разграничение рассматриваемых видов службы. Как и в случае с госслужбой, муниципальными служащими не могут стать лица, получившие свою должность в порядке избрания.

Должности в рамках муниципальной службы классифицируются на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. Конкретные их перечни закрепляются в правовых актах, принимаемых органами власти в субъектах РФ.

Классные чины муниципальные служащие также могут получать. Как правило, их присвоение зависит от уровня занимаемой человеком должности, а также от стажа работы сотрудника местного органа власти. Кроме того, на перспективы получения классного чина в рамках муниципальной службы влияет уровень профессиональной подготовки и опыта работника.

Квалификационный экзамен на муниципальной службе является скорее опциональным условием получения классного чина — в отличие от госслужбы, на которой его успешная сдача рассматривается как основное условие приобретения соответствующего статуса. Необходимость проведения данного экзамена должна быть зафиксирована в локальных нормативных актах конкретного органа власти.

Главное отличие муниципальной службы от государственной в том, что первая является трудовой деятельностью лиц, осуществляемой в органах местной власти, вторая — на уровне региональных и федеральных структур. По Конституции РФ муниципальная и государственная власть в России независимы друг от друга. Поэтому муниципальные служащие не подотчетны госструктурам.

[1]

Однако у рассматриваемых видов службы есть много общего:

  1. квалификационные требования к потенциальным госслужащим и лицам, нанимающимся на муниципальную службу, в целом одинаковые;
  2. стаж работы на госслужбе учитывается на муниципальной службе — и наоборот;
  3. принципы оплаты труда, а также социальные гарантии на госслужбе и муниципальной службе в целом очень схожи.

У обоих видов службы есть классификация должностей по схожим категориям. Но что касается присвоения классных чинов — данная процедура на госслужбе в большинстве случаев предполагает проведение квалификационного экзамена. На муниципальной службе он опционален.

Таким образом, различия между госслужбой и муниципальной службой сводятся в основном к юридическому разграничению уровней функционирования органов власти, в которых работают люди, осуществляющие рассматриваемые виды трудовой деятельности.

Изучив, в чем разница между муниципальной и государственной службой, отразим выводы в таблице.

Сходства и отличия муниципального и государственного служащего

Правовые источники муниципальной службы

В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума 8 января 1998 года приняла Федеральный Закон “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”, который устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации и основы правового положения муниципальных служащих Российской Федерации.

Муниципальная служба в Российской Федерации должна регулироваться федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, определяющими муниципальную службу и правовое положение муниципальных служащих субъектов Российской Федерации. Каждая область должна принять свой закон о муниципальной службе.

Муниципальное право включает в себя нормы, устанавливающие правовые основы муниципальной службы, которая не является государственной.

А) — Более общим для государственной и муниципальной службы является термин “публичная служба”. Публичная служба – это служба в органе публичной власти. С этой точки зрения можно говорить о том, что нормы муниципального права являются источником публичной службы (то есть службы государственной). Так как органы местного самоуправления не признаются государственными органами, то и работники в этих учреждениях не могут называться государственными служащими.

Читайте так же:  Порядок предоставления налогового вычета при покупке квартиры

Б)Значит важным отличительным признаком, которым обладает муниципальная служба является то, что это деятельность по исполнению полномочий органов местного самоуправления, то есть деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования, а муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета.

Отсюда следует, что муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, занимающий в установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов федерации порядке включенную в штат должностей в структуре муниципальной администрации, имеющий квалификационный разряд (специальное звание, ранг, чин, степень, класс) заключивший с государственным органом трудовой договор, осуществляющий предоставленные ему функции и полномочия, получающий денежное содержание и имеющий гарантированный государством социально-правовой статус.

Лекция 14. Глава муниципального образования в системе органов местного самоуправления

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:

1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию;

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования;

4) не может быть одновременно председателем представительного органа муниципального образования и главой местной администрации;

5) в случаях, если представительный орган муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, — является председателем представительного органа муниципального района.

Вышеназванные ограничения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 6 октября 2003 г.) не распространяются на органы местного самоуправления поселений с численностью населения менее 1000 человек, в которых глава муниципального образования независимо от способа его избрания одновременно может быть председателем представительного органа поселения и главой местной администрации. В этом случае представительный орган муниципального образования может не наделяться правами юридического лица.

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

[3]

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.

Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с нормами действующего законодательства;

4) отрешения от должности;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

Читайте так же:  Порядок увольнения директора ооо по собственному желанию

Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) главы местной администрации — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Дата добавления: 2017-01-14 ; Просмотров: 679 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

§ 4. Муниципальная служба и муниципальная должность

Правовая регламента ция муниципальной службы, включающая требования к долж ностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, оп ределяется уставом муниципального образования в соответст вии с законами субъектов РФ и федеральным законом, уста навливающим правовые основы муниципальной службы Рос сийской Федерации. Органы местного самоуправления, реализуя законодательство о муниципальной службе и прини мая соответствующие нормативные правовые акты в этой сфе ре, должны руководствоваться федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ о муниципальной службе, которое в законах о муниципальной службе определяет предме ты ведения муниципального образования в сфере муниципаль ной службы.

Государственная и муниципальная служба

Определение понятия «муниципальный служащий»

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими (ст. 10 ФЗ № 25- ФЗ).

Статус (от лат. status — положение, состояние) — это совокупность прав и обязанностей, определяющих юридическое положение лиц, органов власти, международных организаций. Понятия «статус», «состояние», «положение» применяются тогда, когда речь идет о характеристике положения того или иного субъекта правового общения. При этом за сравнительно редким исключением не делается каких-либо различий между терминами «положение» и «статус». Чаще всего они понимаются как синонимы. Ю.Н. Старилов, анализируя правовой статус государственных служащих, пришел к выводу, что этот статус представляет собой совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов, ответственности служащих, установленных законодательством и гарантированных государством.

В законах субъектов РФ обычно указывается, что муниципальные служащие приобретают правовой статус муниципального служащего с момента назначения на должность муниципальной службы. Хотя корректнее указывать, что правовой статус муниципального служащего возникает со дня вступления гражданина в муниципальную должность муниципальной службы, предусмотренную штатным расписанием органа местного самоуправления. С момента поступления на муниципальную службу на каждого муниципального служащего заводится личное дело, в котором отражается прохождение муниципальной службы.

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — федеральный закон № 25-ФЗ) объем полномочий, предоставленных субъектам РФ по регулированию особенностей правового статуса муниципальных служащих, значительно сокращен по сравнению с тем, что предоставлялось федеральным законом № 8-ФЗ. Поэтому в некоторых субъектах РФ начинают появляться статьи, содержащие примерно такие бланкетные нормы: основные права и основные обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, устанавливаются федеральным законом (ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 18.07.2007 № 379-70 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт Петербурге»).

Видео (кликните для воспроизведения).

Социально-правовой статус служащего это установленные и гарантированные государством и обществом меры должного и возможного поведения работника в области государственно-служебных отношений. Основу социально-правового статуса муниципального служащего составляют семь групп государственно-служебных норм, которые определяют его права, обязанности, ограничения, запреты, ответственность, социальную защищенность (экономическое обеспечение) и гарантии.

Основы правового статуса муниципального служащего закреплены главой 3 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Основным элементом правового статуса муниципального служащего являются права и обязанности. Права и обязанности муниципального служащего можно подразделить на общие и специальные. Общие права и обязанности свойственны всем служащим и установлены федеральным законом. Специальные права и обязанности устанавливаются исходя из круга полномочий по каждой конкретной должности и закрепляются в должностной инструкции муниципального служащего.

Источники


  1. Ивин, А.А. Логика для юристов; М.: Гардарики, 2011. — 288 c.

  2. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.

  3. Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.
  4. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.
  5. Хаймович, М. И. Правоведение. Основы правовых знаний / М.И. Хаймович. — М.: РИОР, Инфра-М, 2013. — 304 c.
Чем отличается муниципальный служащий от государственного служащего
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here